Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
А знаете ли вы, что вместе с Эйфелевой башней Гран-при и Золотой медали Всемирной Выставки в Париже был удостоен железнодорожный мост через Енисей? «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение», – так звучал в 1900 году вывод жюри Парижской выставки, куда была привезена железная копия, во всем соответствовавшая мосту в Красноярске, даже числом заклепок.
Мост был построен в 1895-1899 годах выдающимся инженером-механиком Е.К. Кнорре по проекту профессора Московского технического училища Л. Проскурякова. Огромная ширина и глубина Енисея, подъем воды в паводки и ледоход с толщиной льда до 1.5 метра, течение реки до 3.65 м/сек – все это потребовало применения целого сплава революционных проектных идей и 3 млн рублей. Впервые в России был построен мост с такой большой величиной пролетов (140м), с новой системой ферм (верхняя часть моста исполнена в виде ломаной линии) и с таким невероятным запасом прочности. А ведь строительство могло вестись только в 3,5 зимних месяца, т.е. за 3 года работали только 10,5 месяцев!
ЮНЕСКО назвало красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». А в 1991 г. мост вошел в «Атлас выдающихся архитектурных сооружений и памятников всех времен и народов» (США). Все это не спасло уникальное сооружение. Ведомства долго спорили об источниках финансирования реконструкции, потом специалисты заявили об опасности моста для судоходства, и в 2002-2007 годах его разобрали. А сверстница моста – Эйфелева башня – все стоит, как новая!
А знаете ли вы, что вместе с Эйфелевой башней Гран-при и Золотой медали Всемирной Выставки в Париже был удостоен железнодорожный мост через Енисей? «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение», – так звучал в 1900 году вывод жюри Парижской выставки, куда была привезена железная копия, во всем соответствовавшая мосту в Красноярске, даже числом заклепок.
Мост был построен в 1895-1899 годах выдающимся инженером-механиком Е.К. Кнорре по проекту профессора Московского технического училища Л. Проскурякова. Огромная ширина и глубина Енисея, подъем воды в паводки и ледоход с толщиной льда до 1.5 метра, течение реки до 3.65 м/сек – все это потребовало применения целого сплава революционных проектных идей и 3 млн рублей. Впервые в России был построен мост с такой большой величиной пролетов (140м), с новой системой ферм (верхняя часть моста исполнена в виде ломаной линии) и с таким невероятным запасом прочности. А ведь строительство могло вестись только в 3,5 зимних месяца, т.е. за 3 года работали только 10,5 месяцев!
ЮНЕСКО назвало красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». А в 1991 г. мост вошел в «Атлас выдающихся архитектурных сооружений и памятников всех времен и народов» (США). Все это не спасло уникальное сооружение. Ведомства долго спорили об источниках финансирования реконструкции, потом специалисты заявили об опасности моста для судоходства, и в 2002-2007 годах его разобрали. А сверстница моста – Эйфелева башня – все стоит, как новая!