Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 18.223.237.246
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Согласно нашему рейтингу второе место среди российских поисковиков по количеству обработанных за день поисковых запросов уверенно занимает Search.Mail.ru (Поиск@Mail.ru). Странно, ведь еще недавно считалось, что вторая позиция после Яндекса, вне всякого сомнения, принадлежит Rambler. Но факты, как известно, вещь упрямая, и они говорят в пользу поискового сервиса от Mail.ru.
Тем, кто еще не в курсе (хотя это маловероятно), напомним, что Mail.ru – это один из самых, если не самый посещаемый российский веб-портал. По словам его владельцев, каждый месяц его страницы посещает более 50-ти миллионов уникальных пользователей Интернета.
Национальная почтовая служба – главная гордость в семействе Mail.ru. Сервис электронной почты от Mail.ru по всем показателям (популярность и функциональные возможности) является бесспорным лидером среди всех российских почтовых операторов. Пользователю Mail.ru, решившему обзавестись своим собственным почтовым аккаунтом, предоставляется ящик электронной почты неограниченного размера с широчайшим перечнем других полезных возможностей (защита от вирусов и спама, переводчик, проверка орфографии и т.п.). Подобные преимущества не могли не остаться незамеченными со стороны рядовых пользователей, потому и неудивительно, что в рамках почтовой службы Mail.ru в пределах одного дня происходит пересылка почти 40-ка миллионов электронных писем.
Помимо почтового сервиса в структуре Интернет-портала Mail.ru насчитывается еще свыше четырех десятков популярных служб. Это и один из самых мощных фотохостингов России Фото@Mail.Ru, базы данных которого содержат около 500 миллионов пользовательских фотоснимков, и национальная социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru (свыше 45-ти миллионов профайлов пользователей), и многое, многое другое.
Ясное дело, что при подобном наплыве пользователей не последнее место в “доме” Mail.ru занимает его поисковая служба Search.Mail.ru. Согласно независимому рейтингу www.liveinternet.ru ежедневно поиск от Mail.ru обрабатывает почти 7 миллионов запросов. Не трудно подсчитать, что за месяц Поиск@Mail.ru анализирует более 200 миллионов поисковых запросов. Несколько иной статистикой оперируют владельцы портала. По их мнению, суммарный объем запросов, обработанных поисковой службой по итогам месяца, превышает (!!!) полмиллиарда единиц.
Кто ближе к истине – первый источник или второй, на наш взгляд, не суть важно, поскольку даже показатель в 200 с “хвостиком” миллионов внушает уважение. Не правда ли?!
Что можно рассказать о непосредственной технологии поиска в рамках поисковой службы Mail.ru? Собственно, не очень много, но кое-что можно. Во-первых, алгоритмы поиска Search.Mail.ru не свои, а позаимствованы у самого Яндекса. Собственной является лишь база данных веб-ресурсов. Во-вторых, Поиск@Mail.ru дает возможность пользователям осуществлять дифференцированный поиск информации. Например, искать можно отдельно картинки, видео, товары, работу и т.д.
У читателя может возникнуть вопрос, а почему тогда Search.Mail.ru, являясь, своего рода, клоном Яндекса, пользуется такой популярностью. Все очевидно, популярностью пользуется не столько сам Поиск@Mail.ru, сколько родительский портал – Mail.ru. Скажем, приходя на его главную страницу, миллионы людей не утруждают себя необходимостью загружать Яндекс или какой-нибудь другой поисковик, а в случае необходимости просто используют строку поиска Search.Mail.ru, маячащую перед глазами. И нужно признать, что в меру повсеместной популяризации портала Mail.ru будущее его поиска видится очень даже процветающим.
Rambler
Старейшиной поискового сегмента Рунета по праву считается Rambler. Однако возраст (дата запуска – 1996 год) в данном случае не является синонимом бесспорного лидерства. Не секрет, что в последние годы эта поисковая система утратила ведущие позиции, проиграв в схватке с Google и Яндексом, а также, как уже было отмечено выше, и с поисковой службой Mail.ru. Но, несмотря на это, в нынешних условиях Rambler все еще остается серьезным игроком в сфере предоставления поисковых услуг для русскоязычных пользователей Интернета.
