Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Сегодня я решил поподробнее изучить, а что же в буржунете пишут по вопросу внутренней перелинковки сайта. После прочтения нескольких десятков статей с авторитетнейших ресурсов - был удивлен, насколько все оказывается однообразно и примитивно, несмотря на несомненную полезность новоприобретенных знаний. Не стану писать здесь большущие переводные простыни, как это делают некоторые из уважаемых коллег - а ограничусь собственной краткой интерпретацией прочитанного. Так сказать, самая суть, никакой воды.
Зачем вообще нужно заботиться о правильной внутренней перелинковке? В основном из-за того, чтобы внутренние страницы сайта, заточенные под нужные кейворды, получили достаточное количество ссылочного веса (link juice). Например, для того чтобы добраться до страницы с неким товаром в большом интернет-магазине - нужно пройти сначала категорию, потом подкатегорию, и только потом будет сама страница. Все эти шаги отбирают свою часть ссылочного веса, а если вдобавок на товар ведет одна-единственная ссылка из вышестоящей подкатегории - то шансов у страницы нет никаких, и Гугль будет рассматривать ее как малозначимую.
Чтобы исправить ситуацию, нужно следовать нескольким простым правилам:
1. Выделить целевые страницы, и направить на них “сквозняки” со всего сайта (это в идеале, а вообще просто постараться направить на них как можно больше внутренних ссылок). Естественно, в анкорах указывать нужные кейворды. Дизайнить сайт так, чтобы было поменьше “уровней”, на которых будет теряться ссылочный вес. 2. Важно! Если вы ставите на странице 2 ссылки на один и тот же урл, Google учтет только первую из них (первую в коде, а не визуально). Вывод - правильный анкор должен быть в первой ссылке, а остальные можно снабдить nofollow. 3. Снабжать nofollow все ссылки на малозначимые страницы, особенно если это сквозняки в футере/сайдбаре (такие как Privacy Policy, Shipping Policy и т.п.). Таким образом, уменьшится количество исходящих ссылок, отдающих часть веса. 4. Стараться выдерживать на странице как можно меньшее количество исходящих ссылок БЕЗ nofollow (передающих вес), в идеале порядка 10 штук. Причина указана выше - качество внутренних ссылок серьезно возрастет. 5. Стараться использовать в анкорах внутренних ссылок целевые кейворды страницы, на которую ведет ссылка. 6. В интернет магазинах использовать практику “с этим товаром приобретают то-то и то-то”, или “Бестселлеры”. Суть - увеличить количество внутренних ссылок на определенные товары, и заодно повысить конверсию. 7. На WordPress-блоге можно ставить специальный плагин, который будет делать внутреннюю перелинковку автоматически по заданным кейвордам. 8. Следуя логике пункта 7, можно сделать автоматическую перелинковку практически на любом большом сайте - например, парсить список запросов, по которым на сайт заходят посетители, а затем автоматом превращать эти слова в тексте сайта в ссылки на определенные страницы (имеющие эти же кейворды в тайтле, хедере, тексте и прочих важных элементах).
Сегодня я решил поподробнее изучить, а что же в буржунете пишут по вопросу внутренней перелинковки сайта. После прочтения нескольких десятков статей с авторитетнейших ресурсов - был удивлен, насколько все оказывается однообразно и примитивно, несмотря на несомненную полезность новоприобретенных знаний. Не стану писать здесь большущие переводные простыни, как это делают некоторые из уважаемых коллег - а ограничусь собственной краткой интерпретацией прочитанного. Так сказать, самая суть, никакой воды.
Зачем вообще нужно заботиться о правильной внутренней перелинковке? В основном из-за того, чтобы внутренние страницы сайта, заточенные под нужные кейворды, получили достаточное количество ссылочного веса (link juice). Например, для того чтобы добраться до страницы с неким товаром в большом интернет-магазине - нужно пройти сначала категорию, потом подкатегорию, и только потом будет сама страница. Все эти шаги отбирают свою часть ссылочного веса, а если вдобавок на товар ведет одна-единственная ссылка из вышестоящей подкатегории - то шансов у страницы нет никаких, и Гугль будет рассматривать ее как малозначимую.
Чтобы исправить ситуацию, нужно следовать нескольким простым правилам:
1. Выделить целевые страницы, и направить на них “сквозняки” со всего сайта (это в идеале, а вообще просто постараться направить на них как можно больше внутренних ссылок). Естественно, в анкорах указывать нужные кейворды. Дизайнить сайт так, чтобы было поменьше “уровней”, на которых будет теряться ссылочный вес. 2. Важно! Если вы ставите на странице 2 ссылки на один и тот же урл, Google учтет только первую из них (первую в коде, а не визуально). Вывод - правильный анкор должен быть в первой ссылке, а остальные можно снабдить nofollow. 3. Снабжать nofollow все ссылки на малозначимые страницы, особенно если это сквозняки в футере/сайдбаре (такие как Privacy Policy, Shipping Policy и т.п.). Таким образом, уменьшится количество исходящих ссылок, отдающих часть веса. 4. Стараться выдерживать на странице как можно меньшее количество исходящих ссылок БЕЗ nofollow (передающих вес), в идеале порядка 10 штук. Причина указана выше - качество внутренних ссылок серьезно возрастет. 5. Стараться использовать в анкорах внутренних ссылок целевые кейворды страницы, на которую ведет ссылка. 6. В интернет магазинах использовать практику “с этим товаром приобретают то-то и то-то”, или “Бестселлеры”. Суть - увеличить количество внутренних ссылок на определенные товары, и заодно повысить конверсию. 7. На WordPress-блоге можно ставить специальный плагин, который будет делать внутреннюю перелинковку автоматически по заданным кейвордам. 8. Следуя логике пункта 7, можно сделать автоматическую перелинковку практически на любом большом сайте - например, парсить список запросов, по которым на сайт заходят посетители, а затем автоматом превращать эти слова в тексте сайта в ссылки на определенные страницы (имеющие эти же кейворды в тайтле, хедере, тексте и прочих важных элементах).