Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 18.119.109.232
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Уроки After Effects » Анимация маски, урок для начинающих АE
Сообщение оставлено 14.06.2010 в 10:05:17 | Сообщение #1
Все, не выдержала я. Решила подробнее написать про создание анимации маски, потому что вопросы возникают очень часто, а в самоучителе этот вопрос освещен слабовато. Так что облегчу себе жизнь в будущем. Есть, конечно, полезные книги, но увы, новички сразу бросаются делать уроки, пропуская этот важный момент в обучении.
Приступим. Сама по себе векторная маска может быть использована и для скрытия части изображения, и для каких-либо эффектов. Т.е вариантов ее применения масса.
Любая маска состоит из вершин (vertices) и сегментов (участок между соседними вершинами). Вид сегмента будет определяться расположением направляющих, или касательных (tangents). Поэтому анимация формы маски (mask shape) сводится к анимации положения вершин и их касательных.

Создание векторной маски
Существует несколько способов:
1. С помощью инструмента Pen Tool . Выделяете слой, на котором рисуем маску, выбираем инструмент Pen Tool, рисуем маску по нужному вам контуру.
2. Если вам нужна прямоугольная или овальная маска, или другой стандартной формы, используем следующие инструменты:

При этом полезным может быть задание размера маски с помощью введения численных значений.
3. Можно скопировать маску, созданную в иллюстраторе или фотошопе, и вставить ее на слой в AE.
4. Преобразовать путь слоя в маску.
5. Используя функцию Auto-trace и Create Outlines (для текстовых слоев).
Подробно останавливаться на этом не буду, лишь упоминаю, потому что основной вопрос наш касается не этого.

Анимация векторной маски
Выделяем наш слой с маской, нажимаем клавишу M, на таймлайне появится следующее.

В АЕ 7.0 и ниже использовалось название Mask Shape. В АЕ CS3 немного изменили. Теперь нужное нам свойство маски называется Mask Path.
Возле слова Mask Path (Shape) нажимаем на изображение секундомера. Таким образом, сделан первый ключевой кадр для формы маски. Переходим к следующему кадру, где необходимо изменить начальную форму.

В принципе, как только вы внесете любые изменения, новый ключевой кадр создастся автоматически. Можно также нажать желтый ромбик, слева от слова Mask Shape у самого края окна Timeline.
Для того, чтобы изменять форму маски, вы должны выделить один или несколько узлов и изменить их положение и связанные с узлами направляющие.

Выделение частей маски
1. Чтобы выделить один узел, используйте следующий инструмент . Чтобы добавить к выделенному узлу еще один, кликните на следующий, удерживая при этом нажатой клавишу Shift.
2. Чтобы выделить сегмент, просто кликните на него, опять же используя Selection Tool.
3. Чтобы выделить всю маску, кликните на любую вершину или сегмент маски, удерживая Alt. Либо можете выделить название маски в окне Timeline.
4. Можно выбирать часть маски, выделяя целую область с помощью Selection Tool. Но для этого необходимо, чтобы хотя бы какая-то часть или вся маска была выделена.

5. Чтобы снять выделение с маски, кликните в любой свободной от маски области.

Как только вы выделили нужные вам узлы маски, можете их перемещать, либо перетягивая мышкой, либо используя клавиши-стрелки.

Теперь по поводу изменения направляющих (tangents). Используйте для этого инструмент Conver Vertex Tool

Как правило, положение узла и направляющие настраиваются одновременно, поэтому удобно будет пользоваться следующим: при нажатой клавише Alt потяните за узел маски – таким образом настраивайте плавность кривой в области узла, при нажатом Ctrl потяните за узел маски – настроите положение отдельного узла.
Если вы хотите настроить две направляющие узла независимо, то нужно тянуть не за узел маски, а за крайние точки направляющих.

Если вы хотите вращать или масштабировать всю маску в целом, то удобным может быть следующее. Выделяете всю маску сразу, нажимаете Ctrl+T, теперь вы можете масштабировать маску, вращать ее как единое целое. При нажатом Shift пропорции маски не будут меняться при масштабировании. Если при этом еще удерживать нажатым и Ctrl, то преобразования маски будут осуществляться относительно ее Anchor Point (точки привязки). Точку привязки также можно смещать, используя Selection Tool. После всего этого не забудьте нажать Enter.

Еще одно замечание, полезное для замкнутых масок. Все узлы маски пронумерованы, однако порядковые номера узлов можно менять. Для этого выделяете нужный вам узел и идете в меню Layer<Mask (Mask and Shape Path)<Set First Vertex. Все, теперь ваш узел стал первым, порядковые номера остальных изменились соответствующим образом.

Повторяете настройку формы маски в нужные вам моменты времени. Может, что и упустила, но для начала хватит. Если будут важные дополнения, пишите.

Для подготовки материала использован Help к программе.
Автор Tatsiana.
Источник: http://demiart.ru

 
[Table]За флуд в моих темах буду [img]http://sbtm.net.ru/lp/tak2.gif[/img] или [img]http://sbtm.net.ru/lp/tak1.gif[/img] !!![/Table]

[Table]...Воз виноват проклянто кокаино...[Table]
 
   
Сообщение оставлено 14.06.2010 в 12:57:56 | Сообщение #2
Перенесено
 


 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика