Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 216.73.216.237
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Когда поколение компьютерщиков впервые обратило свой невинный взор на молодой Интернет, для многих это была всеобъемлющая и монолитная домашняя страница AOL. Впрочем, называть ее молодым Интернетом не совсем правильно – это была просто AOL в свои лучшие годы. AOL была вездесущей и всемогущей, она была всем сразу – но в итоге она сгубила сама себя, наделав ошибок. Сегодня кое-кто пытается воссоздать эту Звезду смерти.
До сих пор никто так и не извлек уроков из истории этого «Гинденбурга» эпохи 56-килобитных модемов. Почему мы так говорим? Сами посудите: Warner Brothers будет предлагать напрокат свои фильмы прямо в Facebook. Первым станет «Темный рыцарь». Rovio портирует игру Angry Birds для, пожалуй, последней платформы, которая ее еще не поддерживает, не считая пишущей машинки моего покойного дедушки, – да, снова Facebook. Как здорово, правда? Вот уж точно, чего не хватает современному Интернету, так это очередного сайта, где можно посмотреть фильм за несколько долларов или поиграть в Angry Birds. Facebook тянет свои щупальца во все места, которые нам нравятся в Интернете, что гораздо, гораздо дальше, чем та причина, по которой мы изначально регистрировались на цукерберговском сайте. Быстрые сообщения? Да. Почта? Конечно. Обмен фотографиями? Проверяйте. Приложения? Готово. Регистрации на карте? Естественно. Украденная у Twitter идея статусных обновлений? Как же без нее! Что Facebook еще не переварил по собственной инициативе, то всегда готовы сделать сторонние разработчики, которым даны для того все карты в руки. Facebook все время перестраивает сам себя, как какой-то японский робот Вольтрон.
Когда AOL вошла в стадию упадка, продолжавшуюся без малого десятилетие, из незаметной в первое время питательной массы начал вырастать настоящий Интернет. AOL теряла кучу денег, но мы этого не замечали, поскольку были слишком поглощены всем этим великолепием, которое нам показывал умирающий гигант. Общение в реальном времени, почта, видео, сайты, игры – не AOL изобрела все эти вещи, но она объединила их в одну удобную (когда был прозвон) Мекку 90-х годов. Это было просто. Это было медленно. Это было знакомо, удобно – и душно. Во вселенной AOL онлайновое пространство сводилось к тому, что AOL считала достойным своего садика с постриженными кустиками. Этот садик был наглухо заперт. Да, он был тесно интегрирован, но сегодня, оглядываясь назад, понимаешь, что это был достаточно слабенький сервис.
Да, я вас слышу: Facebook отличается от AOL как минимум в двух основных аспектах. Никто и не говорит, что они полностью идентичны. Facebook социален по природе, и мы верим в социальный Интернет, потому что ничто не заменит контент и рекомендации от собственных друзей. Это главный фактор роста Facebook. Во-вторых, Facebook далеко не так закрыт, как AOL, поскольку его платформу могут использовать другие компании. У AOL не было ни того, ни другого. Но Facebook тоже слабенький. Даже если он выведет за штат все свои слабые места (типа видеопроката), оставив себе совсем немного (системы сообщений и прочие клоны популярных сервисов, что там готовят). Даже если спамом вас заваливают не посторонние люди, а собственные друзья.
Магазин цифровой электроники DigitalShop.ru: нетбуки Asus цены. Доставка по всей стране. Facebook слаб еще и потому, что ни одна онлайновая компания не может быть сильна во всем, и когда она пытается гоняться за всеми зайцами, это всегда выглядит нелепо. Именно в этом величие Интернета: у нас всегда есть выбор. Специализированные сайты! Хотите триллион видеоклипов? YouTube. Хотите роскошные музыкальные видеоклипы и краткометражные документальные фильмы? Vimeo. Хотите транслировать фильмы на любую приставку и любой телефон под солнцем? Netflix.
Но нет, говорит Facebook. Он хорошо знает, что даже в нашу суматошную эпоху большинство пользователей уделяет ему хотя бы несколько минут в день, и потому хочет быть сразу всем. Он хочет быть Netflix, он хочет быть Xbox, он хочет быть Foursquare, он хочет быть Gmail – Facebook хочет быть Интернетом. Вы готовы ему это разрешить?
Когда поколение компьютерщиков впервые обратило свой невинный взор на молодой Интернет, для многих это была всеобъемлющая и монолитная домашняя страница AOL. Впрочем, называть ее молодым Интернетом не совсем правильно – это была просто AOL в свои лучшие годы. AOL была вездесущей и всемогущей, она была всем сразу – но в итоге она сгубила сама себя, наделав ошибок. Сегодня кое-кто пытается воссоздать эту Звезду смерти.
До сих пор никто так и не извлек уроков из истории этого «Гинденбурга» эпохи 56-килобитных модемов. Почему мы так говорим? Сами посудите: Warner Brothers будет предлагать напрокат свои фильмы прямо в Facebook. Первым станет «Темный рыцарь». Rovio портирует игру Angry Birds для, пожалуй, последней платформы, которая ее еще не поддерживает, не считая пишущей машинки моего покойного дедушки, – да, снова Facebook. Как здорово, правда? Вот уж точно, чего не хватает современному Интернету, так это очередного сайта, где можно посмотреть фильм за несколько долларов или поиграть в Angry Birds. Facebook тянет свои щупальца во все места, которые нам нравятся в Интернете, что гораздо, гораздо дальше, чем та причина, по которой мы изначально регистрировались на цукерберговском сайте. Быстрые сообщения? Да. Почта? Конечно. Обмен фотографиями? Проверяйте. Приложения? Готово. Регистрации на карте? Естественно. Украденная у Twitter идея статусных обновлений? Как же без нее! Что Facebook еще не переварил по собственной инициативе, то всегда готовы сделать сторонние разработчики, которым даны для того все карты в руки. Facebook все время перестраивает сам себя, как какой-то японский робот Вольтрон.
Когда AOL вошла в стадию упадка, продолжавшуюся без малого десятилетие, из незаметной в первое время питательной массы начал вырастать настоящий Интернет. AOL теряла кучу денег, но мы этого не замечали, поскольку были слишком поглощены всем этим великолепием, которое нам показывал умирающий гигант. Общение в реальном времени, почта, видео, сайты, игры – не AOL изобрела все эти вещи, но она объединила их в одну удобную (когда был прозвон) Мекку 90-х годов. Это было просто. Это было медленно. Это было знакомо, удобно – и душно. Во вселенной AOL онлайновое пространство сводилось к тому, что AOL считала достойным своего садика с постриженными кустиками. Этот садик был наглухо заперт. Да, он был тесно интегрирован, но сегодня, оглядываясь назад, понимаешь, что это был достаточно слабенький сервис.
Да, я вас слышу: Facebook отличается от AOL как минимум в двух основных аспектах. Никто и не говорит, что они полностью идентичны. Facebook социален по природе, и мы верим в социальный Интернет, потому что ничто не заменит контент и рекомендации от собственных друзей. Это главный фактор роста Facebook. Во-вторых, Facebook далеко не так закрыт, как AOL, поскольку его платформу могут использовать другие компании. У AOL не было ни того, ни другого. Но Facebook тоже слабенький. Даже если он выведет за штат все свои слабые места (типа видеопроката), оставив себе совсем немного (системы сообщений и прочие клоны популярных сервисов, что там готовят). Даже если спамом вас заваливают не посторонние люди, а собственные друзья.
Магазин цифровой электроники DigitalShop.ru: нетбуки Asus цены. Доставка по всей стране. Facebook слаб еще и потому, что ни одна онлайновая компания не может быть сильна во всем, и когда она пытается гоняться за всеми зайцами, это всегда выглядит нелепо. Именно в этом величие Интернета: у нас всегда есть выбор. Специализированные сайты! Хотите триллион видеоклипов? YouTube. Хотите роскошные музыкальные видеоклипы и краткометражные документальные фильмы? Vimeo. Хотите транслировать фильмы на любую приставку и любой телефон под солнцем? Netflix.
Но нет, говорит Facebook. Он хорошо знает, что даже в нашу суматошную эпоху большинство пользователей уделяет ему хотя бы несколько минут в день, и потому хочет быть сразу всем. Он хочет быть Netflix, он хочет быть Xbox, он хочет быть Foursquare, он хочет быть Gmail – Facebook хочет быть Интернетом. Вы готовы ему это разрешить?