Способствует этому широчайший ассортимент служб, которые приютил под своей “крышей” Rambler. Да, сегодня он, подобно Яндексу и Мail.ru, является универсальной веб-площадкой, сервисы которой выходят далеко за рамки предоставления пользователям услуг поиска. Некоторые из этих сервисов по своим возможностям и популярности существенно превосходят аналогичные службы конкурентов. Возьмем, к примеру, всеми известный Rambler's Top100 – самый авторитетный рейтинг веб-ресурсов русскоязычного Интернета. Любой себя уважающий Интернет-сайт считает за честь находиться в его рядах. Имеется в структуре Rambler и собственная почтовая служба, и читаемая миллионами людей лента актуальных новостей (Лента.ру), и многое другое. Одним словом, постепенно Rambler превратился из сугубо поискового ресурса в настоящий медиа-холдинг. Таким образом, несколько утратив вес в поисковом сегменте Рунета, скорее всего Rambler приобрел в его медийной составляющей. В результате этого существенно выросла Интернет-аудитория портала. В прошлом году среднемесячный показатель уникальных посетителей ощутимо превышал отметку в 40 миллионов человек. Но вернемся к поиску…
Поисковик Rambler – это гибридная поисковая система, сочетающая в себе элементы традиционного “горизонтального” поиска в сети и элементы поисковой системы нового поколения – “вертикальный” поиск. Последний позволяет формировать результаты поискового запроса в соответствии с выбранными “вертикалями” (например, новости). Более того, поиск от Rambler дает возможность одновременно находить необходимую информацию из различных ее источников (текстовый материал, фото, видео и т.п.).
Интересной особенностью поисковой системы Rambler является то, что поиск, осуществляемый ею, в первую очередь, касается собственного портала. Найдя в нем релевантную вашему запросу информацию, Rambler обязательно покажет ее на первых позициях выдачи.
Особенным является и поисковый бот Rambler – StackRambler. Если сравнивать его с поисковыми роботами Яндекса, то он может показаться очень медлительным. Поэтому если у вас есть острое желание поскорее попасть в индекс этого поисковика, позаботьтесь о том, чтобы ваш ресурс присутствовал в Top100 Rambler.
Но даже, несмотря на свою медлительность, поисковый робот успевает за день проиндексировать более пяти миллионов страниц. При этом стоит помнить, что индексация этой поисковой системой касается сайтов, которые принадлежат к национальным доменным зонам на территории бывшего СССР –.ru, .su, .ua, .by и др. Добавление в базу индексации веб-проекта, который принадлежит другим доменным зонам, осуществляется после личного разрешения администрации Rambler.
Занимаясь продвижением своего Интернет-детища в поисковой системе Rambler, веб-мастеру стоит помнить о некоторых важных моментах.
Во-первых, в ходе создания сайта не стоит злоупотреблять наличием динамических страниц (Rambler их не приветствует).
Во-вторых, в процессе индексации поисковой системой не учитываются практически все существующие мета-теги. Исключением является .
В-третьих, поисковик Rambler научен извлекать из Flash-объектов лишь ссылки.
В-четвертых, Rambler умеет учитывать морфологические особенности русского языка.
Возвращаясь к утрате поисковой популярности Rambler среди пользователей сети, необходимо отметить, что владельцы медиа-портала на протяжении двух последних лет ведут активные действия по возврату былых позиций. Так, в середине 2008 года ими был подписан контракт с компанией Blinkx. Цель подписания – интеграция в работу поисковой системы Rambler инновационного видео-поиска. Будучи бесспорным лидером в сфере обеспечения технологий наиболее релевантного поиска видеоконтента в Интернете, американский партнер российской поисковой системы призван помочь ей открыть “новую страницу” в среде поиска видеоинформации.
Суть уникальных технологий заключается в том, что найти необходимый видеоматериал через Rambler станет возможно не только благодаря соответствующему тексту в его названии, но и благодаря непосредственным фразам (словам и словосочетаниям), сказанным в искомом видео.
Этот договор, как вскоре оказалось, стал лишь первой ласточкой в рамках сотрудничества с американскими компаниями. После него было достигнуто еще одно, по мнению разработчиков Rambler, судьбоносное соглашение. На этот раз партнером российского поисковика стал сам Google. Не будем вдаваться во все нюансы договора, отметим лишь, что его важной составляющей стали договоренности о том, что поисковые алгоритмы Rambler отныне будут использовать лучшие наработки Google в сфере поисковых технологий.
Что ж, подобные действия, на наш взгляд, свидетельствуют о серьезной заинтересованности владельцев национального бренда Rambler в дальнейшем развитии его поисковой составляющей. И пусть пока весомых результатов упомянутые международные соглашения не принесли, есть все основания полагать, что это произойдет уже в ближайшем будущем.
QIP
В заключительной части нашего повествования поговорим о “карликах” поискового сегмента Рунета. Поговорим немного, ибо своей непродолжительной деятельностью они еще не заслужили детального анализа.
Для начала коротко пройдемся по поисковой системе QIP. Этот поисковик, для тех, кто еще не осведомлен, является не “однофамильцем” популярного универсального мессенджера (скажем, QIP Infium), а его прямым “родственником”. Попадая на официальный сайт российского аналога ICQ, пользователь Интернета получает возможность не только закачать известный программный продукт, но и шанс заняться многими другими виртуальными делами.
В целом интерфейс портала (именно так уже можно смело называть Qip.ru) во многом напоминает Mail.ru, этакую его молодежную версию. Здесь есть место новостям, службе знакомств, поиску работы, гороскопу, просмотру фотогалерей и многому другому. Есть на портале и свой поиск (отдельный адрес – www.search.qip.ru).
В настоящий момент говорить о каких-то революционных технологиях в сфере поиска со стороны QIP не приходится, поскольку эта поисковая система пользуется алгоритмами Яндекса. Но в случае с поисковиком QIP “плагиат”, как оказывается, не мешает увеличивать объем обработанных поисковых запросов. По подсчетам Википедии, сегодня QIP обрабатывает 0,6% всех запросов в Рунете. Более того, это показатель медленно, но уверенно ползет вверх.
По словам экспертов, рост Интернет-аудитории, осуществляющей поиск в сети через QIP, в первую очередь, связан с тем, что портал прописывает свой поиск в популярных веб-браузерах “по умолчанию” в момент, когда устанавливается мессенджер. Многие пользователи, заметив подвох (отсутствие в браузере традиционного Яндекса или Google), тут же восстанавливают в настройках это упущение. Но есть и такие, кто продолжает использовать QIP, тем более, что результаты выдачи вполне сносны (как уже было отмечено выше, QIP использует алгоритмы Яндекса). И таких людей, как показывает практика, с каждым днем становится все больше, что не может не радовать владельцев этой поисковой системы.
Nigma
Nigma.ru – первая в мире интеллектуальная поисковая система. Датой ее запуска принято считать 12 апреля 2005 года. У истоков этого поисковика стоят такие научно-технические гиганты, как Московский государственный университет им. М. Ломоносова и Стэндфордский университет. Разработчики поисковой системы Nigma (выпускники этих ВУЗов) подчеркивают радикальное отличие своего веб-детища от всех других поисковиков, существующих в наши дни. Суть этого отличия заключается в кластеризации данных, то есть выдача результатов поиска формируется на основе математической группировки найденных документов. На практике все выглядит следующим образом. Получив поисковый запрос, система формирует перечень документов, которые разделены на несколько кластеров (отображаются слева от списка результатов). Пользователь, в свою очередь, может уточнить, в каком кластере/ах желательно продолжать поиск. Подобный подход позволяет существенно повысить релевантность получаемых результатов.
В ходе разработки этой поисковой системы были использованы новейшие достижения в сфере искусственного интеллекта. Последний, являясь неотъемлемой частью поискового процесса, дает возможность анализировать имеющиеся в индексе системы Интернет-страницы с последующим предоставлением пользователю готовой информации, а не ссылок на другие ресурсы.
Кстати, раз уж мы заговорили об индексе, то стоит отметить одну из уникальных особенностей этого поисковика. Дело в том, что Nigma в ходе формирования результатов поиска учитывает как свой собственный индекс веб-документов, так и индексы других поисковых систем (Яндекс, Rambler, Aport, Google, Yahoo, AltaVista и др.). А ведь суммарное количество русскоязычных веб-документов, имеющихся в индексе этих поисковиков на начало 2009 года составило более (!!!) 7-ми миллиардов единиц. Принимая во внимание этот факт, собственный алгоритм поиска у Nigma дополняется элементами технологий поиска упомянутых систем.
Революционность в подходах к поиску информации в сети не могла остаться незамеченной со стороны веб-аудитории. Уже сегодня, если верить все той же Википедии, Nigma покрывает обработку 0,5% от общего числа поисковых запросов в Рунете. Каждый месяц на сайт Nigma.ru заходит более 3 миллионов уникальных пользователей, а ежедневные переходы с поисковой системы на другие ресурсы давно уже перевалили за миллион.
Продолжать разговор об особенностях Nigma можно еще очень долго, равно, как и говорить о других поисковых системах. В данный же момент предлагаем сделать небольшую паузу, продолжив беседу в наших следующих материалах.
Согласно нашему рейтингу второе место среди российских поисковиков по количеству обработанных за день поисковых запросов уверенно занимает Search.Mail.ru (Поиск@Mail.ru). Странно, ведь еще недавно считалось, что вторая позиция после Яндекса, вне всякого сомнения, принадлежит Rambler. Но факты, как известно, вещь упрямая, и они говорят в пользу поискового сервиса от Mail.ru.
Тем, кто еще не в курсе (хотя это маловероятно), напомним, что Mail.ru – это один из самых, если не самый посещаемый российский веб-портал. По словам его владельцев, каждый месяц его страницы посещает более 50-ти миллионов уникальных пользователей Интернета.
Национальная почтовая служба – главная гордость в семействе Mail.ru. Сервис электронной почты от Mail.ru по всем показателям (популярность и функциональные возможности) является бесспорным лидером среди всех российских почтовых операторов. Пользователю Mail.ru, решившему обзавестись своим собственным почтовым аккаунтом, предоставляется ящик электронной почты неограниченного размера с широчайшим перечнем других полезных возможностей (защита от вирусов и спама, переводчик, проверка орфографии и т.п.). Подобные преимущества не могли не остаться незамеченными со стороны рядовых пользователей, потому и неудивительно, что в рамках почтовой службы Mail.ru в пределах одного дня происходит пересылка почти 40-ка миллионов электронных писем.
Помимо почтового сервиса в структуре Интернет-портала Mail.ru насчитывается еще свыше четырех десятков популярных служб. Это и один из самых мощных фотохостингов России Фото@Mail.Ru, базы данных которого содержат около 500 миллионов пользовательских фотоснимков, и национальная социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru (свыше 45-ти миллионов профайлов пользователей), и многое, многое другое.
Ясное дело, что при подобном наплыве пользователей не последнее место в “доме” Mail.ru занимает его поисковая служба Search.Mail.ru. Согласно независимому рейтингу www.liveinternet.ru ежедневно поиск от Mail.ru обрабатывает почти 7 миллионов запросов. Не трудно подсчитать, что за месяц Поиск@Mail.ru анализирует более 200 миллионов поисковых запросов. Несколько иной статистикой оперируют владельцы портала. По их мнению, суммарный объем запросов, обработанных поисковой службой по итогам месяца, превышает (!!!) полмиллиарда единиц.
Кто ближе к истине – первый источник или второй, на наш взгляд, не суть важно, поскольку даже показатель в 200 с “хвостиком” миллионов внушает уважение. Не правда ли?!
Что можно рассказать о непосредственной технологии поиска в рамках поисковой службы Mail.ru? Собственно, не очень много, но кое-что можно. Во-первых, алгоритмы поиска Search.Mail.ru не свои, а позаимствованы у самого Яндекса. Собственной является лишь база данных веб-ресурсов. Во-вторых, Поиск@Mail.ru дает возможность пользователям осуществлять дифференцированный поиск информации. Например, искать можно отдельно картинки, видео, товары, работу и т.д.
У читателя может возникнуть вопрос, а почему тогда Search.Mail.ru, являясь, своего рода, клоном Яндекса, пользуется такой популярностью. Все очевидно, популярностью пользуется не столько сам Поиск@Mail.ru, сколько родительский портал – Mail.ru. Скажем, приходя на его главную страницу, миллионы людей не утруждают себя необходимостью загружать Яндекс или какой-нибудь другой поисковик, а в случае необходимости просто используют строку поиска Search.Mail.ru, маячащую перед глазами. И нужно признать, что в меру повсеместной популяризации портала Mail.ru будущее его поиска видится очень даже процветающим.
Rambler
Старейшиной поискового сегмента Рунета по праву считается Rambler. Однако возраст (дата запуска – 1996 год) в данном случае не является синонимом бесспорного лидерства. Не секрет, что в последние годы эта поисковая система утратила ведущие позиции, проиграв в схватке с Google и Яндексом, а также, как уже было отмечено выше, и с поисковой службой Mail.ru. Но, несмотря на это, в нынешних условиях Rambler все еще остается серьезным игроком в сфере предоставления поисковых услуг для русскоязычных пользователей Интернета.
Способствует этому широчайший ассортимент служб, которые приютил под своей “крышей” Rambler. Да, сегодня он, подобно Яндексу и Мail.ru, является универсальной веб-площадкой, сервисы которой выходят далеко за рамки предоставления пользователям услуг поиска. Некоторые из этих сервисов по своим возможностям и популярности существенно превосходят аналогичные службы конкурентов. Возьмем, к примеру, всеми известный Rambler's Top100 – самый авторитетный рейтинг веб-ресурсов русскоязычного Интернета. Любой себя уважающий Интернет-сайт считает за честь находиться в его рядах. Имеется в структуре Rambler и собственная почтовая служба, и читаемая миллионами людей лента актуальных новостей (Лента.ру), и многое другое. Одним словом, постепенно Rambler превратился из сугубо поискового ресурса в настоящий медиа-холдинг. Таким образом, несколько утратив вес в поисковом сегменте Рунета, скорее всего Rambler приобрел в его медийной составляющей. В результате этого существенно выросла Интернет-аудитория портала. В прошлом году среднемесячный показатель уникальных посетителей ощутимо превышал отметку в 40 миллионов человек. Но вернемся к поиску…
Поисковик Rambler – это гибридная поисковая система, сочетающая в себе элементы традиционного “горизонтального” поиска в сети и элементы поисковой системы нового поколения – “вертикальный” поиск. Последний позволяет формировать результаты поискового запроса в соответствии с выбранными “вертикалями” (например, новости). Более того, поиск от Rambler дает возможность одновременно находить необходимую информацию из различных ее источников (текстовый материал, фото, видео и т.п.).
Интересной особенностью поисковой системы Rambler является то, что поиск, осуществляемый ею, в первую очередь, касается собственного портала. Найдя в нем релевантную вашему запросу информацию, Rambler обязательно покажет ее на первых позициях выдачи.
Особенным является и поисковый бот Rambler – StackRambler. Если сравнивать его с поисковыми роботами Яндекса, то он может показаться очень медлительным. Поэтому если у вас есть острое желание поскорее попасть в индекс этого поисковика, позаботьтесь о том, чтобы ваш ресурс присутствовал в Top100 Rambler.
Но даже, несмотря на свою медлительность, поисковый робот успевает за день проиндексировать более пяти миллионов страниц. При этом стоит помнить, что индексация этой поисковой системой касается сайтов, которые принадлежат к национальным доменным зонам на территории бывшего СССР –.ru, .su, .ua, .by и др. Добавление в базу индексации веб-проекта, который принадлежит другим доменным зонам, осуществляется после личного разрешения администрации Rambler.
Занимаясь продвижением своего Интернет-детища в поисковой системе Rambler, веб-мастеру стоит помнить о некоторых важных моментах.
Во-первых, в ходе создания сайта не стоит злоупотреблять наличием динамических страниц (Rambler их не приветствует).
Во-вторых, в процессе индексации поисковой системой не учитываются практически все существующие мета-теги. Исключением является .
В-третьих, поисковик Rambler научен извлекать из Flash-объектов лишь ссылки.
В-четвертых, Rambler умеет учитывать морфологические особенности русского языка.
Возвращаясь к утрате поисковой популярности Rambler среди пользователей сети, необходимо отметить, что владельцы медиа-портала на протяжении двух последних лет ведут активные действия по возврату былых позиций. Так, в середине 2008 года ими был подписан контракт с компанией Blinkx. Цель подписания – интеграция в работу поисковой системы Rambler инновационного видео-поиска. Будучи бесспорным лидером в сфере обеспечения технологий наиболее релевантного поиска видеоконтента в Интернете, американский партнер российской поисковой системы призван помочь ей открыть “новую страницу” в среде поиска видеоинформации.
Суть уникальных технологий заключается в том, что найти необходимый видеоматериал через Rambler станет возможно не только благодаря соответствующему тексту в его названии, но и благодаря непосредственным фразам (словам и словосочетаниям), сказанным в искомом видео.
Этот договор, как вскоре оказалось, стал лишь первой ласточкой в рамках сотрудничества с американскими компаниями. После него было достигнуто еще одно, по мнению разработчиков Rambler, судьбоносное соглашение. На этот раз партнером российского поисковика стал сам Google. Не будем вдаваться во все нюансы договора, отметим лишь, что его важной составляющей стали договоренности о том, что поисковые алгоритмы Rambler отныне будут использовать лучшие наработки Google в сфере поисковых технологий.
Что ж, подобные действия, на наш взгляд, свидетельствуют о серьезной заинтересованности владельцев национального бренда Rambler в дальнейшем развитии его поисковой составляющей. И пусть пока весомых результатов упомянутые международные соглашения не принесли, есть все основания полагать, что это произойдет уже в ближайшем будущем.
