Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 3.149.25.117
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Hawk  
Язык поисковых запросов
Сообщение оставлено 26.02.2012 в 13:35:48 | Сообщение #1

Статья копированна!, адрес статьи в конце текста...

Когда мы что-либо ищем в Интернете, мы естественно прибегаем к помощи поисковых систем, и надеемся потратить как можно меньше времени на поиск нужной нам информации.
Поиск в Интернете требуемой информации, иногда может оказаться довольно хлопотным занятием. Конечно, поисковые системы постоянно совершенствуют свои механизмы поиска, но и пользователю не повредит умение правильно составить запрос, для того, чтобы получить точный ответ на него. Запрос должен быть конкретизирован, чтобы поисковая машина могла найти наиболее подходящий результат. Например, слово – "диски", может иметь несколько значений, это могут быть диски автомобильных колёс, компакт диски, диски для метания, а может быть диски какой-нибудь планеты. Поэтому если мы ищем, к примеру, компакт диски, то и запрос нужно составлять соответствующим образом.

В первую очередь, при поиске какой либо информации на поисковой машине важно учитывать, что степень релевантности (уместности) с точки зрения поискового механизма тем выше, чем ближе стоят искомые слова друг к другу в обнаруженной фразе и чем меньше между ними встречается других слов.

Строгий поиск, т.е. строгое соответствие результатов поиска искомому слову, или фразе можно получить, применяя т.н. язык поисковых запросов. Правильное применение языка поисковых запросов существенно улучшает качество выдаваемой информации. Поэтому для качественного поиска информации в сети неплохо знать и применять приёмы составления запросов. Запрос может состоять из одного, или нескольких слов, может содержать знаки препинания, цифры.

Язык поисковых запросов, это набор служебных команд - символов-операторов, дающих возможность детализировать запрос, посылаемый поисковой машине. В нём используются простейшие логические функции объединения или исключения слов из запроса. Следует упомянуть, что набор символов, используемых в языке запросов, отличается для разных поисковых машин, но имеется некий усреднённый набор, применяемый практически всеми поисковыми системами.

Самыми распространёнными среди большинства поисковых систем являются команды поиска по маске: символы – "*" или "?". Символ "?" в ключевом слове запроса заменяет один символ в слове. А символ "*" - последовательность символов. Например, если в слове запроса неизвестна точно одна из букв, вместо неё может быть подставлен символ "?". При вводе слова "велос?пед" , с подставленным символом "?", поисковая машина сама вставит недостающую букву "и", и выдаст результат, соответствующий запросу. Если необходимо найти производные от слова, то можно использовать символ "*". В этом случае поисковый сервер найдёт документы, содержащие все доступные формы слова. Например, введя слово "вода*", вы получите в результатах - "водный", "водяной", "водянистый" и т.д.

Символы "+" и "-" принудительно добавляют, или исключают из запроса какие-либо слова. Слово, перед которым ставится знак "+", должно обязательно присутствовать в результате запроса, а слово, перед которым ставится знак "-", должно обязательно отсутствовать. Например, если вы хотите найти в сети сотовый телефон с аксессуарами к нему, вы можете составить запрос таким образом: "сотовый телефон Samsung +аксессуары". Поисковая система будет при этом искать все документы, содержащие фразу "сотовый телефон Samsung" и также содержащие слово "аксессуары". Или, например, нужно найти информацию о сотовых телефонах Samsung, но исключить из результатов информацию о продажах, Интернет – магазинах. Тогда запрос может выглядеть таким образом: "сотовый телефон Samsung -Интернет-магазин -продажа -продам -цена".

В некоторых машинах эти операторы имеют другое написание. Например в Рамблере операторы "+" и "-" будут выглядеть соответственно так: "AND" и "NOT". Также оператор "AND" имеет сокращение "&".
Оператор "OR"(логическое ИЛИ) или его сокращение "|" позволяет искать хотя бы одно из слов ключевой фразы. Например, запрос "автомобиль OR Toyota", "автомобиль | Toyota" даст в результате хотя бы одно слово из сочетания. Хотя в этом случае, он естественно найдёт оба слова, так как выбран неудачный пример.

