Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
«Я никогда не стал бы есть собак», – говорит тот, кто никогда не был в блокадном Ленинграде. Читаю у Князева: «Я все записываю, что попадает в мой кругозор. Но вот давно уже в мой кругозор не попадает ни одной собаки, ни одной кошки, ни одного голубя... Даже воробьев не вижу, хотя для них пища на улицах имеется. Первых съели. Воробьи, должно быть, померзли от сильных морозов. Правда, одну живую собаку я знаю, это у Лосевой. Она держит ее в комнате, никуда не выводит. Потерявши мужа, она привязалась к своему псу, как к другу». Не выводит, потому что на улицах – толпы голодных, умирающих людей. Которые разорвут собаку на части и съедят. Не потому что плохие или мерзкие, а потому что жизнь – борьба.
«Я никогда не съел бы своего друга», – говорит тот, кто не попал в авиакатастрофу в Андах, которая произошла 13-го октября 1972-го года. Семьдесят два дня спасшиеся люди провели в условиях, выжить в которых казалось невозможным. Тьма окутала их, снег сыпал не переставая, надежды не осталось, еды тоже. Но были тела мертвых друзей, которым повезло меньше, чем им. И они начали их есть. Мертвых. Не «портящихся», если вообще это слово применимо к человеку. И они выжили. Обманули смерть. Я не стану приводить цитаты из того, что они рассказали спасателям, когда те их обнаружили. Это слишком страшно, это неприятно, это мерзко, это вызывает рвоту на физиологическом уровне. Но они, эти вынужденные каннибалы, есть в истории нашей цивилизации.
Наверное, именно поэтому я всегда со скепсисом относился ко всему, что говорят люди, начинающие свои монологи с «я бы никогда не». Вы бы никогда не съели собаку? Не зарекайтесь! Вы бы никогда не съели мертвого человека? Дай Бог, чтобы жизнь не поставила перед вами такой выбор. Вот об этом выборе, о том, на что человек может пойти, чтобы выжить, и рассказывается в экшене I Am Alive. О том, как наше сытое общество может за год превратиться в новый Дикий Запад. О том, как человек может растерять все человеческое, что в нем заложено нашей просвещенной цивилизацией. Об этом мы и поговорим дальше.
Дом
Мы оказываемся в мире, пережившем глобальную катастрофу. Разрушительные землетрясения превратили некогда богатый и счастливый мегаполис в гору руин. Еда закончилась быстро, хотя многим казалось, что в магазинах ее полно. Вода стала местной валютой. Чистая вода – редкость, поэтому газированные напитки и бутылки с минералкой ценятся на вес золота. Точнее, золото и бриллианты больше не стоят ничего. Дорогие машины и модные шмотки – груда бессмысленного мусора. А несчастная банка колы – самый вожделенный подарок на день рождения. Всего за один год мир изменился раз и навсегда.
Здесь мы и встречаем нашего героя. Отца, мужа, который прошел десятки километров, потратил двенадцать месяцев своей жизни, чтобы добраться до города, до родного дома, в котором он оставил свою семью. Если раньше эта дорога заняла бы у него пару часов: в начале несколько десятков остановок на автобусе, потом – в метро и две-три линии спустя – дом, милый дом. То теперь, в новом мире, этот путь растянулся на долгие месяцы. Но он выжил, выжил, потому что мечтал найти свою жену и дочь.
Но... Их нет, они исчезли вместе с последними следами цивилизации. В письме, обнаруженном на столе в самом начале игры, мы узнаем, что семья эвакуирована. Кем? Когда? Куда? Все эти вопросы остаются без вразумительного ответа. Но жизнь – штука странная. И мы знакомимся с девочкой Мией, которая как две капли воды похожа на потерянную дочь. Знакомимся с ее защитником, который, невзирая на все сложности, пытается сохранить некое подобие нормальной жизни. Не ради себя, а ради нее. Ради маленькой девочки, которая является будущим всего человечества. Тут авторы I Am Alive делают важную поправку: в Мие нет ничего особенного. Она не наделена никакими выдающимися талантами. Она – ребенок, который, если выживет, станет когда-нибудь матерью. И эти дети – единственное, что отделяет человечество от вымирания. Поэтому она так важна, поэтому она должна быть спасена.
