Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 3.21.248.105
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Танки советской армии времён Великой Отечественной Войны
Сообщение оставлено 13.12.2010 в 18:22:55 | Сообщение #1
Легкий плавающий танк Т-37Афото танков
Танк Т-37 был разработан в 1933 году на основе использования агрегатов автомобиля ГАЗ-АА (Форд-АА) на заводе № 37 имени Г. К. Орджоникидзе (г. Москва) под руководством Н. Н. Козырева и принят на вооружение РККА постановлением Совета труда и обороны СССР 11 августа 1933 года. При проектировании машины был учтен опыт создания опытных плавающих танков Т-41 (завод № 37) и Т-43 (ОКМО, который в 1932 году входил в состав завода № 174 имени К. Е. Ворошилова). Танк Т-37 был выпущен небольшой партией и явился переходным образцом к серийному танку Т-37А.

Корпус и башня каркасные, бронирование противопульное. На шариковой опоре крыши подбашенной коробки устанавливалась башня цилиндрической формы, смещенная к правому борту. Ее поворот осуществлялся вручную с помощью приваренных внутри рукояток. Броневые катаные листы, имевшие толщину 4, 6 и 8 мм, соединялись электросваркой и заклепками. На надгусеничных полках крепились поплавки, заполненные пробкой, что увеличивало запас плавучести и остойчивость машины. В кормовой части ниже ватерлинии размещались двухлопастный реверсивный гребной винт и руль. Для повышения обтекаемости корпуса его носовые и кормовые листы были наклонены и плавно соединялись с днищем. В лобовой и кормовой частях корпуса имелись буксирные крюки.

Вооружение состояло из 7,62-мм танкового пулемета ДТ, установленного в шаровой опоре лобового листа вращающейся башни. Его можно было наводить по горизонту в пределах 30 град., а по вертикали от -20 град. до +30 град. Боекомплект составлял 2142 патрона (34 магазина). Для наблюдения имелись смотровые щели (отверстия) в корпусе и башне.

На танке устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения типа ГАЗ-АА мощностью 40 л. с, при 2200 об/мин. Он позволял развивать на суше скорость до 40 км/ч, а на плаву - до 6 км/ч. Двигатель располагался продольно в кормовой части корпуса маховиком вперед. Подвеска блокированная (зависимая). Ее упругими элементами служили горизонтально расположенные спиральные цилиндрические пружины.

Танк находился в серийном производстве с 1933 по 1936 год. За это время заводом № 37 было выпущено 1909 линейных танков, 643 радиотанка Т-37ТУ и 75 химических (огнеметных). В рамках развития конструкции танка были изготовлены опытные образцы Т-37Б и Т-37В, а кроме того, опытная самоходка СУ- 37 с 45-мм пушкой.

По своим тактико-техническим показателям танк Т-37А значительно превосходил танкетку Т-27, имевшую аналогичное предназначение, и зарекомендовал себя неприхотливым в эксплуатации. В дальнейшем его конструкция была усовершенствована, дифференциал заменили бортовыми фрикционами, упростили привод гребного винта.

По состоянию на 1.01.1941 года в РККА находилось 2225 танков Т-37 всех модификаций. Всего промышленностью было выпущено 2627 танков.

Танки Т-37А состояли на вооружении разведывательных подразделений танковых частей и применялись в боях начального периода Великой Отечественной войны.

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

Подробное описание танка здесь

 

Лёгкий плавающий танк Т-38

фото танковТ-38 — советский малый плавающий танк (в документах порой именуется танкеткой) 1930-х годов. Разработан в 1936 году на основе танка Т-37А, улучшенной версией которого он и явился. В ходе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 Т-38. В РККА они использовались для задач разведки и охранения, а также поддержки пехоты. Т-38 использовались в Советско-финской войне 1939—1940 годов и в боях начального периода Великой Отечественной войны, в учебных подразделениях же они сохранялись вплоть до 1945 года.

Т-37А, принятый на вооружение РККА в 1932 году и серийно производившийся с 1933 года, стал первым массовым советским плавающим танком. Однако уже первый опыт войсковой эксплуатации показал его многочисленные недостатки — не только обусловленные требованиями плавучести недостаточные защищённость и вооружение, но также недостаточный запас плавучести, ненадёжность трансмиссии и ходовой части и недостаточный запас хода. В результате, КБ завода № 37, занимавшемуся разработкой плавающих танков, было поручено создание нового танка на базе Т-37А, лишённого наиболее существенных его недостатков. Главным конструктором новой машины стал Николай Александрович Астров, имевший к тому времени опыт в разработке опытного плавающего танка ПТ-1 и модернизации серийных Т-37А.

Работы над проектом танка, получившего заводской индекс «09А» начались в конце 1934 года, а уже в июне 1935 года опытный образец получившей к тому времени армейское обозначение Т-38 машины был передан на государственные испытания. Компоновка нового танка осталась в целом прежней, но башня теперь располагалась на левой половине корпуса, а рабочее место механика-водителя, соответственно — на правой. Броневой корпус Т-38 имел аналогичную корпусу его предшественника форму, но стал значительно шире и ниже. Башня была заимствована у Т-37А без значительных изменений. Изменены были также трансмиссия и конструкция тележек подвески. 

Несмотря на все доработки, на испытаниях новый танк показал низкую надёжность, регулярно ломаясь и больше простаивая в ремонте, чем проходя испытания. Тем не менее, Т-38 явно превосходил своего предшественника, и по результатам продолжавшихся до зимы 1935 года испытаний, 29 февраля 1936 года был всё же принят на вооружение с незначительными доработками.

Серийное производство Т-38 было начато на заводе № 37 весной 1936 года, а к лету новый танк полностью сменил Т-37А на сборочных линиях. В сентябре — декабре того же года серийный танк, доработанный с учётом опыта прототипа, успешно прошёл испытания на гарантийный пробег. Вместе с тем, в отчёте о результатах испытаний отмечались прежние недостатки новой машины — малый запас плавучести, недостаточная энерговооружённость, склонность к сбросу гусениц, недостаточная амортизация подвески и неудовлетворительное размещение экипажа.

Всего к концу 1937 года было выпущено 1063 линейных Т-38 и 165 оснащённых радиостанциями. В 1939 году, уже после принятия на вооружение Т-38М, из задела бронекорпусов, изготовленных ещё в 1937 году, были собраны дополнительные 112 линейных Т-38, доведя таким образом общее число выпущенных машин до 1340.
 
Всё вооружение Т-38 состояло из 7,62-мм пулемёта ДТ образца 1929 года, устанавливавшегося в шаровой установке в лобовом листе башни. Для наведения пулемёта использовался диоптрический прицел. Боекомплект ДТ состоял из 1512 патронов в 24 трёхрядных дисковых магазинах по 63 патрона, размещавшихся в укладках на левом борту корпуса и стенках башни. Установка пулемёта позволяла при необходимости его быстрое снятие для использования вне танка, для чего пулемёт комплектовался сошками.
 
Т-38 оснащался четырёхтактным рядным четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-АА мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Рабочий объём двигателя составлял 3280 см?, топливом для него служил бензин второго сорта. Силовой агрегат, выполненный в едином блоке с коробкой передач, размещался в отделении управления между местами командира и механика-водителя, со смещением к правому борту и корме. Его пуск производился электрическим стартёром МАФ-4001 или ножным пусковым механизмом. На двигатель устанавливался карбюратором «ГАЗ-Зенит». Радиатор системы охлаждения располагался в кормовом отделении танка по правому борту. Топливный бак ёмкостью 120 л размещался в том же отделении, но по левому борту машины; запас горючего обеспечивал дальность хода по шоссе до 250 км. На модернизированном варианте Т-38М устанавливался более мощный двигатель ГАЗ-М1 (50 л.с. при 2800 об/мин, рабочий объём 3285 см?). 

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

 

фото танков

фото танков

фото танков

Подробное описание танка здесь

 

Лёгкий плавающий танк Т-40

фото танковТ-40 — советский лёгкий плавающий (малый по классификации своего времени) танк периода Второй Мировой войны. Эта боевая машина была разработана в первой половине 1939 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки малых и лёгких танков того периода. В декабре того же года Т-40 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии и серийно выпускался на заводе № 37. Производство Т-40, включая его сухопутные варианты, продолжалось до декабря 1941 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-60. Всего было выпущено 722 лёгких танков Т-40, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны 1941—1942 гг. Небольшое число уцелевших в боях Т-40 использовалось в качестве учебных машин вплоть до конца войны. На базе Т-40 в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 класса реактивных систем залпового огня на танковом шасси. Вскоре после окончания войны Т-40 был снят с вооружения Советской Армии, до настоящего времени сохранилось два подобных танка в Бронетанковом Музее в подмосковной Кубинке.

Основным вооружением Т-40 являлся крупнокалиберный пулемёт ДШК калибра 12,7 мм. Пулемёт монтировался на цапфах в башне, помимо маски его ствол дополнительно защищался броневым кожухом. Пулемёт ДШК имел длину ствола 78,7 калибра, высота линии огня составляла 1590 мм, максимальная дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3,5 км. С ним был спарен второй 7,62-мм пулемёт ДТ, расположенный в единой установке с ДШК. Для удобства использования спаренной установки ДШК смещался вправо от плоскости симметрии башни, пулемёт ДТ располагался слева. Спаренная установка имела вертикальные углы наводки от ?7° до +25° и круговой сектор обстрела по горизонтали. Горизонтальный привод наведения шестерёнчатого типа башни располагался справа от спаренной установки, для быстрого поворота башни силами командира танка он мог быть отключен. Вертикальный механизм наведения винтового типа располагался слева от спаренной установки. Эти механизмы и приводы спусков пулемётов впоследствии перешли в конструкцию более позднего серийного лёгкого танка Т-60. Пулемёт ДТ мог легко сниматься со спаренной установки и использоваться вне танка. В принципе, то же самое можно было сделать и с ДШК, только лёгкостью и быстротой исполнения эта операция уже не отличалась. 

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

Подробное описание танка здесь

 

Лёгкий танк БТ-2 

фото танковТанк БТ-2 имел классическую компоновку и разделялся на четыре отделения (от носа к корме): управления, боевое, силовое и трансмиссионное. Корпус танка не имел рациональных углов наклона, за исключением передней части, которая имела вид усечённой пирамиды для обеспечения поворота передних ведущих колёс и уменьшения мёртвого пространства при стрельбе. В верхнем лобовом листе размещался люк для посадки механика-водителя. Башня танка цилиндрическая, клёпаная, со скосом спереди сверху. Численность экипажа танка составляла 2 человека (информация некоторых источников об экипаже в 3 человека не соответствует действительности). 
 
Стандартное вооружение танка включало 37 мм танковую пушку Б-3(5К) обр.1930 с горизонтальным клиновым четвертьавтоматическим затвором и один 7,62 мм пулемёт ДТ в шаровой установке справа от пушки.

Часть танков по причине нехватки пушек имела другое вооружение. Вместо пушки устанавливалась спаренная пулемётная установка с 7,62 мм танковыми пулемётами ДТ (установка ДТ-2). Углы наведения установки по вертикали составляли от -25 до +22 градусов, по горизонтали (без поворота башни) - вправо 6 градусов, влево 8 градусов. Боекомплект пулемётов не увеличивался и составлял 2709 патронов. Существует приказ об установке на БТ-2 спаренных авиационных пулемётов ДА (установка ДА-2), однако неясно, был ли он выполнен (фотографий и других документов о БТ-2 с ДА-2 не обнаружено). Два танка были вооружены авиационными пулемётами ШКАСС. 60 первых танков имели башню без дополнительной пулемётной шаровой установки, соответственно, они были вооружены либо одной 37 мм пушкой Б-3, либо 2 спаренными пулемётами. Всего было выпущено 350 (по другим данным 412) танков с пулемётным вооружением и 280 (по другим данным 208) танков с пушечным и пушечно-пулемётным вооружением. Возможно, число пушечных танков было ещё меньше, поскольку на 1 ноября 1936 в РККА состояло 187 боевых и 36 учебных пушек Б-3.

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

Подробное описание танка здесь

 

Лёгкий танк БТ-5

фото танковБТ (Быстроходный Танк) — название серии советских лёгких колёсно-гусеничных танков 1930-х годов. Усиленное бронирование, и вооружение (45-мм пушка с боекомплектом 115 выстрелов и пулемёт ДТ; на некоторых танках был второй ДТ в нише башни, на некоторых — ещё и зенитный ДТ). Экипаж — 3 чел. Выпускались в варианте линейного танка и командирского (с рацией и уменьшенным боекомплектом). БТ-5 выпускался в варианте с рацией и без рации. Выпускался до 1934г., всего произведено 1,884 мaшин.
 
Тактико-технические характеристики БТ-5:

экипаж: 3 чел.;
масса: 11,9 т;
длина: 5,80 м;
ширина: 2,23 м;
высота: 2,34 м;
вооружение: 45-мм пушка 20К обр. 1932 г., 7,62-мм пулемет ДТ;
боекомплект: 115 снарядов, 2709 патронов;
двигатель: М-5, 12-цилиндровый дизель, 400 л.с.;
запас хода по шоссе: 300 км (на колесах), 120 км (на гусеницах);
скорость по шоссе: 72 км/ч (на колесах), 52 км/ч (на гусеницах).

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков


Еще информацию можно посмотреть здесь.

 

Лёгкий танк БТ-7

фото танковВ годы Великой Отечественной войны танки БТ-7 наиболее активно использовались в её начальный период, когда они наряду с Т-26 составляли основу танкового парка СССР, символом мощи которого они являлись. Огромные потери этих машин постепенно снижали их число в действующем парке РККА, и к 1943 году применение БТ-7, ввиду малого их количества, было уже ограничено. Тем не менее БТ-7 приняли участие и в сражениях заключительного этапа войны - они применялись в феврале 1944 года в операции по снятию блокады Ленинграда, а в августе-сентябре 1945 года были применены в операции по уничтожению Японской Квантунской армии в Маньчжурии, в операции которая положила конец Второй Мировой Войне. В Северном Китае БТ-7 сумели проявить, в условиях полного превосходства РККА над противником и ввиду отсутствия у японцев, как и на Халхин-Голе современных танков, свои наилучшие характеристики.
Тактико-технические характеристики БТ-7:
вес: 13,8 т;
экипаж: 3 чел.;
длина: 5,66 м;
ширина: 2,29 м;
высота: 2,42 м;
двигатель: бензиновый М-17Т;
мощность двигателя: 373 кВт (500 л.с.);
количество передач: 12;
скорость по шоссе: 72 км/ч (на колесах), 52 км/ч (на гусеницах);
запас хода по шоссе: 500 км (на колесах), 350 км (на гусеницах).
 

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

Еще информацию можно посмотреть здесь
 
 

Лёгкий танк МС-1 (Т-18)
 фото танковТ-18 (МС-1)-советский лёгкий танк. Выпускался в 1928—1931 г. Произведено coвокупно 960 танкoв.

В 1919 году один экземпляр танкa Renault FT-17 (Рено ФТ-17) был захвачен красноармейцами и послан Ленину. Тот отдал соответствующее распоряжение — и на заводе Красное Сормово танк тщательно скопировали и выпустили с двигателем АМО и броней Ижорского завода под именем «Борец за свободу товарищ Ленин». Правда, в пути некоторые детали и агрегаты были утеряны, поэтому, к примеру, коробку передач пришлось конструировать заново.

Задачу удалось выполнить, но лишь отчасти: было построено всего 15 экземпляров, причём, по заключению одной из комиссий, они были «неудовлетворительны по качеству, неудобны по владению оружием, частично совершенно невооружены». На основе этих танков (танк КС) был разработан первый советский лёгкий танк Т-18 (МС-1, малый сопровождения). Потомки внешне мало походили на своего прародителя.Однако основные конструкторские решения машины - небольшая масса,легкое,часто только пулеметное вооружение,невысокая скорость и противопулевая броня при малочисленном экипаже - сохранились. Т-18 производился с 1928 по 1931 год и стал первым советским серийным танком, всего 900 шт. По мере выпуска МС в него внесли немало усовершенствований: в ходовой части установили более мошный двигатель,пулеметы системы Федорова заменили на ДТ, в башне появилась кормовая ниша, за счет чего улучшилось размешение боекомплекта. Т-18 недолго находился на вооружении,вскоре его заменили на более совершенный Т-26. Однако, в районе озера Хасан, где летом 1938 года происходили бои с японцами, танк-ветеран, тогда уже снятый с вооружения, использовался как неподвижная бронированная пулеметная точка.
 

