Раскрутка практически любого сайта начинается с составления семантического ядра – набора поисковых запросов, по которым этот сайт будет продвигаться. В идеале его должен составлять продвиженец в связке с маркетологом – ведь далеко не каждый популярный запрос может привести реальных клиентов, и многие низкочастотные запросы бывают более эффективны, если правильно подобраны. Правильно составленное семантическое ядро – залог успеха, как ни банально это звучит. Это позволит уменьшить бюджет, а также (в комплексе с правильной оптимизацией) позволит продвинуть сайт по тем запросам, которые изначально не входили в планы.
Второй шаг продвижения – внутренняя оптимизация сайта, которая начинается с написания текстов. Понятие «сео-копирайтинг» условно и многие понимают под ним просто написание текста с определенным процентом ключевых слов. На самом деле не так. Текст должен выполнять две функции – продвигать сайт по нужным запросам в поисковых системах и привлекать внимание людей, потенциальных клиентов.
Направленность текста на людей – вопрос психологии, мы же рассмотрим оптимизацию для поисковых систем. Есть старое проверенное правило – «одна страница – один запрос». Но когда запросов много, слишком расточительно делать под каждый их них отдельную страницу.
Например, мы раскручиваем сайт по одному высококонкурентному запросу «купить». Ему сопутствуют среднечастотные запросы «купить дешево», «дешевые доставка» и низкочастотные типа «купить с доставкой на дом и в офис». В статье, которая будет размещена на продвигаемой странице, стоит основной ключевик упомянуть раза два, остальные – по одному разу, можно в разных словоформах. Этого будет достаточно, не нужно подгонять ее под устаревшие цифры плотность ключевиков (5-7%), иначе текст может получиться нечитаемым. Теперь надо заняться кодом страницы. Абсолютная валидность никому не нужна, однако надо обратить внимание на следующие моменты:
1. Нужно соблюдать вложенность тегов. Если она будет нарушена, могут быть проблемы с индексацией и ранжированием.
2. Обязательно в title страницы прописать основной ключевик, дополнив его либо одним из среднечастотных и какими-то словами для читаемости.
3. В теге meta description прописать читаемое описание сайта. Не нужно писать там список ключевых слов! Описание должно быть для людей.
4. Заголовок страницы заключить в тег <h1>, по возможности добавить туда основное ключевое слово.
5. Подзаголовки заключить в теги <h2> - <h6> и тоже добавить в них менее важные ключевые слова.
6. Внешние ссылки по максимуму закрыть в тег <noindex> или пустить через редирект.
7. Можно выделить несколько ключевиков тегом <strong>, однако влияние его минимально.
8. В тегах ссылок, ведущих на различные страницы сайта, прописать атрибут <title>, содержащий соответствующие ключевые слова.
9. К осмысленным изображениям (не к элементам дизайна) прописать атрибут <alt> с ключевиком, это позволит картинке подняться в выдаче в поисковиках изображений.
10. В основном тексте страницы некоторые слова сделать ссылками, ведущими на другие страницы сайта.
11. В навигационные ссылки по возможности включить короткие ключевые слова.
12. Следует закрыть для индексации (в robots.txt) служебные страницы – поиск по сайту, версии для печати и т. п.
«Вылизав» текст и код страницы, возьмемся за перелинковку. Есть множество различных сложных и запутанных схем – но не стоит сильно морочить себе голову. Есть несколько моментов:
1. Если меню графическое или сделано через java-script, необходимо его продублировать внизу сайта в текстовом виде.
2. В каждом разделе и статье сделать блок «Похожие материалы» или «Также загляните», в котором дайте несколько ссылок на сходные по тематике материалы.
3. Проставить ссылки, содержащие основные ключевые слова, с внутренних страниц на главную.
Не стоит размещать много ссылок на странице. Это, во-первых, будет рассеивать внимание посетителей, во-вторых, вес для поисковика будет слишком «размазываться» по многим страницам. Оптимизируйте навигацию и структуру сайта таким образом, чтобы количество ссылок на каждой странице было минимальным, но не в ущерб юзабилити.
Оптимальный объем текста – 300-4000 символов. Конечно, многие информационные статьи могут быть большими, но размер страниц, продвигаемых по запросам, желательно делать в этом интервале.
При помощи mod_rewrite желательно переделать урлы страниц сайта таким образом, чтобы они содержали основные ключевики (в транслите), например site.ru/kupit.html.
Сайт желательно постоянно пополнять информацией – либо обновлять новости, либо добавлять новые интересные статьи. Это приведет к постепенному поднятию позиций и расширению круга запросов, а также повысит желание людей вернуться на сайт и стать постоянными посетителями.
реди самых распространенных ошибок в оптимизации сайта можно выделить следующие:
1. Переоптимизация – злоупотребление ключевыми словами и их выделениями. Это самый быстрый путь к санкциям поисковых систем.
2. Размещение на страницах сайта списков поисковых запросов
3. Незакрытые для индексации страницы поиска по сайту
4. Размещенные скрытые блоки текста с ключевыми словами. Также не стоит размещать текст с цветом фона, участки текста с мелким шрифтом и прочие элементы, которые рассчитаны исключительно на поисковые системы.
5. Отсутствие на внутренних страницах ссылок на главную.
6. Использование редиректов во внутренних ссылках – это не позволит поисковым системам корректно проиндексировать сайт.
7. Выкладывание недоделанного сайта. Лучше довести его до ума, а потом уже позволять поисковым системам его индексировать.
8. Злоупотребление графикой в ущерб тексту.
Помните – внутренняя оптимизация очень желательна, но для продвижения по хоть немного конкурентным запросам нужно много внешних ссылок, покупных или естественных. Комплексный подход решает все!