Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Россия четыре года назад впервые в своей истории завоевала право на проведение зимней Олимпиады, местом проведения которой в 2014 году станет черноморский курорт Сочи. Город победил, обойдя во втором туре голосования на сессии Международного олимпийского комитета (МОК) южнокорейский Пхенчхан с перевесом в четыре голоса. Третий претендент — австрийский Зальцбург — выбыл из борьбы в первом туре. Первые впечатления
Голосование проходило в Гватемале 4 июля 2007 года, когда в Москве уже наступило 5 июля. Напряжение во время оглашения результатов достигло своего апогея — в то время как члены российской делегации в Гватемале крепко держались за руки, ожидая окончательного вердикта, на Театральной площади в Сочи собрались более 30 тысяч человек. Известие о победе было встречено всеобщим ликованием.
А уже на следующий день сочинцы осознали необратимость факта: прежним город не будет никогда. Эйфория сменилась беспокойством и настороженностью: попадут ли их дома в зону олимпийского строительства, и куда будут переселять? Что будет с бизнесом, не спугнут ли стройки отдыхающих? Сохранится ли уникальная природа курорта? Многим горожанам пришлось распроститься с мыслями о приобретении квартир или строительстве собственных домов.
По данным агентства недвижимости «Лендлорд», после объявления решения МОК о присвоении Сочи статуса столицы зимней Олимпиады 2014 года цена на жилье эконом и бизнес-класса взлетела на 50-60% (причем только за июль прирост составил не менее 13%). Например, если в марте 2007 года один метр жилья в Центральном районе стоил 70,3 тысячи рублей, то в декабре того же года — уже 105,1 тысячи (сейчас цена составляет в среднем 94 тысячи рублей — ситуацию скорректировал финансовый кризис).
«Это было первое потрясение. Вслед за ним прибавились социальные проблемы, связанные с приездом в Сочи многотысячной рабочей силы в лице строителей Олимпиады. Кратно выросли экологические вопросы, задаваемые горожанами “олимпийцам”. Негативно отражается на настроениях сочинцев строительство олимпийских объектов, которые порождают многочасовые автомобильные пробки, вырубку зеленых насаждений, переселение граждан», — сказал РИА Новости помощник депутата Госдумы по Краснодарскому краю Владислав Фунтяков, который в 2007 году был депутатом Городского собрания Сочи (ГСС).
Однако сейчас, по прошествии четырех лет, даже самые отъявленные скептики признают: именно Олимпиада дала Сочи шанс сохранить «свое лицо» и статус курорта.
Инфраструктура
Как известно, в Гватемале одним из доводов в пользу Сочи стали уникальные природные условия — сочетание теплого моря и снежных гор, средиземноморского и альпийского климата. Однако для проведения «самых компактных, самых инновационных Олимпийских и Паралимпийских игр в истории спорта», как было сказано в нашей олимпийской заявке, этого было недостаточно.
Инженерное и коммунальное хозяйство Сочи, не обновлявшееся с 70-х годов прошлого века, требовало полной модернизации. Изношенные сети не справлялись с нагрузкой. Электричество в центре города отключалось практически ежедневно — автономными генераторами обзавелись все предприятия и организации от мала до велика. Состояние водопровода и канализации было не лучше. Основной «транспортной артерией» был трех-, а местами и двухполосный Курортный проспект, печально известный всей России многочасовыми пробками.
Кроме того, люди давно не получали социального жилья и старались решать квартирный вопрос собственными силами. Бывшая курортная столица России стремительно теряла былое великолепие, город хаотично застраивался. Обсуждался даже вопрос о сносе местной достопримечательности киноконцернтного зала «Фестивальный», на его месте планировалось строительство элитного жилого комплекса.
По словам вице премьера РФ Дмитрия Козака, курирующего олимпийское строительство, всего к Олимпийским играм в Сочи будет построено 250 спортивных объектов и объектов инфраструктуры. Примерно 70% строительных работ уже завершено. Кроме того, курорт стал привлекательным для инвесторов.
«Реализация олимпийского проекта позволила привлечь в Сочи с 2007 года порядка 700 миллиардов рублей инвесторских денег, которые пойдут не только на строительство спортивных объектов, но и на обновление городской инфраструктуры. Таких грандиозных преобразований Сочи не видел с середины прошлого века. И важно, что результат этой работы виден уже сегодня», — заявил журналистам мэр Сочи Анатолий Пахомов.
Рассказывая о мерах, которые сделают город комфортным для жителей и привлекательным для туристов, он остановился лишь на самом основном. Уже введена в эксплуатацию объездная дорога вокруг центра Сочи — благодаря ей пробки в центре города стали меньше. Строятся две крупные транспортные артерии — совмещенная железная и автомобильная дорога «Адлер — горноклиматичский курорт “Альпика-сервис” и так называемый “дублер Курортного проспекта”».
«Совмещенка» «по прямой» соединит прибрежный и горный кластеры. Это уникальное сооружение протяженностью 48,2 километра, проложенная в русле реки Мзымта в условиях сложнейшего горного рельефа: 12 тоннелей общей протяженностью 27 километров, несколько десятков мостов и эстакад. Развязки состыкуют совмещенную дорогу с федеральной трассой М-27, она улучшит транспортную инфраструктуру всего региона. Первые пять километров автомобильной дороги уже эксплуатируются с августа прошлого года.
Четырехполосный «дублер», который большей частью пройдет под и над землей, решит проблему пробок в центре.
Кроме того, строятся 11 автомобильных дорог, восемь транспортных развязок, более 30 многоуровневых парковок.
В 2010 году заработал новый аэровокзальный комплекс, и аэропорт Сочи в полной мере приобрел статус международного. Строительство восьми портопунктов возродит морское сообщение в акватории всего Большого Сочи. Все вместе это сделает город Сочи удобным в транспортном отношении, как для жителей, так и для туристов.
Проблема дефицита энергии и природного газа — им будут обеспечены даже самые отдаленные села — также решается. В начале июня сдан в эксплуатацию газопровод «Джубга-Лазаревское-Сочи», проложенный по дну Черного моря. Одновременно строятся 19 электроподстанций, несколько ТЭС и ГЭС. Для покрытия возрастающей электрической нагрузки (к 2014 году она увеличится до 1040 мегаватт) ведется модернизация сетей на сумму около 8 миллиардов рублей.
Реконструируется система водоснабжения и водоотведения курорта. Внедряется современная система «Ноль отходов»: рекультивируется адлерская свалка, существующая с 1937 года, и свалка в поселке Лоо. По европейским стандартам построен современный мусоросжигательный завод, который скоро начнет работать.
Городская среда тоже благоустраивается: улицы приводятся к единому архитектурному облику, все здания ремонтируются.
Кроме того, для людей с ограниченными возможностями в городе создается «безбарьерная» среда, причем этот процесс контролируют сами инвалиды. Появляются новые школы, больницы и другие объекты социального назначения, старые приводятся в порядок. В 2012 году в городе появится настоящий крупный торгово-развлекательный центр «Море-молл».
В качестве олимпийского наследия город получает четыре горнолыжных курорта, спортивные объекты и Олимпийский парк с шестью ледовыми дворцами. Некоторым из них уже найдено применение в будущем: Большая ледовая арена станет южной тренировочной базой для наших фигуристов и одновременно — площадкой для проведения гала-концертов и шоу; конькобежный центр будет использоваться для проведения крупных международных выставок и форумов; центральный стадион станет местом проведения соревнований по футболу мирового уровня.
Олимпийский парк, который сможет принимать одновременно более 70 тысяч гостей, в дальнейшем трансформируется в развлекательный и будет отвечать всем европейским стандартам.
Добавлено (05.07.2011, 17:34:05) --------------------------------------------- Благодаря олимпийской программе претерпит изменения и «ненавязчивый местный сервис». Абсолютно все средства размещения отдыхающих, от гостиниц и пансионатов до частных домов, проходят обязательно сертификацию и получают определенный класс «звездности». Всех работников сферы обслуживания до начала Игр обучат стандартам международного гостеприимства. К Олимпиаде появятся около 42 тысяч новых гостиничных номеров.
Экология
Экологи отмечают, что оборотной стороной масштабного олимпийского строительства стало воздействие на уникальную сочинскую природу.
«Разрушены обширные природные территории в Сочинском национальном парке, полностью разрушена естественная экосистема реки Мзымта и многих ее притоков. Олимпийское строительство зашло даже на территорию Кавказского заповедника и объекта Всемирного природного наследия “Западный Кавказ”», — сказал РИА Новости координатор экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха.
С другой стороны — и горнолыжные курорты, и дороги, и модернизация транспортного сообщения необходимы не только для проведения Игр, это — дань современности. Строительство олимпийских объектов идет под пристальным контролем экспертов ООН, и к соблюдению экологических стандартов действительно предъявляются жесткие требования.
Кроме того, для всех подрядчиков олимпийского строительства обязательны так называемые «компенсационные мероприятия»: они должны многократно возместить природе ущерб, нанесенный в ходе работ.
Многие ведомства освоили такие виды деятельности, которыми прежде не занимались. ОАО «РЖД» выпустило в реку Мзымта более миллиона мальков лосося и форели, «Газпром» переселил порядка 500 особей малоазиатских лягушек, колхидских жаб и других краснокнижных «гадов» (земноводных и пресмыкающихся) с олимпийских строек в более удобные места обитания.
