Эффективность сетевой рекламы. Конкурентные преимущества
Допустим, предприимчивый бизнесмен имеет некий бизнес, приносящий неплохой доход. Он достаточно хорошо осведомлен о новых технологиях, является продвинутым пользователем Интернета, разбирается в сетевой рекламе.
Предприниматель решает увеличить свою прибыль, повысить узнаваемость бренда своей компании, престиж, продвинуть на рынок определенные товары и услуги посредством Интернет-технологий. Для вывода своего бизнеса на новый этап развития ему необходим качественный продающий сайт. Здесь его ждут масса сложностей.
Еще на начальном этапе — создании сайта — он может пойти разными путями.
В голове предпринимателя огромное количество противоречий, путаница. Почему он должен платить за создание своего представительства в сети большие деньги? Будет ли сайт приносить реальную прибыль? Или единственное его предназначение — присутствовать на визитках сотрудников фирмы для придания определенной солидности организации.
Я постоянно сталкиваюсь с представителями крупных и мелких организаций, которые, из-за недоверия и неосведомленности, выбрали неграмотный путь. Заказали создание сайта у студентов, без какого-либо программирования, разработки фирменного стиля. Эти предприниматели купили совершенно непродуманные домены, им создали неприметные почтовые ящики и вроде бы обеспечили их представительство в сети Интернет. Они с чувством гордости поместили у себя на своей корпоративной атрибутике электронные реквизиты. Они ожидают сверхприбыли. Но продаж нет. Через некоторое время представители этой организации начинают задумываться о продвижении. Заходят в поисковые системы и набирают "Раскрутка сайта". Теперь их уже можно назвать потенциальными клиентами. Но есть и другие…
Бизнесмены, которые выбрали правильный путь. Они заплатили большие деньги за создание грамотного сайта с продуманным программингом, грамотной версткой, уникальным дизайном. Наполнили свои ресурсы содержанием. И вроде бы сделали "продающий" сайт. Продаж нет и у этих людей. Они также обращаются к поисковым системам в надежде окупить затраты на создание сайта и начать зарабатывать с помощью новых технологий.
Здесь их также ждет немало опасностей. В сети достаточно распространено мошенничество в данной сфере деятельности. Предприимчивые молодые люди предлагают в кратчайшие сроки вывести ваш бизнес на новый уровень, обеспечить продажами на несколько лет вперед. На деле это оказывается обычным спамом. Массовая рассылка писем, навязчивая реклама в ICQ, поисковый спам — вот далеко не полный перечень способов обмана заказчиков. В итоге клиент какое-то время действительно получает прибыль, но вскоре теряет все. У его фирмы появляется грязная репутация, пропадает видимость сайта в поисковых системах, теряются все вложенные средства.
Они либо совсем разочаровываются в Интернет-технологиях, либо продолжают искать дальше.
Допустим, предприниматель избежал сетевых мошенников и обратился в грамотное маркетинговое агентство. Это уже половина успеха.
Первый вопрос, который приходится слышать — чем вы занимаетесь?
На него достаточно сложно ответить в двух-трех предложениях. Маркетинговые агентства, которые специализируются на Интернет-рекламе, занимаются продвижением вашего бизнеса в сети. Это и продвижение сайта в поисковых системах, размещение контекстной и баннерной рекламы, аудит сайтов, различные маркетинговые исследования. Комплекс услуг направлен на то, чтобы сайт приносил коммерческую прибыль своим владельцам.
Второй вопрос — а это работает?
Ответ однозначный — да. Подтверждением этого служат десятки реализованных в сети коммерческих проектов.
Третий вопрос — насколько это эффективно? Каковы конкурентные преимущества у сетевой рекламы над остальными видами рекламы?
Эффективность на порядок выше, чем у оффлайн-рекламы. Конкурентных преимуществ масса. Например, экономия средств. У оффлайн-рекламы есть существенный недостаток — разовость. Бизнесмены вынуждены платить за навязчивую рекламу бешеные деньги, ее покажут (напечатают) один раз на короткий промежуток времени. А та же поисковая реклама приводит на ваш сайт уже готовых покупателей. Они искали что-то, и то, что искали, нашли на вашем ресурсе. Для тех же Интернет-магазинов отпадает необходимость в наличии огромного штата работников, дорогостоящего помещения под офис и склад.
Еще одно конкурентное преимущество сетевой рекламы — длительное воздействие на целевую аудиторию. Заказав однажды поисковую оптимизацию, вы как минимум на несколько месяцев обеспечите себе продажи.
Четвертый вопрос — гарантии?
Маркетинговые агентства не могут и не имеют права гарантировать вам размещение вашего сайта на первых позициях в поисковых системах по заданным ключевым словам, поскольку не являются представителями поисковых систем. Они лишь обязуются провести комплекс работ, который обязательно приведет к привлечению целевой аудитории на ваш сайт.
Вы можете заказать спланированную кампанию по размещению контекстной рекламы на различных площадках Интернета. Здесь уже можно давать гарантии, так как вы официально покупаете у представителей поисковиков позиции в выдаче и целевых посетителей.
Вы также можете заказать аудит сайта, и маркетинговые агентства со стопроцентной гарантией досконально изучат ваш сайт, укажут на ошибки и дадут целый ряд полезных рекомендаций, при соблюдении которых вы обязательно обеспечите успех вашего сайта.
Пятый вопрос — цены?
Когда дело доходит до оглашения цен заказчик почти всегда удивляется, даже возмущается. Почему это он должен платить деньги непонятно за что и непонятно кому? При этом его совершенно не удивляет дороговизна разовой рекламы на телевидении, в прессе, журналах, на улицах. Сетевая реклама также должна хорошо оплачиваться.
Поскольку в России Интернет находится еще в зачаточном состоянии, люди не понимают эффективности Интернет-рекламы. В этом бизнесе пока все строится на доверии. Если клиент рискнет и обратится к грамотным специалистам, то он не прогадает.
Автор Анар Бабаев
Источник http://promo.biplane.ru/