Человек
Особо яркими красками разработчики рисуют людей, переживших катастрофу. Теперь каждый из них стремится только к одному: выжить. Причем сделать это любой ценой. Это значит, что в любой момент один может стать жертвой, а другой – палачом. А потом, через пару часов, палач может сам превратиться в жертву. Именно тут I Am Alive начинает бить по нам реалистичностью происходящего на экране. Авторы очень четко показывают, как человек реагирует на внешние раздражители.
Вот вам пример. У героя есть пистолет. Но нет патронов. Однако только он знает, что у него в руке бесполезный кусок металла. Враг, вооруженный ножом, может лишь догадываться. Это значит, что если вы наставите на такого неприятеля ствол, то он, скорее всего, сразу же сдастся. Поднимет руки и будет молить о пощаде. Но не будьте глупцом! Стоит вам отвернуться или передержать цель на мушке, как враг сразу поймет, что вы блефуете. И бросится в бой. Поэтому мы начинаем грозить ему пушкой, подводим к яме или костру. А затем резким ударом отправляем на верную смерть. Потому что это закон джунглей. Каменных джунглей.
Вот вам еще один пример. На вас нападает группа из нескольких врагов. Один или двое вооружены пистолетами. Что они сделают, если вы попытаетесь достать ствол? Правильно, откроют огонь на поражение. Никто не станет, как это часто бывает в других играх и фильмах, вести долгие дискуссии. Все просто: человек с пистолетом представляет угрозу, его нужно нейтрализовать. Мгновенно. Без раздумий. Но тратить драгоценные патроны никто не хочет. Поэтому бандит попытается подойти к вам, держа на мушке, и точно так же, как вы сделали за пару минут до этого, убить вас ножом. Потому что в таком случае он сможет сохранить пулю. И вот тут у нас появляется шанс выжить. Мы можем провести контратаку, выхватить ствол из руки врага и убить его напарника. А затем, уже угрожая стволом, расправиться с его безоружными компаньонами.
Но не думайте, что в I Am Alive нет места благородству. Вокруг полно страдающих от недоедания или получивших серьезные травмы людей. Помогать им или нет – решать вам. Но за каждого спасенного вы получите местную «дополнительную жизнь». Это значит, что сорвавшись с крыши или неудачно проведя бой, вы сможете повторить сцену заново. Ну, а если «жизни» закончатся, то придется начинать с ближайшей точки автоматического сохранения. Кроме того, от количества спасенных зависит количество очков, которые вы получите в финале. Но это уже будет интересно только фанатам проекта.
Пыль и камень
Несмотря на то, что вашим главным врагом будут другие выжившие, сам мир не собирается мириться с вашим существованием. Разрушенный город – это всегда место опасное. Чтобы добраться из точки «А» в точку «Б» нам приходится приложить немало усилий: карабкаемся по трубам, висим на руках, ищем уступы. При этом герой быстро начинает уставать. Не смогли найти место, где можно перевести дух, стоя на своих двоих, или у вас закончились альпинистские крюки, позволяющие снять напряжение с рук – и вот вы уже летите в пропасть. А уж когда вам придется забираться на небоскреб, то вы поймете, что жизнь в мире без лифтов – это тот еще ад.
Но и на этом разработчики не остановились. Пыльная буря – еще одна напасть, поджидающая вас на нижних уровнях города. Видимость близится к нулю, вокруг – песок, забивающийся в глаза и попадающий в легкие. Минута в этом кошмаре будет стоить вам жизни. Поэтому передвигаться нужно быстро. Да и постоянно рыскать глазами в поисках лестниц и труб, позволяющих подняться над нижним уровнем и вдохнуть чистого воздуха, будет не лишним.
***
Скажу честно: отчаянно хотелось поставить I Am Alive более высокий балл. Но не получилось. Во-первых, наказать игру пришлось за кривоватую систему управления. В целом она не доставляет особых хлопот, но когда ты висишь на выступе и у тебя остается две-три секунды до того, как ты сорвешься – каждый «глюк» начинает раздражать. А твой герой вместо того, чтобы подтянуться и забраться на уступ, мечется то вправо, то влево. И таких моментов за время прохождения было уйма! Ну и, конечно, визуальное исполнение могло быть на порядок лучше. Особых претензий к художникам у нас нет, а вот к аниматорам – полно. Таких деревянных персонажей мы уже давно не видели даже в скачиваемых играх за 15 долларов.
Плюсы: интересный сюжет; потрясающий мир, живущий по своим правилам и порядкам; высокий уровень реалистичности происходящего на экране. Минусы: визуальное исполнение могло быть сильнее; система управления часто «чудачит». Вердикт: лучшая игра про человека, пережившего «конец света».