Вместо каждого срубленного дерева олимпийские подрядчики обязаны высадить несколько новых экземпляров. Поскольку разместить их все непосредственно на месте строительства (на будущих дорогах, стадионах и лыжных трассах) невозможно, часть растений преумножит зеленый наряд Сочи. К примеру, ОАО «РЖД», которое ведет строительство шести олимпийских объектов, выделяет городу 300 миллионов рублей на компенсационные посадки в черте города.
По словам мэра Анатолия Пахомова, в ближайшие два-три года в городе появятся 60 тысяч новых деревьев.
Тем не менее, споры между экологами и строителями не утихают. В начале июня на заседании президиума Госсовета по экологии президент РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что обязательства, которые взяла на себя Россия в так называемой «сочинской заявочной книге», «должны быть исполнены максимально тщательным образом».
Переселение
Под переселение в Сочи попали порядка тысячи семей, чьи дома и участки попали в зону олимпийского строительства. Для возведения переселенческого фонда было выделено семь площадок общей площадью свыше 100 гектаров. Жилье выстроено в двух районах Сочи: Адлерском и Хостинском, на улицах Яна Фабрициуса, Таврической, Урожайной, в микрорайоне Веселое-Псоу, а также в районе ручья Малого и села Краевско-Греческое.
Первым новоселов принял культурно-исторический центр «Село Некрасовское» в Имеретинской низменности, где проживали представители общины староверов.
Госкорпорация «Олимпстрой» и Росавтодор совместно отвечают за строительство 518 квартир в районе Веселое-Псоу и 485 индивидуальных жилых домов с земельными участками, 12 из них находятся в зоне ответственности администрации Краснодарского края.
На сегодняшний день практически все они введены в эксплуатацию, осталось завершить благоустройство территорий на ручье Малом и в селе Краевско-Греческое.
Жителям предлагались два варианта компенсации за изымаемое имущество: денежные выплаты или предоставление жилья по принципу «метр в метр», либо по рыночной цене. Оценку проводят независимые эксперты с учетом методических рекомендаций, принятых Национальным Советом по оценочной деятельности, принятых в конце 2009 года.
«Сложности были, конечно. Например, когда у граждан отсутствовали права — на объекты недвижимости, либо на земельные участки, тогда мы по возможности оформляли права собственности. По статистике, у каждого пятого правообладателя не имелось полного пакета документов на момент изъятия. Определенные сложности возникают всегда, если имущество находится в долевой собственности членов семьи. Эти все моменты регулировались, мы учились — в том числе и на своих ошибках», — рассказал РИА Новости первый заместитель департамента Краснодарского края по реализации полномочий по подготовке к Олимпийским играм 2014 года Сергей Юрченко.
При выборе площадок для строительства переселенческого фонда старались по максимуму учесть место жительства граждан, но это получалось не всегда.
«Сейчас, откровенно говоря, возникли некоторые вопросы в Центральном районе города при строительстве дублера курортного проспекта. Семьям, проживающим по договорам социального найма, которым денежные выплаты за неимением правоудостоверяющих документов не предусмотрены, мы можем предложить переехать только в микрорайон Веселое-Псоу», — отметил Юрченко.
Нашлись и такие, кто отказывался от всех видов компенсации, настаивая на том, чтобы остаться на прежнем месте жительства. В таком случае правообладателю на счет перечисляется та сумма, которая определена в процессе оценки недвижимого имущества, и он должен быть выселен по решению суда. Но такие ситуации, как утверждают в «олимпийском» департаменте, единичны.
«Судебных споров у нас не так много — порядка 10% от общего числа переселенцев», — поясняет Юрченко.
По его словам, в целом процесс переселения будет завершен в течение года.
Временные неудобства
Конечно, масштабная реконструкция города, спрессованная к тому в кратчайшие сроки, создает неудобства. Работы на объектах идут круглосуточно, туда необходимо доставить десятки миллионов тонн строительных грузов. Через город идут тяжелые фуры, железная дорога строит свой график, отдавая приоритет товарнякам с олимпийскими грузами.
Многонациональная армия олимпийских рабочих тоже создает социальную напряженность. Как ранее сообщал журналистам секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, на олимпийских стройках в Сочи трудятся порядка 45 тысяч приезжих, значительная их часть — мигранты из Узбекистана, Таджикистана, Украины и Молдавии.
Однако предприимчивые граждане уже научились извлекать из сложностей практическую пользу. Сочинцы спешно перепрофилировали дома для отдыхающих в общежития для рабочих, пафосные рестораны и кафе — в недорогие производственные столовые. Место курортных товаров в магазинах заняли инструменты и строительный инвентарь.
Кроме того, появился и принципиально новый вид бизнеса: пошив спецодежды. Придорожные баннеры с изображением бравого трудящегося в каске и плавках обещают одеть всех строителей Олимпиады.
Что касается слухов о превращении курорта в сплошную стройплощадку — они сильно преувеличены. Спортивные объекты сконцентрированы в основном в Имеретинской низменности и в горном кластере Красной Поляны. В черте города некоторые неудобства создает сооружение второй линии железной дороги «Туапсе — Адлер» вдоль моря и транспортных объектов. Однако свободных пляжных территорий вполне достаточно, а движение на дорогах не перекрывается.
Добавлено (05.07.2011, 17:34:15) --------------------------------------------- «Из несомненных плюсов Белой Олимпиады можно отметить колоссальный объем финансирования со стороны государства. Не будь в Сочи Зимних игр, курорт никогда не получил бы такие денежные вливания. И все, что будет построено в городе за эти средства — дороги, развязки, спорткомплексы, объекты инженерной инфраструктуры — все это останется в Сочи. В таких случаях на строительных объектах обычно пишут: “Просим извинить за временные неудобства. Делаем для вас”. В подавляющем своем большинстве сочинцы “извиняют” и терпеливо ждут», — отметил Фунтяков.
Сегодня и завтра
Четыре года назад, когда российская делегация в Гватемале праздновала победу нашей заявки, в Сочи не было ни одного спортивного объекта, позволявшего провести соревнования Белой Олимпиады. России предстояло построить 11 новых спортивных сооружений, сгруппированных, согласно заявочной книге, в два кластера — «Прибрежный» и «Горный». Сейчас работа на большой части этих объектов близка к завершению.
Центральным объектом Прибрежного кластера, расположенного в Имеретинской долине, станет Олимпийский парк. Он объединит все спортивные объекты, парковую зону и объекты инфраструктуры.
Впервые в истории зимних Олимпийских и Паралимпийских игр все ледовые арены — а их в Сочи пять — расположились в шаговой доступности друг от друга. Здесь же — Центральный стадион, где пройдут церемонии открытия и закрытия Игр.
Свой окончательный облик практически обрела Большая ледовая арена, где за олимпийские медали будут бороться хоккеисты. Ведется остекление фасада Ледового дворца спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.
На Центральном стадионе завершается бетонирование фундаментной плиты, возводятся стены, колонны и перекрытия цокольного этажа по восточной и западной сторонам стадиона.
А работы в конькобежном центре, на Малой ледовой арене и арене для керлинга находятся на более ранней стадии — там только монтируются каркасные металлоконструкции.
Тем не менее, переживать о сроках не стоит — строительство ведется в соответствии с планами, утвержденными Международным олимпийским комитетом (МОК).
«По каждому объекту составлен детальный план подготовки к тестовым соревнованиям, согласованы сроки ввода как самих объектов, так и остальных систем, инфраструктурных объектов. Все серьезно контролируется как Олимпстроем, так и Минрегионразвития, Межведомственной комиссией, поэтому строительство ведется в строжайшем соответствии с этими планами», — сказал агентству «Р-Спорт» заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Юрий Нагорных.
А вот объекты Горного кластера должны быть полностью готовы к концу этого года. На Красной Поляне располагаются биатлонный и лыжный комплексы, санно-бобслейная трасса, горнолыжный центр, комплекс трамплинов, а также сноуборд-парк и фристайл-центр.
«Строительство идет очень интенсивно, учитывая, что Россия взяла на себя обязательство уже в 2012 году предоставить готовые объекты. Объекты Горного кластера Красной поляны в полном объеме предстоящей зимой будут принимать соревнования, а значит должны быть в полной готовности», — отметил Нагорных.
Первые тестовые соревнования в Сочи уже прошли в этом году — в феврале на горнолыжном комплексе «Роза Хутор» состоялся Кубок Европы. Следующей зимой там пройдет уже Кубок мира.
Сейчас строители завершают работу с комплексом — монтируют финишный стадион, проводят противолавинные мероприятия. Подходит к завершению и строительство биатлонного стадиона: там ведется остекление, внутренние отделочные работы, монтаж сооружений вокруг стадиона, а также возводятся зрительские трибуны. Кроме того, продолжается работа по проведению и обустройству олимпийских лыжных трасс.
В конце мая Сочи в очередной раз посетила Координационная комиссия МОК, которая отметила колоссальный прогресс в подготовке к Играм.
«Планирование Игр перешло на новый, более детальный уровень. Мы видим, что опытная команда “Сочи 2014” действительно глубоко понимает требования, которые позволят провести Олимпийские игры на самом высоком уровне», — сказал тогда председатель комиссии Жан-Клод Килли.