QIP
В заключительной части нашего повествования поговорим о “карликах” поискового сегмента Рунета. Поговорим немного, ибо своей непродолжительной деятельностью они еще не заслужили детального анализа.
Для начала коротко пройдемся по поисковой системе QIP. Этот поисковик, для тех, кто еще не осведомлен, является не “однофамильцем” популярного универсального мессенджера (скажем, QIP Infium), а его прямым “родственником”. Попадая на официальный сайт российского аналога ICQ, пользователь Интернета получает возможность не только закачать известный программный продукт, но и шанс заняться многими другими виртуальными делами.
В целом интерфейс портала (именно так уже можно смело называть Qip.ru) во многом напоминает Mail.ru, этакую его молодежную версию. Здесь есть место новостям, службе знакомств, поиску работы, гороскопу, просмотру фотогалерей и многому другому. Есть на портале и свой поиск (отдельный адрес – www.search.qip.ru).
В настоящий момент говорить о каких-то революционных технологиях в сфере поиска со стороны QIP не приходится, поскольку эта поисковая система пользуется алгоритмами Яндекса. Но в случае с поисковиком QIP “плагиат”, как оказывается, не мешает увеличивать объем обработанных поисковых запросов. По подсчетам Википедии, сегодня QIP обрабатывает 0,6% всех запросов в Рунете. Более того, это показатель медленно, но уверенно ползет вверх.
По словам экспертов, рост Интернет-аудитории, осуществляющей поиск в сети через QIP, в первую очередь, связан с тем, что портал прописывает свой поиск в популярных веб-браузерах “по умолчанию” в момент, когда устанавливается мессенджер. Многие пользователи, заметив подвох (отсутствие в браузере традиционного Яндекса или Google), тут же восстанавливают в настройках это упущение. Но есть и такие, кто продолжает использовать QIP, тем более, что результаты выдачи вполне сносны (как уже было отмечено выше, QIP использует алгоритмы Яндекса). И таких людей, как показывает практика, с каждым днем становится все больше, что не может не радовать владельцев этой поисковой системы.
Nigma
Nigma.ru – первая в мире интеллектуальная поисковая система. Датой ее запуска принято считать 12 апреля 2005 года. У истоков этого поисковика стоят такие научно-технические гиганты, как Московский государственный университет им. М. Ломоносова и Стэндфордский университет. Разработчики поисковой системы Nigma (выпускники этих ВУЗов) подчеркивают радикальное отличие своего веб-детища от всех других поисковиков, существующих в наши дни. Суть этого отличия заключается в кластеризации данных, то есть выдача результатов поиска формируется на основе математической группировки найденных документов. На практике все выглядит следующим образом. Получив поисковый запрос, система формирует перечень документов, которые разделены на несколько кластеров (отображаются слева от списка результатов). Пользователь, в свою очередь, может уточнить, в каком кластере/ах желательно продолжать поиск. Подобный подход позволяет существенно повысить релевантность получаемых результатов.
В ходе разработки этой поисковой системы были использованы новейшие достижения в сфере искусственного интеллекта. Последний, являясь неотъемлемой частью поискового процесса, дает возможность анализировать имеющиеся в индексе системы Интернет-страницы с последующим предоставлением пользователю готовой информации, а не ссылок на другие ресурсы.
Кстати, раз уж мы заговорили об индексе, то стоит отметить одну из уникальных особенностей этого поисковика. Дело в том, что Nigma в ходе формирования результатов поиска учитывает как свой собственный индекс веб-документов, так и индексы других поисковых систем (Яндекс, Rambler, Aport, Google, Yahoo, AltaVista и др.). А ведь суммарное количество русскоязычных веб-документов, имеющихся в индексе этих поисковиков на начало 2009 года составило более (!!!) 7-ми миллиардов единиц. Принимая во внимание этот факт, собственный алгоритм поиска у Nigma дополняется элементами технологий поиска упомянутых систем.
Революционность в подходах к поиску информации в сети не могла остаться незамеченной со стороны веб-аудитории. Уже сегодня, если верить все той же Википедии, Nigma покрывает обработку 0,5% от общего числа поисковых запросов в Рунете. Каждый месяц на сайт Nigma.ru заходит более 3 миллионов уникальных пользователей, а ежедневные переходы с поисковой системы на другие ресурсы давно уже перевалили за миллион.
Продолжать разговор об особенностях Nigma можно еще очень долго, равно, как и говорить о других поисковых системах. В данный же момент предлагаем сделать небольшую паузу, продолжив беседу в наших следующих материалах.