Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Лэймонт Коулмэн, более известный как Big L, был застрелен 15 февраля 1999-го года после случившейся перебранки в районе, в котором он рос всю жизнь и который воспевал в своих песнях.
Рожденный 30-го мая 1974-го года, Лэймонт большую часть жизни провел на 139-ой улице в квартале Гарлема, известном как «Опасная Зона». И жил он в соответствии с этим названием. Как и все местные тинейджеры, он был окружен морем соблазна и негативных вибраций, которые формировали улицы Гарлема. «Маленький Лэймонт» ("Little Lamont"), как его звали друзья, очень хотел узнать и прочувствовать другую жизнь, жизнь «за забором», которым его огородили обстоятельства. Спрашивается, а кто из ныне известных рэпперов с этим не столкнулся? Вскоре Лэймонт начнет заниматься музыкой и уже потом поймет как заставить свое увлечение работать на себя. Мать рэппера, Джилда Терри, потом вспоминала: «У Лэймонта было два брата, и однажды на рождество я купила им вертушки и микшерный пульт. Ребята быстренько организовали коллектив, где Лэймонт естественно выступал в роли мс. Мне тогда казалось: я сделала что-то ужасное – шум от них был невыносимый. Так он и увлекся музыкой… Помню, он мне говорил, что станет большим и известным. Я, конечно, смеялась. Но если он что-либо решал сделать, то просто брал и делал это».
Набрав немного опыта, рэппер отбрасывает «little» от своего прозвища и называет себя Big L… Джилда Терри вспоминает, что она долго смеялась, когда услышала прозвище сына: «…он был отнюдь не большим (big)… невысоким и худощавым парнем». Уже потом Big L с легкостью докажет, что имеет полное право называть себя Big (помимо «большой», это слово можно перевести как «значительный», «громкий»).
Позже Big L признается в интервью амстердамскому радио: «В самом начале, единственное, что я помню, было то, что я рифмовал везде и всегда, баттлился со всеми и на каждом углу, рифмовал своим друзьям на домашних тусовках и в парках, настукивал биты по стенкам. Я никогда не думал о том, что буду записывать песни и путешествовать по миру. Я даже не думал о том, что у меня будет контракт. Знал лишь то, что я хороший МС. Тогда я решил записать несколько демок. Но лейблы, к которым я приходил, тут же меня разворачивали…»
Однако Элу не пришлось долго ждать возможности, чтобы показать свои умения и способности миру. В 1992 году он стал захаживать на угол 125-ой улицы, в музыкальный магазин Rock & Wills, где тусовался легендарный Lord Finesse (битмейкер Notorious B.I.G., Noreaga и др.) Продюсер так описывает их встречу: «Rock & Wills был обыкновенным магазином, куда я обычно приходил толкать свои микстейпы. Многие приносили туда свои микстейпы: S&S, Kid Capri, Ron G… Я встретил Big L в один из понедельников, когда все микстейп-диджеи собирались, чтобы записать совместную вещицу. Ко мне подошел чувак, показал на Эла и сказал что-то вроде: «Это мой чувак, и он неплохо читает. Он хочет подняться…» Я сказал, чтобы он оставил свой телефон моему менеджеру. Меня удивило то, что Эл прямо там полез из кожи вон. Он подошел ко мне и сказал следующее: «Слушай, я просто хочу зачитать для тебя. Если тебе понравится – ты поможешь мне, если нет – то ты больше меня не увидишь и я не буду тебе надоедать»… Сделка меня устраивала – я согласился… Когда он закончил, я сам попросил его номер…» Lord Finesse пригласил Эла принять участие в треке "Yes You May (Remix)". Со строчками "I only roll with originators/chicks stick to my dick like magnets on refrigerators" Big L казался на уровень выше самого Lord Finesse.
Его лаконичная, жесткая и острая подача покорила многих любителей хип-хопа, результатом чего вскоре стал контракт с Columbia Records.
Однако еще до контракта с лейблом у Big L’а была своя группа - Children of the Corn (названная так в честь фильма ужасов «Дети кукурузы» (1984, по книге Стивена Кинга). Соратниками Эла по группе были его соседи и друзья по кварталу: Cam’Ron (да-да, тот самый), McGruff, Ma$e (и с ним, я думаю, многие знакомы) и Bloodshed (двоюродный брат Cam’Ron’а). Big L просто однажды притащил их всех на студию с улицы. В итоге они записали около 30 песен в поисках контракта. Когда контракт был почти подписан, Ma$e и Cam покинули группу и ушли в баскетбол. Уже потом Ma$e получит контракт у Puffy и станет частью Bad Boy. Cam позже закончит колледж и вернется к Big L и Bloodshed, чтобы получить долгожданный контракт. Однако Bloodshed погибает в автокатастрофе. Таким образом, к группе так и не придет успех, однако, как мы видим, она оказалось отличной стартовой площадкой для молодых рэпперов. В 2003 году ограниченным тиражом выходит диск "Children of the Corn – Collector’s Edition" с ранними редкими треками группы.
В 1993 году на Columbia Records Big L выпускает «один из самых чумовых андеграунд-хип-хоп треков» "Devil's Son". Запись распространяется в качестве промо и только на виниле. Песню на радио не берут. Достаточно привести пару выдержек из текста: «catching more bodies than abortion clinics…, I run through church and pistol-whip the priest every Sunday»… Сейчас таким содержанием песни вряд ли кого-либо удивишь – благо, Necro и Ill Bill слушали, пожалуй, многие. Трек стал андеграунд-сенсацией задолго до того как в хип-хопе появилась мода на так называемый «horrorcore».
Он читал о насилии, которого с лихвой хватало в его районе, но сам никогда не имел проблем с законом. Его старшие братья называли его «TV gangster». Он был довольно скромным, но очень любил шутить, однако над его шутками смеялась одна лишь тетка. К примеру, Эл не решался познакомить семью со своей девушкой, пока ему не исполнилось 19. Часто, когда он читал перед друзьями в парке, он прекращал, как только видел, что кто-либо из его семьи проходил мимо…
Его дебютный альбом "Lifestylez Ov Da Poor & Dangerous" вышел на той же Columbia Records в 1995 году. Children of the Corn приняли участие в треках: "8 Iz Enuff", "All Black", и "No Endz, No Skinz". Альбом не получил коммерческого успеха, однако журнал Source дал ему оценку в 4 микрофона. Также альбом примечателен тем, что в одной из лучших песен альбома "Da Graveyard" принимает участие тогда еще неизвестный Jay-Z. Плохие продажи не устроили лейбл и Big L ушел с Columbia Records.
Однако, он не остановился и продолжал нарабатывать свои навыки. Его второй командой была группа D.I.T.C. Аббревиатура расшифровывается как Digging In The Crates (дословный перевод – «копание в ящиках») - известный сленг среди ди-джеев того времени, когда ди-джеи и продюсеры приходили в музыкальные магазины и «копались» в ящиках с пластинками в поисках редких экземпляров, чтобы использовать их в дальнейшем для нарезки сэмплов. Big L был последним, кто присоединился и закончил формирование группы. К его приходу в группе уже были такие монстры хип-хопа как Buckwild, Diamond D, Fat Joe, Lord Finesse, O.C., Showbiz и A.G. Нетрудно догадаться, что вместе они просто не могли не взрывать! Группу вместе с Big L приглашали выступать в Японию и Европу.
Big L был очень предан своей семье и старым друзьям с квартала. Его верность рэпперам с 139-ой улицы была непоколебима. Позже, когда тот же Jay-Z приглашал его на свой лейбл Roc-A-Fella, L отказался лишь потому, что не хотел оставлять своих корешей Scruff и C-Town. В одном из треков со сборника "The Lyricist Lounge Vol. 2", который вышел на небезызвестном лейбле Rawkus можно услышать строки Big L’a:
My underground niggaz, y'all can shine with me Got my own label now, so y'all can sign with me Y’all can take me from the bottom and climb with me That’s fine with me, that's how it was designed to be…
И в самом деле, Эл организовал свой собственный инди-лейбл Flamboyant Entertainment, на котором выпустил сингл, вышедший только на виниле, и который многие называют его лучшей работой – «Ebonics». Данная композиция была в пятерке «лучших независимых записей года», составленной журналом Source. Этот сингл дал хороший толчок карьере Эла. Но рэппер так и не успел насладиться своим успехом…
15 февраля 1999 года в 20.30 Лэймонт Коулмэн был найден мертвым в нескольких метрах от дома, на той же 139 улице, которая сделала его тем, кем он стал. В него было совершено 9 выстрелов в лицо и грудь. Полиция так и не нашла причастных к убийству лиц. По предложенной полицей версии, трагедия произошла после словесной перепалки, которые отнюдь не редки в этом районе… Близкие и родственники рэппера считают, что убийцей был человек, которого Big L знал с детства и который, возможно, не раз бывал у него дома. Через несколько лет там же будет убит один из старших братьев Лэймонта. Мать покойного говорит, что его убили, когда он пытался выяснить что-либо о том, кто убил его брата. Она с болью вспоминает 14 февраля. Тогда Big L пришел домой, а она в шутку ругнулась, что он так и не принес маме конфет на День Святого Валентина. Тогда он сбегал в магазин на углу, принес ей пакетик с конфетами и снова убежал. Это был последний раз, когда она увидела своего сына живым. Только придя с работы на следующий день, она услышит от кого-то о смерти сына…
Big L так и не застал успех своего альбома, который был готов наполовину к моменту его убийства. Его второй посмертный альбом «The Big Picture» вышел на лейбле Rawkus Records в августе 2000 года. Позже он получит золотой статус. Продюсерами на альбоме выступили DJ Premier, Roc Raida, Lord Finesse, Buckwild, Show, Ghetto Professionals, Pete Rock и другие. А зачитали вместе с Элом его товарищи по D.I.T.C. - Fat Joe, O.C., A.G., просто товарищи - Sadat X, Guru, Kool G. Rap, Stan Spit, Miss Jones и даже 2Pac .
Таким образом, Big L доказал, что коммерческий успех вовсе не показывает истинное величие МС. Big L был олицетворением того, чем должен быть хип-хоп. Его слушают до сих пор. Выходят сборники его фристайлов - "Big L - Harlem's Finest: A Freestyle History (I, II)". Не так давно DJ Premier заявил о том, что в ближайшее время выйдет еще один посмертный альбом рэппера. А в конце июня этого года вышел сборник-архив редких песен и ремиксов – «Big L: The Archives 1996-2000».
Дискография: Lifestylez Ov Da Poor & Dangerous / 1995 / Columbia Records The Big Picture / 2000 / Rawkus Records D.I.T.C. – D.I.T.C. / 2000/ Tommy Boy
Лэймонт Коулмэн, более известный как Big L, был застрелен 15 февраля 1999-го года после случившейся перебранки в районе, в котором он рос всю жизнь и который воспевал в своих песнях.
Рожденный 30-го мая 1974-го года, Лэймонт большую часть жизни провел на 139-ой улице в квартале Гарлема, известном как «Опасная Зона». И жил он в соответствии с этим названием. Как и все местные тинейджеры, он был окружен морем соблазна и негативных вибраций, которые формировали улицы Гарлема. «Маленький Лэймонт» ("Little Lamont"), как его звали друзья, очень хотел узнать и прочувствовать другую жизнь, жизнь «за забором», которым его огородили обстоятельства. Спрашивается, а кто из ныне известных рэпперов с этим не столкнулся? Вскоре Лэймонт начнет заниматься музыкой и уже потом поймет как заставить свое увлечение работать на себя. Мать рэппера, Джилда Терри, потом вспоминала: «У Лэймонта было два брата, и однажды на рождество я купила им вертушки и микшерный пульт. Ребята быстренько организовали коллектив, где Лэймонт естественно выступал в роли мс. Мне тогда казалось: я сделала что-то ужасное – шум от них был невыносимый. Так он и увлекся музыкой… Помню, он мне говорил, что станет большим и известным. Я, конечно, смеялась. Но если он что-либо решал сделать, то просто брал и делал это».
Набрав немного опыта, рэппер отбрасывает «little» от своего прозвища и называет себя Big L… Джилда Терри вспоминает, что она долго смеялась, когда услышала прозвище сына: «…он был отнюдь не большим (big)… невысоким и худощавым парнем». Уже потом Big L с легкостью докажет, что имеет полное право называть себя Big (помимо «большой», это слово можно перевести как «значительный», «громкий»).
Позже Big L признается в интервью амстердамскому радио: «В самом начале, единственное, что я помню, было то, что я рифмовал везде и всегда, баттлился со всеми и на каждом углу, рифмовал своим друзьям на домашних тусовках и в парках, настукивал биты по стенкам. Я никогда не думал о том, что буду записывать песни и путешествовать по миру. Я даже не думал о том, что у меня будет контракт. Знал лишь то, что я хороший МС. Тогда я решил записать несколько демок. Но лейблы, к которым я приходил, тут же меня разворачивали…»
Однако Элу не пришлось долго ждать возможности, чтобы показать свои умения и способности миру. В 1992 году он стал захаживать на угол 125-ой улицы, в музыкальный магазин Rock & Wills, где тусовался легендарный Lord Finesse (битмейкер Notorious B.I.G., Noreaga и др.) Продюсер так описывает их встречу: «Rock & Wills был обыкновенным магазином, куда я обычно приходил толкать свои микстейпы. Многие приносили туда свои микстейпы: S&S, Kid Capri, Ron G… Я встретил Big L в один из понедельников, когда все микстейп-диджеи собирались, чтобы записать совместную вещицу. Ко мне подошел чувак, показал на Эла и сказал что-то вроде: «Это мой чувак, и он неплохо читает. Он хочет подняться…» Я сказал, чтобы он оставил свой телефон моему менеджеру. Меня удивило то, что Эл прямо там полез из кожи вон. Он подошел ко мне и сказал следующее: «Слушай, я просто хочу зачитать для тебя. Если тебе понравится – ты поможешь мне, если нет – то ты больше меня не увидишь и я не буду тебе надоедать»… Сделка меня устраивала – я согласился… Когда он закончил, я сам попросил его номер…» Lord Finesse пригласил Эла принять участие в треке "Yes You May (Remix)". Со строчками "I only roll with originators/chicks stick to my dick like magnets on refrigerators" Big L казался на уровень выше самого Lord Finesse.
Его лаконичная, жесткая и острая подача покорила многих любителей хип-хопа, результатом чего вскоре стал контракт с Columbia Records.
Однако еще до контракта с лейблом у Big L’а была своя группа - Children of the Corn (названная так в честь фильма ужасов «Дети кукурузы» (1984, по книге Стивена Кинга). Соратниками Эла по группе были его соседи и друзья по кварталу: Cam’Ron (да-да, тот самый), McGruff, Ma$e (и с ним, я думаю, многие знакомы) и Bloodshed (двоюродный брат Cam’Ron’а). Big L просто однажды притащил их всех на студию с улицы. В итоге они записали около 30 песен в поисках контракта. Когда контракт был почти подписан, Ma$e и Cam покинули группу и ушли в баскетбол. Уже потом Ma$e получит контракт у Puffy и станет частью Bad Boy. Cam позже закончит колледж и вернется к Big L и Bloodshed, чтобы получить долгожданный контракт. Однако Bloodshed погибает в автокатастрофе. Таким образом, к группе так и не придет успех, однако, как мы видим, она оказалось отличной стартовой площадкой для молодых рэпперов. В 2003 году ограниченным тиражом выходит диск "Children of the Corn – Collector’s Edition" с ранними редкими треками группы.
В 1993 году на Columbia Records Big L выпускает «один из самых чумовых андеграунд-хип-хоп треков» "Devil's Son". Запись распространяется в качестве промо и только на виниле. Песню на радио не берут. Достаточно привести пару выдержек из текста: «catching more bodies than abortion clinics…, I run through church and pistol-whip the priest every Sunday»… Сейчас таким содержанием песни вряд ли кого-либо удивишь – благо, Necro и Ill Bill слушали, пожалуй, многие. Трек стал андеграунд-сенсацией задолго до того как в хип-хопе появилась мода на так называемый «horrorcore».
Он читал о насилии, которого с лихвой хватало в его районе, но сам никогда не имел проблем с законом. Его старшие братья называли его «TV gangster». Он был довольно скромным, но очень любил шутить, однако над его шутками смеялась одна лишь тетка. К примеру, Эл не решался познакомить семью со своей девушкой, пока ему не исполнилось 19. Часто, когда он читал перед друзьями в парке, он прекращал, как только видел, что кто-либо из его семьи проходил мимо…
Его дебютный альбом "Lifestylez Ov Da Poor & Dangerous" вышел на той же Columbia Records в 1995 году. Children of the Corn приняли участие в треках: "8 Iz Enuff", "All Black", и "No Endz, No Skinz". Альбом не получил коммерческого успеха, однако журнал Source дал ему оценку в 4 микрофона. Также альбом примечателен тем, что в одной из лучших песен альбома "Da Graveyard" принимает участие тогда еще неизвестный Jay-Z. Плохие продажи не устроили лейбл и Big L ушел с Columbia Records.
Однако, он не остановился и продолжал нарабатывать свои навыки. Его второй командой была группа D.I.T.C. Аббревиатура расшифровывается как Digging In The Crates (дословный перевод – «копание в ящиках») - известный сленг среди ди-джеев того времени, когда ди-джеи и продюсеры приходили в музыкальные магазины и «копались» в ящиках с пластинками в поисках редких экземпляров, чтобы использовать их в дальнейшем для нарезки сэмплов. Big L был последним, кто присоединился и закончил формирование группы. К его приходу в группе уже были такие монстры хип-хопа как Buckwild, Diamond D, Fat Joe, Lord Finesse, O.C., Showbiz и A.G. Нетрудно догадаться, что вместе они просто не могли не взрывать! Группу вместе с Big L приглашали выступать в Японию и Европу.
Big L был очень предан своей семье и старым друзьям с квартала. Его верность рэпперам с 139-ой улицы была непоколебима. Позже, когда тот же Jay-Z приглашал его на свой лейбл Roc-A-Fella, L отказался лишь потому, что не хотел оставлять своих корешей Scruff и C-Town. В одном из треков со сборника "The Lyricist Lounge Vol. 2", который вышел на небезызвестном лейбле Rawkus можно услышать строки Big L’a:
My underground niggaz, y'all can shine with me Got my own label now, so y'all can sign with me Y’all can take me from the bottom and climb with me That’s fine with me, that's how it was designed to be…
И в самом деле, Эл организовал свой собственный инди-лейбл Flamboyant Entertainment, на котором выпустил сингл, вышедший только на виниле, и который многие называют его лучшей работой – «Ebonics». Данная композиция была в пятерке «лучших независимых записей года», составленной журналом Source. Этот сингл дал хороший толчок карьере Эла. Но рэппер так и не успел насладиться своим успехом…
15 февраля 1999 года в 20.30 Лэймонт Коулмэн был найден мертвым в нескольких метрах от дома, на той же 139 улице, которая сделала его тем, кем он стал. В него было совершено 9 выстрелов в лицо и грудь. Полиция так и не нашла причастных к убийству лиц. По предложенной полицей версии, трагедия произошла после словесной перепалки, которые отнюдь не редки в этом районе… Близкие и родственники рэппера считают, что убийцей был человек, которого Big L знал с детства и который, возможно, не раз бывал у него дома. Через несколько лет там же будет убит один из старших братьев Лэймонта. Мать покойного говорит, что его убили, когда он пытался выяснить что-либо о том, кто убил его брата. Она с болью вспоминает 14 февраля. Тогда Big L пришел домой, а она в шутку ругнулась, что он так и не принес маме конфет на День Святого Валентина. Тогда он сбегал в магазин на углу, принес ей пакетик с конфетами и снова убежал. Это был последний раз, когда она увидела своего сына живым. Только придя с работы на следующий день, она услышит от кого-то о смерти сына…
Big L так и не застал успех своего альбома, который был готов наполовину к моменту его убийства. Его второй посмертный альбом «The Big Picture» вышел на лейбле Rawkus Records в августе 2000 года. Позже он получит золотой статус. Продюсерами на альбоме выступили DJ Premier, Roc Raida, Lord Finesse, Buckwild, Show, Ghetto Professionals, Pete Rock и другие. А зачитали вместе с Элом его товарищи по D.I.T.C. - Fat Joe, O.C., A.G., просто товарищи - Sadat X, Guru, Kool G. Rap, Stan Spit, Miss Jones и даже 2Pac .
Таким образом, Big L доказал, что коммерческий успех вовсе не показывает истинное величие МС. Big L был олицетворением того, чем должен быть хип-хоп. Его слушают до сих пор. Выходят сборники его фристайлов - "Big L - Harlem's Finest: A Freestyle History (I, II)". Не так давно DJ Premier заявил о том, что в ближайшее время выйдет еще один посмертный альбом рэппера. А в конце июня этого года вышел сборник-архив редких песен и ремиксов – «Big L: The Archives 1996-2000».
Дискография: Lifestylez Ov Da Poor & Dangerous / 1995 / Columbia Records The Big Picture / 2000 / Rawkus Records D.I.T.C. – D.I.T.C. / 2000/ Tommy Boy