Все идеи по оптимизации содержания сайта и повышению ссылочной популярности актуальны для всех поисковых систем. Использование примеров с Google и более подробное описание для данной поисковой системы связано с наличием в открытом доступе большего объёма информации по данной поисковой системе. Но все идеи, которые были высказаны относительно к Google, могут быть применены и к другим поисковикам. Вообще-то не стоит увлекаться и искать какие-то специальные пути, которые бы обеспечили высокие позиции в выдаче какой-то конкретной поисковой системы. Алгоритмы, применяемые в различных поисковых системах, в общем-то, похожи и подчинены общим принципам. Поэтому грамотная работа с Интернет сайтом, при которой не будет делаться акцент на какие-либо особенности поисковика, позволит вашему сайту занимать хорошие позиции в выдачах практически любых поисковых систем.
И всё же, ниже будут приведены определённые особенности разных поисковиков:
Google – данному поисковику характерна очень быстрая индексация, при которой огромное значение имеют внешние ссылки на сайт. База Google является источником информации для множества других порталов и поисковиков.
MSN – эта поисковая система больший акцент при индексации делает на содержащейся, на страницах сайта, информации.
Yandex – самая крупная поисковая система во всём русскоязычном сегменте Интернета. Согласно статистике она обрабатывает от 80% до 60% всех поисковых запросов на русском языке. При индексации сайта большое внимание уделяется тематическим внешним ссылкам, конечно же, нетематические ссылки тоже учитываются, но имеют меньшее значение, нежели в других поисковых системах. Индексация сайта осуществляется медленнее, чем в Google, но сроки не выходят за допустимые рамки. Кроме того, стоит отметить, что Яндекс значительно понижает в рейтинге или вообще исключает из выдачи сайты, которые участвуют в различных системах автоматизированного обмена ссылками. Также, из индекса могут быть исключены сайты, которые занимаются обменом нетематическими ссылками, то есть сайты, в рамках которых существуют нетематические каталоги ссылок, сделанные только для того, чтобы повысить рейтинг сайта. Во время обновления базы данных поисковика, чаще всего это несколько дней, следует воздержаться от каких либо работ по оптимизации сайта под данную поисковую систему. Это связано с тем фактом, что в этот период выдача поисковика постоянно претерпевает изменения и сложно определить – принесли ли какие-то результаты работы, проведённые на сайте. Кроме того, в Яндексе учитывается регистр ключевых слов, то есть два запроса «яндекс» и «Яндекс» дадут различные результаты.
Rambler – одна из самых загадочных поисковых систем во всём рунете. По одним данным она занимает второе, а по другим третье место, уступая таким поисковикам как Яндекс и Google, по количеству обрабатываемых поисковых запросов от русскоязычных пользователей. О ней известно очень мало, но было подмечено, что активно раскручиваемые сайты, то есть те, у которых очень быстро увеличивается количество внешних ссылок, понижаются поисковиком в рейтинге. Плюсом для Рамблера является присутствие в тексте страницы поисковых терминов, которые не выделяются никакими стилистическими тегами.
Mail.ru – поисковая система, постепенно набирающая популярность. Основой данной поисковой системы являются результаты поиска Yandex. Получается, что если ваш сайт оптимизирован под Yandex, то можно считать, что он оптимизирован и под Mail.ru.