Сообщение отредактировал Anonymous - Вторник, 05.07.2011, 17:34:52
МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Россия четыре года назад впервые в своей истории завоевала право на проведение зимней Олимпиады, местом проведения которой в 2014 году станет черноморский курорт Сочи. Город победил, обойдя во втором туре голосования на сессии Международного олимпийского комитета (МОК) южнокорейский Пхенчхан с перевесом в четыре голоса. Третий претендент — австрийский Зальцбург — выбыл из борьбы в первом туре. Первые впечатления
Голосование проходило в Гватемале 4 июля 2007 года, когда в Москве уже наступило 5 июля. Напряжение во время оглашения результатов достигло своего апогея — в то время как члены российской делегации в Гватемале крепко держались за руки, ожидая окончательного вердикта, на Театральной площади в Сочи собрались более 30 тысяч человек. Известие о победе было встречено всеобщим ликованием.
А уже на следующий день сочинцы осознали необратимость факта: прежним город не будет никогда. Эйфория сменилась беспокойством и настороженностью: попадут ли их дома в зону олимпийского строительства, и куда будут переселять? Что будет с бизнесом, не спугнут ли стройки отдыхающих? Сохранится ли уникальная природа курорта? Многим горожанам пришлось распроститься с мыслями о приобретении квартир или строительстве собственных домов.
По данным агентства недвижимости «Лендлорд», после объявления решения МОК о присвоении Сочи статуса столицы зимней Олимпиады 2014 года цена на жилье эконом и бизнес-класса взлетела на 50-60% (причем только за июль прирост составил не менее 13%). Например, если в марте 2007 года один метр жилья в Центральном районе стоил 70,3 тысячи рублей, то в декабре того же года — уже 105,1 тысячи (сейчас цена составляет в среднем 94 тысячи рублей — ситуацию скорректировал финансовый кризис).
«Это было первое потрясение. Вслед за ним прибавились социальные проблемы, связанные с приездом в Сочи многотысячной рабочей силы в лице строителей Олимпиады. Кратно выросли экологические вопросы, задаваемые горожанами “олимпийцам”. Негативно отражается на настроениях сочинцев строительство олимпийских объектов, которые порождают многочасовые автомобильные пробки, вырубку зеленых насаждений, переселение граждан», — сказал РИА Новости помощник депутата Госдумы по Краснодарскому краю Владислав Фунтяков, который в 2007 году был депутатом Городского собрания Сочи (ГСС).
Однако сейчас, по прошествии четырех лет, даже самые отъявленные скептики признают: именно Олимпиада дала Сочи шанс сохранить «свое лицо» и статус курорта.
Инфраструктура
Как известно, в Гватемале одним из доводов в пользу Сочи стали уникальные природные условия — сочетание теплого моря и снежных гор, средиземноморского и альпийского климата. Однако для проведения «самых компактных, самых инновационных Олимпийских и Паралимпийских игр в истории спорта», как было сказано в нашей олимпийской заявке, этого было недостаточно.
Инженерное и коммунальное хозяйство Сочи, не обновлявшееся с 70-х годов прошлого века, требовало полной модернизации. Изношенные сети не справлялись с нагрузкой. Электричество в центре города отключалось практически ежедневно — автономными генераторами обзавелись все предприятия и организации от мала до велика. Состояние водопровода и канализации было не лучше. Основной «транспортной артерией» был трех-, а местами и двухполосный Курортный проспект, печально известный всей России многочасовыми пробками.
Кроме того, люди давно не получали социального жилья и старались решать квартирный вопрос собственными силами. Бывшая курортная столица России стремительно теряла былое великолепие, город хаотично застраивался. Обсуждался даже вопрос о сносе местной достопримечательности киноконцернтного зала «Фестивальный», на его месте планировалось строительство элитного жилого комплекса.
По словам вице премьера РФ Дмитрия Козака, курирующего олимпийское строительство, всего к Олимпийским играм в Сочи будет построено 250 спортивных объектов и объектов инфраструктуры. Примерно 70% строительных работ уже завершено. Кроме того, курорт стал привлекательным для инвесторов.
«Реализация олимпийского проекта позволила привлечь в Сочи с 2007 года порядка 700 миллиардов рублей инвесторских денег, которые пойдут не только на строительство спортивных объектов, но и на обновление городской инфраструктуры. Таких грандиозных преобразований Сочи не видел с середины прошлого века. И важно, что результат этой работы виден уже сегодня», — заявил журналистам мэр Сочи Анатолий Пахомов.
Рассказывая о мерах, которые сделают город комфортным для жителей и привлекательным для туристов, он остановился лишь на самом основном. Уже введена в эксплуатацию объездная дорога вокруг центра Сочи — благодаря ей пробки в центре города стали меньше. Строятся две крупные транспортные артерии — совмещенная железная и автомобильная дорога «Адлер — горноклиматичский курорт “Альпика-сервис” и так называемый “дублер Курортного проспекта”».
«Совмещенка» «по прямой» соединит прибрежный и горный кластеры. Это уникальное сооружение протяженностью 48,2 километра, проложенная в русле реки Мзымта в условиях сложнейшего горного рельефа: 12 тоннелей общей протяженностью 27 километров, несколько десятков мостов и эстакад. Развязки состыкуют совмещенную дорогу с федеральной трассой М-27, она улучшит транспортную инфраструктуру всего региона. Первые пять километров автомобильной дороги уже эксплуатируются с августа прошлого года.
Четырехполосный «дублер», который большей частью пройдет под и над землей, решит проблему пробок в центре.
Кроме того, строятся 11 автомобильных дорог, восемь транспортных развязок, более 30 многоуровневых парковок.
В 2010 году заработал новый аэровокзальный комплекс, и аэропорт Сочи в полной мере приобрел статус международного. Строительство восьми портопунктов возродит морское сообщение в акватории всего Большого Сочи. Все вместе это сделает город Сочи удобным в транспортном отношении, как для жителей, так и для туристов.
Проблема дефицита энергии и природного газа — им будут обеспечены даже самые отдаленные села — также решается. В начале июня сдан в эксплуатацию газопровод «Джубга-Лазаревское-Сочи», проложенный по дну Черного моря. Одновременно строятся 19 электроподстанций, несколько ТЭС и ГЭС. Для покрытия возрастающей электрической нагрузки (к 2014 году она увеличится до 1040 мегаватт) ведется модернизация сетей на сумму около 8 миллиардов рублей.
Реконструируется система водоснабжения и водоотведения курорта. Внедряется современная система «Ноль отходов»: рекультивируется адлерская свалка, существующая с 1937 года, и свалка в поселке Лоо. По европейским стандартам построен современный мусоросжигательный завод, который скоро начнет работать.
Городская среда тоже благоустраивается: улицы приводятся к единому архитектурному облику, все здания ремонтируются.
Кроме того, для людей с ограниченными возможностями в городе создается «безбарьерная» среда, причем этот процесс контролируют сами инвалиды. Появляются новые школы, больницы и другие объекты социального назначения, старые приводятся в порядок. В 2012 году в городе появится настоящий крупный торгово-развлекательный центр «Море-молл».
В качестве олимпийского наследия город получает четыре горнолыжных курорта, спортивные объекты и Олимпийский парк с шестью ледовыми дворцами. Некоторым из них уже найдено применение в будущем: Большая ледовая арена станет южной тренировочной базой для наших фигуристов и одновременно — площадкой для проведения гала-концертов и шоу; конькобежный центр будет использоваться для проведения крупных международных выставок и форумов; центральный стадион станет местом проведения соревнований по футболу мирового уровня.
Олимпийский парк, который сможет принимать одновременно более 70 тысяч гостей, в дальнейшем трансформируется в развлекательный и будет отвечать всем европейским стандартам.
Добавлено (05.07.2011, 17:34:05) --------------------------------------------- Благодаря олимпийской программе претерпит изменения и «ненавязчивый местный сервис». Абсолютно все средства размещения отдыхающих, от гостиниц и пансионатов до частных домов, проходят обязательно сертификацию и получают определенный класс «звездности». Всех работников сферы обслуживания до начала Игр обучат стандартам международного гостеприимства. К Олимпиаде появятся около 42 тысяч новых гостиничных номеров.
Экология
Экологи отмечают, что оборотной стороной масштабного олимпийского строительства стало воздействие на уникальную сочинскую природу.
«Разрушены обширные природные территории в Сочинском национальном парке, полностью разрушена естественная экосистема реки Мзымта и многих ее притоков. Олимпийское строительство зашло даже на территорию Кавказского заповедника и объекта Всемирного природного наследия “Западный Кавказ”», — сказал РИА Новости координатор экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха.
С другой стороны — и горнолыжные курорты, и дороги, и модернизация транспортного сообщения необходимы не только для проведения Игр, это — дань современности. Строительство олимпийских объектов идет под пристальным контролем экспертов ООН, и к соблюдению экологических стандартов действительно предъявляются жесткие требования.
Кроме того, для всех подрядчиков олимпийского строительства обязательны так называемые «компенсационные мероприятия»: они должны многократно возместить природе ущерб, нанесенный в ходе работ.
Многие ведомства освоили такие виды деятельности, которыми прежде не занимались. ОАО «РЖД» выпустило в реку Мзымта более миллиона мальков лосося и форели, «Газпром» переселил порядка 500 особей малоазиатских лягушек, колхидских жаб и других краснокнижных «гадов» (земноводных и пресмыкающихся) с олимпийских строек в более удобные места обитания.
Вместо каждого срубленного дерева олимпийские подрядчики обязаны высадить несколько новых экземпляров. Поскольку разместить их все непосредственно на месте строительства (на будущих дорогах, стадионах и лыжных трассах) невозможно, часть растений преумножит зеленый наряд Сочи. К примеру, ОАО «РЖД», которое ведет строительство шести олимпийских объектов, выделяет городу 300 миллионов рублей на компенсационные посадки в черте города.
По словам мэра Анатолия Пахомова, в ближайшие два-три года в городе появятся 60 тысяч новых деревьев.
Тем не менее, споры между экологами и строителями не утихают. В начале июня на заседании президиума Госсовета по экологии президент РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что обязательства, которые взяла на себя Россия в так называемой «сочинской заявочной книге», «должны быть исполнены максимально тщательным образом».
Переселение
Под переселение в Сочи попали порядка тысячи семей, чьи дома и участки попали в зону олимпийского строительства. Для возведения переселенческого фонда было выделено семь площадок общей площадью свыше 100 гектаров. Жилье выстроено в двух районах Сочи: Адлерском и Хостинском, на улицах Яна Фабрициуса, Таврической, Урожайной, в микрорайоне Веселое-Псоу, а также в районе ручья Малого и села Краевско-Греческое.
Первым новоселов принял культурно-исторический центр «Село Некрасовское» в Имеретинской низменности, где проживали представители общины староверов.
Госкорпорация «Олимпстрой» и Росавтодор совместно отвечают за строительство 518 квартир в районе Веселое-Псоу и 485 индивидуальных жилых домов с земельными участками, 12 из них находятся в зоне ответственности администрации Краснодарского края.
На сегодняшний день практически все они введены в эксплуатацию, осталось завершить благоустройство территорий на ручье Малом и в селе Краевско-Греческое.
Жителям предлагались два варианта компенсации за изымаемое имущество: денежные выплаты или предоставление жилья по принципу «метр в метр», либо по рыночной цене. Оценку проводят независимые эксперты с учетом методических рекомендаций, принятых Национальным Советом по оценочной деятельности, принятых в конце 2009 года.
«Сложности были, конечно. Например, когда у граждан отсутствовали права — на объекты недвижимости, либо на земельные участки, тогда мы по возможности оформляли права собственности. По статистике, у каждого пятого правообладателя не имелось полного пакета документов на момент изъятия. Определенные сложности возникают всегда, если имущество находится в долевой собственности членов семьи. Эти все моменты регулировались, мы учились — в том числе и на своих ошибках», — рассказал РИА Новости первый заместитель департамента Краснодарского края по реализации полномочий по подготовке к Олимпийским играм 2014 года Сергей Юрченко.
При выборе площадок для строительства переселенческого фонда старались по максимуму учесть место жительства граждан, но это получалось не всегда.
«Сейчас, откровенно говоря, возникли некоторые вопросы в Центральном районе города при строительстве дублера курортного проспекта. Семьям, проживающим по договорам социального найма, которым денежные выплаты за неимением правоудостоверяющих документов не предусмотрены, мы можем предложить переехать только в микрорайон Веселое-Псоу», — отметил Юрченко.
Нашлись и такие, кто отказывался от всех видов компенсации, настаивая на том, чтобы остаться на прежнем месте жительства. В таком случае правообладателю на счет перечисляется та сумма, которая определена в процессе оценки недвижимого имущества, и он должен быть выселен по решению суда. Но такие ситуации, как утверждают в «олимпийском» департаменте, единичны.
«Судебных споров у нас не так много — порядка 10% от общего числа переселенцев», — поясняет Юрченко.
По его словам, в целом процесс переселения будет завершен в течение года.
Временные неудобства
Конечно, масштабная реконструкция города, спрессованная к тому в кратчайшие сроки, создает неудобства. Работы на объектах идут круглосуточно, туда необходимо доставить десятки миллионов тонн строительных грузов. Через город идут тяжелые фуры, железная дорога строит свой график, отдавая приоритет товарнякам с олимпийскими грузами.
Многонациональная армия олимпийских рабочих тоже создает социальную напряженность. Как ранее сообщал журналистам секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, на олимпийских стройках в Сочи трудятся порядка 45 тысяч приезжих, значительная их часть — мигранты из Узбекистана, Таджикистана, Украины и Молдавии.
Однако предприимчивые граждане уже научились извлекать из сложностей практическую пользу. Сочинцы спешно перепрофилировали дома для отдыхающих в общежития для рабочих, пафосные рестораны и кафе — в недорогие производственные столовые. Место курортных товаров в магазинах заняли инструменты и строительный инвентарь.
Кроме того, появился и принципиально новый вид бизнеса: пошив спецодежды. Придорожные баннеры с изображением бравого трудящегося в каске и плавках обещают одеть всех строителей Олимпиады.
Что касается слухов о превращении курорта в сплошную стройплощадку — они сильно преувеличены. Спортивные объекты сконцентрированы в основном в Имеретинской низменности и в горном кластере Красной Поляны. В черте города некоторые неудобства создает сооружение второй линии железной дороги «Туапсе — Адлер» вдоль моря и транспортных объектов. Однако свободных пляжных территорий вполне достаточно, а движение на дорогах не перекрывается.
Добавлено (05.07.2011, 17:34:15) --------------------------------------------- «Из несомненных плюсов Белой Олимпиады можно отметить колоссальный объем финансирования со стороны государства. Не будь в Сочи Зимних игр, курорт никогда не получил бы такие денежные вливания. И все, что будет построено в городе за эти средства — дороги, развязки, спорткомплексы, объекты инженерной инфраструктуры — все это останется в Сочи. В таких случаях на строительных объектах обычно пишут: “Просим извинить за временные неудобства. Делаем для вас”. В подавляющем своем большинстве сочинцы “извиняют” и терпеливо ждут», — отметил Фунтяков.
Сегодня и завтра
Четыре года назад, когда российская делегация в Гватемале праздновала победу нашей заявки, в Сочи не было ни одного спортивного объекта, позволявшего провести соревнования Белой Олимпиады. России предстояло построить 11 новых спортивных сооружений, сгруппированных, согласно заявочной книге, в два кластера — «Прибрежный» и «Горный». Сейчас работа на большой части этих объектов близка к завершению.
Центральным объектом Прибрежного кластера, расположенного в Имеретинской долине, станет Олимпийский парк. Он объединит все спортивные объекты, парковую зону и объекты инфраструктуры.
Впервые в истории зимних Олимпийских и Паралимпийских игр все ледовые арены — а их в Сочи пять — расположились в шаговой доступности друг от друга. Здесь же — Центральный стадион, где пройдут церемонии открытия и закрытия Игр.
Свой окончательный облик практически обрела Большая ледовая арена, где за олимпийские медали будут бороться хоккеисты. Ведется остекление фасада Ледового дворца спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.
На Центральном стадионе завершается бетонирование фундаментной плиты, возводятся стены, колонны и перекрытия цокольного этажа по восточной и западной сторонам стадиона.
А работы в конькобежном центре, на Малой ледовой арене и арене для керлинга находятся на более ранней стадии — там только монтируются каркасные металлоконструкции.
Тем не менее, переживать о сроках не стоит — строительство ведется в соответствии с планами, утвержденными Международным олимпийским комитетом (МОК).
«По каждому объекту составлен детальный план подготовки к тестовым соревнованиям, согласованы сроки ввода как самих объектов, так и остальных систем, инфраструктурных объектов. Все серьезно контролируется как Олимпстроем, так и Минрегионразвития, Межведомственной комиссией, поэтому строительство ведется в строжайшем соответствии с этими планами», — сказал агентству «Р-Спорт» заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Юрий Нагорных.
А вот объекты Горного кластера должны быть полностью готовы к концу этого года. На Красной Поляне располагаются биатлонный и лыжный комплексы, санно-бобслейная трасса, горнолыжный центр, комплекс трамплинов, а также сноуборд-парк и фристайл-центр.
«Строительство идет очень интенсивно, учитывая, что Россия взяла на себя обязательство уже в 2012 году предоставить готовые объекты. Объекты Горного кластера Красной поляны в полном объеме предстоящей зимой будут принимать соревнования, а значит должны быть в полной готовности», — отметил Нагорных.
Первые тестовые соревнования в Сочи уже прошли в этом году — в феврале на горнолыжном комплексе «Роза Хутор» состоялся Кубок Европы. Следующей зимой там пройдет уже Кубок мира.
Сейчас строители завершают работу с комплексом — монтируют финишный стадион, проводят противолавинные мероприятия. Подходит к завершению и строительство биатлонного стадиона: там ведется остекление, внутренние отделочные работы, монтаж сооружений вокруг стадиона, а также возводятся зрительские трибуны. Кроме того, продолжается работа по проведению и обустройству олимпийских лыжных трасс.
В конце мая Сочи в очередной раз посетила Координационная комиссия МОК, которая отметила колоссальный прогресс в подготовке к Играм.
«Планирование Игр перешло на новый, более детальный уровень. Мы видим, что опытная команда “Сочи 2014” действительно глубоко понимает требования, которые позволят провести Олимпийские игры на самом высоком уровне», — сказал тогда председатель комиссии Жан-Клод Килли.