Аналогично символу "-", применяется и символ "~" – тильда, то есть исключает из результата слова, отмеченные этим знаком.

Следующий символ – "", двойные кавычки, используется для поиска фразы целиком Для того, чтобы специальные символы расценивались как обычные, фразу следует заключить в двойные кавычки.

Удвоение какого-либо символа применит действие не к одному предложению, а к целому документу. Например, фраза "сотовый телефон Samsung ~~цена ~~продажа ~~Интернет-магазин" Означает, что слова "цена, продажа, Интернет-магазин" должны отсутствовать в пределах всего документа, а не только в предложении.

Запрос: "сотовый телефон Samsung &&цена &&продажа &&Интернет-магазин" Указывает поисковой системе, что в выдачу необходимо включить все документы, в которых удастся найти эти слова, не зависимо от того, находятся ли они в одном предложении, или разбросаны по документу в произвольном порядке.

Символы-операторы можно комбинировать. Для этого применяются открывающая и закрывающая скобки. Например, "сотовый телефон &(Nokia | Samsung)" – означает, что документы должны содержать либо "сотовый телефон" и "Nokia", либо "сотовый телефон" и "Samsung".

В некоторых случаях комбинировать символы можно и без применения скобок. Например, "сотовые телефоны &Samsung &&аксессуары ~~кожаные чехлы" Означает, что необходимо найти "сотовые телефоны" и "Samsung" в пределах одного предложения, "аксессуары" во всём тексте, и чтобы фраза "кожаные чехлы" ни разу не встретилась во всём тексте.

Некоторые поисковые сервера используют кавычки как служебный символ, используемый для того, чтобы заключённую в них фразу искать только целиком.

Также нужно заметить, что разные поисковые машины по-разному относятся к регистру вводимых слов. Поэтому, чтобы избежать ошибок, лучше всего вводить слова запроса строчными буквами, а заглавный регистр использовать только для имён и разного рода названий, географических, например.

Кроме того, существует ещё ряд очень полезных служебных специфических символов, которые позволяют искать и получать важные данные. Вот такие операторы, например, применяются для поиска в Яндексе. Синтаксис может отличаться для разных машин, но в целом он является схожим.

$title (выражение) поиск в заголовке $title (CompTek)
$anchor (выражение) поиск в тексте ссылок $anchor (CompTek | Dialogic)
#keywords =(выражение) поиск в ключевых словах #keywords=(поисковая система)
#abstract =(выражение) поиск в описании #abstract=(искалка | поиск)
#image ="значение" поиск файла изображения #image="tort*"
#hint =(выражение) поиск в подписях к изображениям #hint=(lenin | ленин)
#url ="значение" поиск на заданном сайте (странице) #url="www.comptek.ru*"
#link ="значение" поиск ссылок на заданный URL #link="www.yandex.ru*"
#mime ="значение" поиск в документах данного (pdf или rtf) типа #mime="pdf"

Естественно всё вышеописанное приведено в общих чертах, и каждая машина имеет для уточнения поиска свой набор символов-операторов. И поэтому, практически в каждой поисковой системе имеется на этот счёт подробная справка. Изучив таким образом нехитрый набор символов и приёмы их применения можно сделать свой поиск в Интернете значительно комфортнее. И даже принять участие в соревнованиях по поиску, которые периодически объявляют некоторые наши поисковые гиганты, получив за это солидный приз. Так что удачи:

Статья взята со страници http://altraffica.ru/articles/query_lang.shtml
 
Мой прошлый ник - DuGGes
Вначале прочти правильно, а потом уже возмущайся © Domby or DuGGes
 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика