CSS оперирует в трёх измерениях - высота, ширина и глубина. Мы работали в двух измерениях на протяжении всех предшествующих уроков. В этом уроке мы научимся создавать слои/layers. Коротко говоря - упорядочивать элементы так, чтобы они перекрывались. Для этого вы можете присвоит каждому элементу номер (z-index). Элемент с бóльшим номером перекрывает элемент с меньшим номером.
Скажем, мы играем в покер и у нас - royal flush. Наша "рука" должна быть представлена так, чтобы каждая карта имела z-index:
При этом номера идут подряд (1-5), но того же результата можно добиться и при использовании 5 различных номеров. Важна хронологическая последовательность номеров (порядок).
Вот код примера с картами:
Code
#ten_of_diamonds {
position: absolute;
left: 100px;
top: 100px;
z-index: 1;
}
#jack_of_diamonds {
position: absolute;
left: 115px;
top: 115px;
z-index: 2;
}
#queen_of_diamonds {
position: absolute;
left: 130px;
top: 130px;
z-index: 3;
}
#king_of_diamonds {
position: absolute;
left: 145px;
top: 145px;
z-index: 4;
}
#ace_of_diamonds {
position: absolute;
left: 160px;
top: 160px;
z-index: 5;
}
Резюме
Слои можно использовать в различных ситуациях. Например, попробуйте использовать z-index для эффектов с заголовками вместо создания этих заголовков как графических элементов. С одной стороны, текст загружается быстрее, а с другой - потенциально улучшается работа поисковых машин.