фото танков

фото танков

фото танков

Еще информацию о танке можно посмотреть здесь

Лёгкий танк Т-26

фото танковВ начале 1930-х годов в СССР шёл лихорадочный поиск удачной концепции танка. Попытки создать танк своими силами не увенчалась успехом. Танк МС-1 был, скорее, опытным образцом. Пришлось искать решение за границей. Во Франции танкостроители топтались на месте не лучше отечественных — их танки не отличались удачными решениями и были лишь развитием FT-17 — знаменитого танка времён Первой Мировой. В Германии делать было нечего — этой стране по условиям капитуляции было запрещено иметь и разрабатывать танки. В Англии нашли удачный танк «Виккерс — 6 тонн», который на вооружение английской армии не попал, но за рубеж охотно продавался. Была закуплена лицензия на производство, и развитием «Виккерса» стал наш танк Т-26. Казалось, военные были загипнотизированы возможностями колёсно-гусеничного движителя. На него пытались поставить танк Т-26 (вариант назывался Т-46) Танк Т-26 выпускался до 1941 года. в июле — августе 1941 года в Ленинграде достроили около сотни машин из неиспользованного задела корпусов. На базе Т-26 также выпускались огнеметные танки, самоходные установки (СУ-5), саперные танки и др., а также был разработан бронетранспортер. Всего было выпущено около 11 000 танков Т-26 включая огнеметные танки.
 
Наиболее известные варианты конструкции и вооружения. Выпускался в 3 модификациях.

двухбашенный танк, с пулемётом в каждой башне;
двухбашенный танк, с 37-мм пушкой в одной башне и пулемётом в другой;
однобашенный танк, вооружённый 45-мм орудием.

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков


Подробную информацию о танке смотрите здесь

 

Лёгкий танк Т-50 

фото танковТ-50 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана в 1940 году на заводе № 174 в Ленинграде под руководством С. А. Гинзбурга. Также в её создании принимали активное участие конструкторы И. С. Бушнев и Л. С. Троянов. В следующем году Т-50 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии и завод № 174 начал его серийный выпуск. Однако после начала Великой Отечественной войны из-за угрозы захвата Ленинграда противником завод № 174 был сначала эвакуирован в Оренбург и затем ещё раз в Омск. Из-за нехватки двигателей и организационных проблем с развёртыванием выпуска продукции на новых местах производство Т-50 было завершено в марте 1942 года. Всего было выпущено, по разным источникам, 65—75 лёгких танков Т-50, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны 1941—1943 годов. Один танк этой марки был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года. По совокупности своих боевых, технических и эксплуатационных свойств Т-50 считается одним из лучших танков мира в своём классе.
 

фото танков

Еще информацию о танке можно посмотреть здесь.

 

Лёгкий танк Т-60

фото танковТ-60 — советский лёгкий танк периода Второй Мировой войны. Эта боевая машина была разработана в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны 1941—1943 гг. Небольшое число уцелевших в боях Т-60 использовалось как танки-разведчики, тягачи, учебные машины вплоть до конца войны. На базе Т-60 в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 класса реактивных систем залпового огня на танковом шасси. Вскоре после окончания войны Т-60 был снят с вооружения Советской Армии, до настоящего времени сохранилось не более пяти подобных танков в музеях России и Финляндии.
 

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

Еще информацию о танке можно посмотреть здесь

 

Лёгкий танк Т-70 

фото танковТ-70 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-70 продолжалось до июня 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-80. Всего был выпущен 8231 танк этого типа.

Начиная с лета 1942 года лёгкие танки Т-70 приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны. Апогеем их боевой службы стала Курская битва, после чего они стали исчезать из частей Красной Армии, хотя отдельные экземпляры использовались вплоть до конца войны. По количеству выпущенных машин Т-70 стал вторым по численности типом танков в Красной Армии 1941—1945 гг. На базе Т-70 в конце 1942 года была построена лёгкая самоходно-артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты СУ-76, ряд прототипов лёгких танков с улучшенным вооружением или эргономикой и опытные образцы зенитных танков. Вскоре после окончания войны Т-70 был снят с вооружения Советской Армии. Достаточно большое количество подобных танков сохранилось до нашего времени в военных музеях и мемориалах России, государств СНГ и стран дальнего зарубежья. 

фото танков

фото танков

фото танков

фото танков

Еще информацию о танке можно посмотреть здесь

 

 
 
   
Сообщение оставлено 13.12.2010 в 18:29:10 | Сообщение #2
А желающие поездть на них, поиграйте в WorldOfTanks wink
 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика