Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 18.227.190.231
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Hawk  
Наука сателлитостроения
Сообщение оставлено 19.02.2012 в 17:42:45 | Сообщение #1
1. Определение понятий

Под термином "сателлит" обычно понимается два варианта сайтов:
- вспомогательные сайты, созданные для продвижения основного сайта (для размещения ссылок вместо того, чтобы покупать их на сторонних сайтах);
- сайты, созданные специально с целью заработка на биржах ссылок и статей.

По сути, он ничем не отличаются друг от друга, только своим предназначением, поэтому и не будем их разделять.

Некоторые считают, что сателлит – это качественный сайт, пусть и создан не для людей. А говносайт – это нечто генерированное, нечитаемое, ужасно выглядящее, и тоже сделанное с целью заработка. Не будем разделять эти понятия, тут нет четкой грани. Все, что не для людей – говносайт.

Про отличия сателлита от полноценного сайта для людей можно говорить долго, все равно трудно прийти к одному конкретному выводу. Суть в том, что СДЛ делаются действительно в первую очередь для людей, для их удобства и интереса. А сателлиты не для людей. Все просто.

2. Виды контента

2.1. Копипаст.

Самый простой вариант. Пишется парсер, который копирует контент с других сайтов на ваш сателлит. Вопреки распространенному заблуждению, копипаст отлично индексируется. Не понимаю, откуда взялась мысль о том, что он не индексируется и не выходит на первые места в поиске – достаточно глянуть в топ и увидеть огромное количество дублей в топе. Как показывает опыт, вид контента не влияет на скорость первоначальной индексации.

Преимущества:
- простота. Контента в интернете море, хватит на миллионы сателлитов;
- качество контента. Если аккуратно парсить качественные сайты, то контент будет пусть и не уникальным, зато интересным, читаемым, что может позволить зарабатывать также и на реальных посетителях.

Недостатки:
- вероятное нарушение авторских прав. Чтобы не преступать закон, нужно искать сайты, которые разрешают копирование информации при выполнении условий их лицензии. Обычно требуется просто установка активной ссылки на сайт-источник.
- велика вероятность бана сайта поисковыми системами, если копирование информации будет примитивным. Сайту нужно придать "человекообразный" вид, интерактивность и т. п., чтобы увеличить его время жизни в поиске.

Разновидность - парсинг варезников

Не для моралистов и тех, кто соблюдает законы авторского права. Девиз – грабь награбленное. Варезник – сайт, где размещены пиратские игры, фильмы, программы и т. п. Обычно они делаются на движке DLE, под который есть много парсеров. Суть их работы сводится к тому, что его надо "натравить" на нужный варезник, он сам собирает с него информацию и публикует ее уже в вашем варезнике. Подобрать хороший шаблон – и сайт готов.

Преимущества:
- может быть получен сайт высокого качества. Особенно если проверить все файлы и картинки. В идеале – перезалить на свой сервер или свои аккаунты на файлообменниках.
- быстрота и низкая трудоемкость метода. Сайт заполняется автоматически, и можно быстро создать несколько тысяч страниц.
- можно зарабатывать не только на ссылочных биржах, но и на трафике.

Недостатки:
- откровенное нарушение авторских прав. Причем намного более серьезное, чем просто копирование текстов. Нежелательно размещать у хостеров, которые ревностно относятся к соблюдению законов.
- если отнестись серьезно к созданию варезника, то много времени уйдет на проверку новостей.

2.2. Копирайтинг и рерайт

Самый дорогой вид контента. Не вижу смысла использовать его на сателлитах, но если бюджет большой и под рукой есть несколько копеечных копирайтеров – можно попробовать. Можно прикинуть – сателлит из 100 страниц по 1000 символов на копирайтинге будет стоить порядка 150 долларов, на рерайте – 50-70. А 100 страниц – это совсем мало, но об этом ниже.

Преимущества:
- качество сайта получится высоким, следовательно, есть шанс того, что он проживет долго в индексе поисковика. Но надо помнить, кто контент далеко не главный фактор отсутствия бана.
- сайт может относительно легко подняться на первые позиции по определенным запросам и служить параллельным источником клиентов.

Недостатки:
- высокая (зачастую неадекватно) стоимость. Средняя цена копирайтинга у новичков 1.5 доллара за 1000 знаков, рерайта 50-70 центов. Нужно тщательно подсчитать расходы и предполагаемую окупаемость… но нужно ли?
- необходимость делать качественный сайт. Кроме контента, нужно будет иметь хороший дизайн, имитировать интерактивность, наращивать хоть какие-то внешние ссылки… стоит ли сателлит таких усилий?

2.3. Сканированный контент

Библиотеки бесплатные, сканеры копеечные. Если есть время (ну, или "негры" под рукой), то сканируйте, сканируйте… получите просто море уникального контента. Причем, если выбирать хорошие книги, контент будет очень интересным и на него основе можно делать полноценные сайты для людей, не только сателлиты. Некоторые "активисты" прогоняют сканированный текст через синонимайзер (или, как их еще пафосно называют, автоматический рерайтер) и получают кучу мусора, о которой речь пойдет ниже.

Преимущества:
- высокое качество текстов. Правда, чтобы его добиться, нужно иметь книги с четкой печатью, хорошую программу для распознавания, а после сканирования необходимо потратить время на правку ошибок.
- некоторые материалы из отсканированной книги можно использовать также и для основного сайта.

Недостатки:
- чаще всего сканирование является нарушением авторских прав, так что перед размещением таких материалов внимательно изучите закон.
- если скан не обработать вручную и не удалить из него артефакты сканирования, то текст получится нечитаемым, и он не понравится поисковым системам.
- метод довольно трудоемкий. Впрочем, вместо сканера можно использовать цифровой фотоаппарат. Ну, или покупать готовый скан, в конце концов.

2.4. Синонимайз

Неуникальный контент, из которого сделали уникальный путем замены слов на синонимы, путем добавления лишних слов, изменения словоформ и т. д. Уровень синонимайза может быть разным – от ужасной мешанины слов до связных и относительно читаемых текстов. Чаще всего подобные тексты ближе к первому варианту. Этот метод подходит для тех, кто верит в то, что важна уникальность текста сама по себе.

Преимущества:
- предельная дешевизна и доступность контента. Берется любой текст и после автоматической обработки получается уникальный контент.
- зачастую синонимайзеры уже заранее встроены в парсеры контента и различные генераторы сателлитов; в таком случае ручной труд вообще исключен.

Недостатки:
- плохое качество контента. Его можно применять только на простых говносайтах.
- высокая вероятность быстрого бана поисковыми системами, которые терпеть не могут нечитаемые тексты.
- многие ссылочные и статейные биржи не принимают подобные сайты.

2.5. Картинки и видео

Можно делать сателлиты, содержащие только изображения и видеоролики. Делаются они обычно автоматически, но поисковые системы не любят сайты, контент которых не содержит текста. Они могут вообще не индексироваться. Не вижу смысла расписывать преимущества и недостатки. Если и делать такие сайты, то к каждому изображению или видео нужно дать детальное описание.

3. Движки для сателлитов

Так как сателлиты обычно делают в больших количествах, то движок обычно выбирают по следующим критериям:
- простота использования;
- невысокая нагрузка не сервер;
- наличие плагинов, дополнений для оптимизации, перелинковки и т. п.

Самый простой вариант – простой html. Минимальная нагрузка на сервер, однако функциональность кода минимальна, и много действий приходится совершать вручную. Либо же писать специальные программы для работы с набором html-страниц.

Один из самых популярных CMS для сателлитов – WordPress. Движок изначально был предназначен для создания блогов, однако под него было выпущено такое количество дополнений, что его можно использовать фактически для любых сайтов – от сателлитов до интернет-магазинов.

Преимущества:
- простота установки и интуитивность интерфейса.
- огромное количество плагинов для расширения функциональности.
- большое количество бесплатных и платных шаблонов, простая возможность создания новых
- простые обновления, переносы контента с сайта на сайт
- большое количество возможностей для публикации контента.
- большое количество документации, руководство и форумов, посвященных Вордпрессу.

Недостатки:
- нагрузка на сервер может быть высокой из-за большой посещаемости или неправильной настройки
- большое количество спама в комментариях сразу же после установки сайта. Это связано с тем, что многие программы для спама настроены именно под этот движок.

Joomla. Большой и сложный движок, предназначенный в первую очередь для больших сайтов для людей. Однако и на нем делают сателлиты, в частности, имитации интернет-магазинов с использованием дополнения VirtueMart.

Преимущества:
- высокая функциональность даже в базовой комплектации
- большое количество шаблонов и дополнений
- относительно невысокая нагрузка на сервер

Недостатки:
- непривычный интерфейс, который требует много времени, чтобы разобраться в нем.
- большой объем самого движка, большое количество файлов.
- вид url по умолчанию ужасен, обязательно использование mod rewrite.

Под Джумлу есть несколько программ для автоматического создания подобных магазинов. Товары берутся с Яндекс Маркет или МаркетГида.

Zebrum Lite. Простейший движок без использования баз данных. Сайт выглядит просто как набор html-страниц.

Преимущества:
- простота во всем (впрочем, это же является и недостатком)
- минимальная нагрузка на сервер
- минимум дискового пространства

Недостатки:
- небольшое количество шаблонов и дополнений
- необходимость специальной подготовки контента перед публикацией

DLE. Платный движок, который в рунете используется преимущественно для создания варезников (владельцы которых, естественно, используют, в основном, нелицензионные версии).

Преимущества:
- очень низкая нагрузка на сервер
- масштабируемость. Можно сделать как небольшой сайтик, так и мегапортал.
- удобная админка, где нет ничего лишнего.
- большое количество шаблонов
- простой и понятный код.

Недостатки:
- низкая надежность против взломов
- неудобная работа с дизайном и шаблонами
- существует много грабберов, при помощи которых ваш контент быстро разойдется по другим сайтам.

Для варезника, который будет работать в режиме сателлита, этот вариант самый удобный.

Есть множество других CMS для создания сателлитов, описывать их не имеет смысла, так как их функциональность приблизительно одинакова. Помните, что выбирая непопулярный движок, вы обречены на самостоятельную его доработку и поддержку.

Можно использовать также форумные движки (phpbb, smf), в качестве наполнения использовать, например, контент из неиндексируемых социальных сетей.

4. Подготовка сателлитов для заработка на биржах ссылок

Самая популярная и прибыльная биржа для заработка на сателлитах – sape.ru, поэтому все рекомендации будут касаться именно ее. Однако эти принципы могут быть применены и для других бирж.

Количество страниц на сайте (оптимальное) должно быть не менее 600-700. В идеале – 1000-1500. Конечно, если сайт уж совсем примитивный, то не имеет смысла размещать на нем много страниц – они просто не будут раскуплены. Но если сателлит приличный, имеет смысл сделать страниц побольше.

Нужно сделать как можно больше (в разумных пределах) страниц второго уровня - страниц, которые находятся в одном клике от главной. Цена на ссылки с них в разы больше, чем со страниц третьего уровня. Вариантов есть множество. Например, в случае WordPress можно использовать плагин "Random post dates" для разброса записей по датам в заданном интервале. Конечно, статьи, добавленные в 1978 году, будут смотреться неправдоподобно, зато и прибыль будет большей. В DLE можно сделать список номеров всех страниц внизу сайта. По умолчанию выдается лишь несколько цифр. В файле engine\modules\ show.short.php надо найти строчку if( $enpages_count <= 10 ) { и прописать вместо "10" нужное количество страниц.

В любом случае, желательно сделать ЧПУ (ЧеловекоПонятные УРЛ). Сейчас поисковики индексируют любые виды адресов, но ЧПУ выглядят аккуратнее, и это точно не помешает.

Для монетизации сайта на биржах нужно по возможности избавиться от внешних ссылок. А их может быть много, особенно в бесплатных движках, шаблонах, плагинах. Быть может, не очень честно удалять ссылки на авторов – но сателлит все же не благотворительный фонд, так что удаляйте смело. Это же касается сателлитов, созданных для продвижения основного сайта – нет смысла делиться весом с другими.

Все дубли контента внутри сайта нужно закрыть от индексации в robots.txt. Этим часто грешит Вордпресс, в нем один и тот же текст может быть чуть ли не на пяти страницах (страница раздела, публикации по дням, месяцам, сама статья, теги и т. п.) Теги, кстати, тоже нужно закрыть, это уменьшит шанс попасть под фильтр АГС.

Если контент генерированный или скопированный с других сайтов, неплохо, для придания человечности, добавить качественный текст на главную страницу и на парочку внутренних. Контент можно заказать у копирайтеров.

5. Маргинальные теории и их опровержения

Вокруг сателлитостроения существует множество предположений, мифов и псевдонаучных теорий. Рассмотрим несколько примеров.

Например, популярна мысль о том, что Яндекс банит сайты по айпи. Причем эта мысль распространена, несмотря на очевидный факт – при бане одного сателлита остальные, размещенные на том же айпи, не банятся автоматически. Это приводи к тому, что сателлитостроители стремятся размещать сайты на разных хостингах, покупают кучи айпи-адресов… а сателлиты все равно банятся. Это заблуждение активно поддерживается хостерами, которым нужно впаривать дополнительные услуги.

Те же иллюзии питаются по поводу информации whois. Не читает ее Яндекс. Конечно, ее стоит закрывать, но без фанатизма, не нужно каждый домен регистрировать на нового человека. Не поможет.

Еще одна очень распространенная "теория" говорит о том, что для сателлитов можно использовать любой, самый дешевый хостинг. Думаю, что ее активно продвигают сами хостеры. Конечно, для сателлитов не нужен идеальный сервис и большие серверные ресурсы, но и экономить не стоит. Следует помнить, что сателлиты – это живые деньги. Либо непосредственно приносят прибыть на биржах, либо повышают позиции основного сайта. Идеальный вариант – свой выделенный сервер, на котором будут размещены все тысячи сателлитов; в крайнем случае, виртуальный сервер.

Считается, что перед добавлением в сапу сателлиты нужно "выдерживать". Можно, конечно... но подобные сайты и без всяких сап банятся на раз-два, поэтому не вижу смысла тратить время, когда можно уже получать с них прибыль. А вот если сателлиты качественные, то есть смысл взять для них домены с возрастом и пузомерками – раскупаемость и прибыль на биржах ссылок может быть выше.

Количество проданных ссылок тоже не особо влияет на вероятность бана, хотя многие считают, что чем меньше, тем лучше. Конечно, если продавать по 20 ссылок со страницы, то будет бан (не за сам факт размещения ссылок, а за то, что сайт вряд ли создан для людей). Но схемы 0-0-1 и 3-3-3 мало чем отличаются в этом плане.

6. Монетизация сателлитов

Раздел актуален для тех сателлитов, которые созданы не для продвижения основного сайта, а для непосредственного заработка. Считаю, что из них нужно "выжимать" максимум до момента их "смерти". Это так называемая агрессивная концепция монетизации. Есть осторожная концепция, которая направлена на минимизацию негативных последствий. Трудно сказать, какая из них является оптимальным вариантом – нужно экспериментировать и выбирать для себя подходящий вариант.

6.1 Биржи ссылок

Самый популярный и очевидный вид заработка. Сателлиты после их индексации яндексом добавляются в сапу и подобные биржи. Как показывает опыт, сапа дает процентов 60-80 дохода, линкфид, сетлинкс и пр. – остальное. Можно, конечно, не тратить время на добавление сателлита в другие биржи, кроме сапы, но зачем терять фактически пассивный доход? А если учесть, что в этих биржах могут приносить доход сайты, проиндексированные только в гугле – в общем, добавлять стоит.

Не стоит забывать о биржах, которые рассчитаны чисто на СДЛ, например, ТрастЛинк. Качественные сателлиты довольно часто в них принимаются, и стоит попробовать добавить – это значительно повысит доход с них.

6.2 Биржи статей

Не самый оптимальный вариант для сателлитов. Покупатели мест под статьи предпочитают качественные ресурсы, на которых можно разместить статьи без ограничения срока. Но, тем не менее, повременное размещение до сих пор популярно – а для него вполне достаточно более или менее качественных сателлитов. Лиекс, сеозавр вполне подходят для этого, они принимают фактически любые сайты; и пусть прибыть будет небольшой, но она будет параллельно с прибылью от продажи ссылок. Размещать "статьи навсегда" на сателлитах не стоит из чисто моральных соображений – это будет заведомый обман.

6.3 Монетизация посещаемости

Да, иногда и на сателлитах бывает более или менее значительная посещаемость, и грех не сконвертировать ее. Для этого есть контекстная реклама (в основном, Адсенс) и тизеры. Первый вариант оптимальный – в коммерческих тематиках цена клика может быть высокой, и доход будет ощутимым даже при скромной посещаемости. Тизеры приносят намного меньший доход, и целесообразность их размещения на сателлитах сомнительна.

6.4 Создание сателлитов на продажу

Один из самых прибыльных вариантов. Заработок на биржах выгоден, но получение прибыли там размыто во времени. Если сделать и продать, то полученные деньги, конечно, будут меньше общей потенциальной прибыли с данного сателлита, однако они будут получены сразу и с минимальными затратами сил и времени. Сателлиты актуальны, их покупают, как качественные, так и дешевые примитивные говносайты. Продавать можно на сео-форумах, форумах вебмастеров и подобных ресурсах, где повышенная концентрация интересующихся пассивным заработком.
 
 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика