Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
А знаете ли вы, что даже с такой махиной как военный транспортный самолет Boeing CС-177 Globemaster III может справиться один человек. Именно с этим самолетом связан рекорд – «самый тяжелый самолет, сдвинутый одним человеком». Рекорд до сих пор не побит. Его 17 сентября 2009 года для Книги Рекордов Гиннеса установил известный канадский силач Преподобный Кевин Фаст. Между прочим, сдвинул он этот самолет, весящий почти 190 тонн на 8.8 метров.
А знаете ли вы, что даже с такой махиной как военный транспортный самолет Boeing CС-177 Globemaster III может справиться один человек. Именно с этим самолетом связан рекорд – «самый тяжелый самолет, сдвинутый одним человеком». Рекорд до сих пор не побит. Его 17 сентября 2009 года для Книги Рекордов Гиннеса установил известный канадский силач Преподобный Кевин Фаст. Между прочим, сдвинул он этот самолет, весящий почти 190 тонн на 8.8 метров.
А знаете ли вы, что наш двуглавый орел пришел к нам прямиком из Византии? Двуглавый орел стал государственной эмблемой Восточной Римской империи, а в 1261 году был изображен на гербе последней императорской династии Византии – Палеологов. Так орел попал на великокняжескую печать Ивана III-после его венчания с Софьей Палеолог. Первый русский собственно герб появился при Иване Грозном – первом русском царе, причем на груди у двуглавого орла первоначально был единорог, а потом появился Георгий Победоносец, символ Москвы и всего Московского княжества. Орел менялся – поднимал и распускал крылья, над его головами появлялись короны или православный крест, а в лапах – государственные регалии. Его головы смотрели одна – на Запад, другая – на Восток, а посередине была Россия.
В XVII веке двуглавые птицы уселись на верхушках шатров Кремлевских башен. В 1935 году их заменили самоцветные звезды, и сейчас самое раннее изображение двуглавого орла в Москве можно увидеть в изразцовом фризе Степана Полубеса в церкви Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах – это 1654 год.
А знаете ли вы, что наш двуглавый орел пришел к нам прямиком из Византии? Двуглавый орел стал государственной эмблемой Восточной Римской империи, а в 1261 году был изображен на гербе последней императорской династии Византии – Палеологов. Так орел попал на великокняжескую печать Ивана III-после его венчания с Софьей Палеолог. Первый русский собственно герб появился при Иване Грозном – первом русском царе, причем на груди у двуглавого орла первоначально был единорог, а потом появился Георгий Победоносец, символ Москвы и всего Московского княжества. Орел менялся – поднимал и распускал крылья, над его головами появлялись короны или православный крест, а в лапах – государственные регалии. Его головы смотрели одна – на Запад, другая – на Восток, а посередине была Россия.
В XVII веке двуглавые птицы уселись на верхушках шатров Кремлевских башен. В 1935 году их заменили самоцветные звезды, и сейчас самое раннее изображение двуглавого орла в Москве можно увидеть в изразцовом фризе Степана Полубеса в церкви Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах – это 1654 год.
А знаете ли вы, что во времена А.С. Пушкина слово «партер» не означало дорогие кресла. Кресел было всего 2 ряда (к 1920 -му году рядов стало 10). Их абонировали, обычно, сановные завсегдатаи. А за креслами, отделенными шнурком, был, собственно, партер – пустое пространство, где располагались дешевые стоячие места. Купив билет всего за рубль, здесь собирались люди творческие – студенты, писатели, художники, которые отзывались хлопками и криками «браво» на каждое движение на сцене.
А знаете ли вы, что во времена А.С. Пушкина слово «партер» не означало дорогие кресла. Кресел было всего 2 ряда (к 1920 -му году рядов стало 10). Их абонировали, обычно, сановные завсегдатаи. А за креслами, отделенными шнурком, был, собственно, партер – пустое пространство, где располагались дешевые стоячие места. Купив билет всего за рубль, здесь собирались люди творческие – студенты, писатели, художники, которые отзывались хлопками и криками «браво» на каждое движение на сцене.
А знаете ли вы, что с усилением прогресса мы утратили множество удобств, которые были доступны жителям, например, Великобритании во времена королевы Виктории. Вот одно из таких удобств: в крупных городах на уличных перекрестках в те времена дежурили старики и мальчишки с метлами – по-английски их профессия называлась cross-sweeper’ы. Их задачей было разметать мостовую от навоза и пыли перед переходившими дорогу дамами и господами, которые могли себе позволить оплатить подобную услугу. Часто среди юных «метельщиков» дамы избирали себе любимчиков, доверяя только им обеспечивать чистоту своих подолов на всем протяжении пути – такие любимчики могли получать щедрые чаевые и милые подарки к праздникам. Вот бы и у нас на крупных перекрестках стояли «метельщики», которые бы разгребали всю грязь, которая скапливается у краев надземных пешеходных переходов!
А знаете ли вы, что с усилением прогресса мы утратили множество удобств, которые были доступны жителям, например, Великобритании во времена королевы Виктории. Вот одно из таких удобств: в крупных городах на уличных перекрестках в те времена дежурили старики и мальчишки с метлами – по-английски их профессия называлась cross-sweeper’ы. Их задачей было разметать мостовую от навоза и пыли перед переходившими дорогу дамами и господами, которые могли себе позволить оплатить подобную услугу. Часто среди юных «метельщиков» дамы избирали себе любимчиков, доверяя только им обеспечивать чистоту своих подолов на всем протяжении пути – такие любимчики могли получать щедрые чаевые и милые подарки к праздникам. Вот бы и у нас на крупных перекрестках стояли «метельщики», которые бы разгребали всю грязь, которая скапливается у краев надземных пешеходных переходов!
А знаете ли вы, что слово «гальюн», которым обозначают туалет на кораблях, вообще-то изначально обозначало свес в носу корабля, предназначенный для установки носового украшения (от шведского «galjon» — нос корабля). Слово это прочно связалось с отправлением естественных надобностей, так как именно гальюн и был местом, где это делала команда. Большую часть истории мореплавания стационарных отхожих мест на кораблях не было, за исключением капитанского – как правило, шикарно оформленной будочки, свисавшей с кормы. Члены команды же делали это по-простому – на весу, с носа.
А знаете ли вы, что слово «гальюн», которым обозначают туалет на кораблях, вообще-то изначально обозначало свес в носу корабля, предназначенный для установки носового украшения (от шведского «galjon» — нос корабля). Слово это прочно связалось с отправлением естественных надобностей, так как именно гальюн и был местом, где это делала команда. Большую часть истории мореплавания стационарных отхожих мест на кораблях не было, за исключением капитанского – как правило, шикарно оформленной будочки, свисавшей с кормы. Члены команды же делали это по-простому – на весу, с носа.
Этот интересный факт предоставлен Сергеем Гингером.
А знаете ли вы, что знакомое нам просторечное и разговорное слово «бездарь» впервые ввел «король поэтов» Игорь Северянин, правда, с другим ударением? В 1912 году в сборнике «Громокипящий кубок», принесшем поэту всероссийскую известность, он опубликовал «Прощальную поэзу» – ответ на послание Брюсова – содержавшую следующие строки:
Я так устал от льстивой свиты И от мучительных похвал… Мне скучен королевский титул, Которым Бог меня венчал. Вокруг — талантливые трусы И обнаглевшая бездарь… И только Вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь…
Этот интересный факт предоставлен Сергеем Гингером.
А знаете ли вы, что знакомое нам просторечное и разговорное слово «бездарь» впервые ввел «король поэтов» Игорь Северянин, правда, с другим ударением? В 1912 году в сборнике «Громокипящий кубок», принесшем поэту всероссийскую известность, он опубликовал «Прощальную поэзу» – ответ на послание Брюсова – содержавшую следующие строки:
Я так устал от льстивой свиты И от мучительных похвал… Мне скучен королевский титул, Которым Бог меня венчал. Вокруг — талантливые трусы И обнаглевшая бездарь… И только Вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь…
А знаете ли вы, что регулировщики в дореволюционной России управляли движением лошадей и самодвижущихся экипажей с помощью метровых белых палок? После революции палочки, конечно, поменяли цвет на идеологически верный – красный. С 1922 по 1930 годы красный жезл милиционера длиной 49 см носили на ремне в кожаном чехле. Это было красиво, но автомобилисты не замечали красный жезл на фоне пестрой улицы. С 1930 по 1939 годы милиционеры обходились вовсе без жезлов, только с помощью жестов. Тогда движение было такое, что постовой успевал и транспортом поруководить и бабушку через дорогу перевести. А 71 год назад утвердили «Инструкцию постового регулировщика уличного движения», и стали, наконец, использовать черно-белый жезл.
А знаете ли вы, что регулировщики в дореволюционной России управляли движением лошадей и самодвижущихся экипажей с помощью метровых белых палок? После революции палочки, конечно, поменяли цвет на идеологически верный – красный. С 1922 по 1930 годы красный жезл милиционера длиной 49 см носили на ремне в кожаном чехле. Это было красиво, но автомобилисты не замечали красный жезл на фоне пестрой улицы. С 1930 по 1939 годы милиционеры обходились вовсе без жезлов, только с помощью жестов. Тогда движение было такое, что постовой успевал и транспортом поруководить и бабушку через дорогу перевести. А 71 год назад утвердили «Инструкцию постового регулировщика уличного движения», и стали, наконец, использовать черно-белый жезл.
А знаете ли вы, что автомобили все дешевеют и дешевеют. Так, с 2008 года в Индии продается автомобиль Tata Nano. Его цена – всего 100,000 рупий – т.е., около 2 тысяч долларов. На сегодняшний момент, Tata Nano – это самый дешевый серийный автомобиль… И ничего не подумайте – это 5-местный(!) 4-дверный семейный седан. Интересно, правда, что для уменьшения стоимости, специалистам Tata пришлось пойти на определенные ухищрения:
- багажник открывается только изнутри - дворник только один - только одно боковое зеркало
А знаете ли вы, что автомобили все дешевеют и дешевеют. Так, с 2008 года в Индии продается автомобиль Tata Nano. Его цена – всего 100,000 рупий – т.е., около 2 тысяч долларов. На сегодняшний момент, Tata Nano – это самый дешевый серийный автомобиль… И ничего не подумайте – это 5-местный(!) 4-дверный семейный седан. Интересно, правда, что для уменьшения стоимости, специалистам Tata пришлось пойти на определенные ухищрения:
- багажник открывается только изнутри - дворник только один - только одно боковое зеркало
А знаете ли вы, что идея контактных линз первому пришла в голову Леонардо да Винчи? В его книге «Кодекс глаза» (1508 год) есть рисунок глаза с «надетой на него ванночкой, заполненной водой». Ванночка была в форме шара и позволяла устранить дефекты роговицы, вот только присоединить ее к глазу было затруднительно. Рене Декарт в 1637 году придумал приставлять к глазу трубку с водой и увеличивающим стеклом в противоположном конце. В дальнейшем исследователи развивали эту оптическую систему, непосредственно контактирующую с глазом. Например, в 1851 году появился гидроскоп – полумаска, внутрь которой для контакта с глазами вливали жидкость.
А знаете ли вы, что идея контактных линз первому пришла в голову Леонардо да Винчи? В его книге «Кодекс глаза» (1508 год) есть рисунок глаза с «надетой на него ванночкой, заполненной водой». Ванночка была в форме шара и позволяла устранить дефекты роговицы, вот только присоединить ее к глазу было затруднительно. Рене Декарт в 1637 году придумал приставлять к глазу трубку с водой и увеличивающим стеклом в противоположном конце. В дальнейшем исследователи развивали эту оптическую систему, непосредственно контактирующую с глазом. Например, в 1851 году появился гидроскоп – полумаска, внутрь которой для контакта с глазами вливали жидкость.
А знаете ли вы, что так или иначе киборг или бионические технологии уже во всю проникают в наш мир. Так, финский программист Джерри Джалава (Jerry Jalava), пострадавший в ДТП на своем мотоцикле и лишившийся части пальца, поставил себе необычный протез. Его бионический палец имеет флэш-карту на 2 Gb с USB выходом. В своем блоге (ProtoBlogr.net), программист рассказал, что протез снимаемый – таким образом, для того, чтобы работать с флэшкой, он просто снимает протез и вставляет его в компьютер. Джерри также говорит о возможном апгрейде – ему нужно больше места для хранения; также он подумывает об использовании беспроводных технологиях в новой версии протеза.
А знаете ли вы, что так или иначе киборг или бионические технологии уже во всю проникают в наш мир. Так, финский программист Джерри Джалава (Jerry Jalava), пострадавший в ДТП на своем мотоцикле и лишившийся части пальца, поставил себе необычный протез. Его бионический палец имеет флэш-карту на 2 Gb с USB выходом. В своем блоге (ProtoBlogr.net), программист рассказал, что протез снимаемый – таким образом, для того, чтобы работать с флэшкой, он просто снимает протез и вставляет его в компьютер. Джерри также говорит о возможном апгрейде – ему нужно больше места для хранения; также он подумывает об использовании беспроводных технологиях в новой версии протеза.
А знаете ли вы, что во времена А.С. Пушкина театральный зал освещали множеством свечей. Ими «заправляли» трехсвечные жирандоли и массивную люстру, которую поднимали для этого в специальное помещение над потолком с помощью подъемной машины. Затем люстру осторожно опускали на прежнее место. Во время представления свет не гасили. Щеголи наводили лорнеты на ложи незнакомых дам. В неверном, колеблющемся свете свечей бриллианты красавиц казались крупнее, а лица – моложе.
Директор театров Шаховской первым стал погружать зрительный зал в темноту, считая что так сцена выглядит более эффектно. Но оказалось, что не все зрители довольны – они прежде всего хотели видеть других и себя показать во всем великолепии парадных одежд. Поэтому часто в ложу приносили свечу, чтобы разглядеть друг друга.
Прогресс не остановить. Масляные лампы стали успешно конкурировать со свечами, потом появились более яркие газовые горелки. Электричеством был освещен открытый в 1885 году театр Ф.А. Корша. В театре стало светло, ярко. Вот только загадка, кураж, игра зрительного зала осталась во временах А.С. Пушкина.
А знаете ли вы, что во времена А.С. Пушкина театральный зал освещали множеством свечей. Ими «заправляли» трехсвечные жирандоли и массивную люстру, которую поднимали для этого в специальное помещение над потолком с помощью подъемной машины. Затем люстру осторожно опускали на прежнее место. Во время представления свет не гасили. Щеголи наводили лорнеты на ложи незнакомых дам. В неверном, колеблющемся свете свечей бриллианты красавиц казались крупнее, а лица – моложе.
Директор театров Шаховской первым стал погружать зрительный зал в темноту, считая что так сцена выглядит более эффектно. Но оказалось, что не все зрители довольны – они прежде всего хотели видеть других и себя показать во всем великолепии парадных одежд. Поэтому часто в ложу приносили свечу, чтобы разглядеть друг друга.
Прогресс не остановить. Масляные лампы стали успешно конкурировать со свечами, потом появились более яркие газовые горелки. Электричеством был освещен открытый в 1885 году театр Ф.А. Корша. В театре стало светло, ярко. Вот только загадка, кураж, игра зрительного зала осталась во временах А.С. Пушкина.
А знаете ли вы, что легендарная внешность одного из самых популярных героев видеоигр – Марио – родилась не случайно и даже не вследствие личных предпочтений его создателя Сигеру Миямото? Таким, каким мы знаем Марио сейчас, его сделали весьма и весьма скудные на 1981 год графические возможности игровых устройств, прежде всего сильно ограниченные цветовой палитрой. Поэтому в эпоху восьмибитных игровых приставок художники и дизайнеры, занятые в создании видеоигр, использовали самые изощренные способы выхода из затруднительного положения. Как, например, использование контрастных цветов в одежде персонажа позволяло как просто визуально отделить части тела друг от друга, так и лучше их анимировать.
По утверждению самого Миямото, красный комбинезон герой, известный тогда как Jumpman, получил для того, чтобы игрок мог видеть анимированные руки, заметные таким образом на фоне туловища. Ту же функцию выполняют белые перчатки.
А знаете ли вы, что легендарная внешность одного из самых популярных героев видеоигр – Марио – родилась не случайно и даже не вследствие личных предпочтений его создателя Сигеру Миямото? Таким, каким мы знаем Марио сейчас, его сделали весьма и весьма скудные на 1981 год графические возможности игровых устройств, прежде всего сильно ограниченные цветовой палитрой. Поэтому в эпоху восьмибитных игровых приставок художники и дизайнеры, занятые в создании видеоигр, использовали самые изощренные способы выхода из затруднительного положения. Как, например, использование контрастных цветов в одежде персонажа позволяло как просто визуально отделить части тела друг от друга, так и лучше их анимировать.
По утверждению самого Миямото, красный комбинезон герой, известный тогда как Jumpman, получил для того, чтобы игрок мог видеть анимированные руки, заметные таким образом на фоне туловища. Ту же функцию выполняют белые перчатки.
А знаете ли вы, что «охотники за планетами» существуют не только в фантастических романах. Первый такой охотник был создан силами Национального Космического Сообщества Франции (CNES), при участии Европейского Космического Агентства, а также научно-исследовательских центров многих стран. Зовут охотника – COROT (от англ. convection rotation and planetary transits). COROT – космический телескоп, основной задачей которого является поиск экзопланет, в том числе и планет земного типа.
Экзопланета, напомним – это любая внесолнечная планета (т.е., планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы).
А знаете ли вы, что «охотники за планетами» существуют не только в фантастических романах. Первый такой охотник был создан силами Национального Космического Сообщества Франции (CNES), при участии Европейского Космического Агентства, а также научно-исследовательских центров многих стран. Зовут охотника – COROT (от англ. convection rotation and planetary transits). COROT – космический телескоп, основной задачей которого является поиск экзопланет, в том числе и планет земного типа.
Экзопланета, напомним – это любая внесолнечная планета (т.е., планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы).
Возможно, вы уже видели факт про самую высокую гору на прошлой неделе, а буквально несколько часов назад – про самую быструю рыбу. Пришло время сказать, что это были первые факты нашей новой рубрики: Книга Рекордов Гиннеса. В ней, как несложно догадаться, мы будем рассказывать о разных рекордах, зафиксированных этим всемирно известным изданием. Для этого мы вооружились официальными изданиями КРГ за несколько лет и собираемся выискивать оттуда самые интересные и любопытные факты.
На самом деле, мы долго не хотели использовать Книгу Рекордов Гиннеса; нам казалось там слишком дурацкие рекорды (что самый длинный нос человека – 8.8 см или что бразильцы сделали шоколадного зайца весом почти в 3 тонны). Но, ваши «письма в редакцию» с просьбами писать о рекордах сделали свое дело – мы познакомились с книжкой поближе, и оказалось, что там действительно много интересного и «умные» рекорды там тоже есть!
Ну а для начала, хотелось бы напомнить как Книга Рекордов Гиннеса появилась на свет – собственно, спасибо Сэру Хью Биверу, управляющему директору компании Гиннесс: в 1951 году обсуждая с друзьями результаты охоты, он был вовлечен в спор относительно того какая из птиц, на которых охотятся, самая быстрая. Это натолкнуло его на мысль о том, что каждый вечер миллионы людей обсуждают в пабах подобные вопросы. Тогда-то и было принято решение о создании авторитетного справочника о такого рода рекордах и рекордсменах. Мы будем знакомить вас с ними!
Возможно, вы уже видели факт про самую высокую гору на прошлой неделе, а буквально несколько часов назад – про самую быструю рыбу. Пришло время сказать, что это были первые факты нашей новой рубрики: Книга Рекордов Гиннеса. В ней, как несложно догадаться, мы будем рассказывать о разных рекордах, зафиксированных этим всемирно известным изданием. Для этого мы вооружились официальными изданиями КРГ за несколько лет и собираемся выискивать оттуда самые интересные и любопытные факты.
На самом деле, мы долго не хотели использовать Книгу Рекордов Гиннеса; нам казалось там слишком дурацкие рекорды (что самый длинный нос человека – 8.8 см или что бразильцы сделали шоколадного зайца весом почти в 3 тонны). Но, ваши «письма в редакцию» с просьбами писать о рекордах сделали свое дело – мы познакомились с книжкой поближе, и оказалось, что там действительно много интересного и «умные» рекорды там тоже есть!
Ну а для начала, хотелось бы напомнить как Книга Рекордов Гиннеса появилась на свет – собственно, спасибо Сэру Хью Биверу, управляющему директору компании Гиннесс: в 1951 году обсуждая с друзьями результаты охоты, он был вовлечен в спор относительно того какая из птиц, на которых охотятся, самая быстрая. Это натолкнуло его на мысль о том, что каждый вечер миллионы людей обсуждают в пабах подобные вопросы. Тогда-то и было принято решение о создании авторитетного справочника о такого рода рекордах и рекордсменах. Мы будем знакомить вас с ними!
А знаете ли вы, что рыбы могут развивать такую же скорость как и гепарды (самые быстрые наземные животные) – что на самом деле очень впечатляет, так как рыбам приходится преодолевать значительное сопротивление воды. По утверждению Книги Рекордов Гиннеса, самой быстрой рыбой на Земле (на этот момент) является Индо-тихоокеанский парусник. В рыболовецком лагере в штате Флорида (США) проводились исследования скорости рыб на коротких дистанциях, на которых парусник проплыл 91 метр всего за 3 с, что равноценно скорости в 109 км/ч.
Все в строении рыбы-парусника подчинено стремлению к большой скорости – строение лицевой части, позволяющие создавать турбулентность для снижения сопротивления воды, выдвигающийся как у суперкаров антикрыло плавник. Кроме того, они не имеют плавательного пузыря т.е. обладают отрицательной плавучестью, компенсируя это за счет строения тела, которое обеспечивает подъемную силу как у крыла самолета.
А знаете ли вы, что рыбы могут развивать такую же скорость как и гепарды (самые быстрые наземные животные) – что на самом деле очень впечатляет, так как рыбам приходится преодолевать значительное сопротивление воды. По утверждению Книги Рекордов Гиннеса, самой быстрой рыбой на Земле (на этот момент) является Индо-тихоокеанский парусник. В рыболовецком лагере в штате Флорида (США) проводились исследования скорости рыб на коротких дистанциях, на которых парусник проплыл 91 метр всего за 3 с, что равноценно скорости в 109 км/ч.
Все в строении рыбы-парусника подчинено стремлению к большой скорости – строение лицевой части, позволяющие создавать турбулентность для снижения сопротивления воды, выдвигающийся как у суперкаров антикрыло плавник. Кроме того, они не имеют плавательного пузыря т.е. обладают отрицательной плавучестью, компенсируя это за счет строения тела, которое обеспечивает подъемную силу как у крыла самолета.