Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Новогодний стекляный шар в фотошопе 1. Создаем новое изображение с размерами 370x370px. 2. Сейчас мы сразу сделаем текстуру, которая пригодится в ходе выполнения урока. Создайте новый слой (Create a new layer (Создать новый слой) внизу панели слоев Layers (Слой)). На панели инструментов установите рабочие цвета — #046504 в качестве основного и #061b01 в качестве фонового. Выбираем пункт меню Filter —> Render —> Clouds (Фильтр —> Рендеринг —> Облако) и получаем неоднородный зеленый фон:
Теперь применим другой фильтр: Filter —> Pixelate —> Pointillize (Фильтр —> Оформление —> Пуантилизм ) с параметром Cell Size (Размер ячейки) равным 5px:
3. Для того, чтобы мы смогли в дальнейшем воспользоваться полученным изображением по назначению, создадим из него текстуру. Выберите пункт меню Edit —> Define Pattern... (Редактирование —> Определить узор). В появившемся окне можете задать этой текстуре какое-нибудь название, а можете оставить предлагающееся. Нажимаем на Ok. Наша текстура теперь будет занесена в общий список текстур. Пригодится она позже, сейчас займемся другим, а полученный нами слой можно смело удалить, иначе он будет только мешаться (Layer —> Delete —> Layer (Слой —> Удалить —> Слой)). 4. Создадим новый слой и зальем его с помощью Paint Bucket Tool (Заливка) некоторым цветом, для удобства я выбрал нейтральный серый цвет. Давайте договоримся присваивать слоям осмысленные названия — так мы не запутаемся потом, когда будем применять к слоям эффекты. Этот назовем «Фон». Сделать это можно щелкнув два раза по названию слоя в палитре слое. В дальнейшем я буду сразу называть слой при его создании. 5. Используя инструмент Ellipse Tool (Эллипс) нарисуем круг чуть меньше нашей области рисования (удерживайте Shift для получения окружности правильной формы). Слой с этим эллипсом назовем «Сфера1»:
6. Сделаем копию этого слоя Layer —> Duplicate Layer... (Слой —> Дублировать слой). Этот слой назовем «Сфера2». Теперь у нас два круга один над другим. 7. Создаем новый слой — «Площадка». Выбираем Ellipse Tool (Эллипс) и рисуем эллипс в нижней части круга. Он должен почти касаться границ окружности, но не доходить до них примерно пикселя на 3. Чтобы аккуратно расположить эллипс в нужном место, а заодно, в случае необходимости, поправить его размеры, можно воспользоваться командой Edit —> Free Transform Path (Редактирование —> Свободное трансформирование):
8. Сделаем копию этого эллипса (Layer —> Duplicate Layer... (Слой —> Дублировать слой)). Слой никак не называем, так как скоро его удалим. Выбираем инструмент Direct Selection Tool (Частичное выделение) и ухватившись им за нижнюю опорную точку, передвигаем ее вниз за границы окружности так, чтобы вся нижняя половина, теперь уже бывшего, эллипса вышла за границы окружности:
9. Создаем новый слой — «Основа». Зажав Ctrl кликаем левой клавишей мыши по уменьшенному изображению окружности в панели слоев (по какой из двух — не важно):
В рабочей области должно появится выделение повторяющее окружность:
Теперь зажимая Ctrl + Shift + Alt также кликаем по миниатюре, изображающей копию эллипса (форму которого мы изменили). В результате этих действий выделеной останется только область, соответствующая пересечению этих двух фигур. Эту выделенную область нужно залить любым цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (Заливка):
Снимем выделение, зажав Ctrl + D. Слой с измененным эллипсом удалим. Слой «Площадка» перенесем выше слоя «Основание»:
10. Начнем рисовать елочку. Выберите инструмент Polygon Tool (Многоугольник) и в свойствах инструмента выберите число сторон равное 3 (Sides). С помощью этого инструмента нарисуйте треугольник (удерживайте Shift при создании, это позволит расположить его так, как нам нужно — одной из вершин вверх):
Полученный слой назовем «Ярус елки». 11. Выбираем инструмент Convert Point Tool (Конвертировать узловую точку) и делаем с помощью него следующее: a) Щелкаем по нижней узловой точке, вытягиваем направляющие линии (угол превращается в дугу):
b) Тянем верхний маркер на направляющей в сторону центра:
c) Проделываем тоже с другой стороны:
В результате получим такую фигуру. В дальнейшем я буду условно называть её «конус»:
12. Копируем слой (Layer —> Duplicate Layer... (Слой —> Дублировать слой)) и пользуясь трансформированием Edit —> Free Transform Path (Редактирование —> Свободное трансформирование) немного уменьшаем «конус» и передвигаем его повыше:
Проделав эти операции еще три раза мы получим «каркас» будущей елки — пять «конусов», один меньше другого, размещенных в разных слоях:
13. Полученные очертания уже напоминают ёлку. Сейчас все конусы сливаются, так как они одного цвета, поэтому для удобства я изменил их цвета. Внесем небольшие изменения в форму каждого «яруса» ёлки. Для этого выберите инструмент Add Anchor Point Tool (Добавить узловую точку) и добавьте несколько узловых точек на нижнюю границу фигуры:
При помощи Direct Selection Tool (Частичное выделение) немного раздвинем их друг относительно друга:
Проделав тоже для всех частей елки получим нечто похожее:
Форма ёлки готова. 14. Нарисуем звезду, которая будет располагаться на верхушке ёлки. Создайте новый слой («Звезда») и выберите инструмент Polygon Tool (Многоугольник). Число сторон для него задайте раным 10. Нарисуем этот многоугольник удерживая Shift и вращая, пока не получим расположение как на картинке (фигура пусть будет большого размера, уменьшим потом):
15. Теперь при помощи инструмента Direct Selection Tool (Частичное выделение) сдвинем узловые точки, через одну, к центру:
Не мучайтесь с идеальной симметричностью получающейся звезды, в данном случае она не нужна. 16. Полученную фигуру уменьшите и «поместите» на елку при помощи команды Edit —> Free Transform Path (Редактирование —> Свободное трансформирование):
17. Повесим на елку несколько шариков. Я нарисовал четыре окружности инструментом Ellipse Tool (Эллипс). Каждому из этих слоев тоже желательно дать имя: «Шарик1», «Шарик2», и т.п. Главное не лениться, это здорово упрощает жизнь, когда приходится разбираться в большом количестве слоев:
18. Пришло время применить к нарисованным фигурам эффекты. Тут и пригодятся названия слоев. Итак, выберите слой «Основа». Выполните двойной клик правой клавишей мыши по свободному месту справа от изображения слоя в панели слоев и в появившемся окне Layer Style (Эффект слоя) выбираем пункт Gradient Overlay (Наложение градиента). Клик по полоске заполненной градиентом открывает окно Gradient Editor (Правка градиента) (вид градиента, устанавливаемый в нем, для компактности, приводится на том же рисунке):
Соглашаемся с изменениями нажатиями на Ok. 19. Для слоя «Площадка» примените следующие эффекты: a) Outer Glow (Внешнее свечение):
b) Color Overlay (Наложение цвета):
20. Выберите один из слоев с названием «Ярус елки» и примените эффекты: a) Inner Shadow (Внутренняя тень):
b) Gradient Overlay (Наложение градиента):
c) Pattern Overlay (Наложение узора). Вот тут и пригодится текстура сделанная нами в начале урока:
Полученный стиль скопируйте (щелчок правой клавишей мыши по названию слоя —> Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя)) и примените для оставшихся ярусов (щелчок правой клавишей мыши по названию слоя —> Paste Layer Style (Вклеить стиль слоя)). Для слоя с самым нижним ярусом добавьте еще один эффект — Drop Shadow (Тень):
21. Для слоя «Звезда» эффекты следующие: a) Outer Glow (Внешнее свечение):
b) Bevel and Emboss (Тиснение):
c) Gradient Overlay (Наложение градиента):
22. Эффекты для «Шариков»: a) Inner Glow (Внутреннее свечение):
b) Gradient Overlay (Наложение градиента):
c) Satin (Глянец):
23. Эффекты для слоя «Сфера1» a) Inner Shadow (Внутренняя тень):
b) Outer Glow (Внешнее свечение):
c) Satin (Глянец):
Так же не забудьте установить значение параметра Fill Opacity в 0% (находится на вкладке Blending Options: Custom). 24. Эффекты для слоя «Сфера2»: a) Inner Shadow (Внутренняя тень):
b) Outer Glow (Внешнее свечение):
c) Satin (Глянец):
Так же не забудьте установить значение параметра Fill Opacity в 0% (находится на вкладке Blending Options: Custom). 25. Остался только фон. Примените к слою с фоном эффект Gradient Overlay (Наложение градиента):
26. После применения всех эффектов должны получить следующее:
27. Украсим елку еще немного. Создайте новый слой «Огоньки». В отличие от обычной практики, применим к этому слою эффекты, даже ничего не успев на нем нарисовать. Итак, примените к слою эффект Outer Glow (Внешнее свечение):
28. Выберите инструмент Brush Tool (Кисть). В палитре кистей (F5) выберем простую кисть, диаметром 3px и выставим для нее следующие настройки:
В качестве рабочего установите белый цвет. Вот теперь, этой кисточкой, нужно добавить огоньков на елку. Просто поводите по ней кистью. Слишком густо располагать их не стоит. В результате должны получить что-то похожее:
29. Добавим в шарик снега. Создайте новый слой «Снег1» и разместите его над слоем «Площадка». Примените к нему следующие эффекты: a) Drop Shadow (Тень):
b) Outer Glow (Внешнее свечение):
Продолжая использовать ту же кисть, нарисуйте снежок за елкой, только не доходите до границ шара, оставив достаточно свободного места:
30. Создаем новый слой «Снег2» и располагаем его выше всех остальных. Установите для него те же эффекты, что использовались в предыдущем пункте. Нарисуем остальной снег в шарике, не боясь немного выходить за границы шарика, но стараясь не заходить за пределы слоя «Площадка» в нижней ее части:
31. Теперь растрируем эффекты в слое «Снег2». Для этого создадим новый слой. Выделим его и слой «Снег2» (удерживая Ctrl) в панели слоев. Клик правой кнопкой по названию одного из выделенных слоев и появившемся выпадающем меню выбираем пункт Merge Layers (Объединить слои). Получили один растровый слой. 32. Продолжая работать с полученным слоем зажмем Ctrl и кликнем по уменьшенному изображению слоя «Сфера1» в панели слоев (как в 9-ом пункте). В результате этого получим выделение, по форме совпадающее с окружностью:
Нажмем Shift + Ctrl + I для того, чтобы инвертировать выделение. Теперь у нас выделено все кроме внутренней части окружности, а это как раз тот снежок, который «выпал» за пределы сферы:
Нажмем клавишу Del и удалим его. Снимем выделение, нажав Ctrl + D:
33. Переместите слои «Сфера1» и «Сфера2» в панели слоев выше всех остальных (причем «Сфера1» должен быть выше «Сфера2»). 34. Добавим последний штрих. Выберите инструмент Ellipse Tool (Эллипс) и нарисуйте окружность белого цвета, которая будет бликом на шарике:
35. Примените к слою маску (кнопка Add Layer Mask (Новый слой-маска) в нижней части панели слоев) и с помощью инструмента Gradient Tool (Градиент) залейте маску черно-белым градиентом. Непрозрачность слоя поставьте на 70% (Opacity (Непрозрачность) в верхней части панели слоев). Результатом стараний станет вот такой шарик с заснеженной елочкой:
Новогодний стекляный шар в фотошопе 1. Создаем новое изображение с размерами 370x370px. 2. Сейчас мы сразу сделаем текстуру, которая пригодится в ходе выполнения урока. Создайте новый слой (Create a new layer (Создать новый слой) внизу панели слоев Layers (Слой)). На панели инструментов установите рабочие цвета — #046504 в качестве основного и #061b01 в качестве фонового. Выбираем пункт меню Filter —> Render —> Clouds (Фильтр —> Рендеринг —> Облако) и получаем неоднородный зеленый фон:
Теперь применим другой фильтр: Filter —> Pixelate —> Pointillize (Фильтр —> Оформление —> Пуантилизм ) с параметром Cell Size (Размер ячейки) равным 5px:
3. Для того, чтобы мы смогли в дальнейшем воспользоваться полученным изображением по назначению, создадим из него текстуру. Выберите пункт меню Edit —> Define Pattern... (Редактирование —> Определить узор). В появившемся окне можете задать этой текстуре какое-нибудь название, а можете оставить предлагающееся. Нажимаем на Ok. Наша текстура теперь будет занесена в общий список текстур. Пригодится она позже, сейчас займемся другим, а полученный нами слой можно смело удалить, иначе он будет только мешаться (Layer —> Delete —> Layer (Слой —> Удалить —> Слой)). 4. Создадим новый слой и зальем его с помощью Paint Bucket Tool (Заливка) некоторым цветом, для удобства я выбрал нейтральный серый цвет. Давайте договоримся присваивать слоям осмысленные названия — так мы не запутаемся потом, когда будем применять к слоям эффекты. Этот назовем «Фон». Сделать это можно щелкнув два раза по названию слоя в палитре слое. В дальнейшем я буду сразу называть слой при его создании. 5. Используя инструмент Ellipse Tool (Эллипс) нарисуем круг чуть меньше нашей области рисования (удерживайте Shift для получения окружности правильной формы). Слой с этим эллипсом назовем «Сфера1»:
6. Сделаем копию этого слоя Layer —> Duplicate Layer... (Слой —> Дублировать слой). Этот слой назовем «Сфера2». Теперь у нас два круга один над другим. 7. Создаем новый слой — «Площадка». Выбираем Ellipse Tool (Эллипс) и рисуем эллипс в нижней части круга. Он должен почти касаться границ окружности, но не доходить до них примерно пикселя на 3. Чтобы аккуратно расположить эллипс в нужном место, а заодно, в случае необходимости, поправить его размеры, можно воспользоваться командой Edit —> Free Transform Path (Редактирование —> Свободное трансформирование):
8. Сделаем копию этого эллипса (Layer —> Duplicate Layer... (Слой —> Дублировать слой)). Слой никак не называем, так как скоро его удалим. Выбираем инструмент Direct Selection Tool (Частичное выделение) и ухватившись им за нижнюю опорную точку, передвигаем ее вниз за границы окружности так, чтобы вся нижняя половина, теперь уже бывшего, эллипса вышла за границы окружности:
9. Создаем новый слой — «Основа». Зажав Ctrl кликаем левой клавишей мыши по уменьшенному изображению окружности в панели слоев (по какой из двух — не важно):
В рабочей области должно появится выделение повторяющее окружность:
Теперь зажимая Ctrl + Shift + Alt также кликаем по миниатюре, изображающей копию эллипса (форму которого мы изменили). В результате этих действий выделеной останется только область, соответствующая пересечению этих двух фигур. Эту выделенную область нужно залить любым цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (Заливка):
Снимем выделение, зажав Ctrl + D. Слой с измененным эллипсом удалим. Слой «Площадка» перенесем выше слоя «Основание»:
10. Начнем рисовать елочку. Выберите инструмент Polygon Tool (Многоугольник) и в свойствах инструмента выберите число сторон равное 3 (Sides). С помощью этого инструмента нарисуйте треугольник (удерживайте Shift при создании, это позволит расположить его так, как нам нужно — одной из вершин вверх):
Полученный слой назовем «Ярус елки». 11. Выбираем инструмент Convert Point Tool (Конвертировать узловую точку) и делаем с помощью него следующее: a) Щелкаем по нижней узловой точке, вытягиваем направляющие линии (угол превращается в дугу):
b) Тянем верхний маркер на направляющей в сторону центра:
c) Проделываем тоже с другой стороны:
В результате получим такую фигуру. В дальнейшем я буду условно называть её «конус»:
12. Копируем слой (Layer —> Duplicate Layer... (Слой —> Дублировать слой)) и пользуясь трансформированием Edit —> Free Transform Path (Редактирование —> Свободное трансформирование) немного уменьшаем «конус» и передвигаем его повыше:
Проделав эти операции еще три раза мы получим «каркас» будущей елки — пять «конусов», один меньше другого, размещенных в разных слоях:
13. Полученные очертания уже напоминают ёлку. Сейчас все конусы сливаются, так как они одного цвета, поэтому для удобства я изменил их цвета. Внесем небольшие изменения в форму каждого «яруса» ёлки. Для этого выберите инструмент Add Anchor Point Tool (Добавить узловую точку) и добавьте несколько узловых точек на нижнюю границу фигуры:
При помощи Direct Selection Tool (Частичное выделение) немного раздвинем их друг относительно друга:
Проделав тоже для всех частей елки получим нечто похожее:
Форма ёлки готова. 14. Нарисуем звезду, которая будет располагаться на верхушке ёлки. Создайте новый слой («Звезда») и выберите инструмент Polygon Tool (Многоугольник). Число сторон для него задайте раным 10. Нарисуем этот многоугольник удерживая Shift и вращая, пока не получим расположение как на картинке (фигура пусть будет большого размера, уменьшим потом):
15. Теперь при помощи инструмента Direct Selection Tool (Частичное выделение) сдвинем узловые точки, через одну, к центру:
Не мучайтесь с идеальной симметричностью получающейся звезды, в данном случае она не нужна. 16. Полученную фигуру уменьшите и «поместите» на елку при помощи команды Edit —> Free Transform Path (Редактирование —> Свободное трансформирование):
17. Повесим на елку несколько шариков. Я нарисовал четыре окружности инструментом Ellipse Tool (Эллипс). Каждому из этих слоев тоже желательно дать имя: «Шарик1», «Шарик2», и т.п. Главное не лениться, это здорово упрощает жизнь, когда приходится разбираться в большом количестве слоев:
18. Пришло время применить к нарисованным фигурам эффекты. Тут и пригодятся названия слоев. Итак, выберите слой «Основа». Выполните двойной клик правой клавишей мыши по свободному месту справа от изображения слоя в панели слоев и в появившемся окне Layer Style (Эффект слоя) выбираем пункт Gradient Overlay (Наложение градиента). Клик по полоске заполненной градиентом открывает окно Gradient Editor (Правка градиента) (вид градиента, устанавливаемый в нем, для компактности, приводится на том же рисунке):
Соглашаемся с изменениями нажатиями на Ok. 19. Для слоя «Площадка» примените следующие эффекты: a) Outer Glow (Внешнее свечение):
b) Color Overlay (Наложение цвета):
20. Выберите один из слоев с названием «Ярус елки» и примените эффекты: a) Inner Shadow (Внутренняя тень):
b) Gradient Overlay (Наложение градиента):
c) Pattern Overlay (Наложение узора). Вот тут и пригодится текстура сделанная нами в начале урока:
Полученный стиль скопируйте (щелчок правой клавишей мыши по названию слоя —> Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя)) и примените для оставшихся ярусов (щелчок правой клавишей мыши по названию слоя —> Paste Layer Style (Вклеить стиль слоя)). Для слоя с самым нижним ярусом добавьте еще один эффект — Drop Shadow (Тень):
21. Для слоя «Звезда» эффекты следующие: a) Outer Glow (Внешнее свечение):
b) Bevel and Emboss (Тиснение):
c) Gradient Overlay (Наложение градиента):
22. Эффекты для «Шариков»: a) Inner Glow (Внутреннее свечение):
b) Gradient Overlay (Наложение градиента):
c) Satin (Глянец):
23. Эффекты для слоя «Сфера1» a) Inner Shadow (Внутренняя тень):
b) Outer Glow (Внешнее свечение):
c) Satin (Глянец):
Так же не забудьте установить значение параметра Fill Opacity в 0% (находится на вкладке Blending Options: Custom). 24. Эффекты для слоя «Сфера2»: a) Inner Shadow (Внутренняя тень):
b) Outer Glow (Внешнее свечение):
c) Satin (Глянец):
Так же не забудьте установить значение параметра Fill Opacity в 0% (находится на вкладке Blending Options: Custom). 25. Остался только фон. Примените к слою с фоном эффект Gradient Overlay (Наложение градиента):
26. После применения всех эффектов должны получить следующее:
27. Украсим елку еще немного. Создайте новый слой «Огоньки». В отличие от обычной практики, применим к этому слою эффекты, даже ничего не успев на нем нарисовать. Итак, примените к слою эффект Outer Glow (Внешнее свечение):
28. Выберите инструмент Brush Tool (Кисть). В палитре кистей (F5) выберем простую кисть, диаметром 3px и выставим для нее следующие настройки:
В качестве рабочего установите белый цвет. Вот теперь, этой кисточкой, нужно добавить огоньков на елку. Просто поводите по ней кистью. Слишком густо располагать их не стоит. В результате должны получить что-то похожее:
29. Добавим в шарик снега. Создайте новый слой «Снег1» и разместите его над слоем «Площадка». Примените к нему следующие эффекты: a) Drop Shadow (Тень):
b) Outer Glow (Внешнее свечение):
Продолжая использовать ту же кисть, нарисуйте снежок за елкой, только не доходите до границ шара, оставив достаточно свободного места:
30. Создаем новый слой «Снег2» и располагаем его выше всех остальных. Установите для него те же эффекты, что использовались в предыдущем пункте. Нарисуем остальной снег в шарике, не боясь немного выходить за границы шарика, но стараясь не заходить за пределы слоя «Площадка» в нижней ее части:
31. Теперь растрируем эффекты в слое «Снег2». Для этого создадим новый слой. Выделим его и слой «Снег2» (удерживая Ctrl) в панели слоев. Клик правой кнопкой по названию одного из выделенных слоев и появившемся выпадающем меню выбираем пункт Merge Layers (Объединить слои). Получили один растровый слой. 32. Продолжая работать с полученным слоем зажмем Ctrl и кликнем по уменьшенному изображению слоя «Сфера1» в панели слоев (как в 9-ом пункте). В результате этого получим выделение, по форме совпадающее с окружностью:
Нажмем Shift + Ctrl + I для того, чтобы инвертировать выделение. Теперь у нас выделено все кроме внутренней части окружности, а это как раз тот снежок, который «выпал» за пределы сферы:
Нажмем клавишу Del и удалим его. Снимем выделение, нажав Ctrl + D:
33. Переместите слои «Сфера1» и «Сфера2» в панели слоев выше всех остальных (причем «Сфера1» должен быть выше «Сфера2»). 34. Добавим последний штрих. Выберите инструмент Ellipse Tool (Эллипс) и нарисуйте окружность белого цвета, которая будет бликом на шарике:
35. Примените к слою маску (кнопка Add Layer Mask (Новый слой-маска) в нижней части панели слоев) и с помощью инструмента Gradient Tool (Градиент) залейте маску черно-белым градиентом. Непрозрачность слоя поставьте на 70% (Opacity (Непрозрачность) в верхней части панели слоев). Результатом стараний станет вот такой шарик с заснеженной елочкой: