Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Го (вэйци, бадук) - стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н.э. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. статьи по игре Го Го-форум скачать игру Го Правила игры Го Перед началом игры доска (стандартный размер 19х19, для обучения используются 13х13 и 9х9) пуста. Первыми ходят чёрные. Затем белые. Далее ходы делаются по очереди. При игре с форой слабейший всегда играет чёрными, и несколько чёрных камней выставляются на доску до начала партии. В этом случае выставление форовых камней на доску формально считается первым ходом чёрных, после которого в игру вступают белые. Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую не занятую точку пересечения линий (пересечения называют пунктами). Камни, однажды размещённые на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены противником и сняты с неё. Каждый камень должен иметь хотя бы одно дамэ (точку свободы, дыхательный пункт) - соседний по вертикали или горизонтали незанятый пункт. Соседние либо связанные непрерывной цепочкой соседей камни образуют группу и делят дамэ между собой (т.е. любое дамэ любого камня в группе относится одновременно ко всем камням этой группы). Когда камень или группа камней окружается камнями соперника так, что у неё не остаётся точек свободы, она считается захваченной и снимается с доски. В большинстве вариантов правил Го запрещено делать ход, в результате которого своя группа утрачивает последнюю точку свободы (самоубийственный ход). Исключение составляет случай, когда в результате этого хода лишается всех дамэ группа противника; в этом случае игрок захватывает группу противника, а его собственная остаётся на доске. Правило ко: запрещается делать ход, который приводит к повторению позиции, ранее встречавшейся в партии. Точная трактовка этого запрета в разных системах правил го может несколько различаться. Игрок может отказаться от очередного хода, сказав "пас". Когда оба игрока пасуют подряд, игра заканчивается. Обычно это делается тогда, когда на доске не остаётся пунктов, ходы в которые могут принести игрокам очки. Группа камней противника, к концу партии не снятая с доски, но заведомо обречённая на гибель при правильном доигрывании, считается "пленной" (вариант: "мёртвой"). Она снимается с доски по окончании партии и присоединяется к захваченным игроком камням. История игры Го Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление Го к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одному из легендарных китайских императоров или их ближайшим придворным. Объективные исторические свидетельства позволяют утверждать, что игра определённо существовала и была достаточно распространена 2500 лет назад - именно к этим временам относятся первые упоминания о Го в документах. Первые материальные свидетельства (найденные археологами доски и камни для Го) и достоверные записи сыгранных партий относятся к первым векам нашей эры. В VII веке го попало в Японию, где, начиная с XV века, пережило сильнейший подъём. В XX веке Го, ранее культивировавшееся лишь в Азии, стало известно и постепенно распространилось в Европе и Америке. К настоящему времени большинство европейских стран, в том числе и Россия, имеют собственные федерации Го, хотя количество игроков и уровень игры на Западе пока не достигли показателей Кореи, Японии и Китая.
Рекомендуем для занятий: Екатеринбургский клуб Го, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, Уральский государственный университет. Сонин Сергей Валерьевич - организатор соревнований в Свердловской области, тел. 912-67-22-512
Го (вэйци, бадук) - стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н.э. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. статьи по игре Го Го-форум скачать игру Го Правила игры Го Перед началом игры доска (стандартный размер 19х19, для обучения используются 13х13 и 9х9) пуста. Первыми ходят чёрные. Затем белые. Далее ходы делаются по очереди. При игре с форой слабейший всегда играет чёрными, и несколько чёрных камней выставляются на доску до начала партии. В этом случае выставление форовых камней на доску формально считается первым ходом чёрных, после которого в игру вступают белые. Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую не занятую точку пересечения линий (пересечения называют пунктами). Камни, однажды размещённые на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены противником и сняты с неё. Каждый камень должен иметь хотя бы одно дамэ (точку свободы, дыхательный пункт) - соседний по вертикали или горизонтали незанятый пункт. Соседние либо связанные непрерывной цепочкой соседей камни образуют группу и делят дамэ между собой (т.е. любое дамэ любого камня в группе относится одновременно ко всем камням этой группы). Когда камень или группа камней окружается камнями соперника так, что у неё не остаётся точек свободы, она считается захваченной и снимается с доски. В большинстве вариантов правил Го запрещено делать ход, в результате которого своя группа утрачивает последнюю точку свободы (самоубийственный ход). Исключение составляет случай, когда в результате этого хода лишается всех дамэ группа противника; в этом случае игрок захватывает группу противника, а его собственная остаётся на доске. Правило ко: запрещается делать ход, который приводит к повторению позиции, ранее встречавшейся в партии. Точная трактовка этого запрета в разных системах правил го может несколько различаться. Игрок может отказаться от очередного хода, сказав "пас". Когда оба игрока пасуют подряд, игра заканчивается. Обычно это делается тогда, когда на доске не остаётся пунктов, ходы в которые могут принести игрокам очки. Группа камней противника, к концу партии не снятая с доски, но заведомо обречённая на гибель при правильном доигрывании, считается "пленной" (вариант: "мёртвой"). Она снимается с доски по окончании партии и присоединяется к захваченным игроком камням. История игры Го Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление Го к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одному из легендарных китайских императоров или их ближайшим придворным. Объективные исторические свидетельства позволяют утверждать, что игра определённо существовала и была достаточно распространена 2500 лет назад - именно к этим временам относятся первые упоминания о Го в документах. Первые материальные свидетельства (найденные археологами доски и камни для Го) и достоверные записи сыгранных партий относятся к первым векам нашей эры. В VII веке го попало в Японию, где, начиная с XV века, пережило сильнейший подъём. В XX веке Го, ранее культивировавшееся лишь в Азии, стало известно и постепенно распространилось в Европе и Америке. К настоящему времени большинство европейских стран, в том числе и Россия, имеют собственные федерации Го, хотя количество игроков и уровень игры на Западе пока не достигли показателей Кореи, Японии и Китая.
Рекомендуем для занятий: Екатеринбургский клуб Го, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 4, Уральский государственный университет. Сонин Сергей Валерьевич - организатор соревнований в Свердловской области, тел. 912-67-22-512