«Я никогда не стал бы есть собак», – говорит тот, кто никогда не был в блокадном Ленинграде. Читаю у Князева: «Я все записываю, что попадает в мой кругозор. Но вот давно уже в мой кругозор не попадает ни одной собаки, ни одной кошки, ни одного голубя... Даже воробьев не вижу, хотя для них пища на улицах имеется. Первых съели. Воробьи, должно быть, померзли от сильных морозов. Правда, одну живую собаку я знаю, это у Лосевой. Она держит ее в комнате, никуда не выводит. Потерявши мужа, она привязалась к своему псу, как к другу». Не выводит, потому что на улицах – толпы голодных, умирающих людей. Которые разорвут собаку на части и съедят. Не потому что плохие или мерзкие, а потому что жизнь – борьба.
«Я никогда не съел бы своего друга», – говорит тот, кто не попал в авиакатастрофу в Андах, которая произошла 13-го октября 1972-го года. Семьдесят два дня спасшиеся люди провели в условиях, выжить в которых казалось невозможным. Тьма окутала их, снег сыпал не переставая, надежды не осталось, еды тоже. Но были тела мертвых друзей, которым повезло меньше, чем им. И они начали их есть. Мертвых. Не «портящихся», если вообще это слово применимо к человеку. И они выжили. Обманули смерть. Я не стану приводить цитаты из того, что они рассказали спасателям, когда те их обнаружили. Это слишком страшно, это неприятно, это мерзко, это вызывает рвоту на физиологическом уровне. Но они, эти вынужденные каннибалы, есть в истории нашей цивилизации.
Наверное, именно поэтому я всегда со скепсисом относился ко всему, что говорят люди, начинающие свои монологи с «я бы никогда не». Вы бы никогда не съели собаку? Не зарекайтесь! Вы бы никогда не съели мертвого человека? Дай Бог, чтобы жизнь не поставила перед вами такой выбор. Вот об этом выборе, о том, на что человек может пойти, чтобы выжить, и рассказывается в экшене I Am Alive. О том, как наше сытое общество может за год превратиться в новый Дикий Запад. О том, как человек может растерять все человеческое, что в нем заложено нашей просвещенной цивилизацией. Об этом мы и поговорим дальше.
Дом
Мы оказываемся в мире, пережившем глобальную катастрофу. Разрушительные землетрясения превратили некогда богатый и счастливый мегаполис в гору руин. Еда закончилась быстро, хотя многим казалось, что в магазинах ее полно. Вода стала местной валютой. Чистая вода – редкость, поэтому газированные напитки и бутылки с минералкой ценятся на вес золота. Точнее, золото и бриллианты больше не стоят ничего. Дорогие машины и модные шмотки – груда бессмысленного мусора. А несчастная банка колы – самый вожделенный подарок на день рождения. Всего за один год мир изменился раз и навсегда.
Здесь мы и встречаем нашего героя. Отца, мужа, который прошел десятки километров, потратил двенадцать месяцев своей жизни, чтобы добраться до города, до родного дома, в котором он оставил свою семью. Если раньше эта дорога заняла бы у него пару часов: в начале несколько десятков остановок на автобусе, потом – в метро и две-три линии спустя – дом, милый дом. То теперь, в новом мире, этот путь растянулся на долгие месяцы. Но он выжил, выжил, потому что мечтал найти свою жену и дочь.
Но... Их нет, они исчезли вместе с последними следами цивилизации. В письме, обнаруженном на столе в самом начале игры, мы узнаем, что семья эвакуирована. Кем? Когда? Куда? Все эти вопросы остаются без вразумительного ответа. Но жизнь – штука странная. И мы знакомимся с девочкой Мией, которая как две капли воды похожа на потерянную дочь. Знакомимся с ее защитником, который, невзирая на все сложности, пытается сохранить некое подобие нормальной жизни. Не ради себя, а ради нее. Ради маленькой девочки, которая является будущим всего человечества. Тут авторы I Am Alive делают важную поправку: в Мие нет ничего особенного. Она не наделена никакими выдающимися талантами. Она – ребенок, который, если выживет, станет когда-нибудь матерью. И эти дети – единственное, что отделяет человечество от вымирания. Поэтому она так важна, поэтому она должна быть спасена.
Человек
Особо яркими красками разработчики рисуют людей, переживших катастрофу. Теперь каждый из них стремится только к одному: выжить. Причем сделать это любой ценой. Это значит, что в любой момент один может стать жертвой, а другой – палачом. А потом, через пару часов, палач может сам превратиться в жертву. Именно тут I Am Alive начинает бить по нам реалистичностью происходящего на экране. Авторы очень четко показывают, как человек реагирует на внешние раздражители.
Вот вам пример. У героя есть пистолет. Но нет патронов. Однако только он знает, что у него в руке бесполезный кусок металла. Враг, вооруженный ножом, может лишь догадываться. Это значит, что если вы наставите на такого неприятеля ствол, то он, скорее всего, сразу же сдастся. Поднимет руки и будет молить о пощаде. Но не будьте глупцом! Стоит вам отвернуться или передержать цель на мушке, как враг сразу поймет, что вы блефуете. И бросится в бой. Поэтому мы начинаем грозить ему пушкой, подводим к яме или костру. А затем резким ударом отправляем на верную смерть. Потому что это закон джунглей. Каменных джунглей.
Вот вам еще один пример. На вас нападает группа из нескольких врагов. Один или двое вооружены пистолетами. Что они сделают, если вы попытаетесь достать ствол? Правильно, откроют огонь на поражение. Никто не станет, как это часто бывает в других играх и фильмах, вести долгие дискуссии. Все просто: человек с пистолетом представляет угрозу, его нужно нейтрализовать. Мгновенно. Без раздумий. Но тратить драгоценные патроны никто не хочет. Поэтому бандит попытается подойти к вам, держа на мушке, и точно так же, как вы сделали за пару минут до этого, убить вас ножом. Потому что в таком случае он сможет сохранить пулю. И вот тут у нас появляется шанс выжить. Мы можем провести контратаку, выхватить ствол из руки врага и убить его напарника. А затем, уже угрожая стволом, расправиться с его безоружными компаньонами.
Но не думайте, что в I Am Alive нет места благородству. Вокруг полно страдающих от недоедания или получивших серьезные травмы людей. Помогать им или нет – решать вам. Но за каждого спасенного вы получите местную «дополнительную жизнь». Это значит, что сорвавшись с крыши или неудачно проведя бой, вы сможете повторить сцену заново. Ну, а если «жизни» закончатся, то придется начинать с ближайшей точки автоматического сохранения. Кроме того, от количества спасенных зависит количество очков, которые вы получите в финале. Но это уже будет интересно только фанатам проекта.
Пыль и камень
Несмотря на то, что вашим главным врагом будут другие выжившие, сам мир не собирается мириться с вашим существованием. Разрушенный город – это всегда место опасное. Чтобы добраться из точки «А» в точку «Б» нам приходится приложить немало усилий: карабкаемся по трубам, висим на руках, ищем уступы. При этом герой быстро начинает уставать. Не смогли найти место, где можно перевести дух, стоя на своих двоих, или у вас закончились альпинистские крюки, позволяющие снять напряжение с рук – и вот вы уже летите в пропасть. А уж когда вам придется забираться на небоскреб, то вы поймете, что жизнь в мире без лифтов – это тот еще ад.
Но и на этом разработчики не остановились. Пыльная буря – еще одна напасть, поджидающая вас на нижних уровнях города. Видимость близится к нулю, вокруг – песок, забивающийся в глаза и попадающий в легкие. Минута в этом кошмаре будет стоить вам жизни. Поэтому передвигаться нужно быстро. Да и постоянно рыскать глазами в поисках лестниц и труб, позволяющих подняться над нижним уровнем и вдохнуть чистого воздуха, будет не лишним.
***
Скажу честно: отчаянно хотелось поставить I Am Alive более высокий балл. Но не получилось. Во-первых, наказать игру пришлось за кривоватую систему управления. В целом она не доставляет особых хлопот, но когда ты висишь на выступе и у тебя остается две-три секунды до того, как ты сорвешься – каждый «глюк» начинает раздражать. А твой герой вместо того, чтобы подтянуться и забраться на уступ, мечется то вправо, то влево. И таких моментов за время прохождения было уйма! Ну и, конечно, визуальное исполнение могло быть на порядок лучше. Особых претензий к художникам у нас нет, а вот к аниматорам – полно. Таких деревянных персонажей мы уже давно не видели даже в скачиваемых играх за 15 долларов.
Плюсы: интересный сюжет; потрясающий мир, живущий по своим правилам и порядкам; высокий уровень реалистичности происходящего на экране. Минусы: визуальное исполнение могло быть сильнее; система управления часто «чудачит». Вердикт: лучшая игра про человека, пережившего «конец света».