Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
О существовании такого неприятного факта интернет-реальности, как штраф за переоптимизацию сайта (Over Optimization Penalty), известно многим. Но тот, кто считает, что такой штраф грозит лишь спамерам, глубоко заблуждается. Чтобы его избежать, нужно знать, как правильно вести себя в глобальных просторах Сети.
Общеизвестно, что опасно использовать такие спамерские методы, как многократное повторение ключевых слов. Поисковые системы очень остро реагируют на их наличие на сайте. Многие из подобных методов могут значительно сократить количество потенциальных пользователей. Даже если поисковые системы не заметили нарушений, и никаких мер наказания не последовало, сами методы могут наказать своего владельца и отрицательно сказаться на деятельности сайта, а, следовательно, и на его прибыльности. Однако весьма вероятен такой случай, когда сайт может получить штраф за переоптимизацию, так и не переступив правил поисковых систем.
Кто ни разу не сталкивался с таким штрафом, скорее всего, настоящий «белый» оптимизатор, полностью соблюдающий этические принципы и нормы кодекса оптимизатора. А вот «серым» и «черным» seo-специалистам штраф за переоптимизацию должен быть хорошо знаком. Классическим случаем, повлекшим за собой штраф, может стать большой объем ссылочного текста, за что сайт потеряет свои позиции в ранжировании поисковика. Однако, буквально за несколько дней, потерянное место удастся восстановить.
Удостоверившись в существовании штрафа за переоптимизацию и в том, что «заслужить» его можно даже не будучи спамером, следует помнить от чего лучше воздержаться. Привлечь и удержать! Стремление добиться высоких позиций при ранжировании нельзя назвать неправильным, однако, следуя ему, можно упустить кое-что из виду. Для начала ответим на вопрос, почему для владельцев сайтов так важны лидирующие позиции при ранжировании? Определенно, все хотят привлечь больше пользователей на сайт, однако это не полный ответ. Истина в том, что все хотят удержать(convert) как можно больше пользователей – убедить их купить что-нибудь на сайте, подписаться на информационный бюллетень сайта и т.д. Здесь встает вопрос о конверсии пользователей.
Что это такое? В буквальном смысле, это посетители, которых удалось не просто привлечь, но и удержать на сайте. Это предполагает использование всего арсенала средств, которые помогут привлечь внимание пользователей, однако сами поисковые системы к ним (средствам) останутся безразличными. Для высокоинтеллектуальных систем существуют другие средства, остающиеся незаметными для пользователей.
Специалисты часто упоминают о «неполной конверсии» (conversion confusion). Она возникает в том случае, если сайт начинает свою деятельность качественно, предлагая страницы с интересным и хорошо организованным контентом о рекламируемых товарах или услугах. Пользователя привлекли, удержали, он готов сделать покупку, но тут оказывается, что этот этап конверсии не продуман или, вообще, отсутствует; таким образом, прерывается вся цепочка. В большинстве случаев пользователь остается без покупки, владелец сайта - без прибыли.
Пользователей необходимо направлять и подводить к совершению определенного действия, в противном случае каждый останется при своем. Смеем отметить, что одной кнопки «свяжитесь с нами» недостаточно.
Помимо «неполной конверсии» владельцам сайтов следует избегать орфографических ошибок. Это может плохо сказаться на отношении пользователей к сайту, будет казаться признаком непрофессионализма и некомпетентности в той или иной области деятельности. Сами пользователи достаточно часто ошибаются в написании названий, товаров и услуг. Google пытается исправить подобные ошибки путем предложения правильного варианта написания - «Вы имели ввиду …».
Специалисты предлагают простой, но полезный совет тем, кто решил связать свой бизнес с Интернетом – не торопитесь! Параллельно надо тщательно «исследовать» все ссылки и стараться предвидеть реакцию пользователей на те или иные изменения на сайте. Обращайте внимание на… По мнению профессионалов, начинать следует с доменного имени. Оно должно быть коротким и легко читаться, в противном случае пользователям будет сложно его запомнить и правильно написать, например, http://keyword-keyword-keyword-keyword.com, к тому же такое имя может быть расценено как спам.
Другой областью, заслуживающей пристального внимания, являются теги заголовка. Они будут демонстрироваться на странице результатов поиска (SERP), поэтому к их выбору надо отнестись со всей серьезностью– это первое, с чем сталкивается потенциальный пользователь.
Здесь главное - избегать многократного повторения ключевых слов, т.к. это расценивается поисковыми машинами как спам и может значительно ухудшить позицию сайта. А пользователи стараются избегать сайтов с такими названиями.
В самом контенте сайта «начинки» текста ключевыми словами также следует избегать. Актуальным и целесообразным оказывается вопрос: сколько ключевых слов – много? Существуют разные способы это определить. Некоторые SEO-специалисты считают, что 3% ключевых слов вполне достаточно, другие допускают и 7%. Можно сказать определенно, если на сайте 10% и более всего контента составляют ключевые слова, то поисковая система сделает сайту предупреждение. А пользователи найдут контент неудобным и трудным для чтения. Особого внимания к себе требуют ссылки. Определенно, все хотят получить как можно больше обратных ссылок, т.к. и Yahoo, и Google, правда, в разной степени, но ценят их. Однако следует помнить о том, что их появление у сайта не должно быть массовым и одновременным, а также важно знать их происхождение. Это предполагает не только «место рождения» ссылки (сайт), но и их качество (избегайте «ссылочных ферм»).
Как уже упоминалось ранее, важной составляющей, если не основополагающей, является контент. Действительно, хороший контент всегда будет по достоинству оценен пользователями, однако, чтобы заслужить подобное отношение к сайту, следует соблюдать определенные правила. Например, не прибегать к дублированию контента, когда одна страница сайта повторяет содержание другой. Google может наказать сайт и его владельца за подобную деятельность. «Скрытый текст» можно услышать! Применяя на практике такие «серые» и «черные» методы, как многократное повторение ключевых слов (keyword stuffing), скрытый текст и т.п., у любого SEO-специалиста может быть только два предположения, обуславливающих дальнейшее развитие событий. Первое - поисковые роботы, индексирующие сайт, ошибочно истолковали все дополнительные ключевые слова, можно сказать, проглотили наживку, ничего не заметив, поэтому высоко оценили сайт в ранжирование (SERP). И второе - пользователям все равно, какие методы использует SEO-специалист, т.к. они их все равно не видят. Оба предположения ошибочные.
Ошибочность первого была рассмотрена ранее, поэтому остановимся подробнее на втором. Большинство пользователей имеют доступ в Интернет благодаря стандартным браузерам, однако есть и такие, которые для этой цели используют нестандартные средства. Например, некоторые интернет-серферы с ослабленным зрением пользуются программами синтеза речи (screen reader). Такие ридеры распознают все ключевые слова и спрятанный текст, имеющиеся на сайте, в результате перед пользователем предстает достаточно странная картина.
И это не единственное условие, почему не стоит использовать такие методы. Стоит вспомнить, что многие для путешествия по Интернету используют мобильную или переносную гарнитуру. Подобные приборы могут обнажить графику, призванную скрывать недостатки реального состояния контента. Они представляют пользователю абсолютно весь текст сайта, включая «скрытый». Если предположить, что в будущем такие приборы найдут большую популярность, стоит задуматься о целесообразности использования подобных методов.
Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что поисковые системы и роботы, какими бы высокоинтеллектуальными они не были, остаются машинами. Они не имеют ни малейшего представления, какие намерения преследует владелец сайта: хорошие или плохие. Это относится и к переоптимизации сайта – умышленной или неумышленной. Поэтому всегда следует помнить, что слишком хорошо – тоже не хорошо!
О существовании такого неприятного факта интернет-реальности, как штраф за переоптимизацию сайта (Over Optimization Penalty), известно многим. Но тот, кто считает, что такой штраф грозит лишь спамерам, глубоко заблуждается. Чтобы его избежать, нужно знать, как правильно вести себя в глобальных просторах Сети.
Общеизвестно, что опасно использовать такие спамерские методы, как многократное повторение ключевых слов. Поисковые системы очень остро реагируют на их наличие на сайте. Многие из подобных методов могут значительно сократить количество потенциальных пользователей. Даже если поисковые системы не заметили нарушений, и никаких мер наказания не последовало, сами методы могут наказать своего владельца и отрицательно сказаться на деятельности сайта, а, следовательно, и на его прибыльности. Однако весьма вероятен такой случай, когда сайт может получить штраф за переоптимизацию, так и не переступив правил поисковых систем.
Кто ни разу не сталкивался с таким штрафом, скорее всего, настоящий «белый» оптимизатор, полностью соблюдающий этические принципы и нормы кодекса оптимизатора. А вот «серым» и «черным» seo-специалистам штраф за переоптимизацию должен быть хорошо знаком. Классическим случаем, повлекшим за собой штраф, может стать большой объем ссылочного текста, за что сайт потеряет свои позиции в ранжировании поисковика. Однако, буквально за несколько дней, потерянное место удастся восстановить.
Удостоверившись в существовании штрафа за переоптимизацию и в том, что «заслужить» его можно даже не будучи спамером, следует помнить от чего лучше воздержаться. Привлечь и удержать! Стремление добиться высоких позиций при ранжировании нельзя назвать неправильным, однако, следуя ему, можно упустить кое-что из виду. Для начала ответим на вопрос, почему для владельцев сайтов так важны лидирующие позиции при ранжировании? Определенно, все хотят привлечь больше пользователей на сайт, однако это не полный ответ. Истина в том, что все хотят удержать(convert) как можно больше пользователей – убедить их купить что-нибудь на сайте, подписаться на информационный бюллетень сайта и т.д. Здесь встает вопрос о конверсии пользователей.
Что это такое? В буквальном смысле, это посетители, которых удалось не просто привлечь, но и удержать на сайте. Это предполагает использование всего арсенала средств, которые помогут привлечь внимание пользователей, однако сами поисковые системы к ним (средствам) останутся безразличными. Для высокоинтеллектуальных систем существуют другие средства, остающиеся незаметными для пользователей.
Специалисты часто упоминают о «неполной конверсии» (conversion confusion). Она возникает в том случае, если сайт начинает свою деятельность качественно, предлагая страницы с интересным и хорошо организованным контентом о рекламируемых товарах или услугах. Пользователя привлекли, удержали, он готов сделать покупку, но тут оказывается, что этот этап конверсии не продуман или, вообще, отсутствует; таким образом, прерывается вся цепочка. В большинстве случаев пользователь остается без покупки, владелец сайта - без прибыли.
Пользователей необходимо направлять и подводить к совершению определенного действия, в противном случае каждый останется при своем. Смеем отметить, что одной кнопки «свяжитесь с нами» недостаточно.
Помимо «неполной конверсии» владельцам сайтов следует избегать орфографических ошибок. Это может плохо сказаться на отношении пользователей к сайту, будет казаться признаком непрофессионализма и некомпетентности в той или иной области деятельности. Сами пользователи достаточно часто ошибаются в написании названий, товаров и услуг. Google пытается исправить подобные ошибки путем предложения правильного варианта написания - «Вы имели ввиду …».
Специалисты предлагают простой, но полезный совет тем, кто решил связать свой бизнес с Интернетом – не торопитесь! Параллельно надо тщательно «исследовать» все ссылки и стараться предвидеть реакцию пользователей на те или иные изменения на сайте. Обращайте внимание на… По мнению профессионалов, начинать следует с доменного имени. Оно должно быть коротким и легко читаться, в противном случае пользователям будет сложно его запомнить и правильно написать, например, http://keyword-keyword-keyword-keyword.com, к тому же такое имя может быть расценено как спам.
Другой областью, заслуживающей пристального внимания, являются теги заголовка. Они будут демонстрироваться на странице результатов поиска (SERP), поэтому к их выбору надо отнестись со всей серьезностью– это первое, с чем сталкивается потенциальный пользователь.
Здесь главное - избегать многократного повторения ключевых слов, т.к. это расценивается поисковыми машинами как спам и может значительно ухудшить позицию сайта. А пользователи стараются избегать сайтов с такими названиями.
В самом контенте сайта «начинки» текста ключевыми словами также следует избегать. Актуальным и целесообразным оказывается вопрос: сколько ключевых слов – много? Существуют разные способы это определить. Некоторые SEO-специалисты считают, что 3% ключевых слов вполне достаточно, другие допускают и 7%. Можно сказать определенно, если на сайте 10% и более всего контента составляют ключевые слова, то поисковая система сделает сайту предупреждение. А пользователи найдут контент неудобным и трудным для чтения. Особого внимания к себе требуют ссылки. Определенно, все хотят получить как можно больше обратных ссылок, т.к. и Yahoo, и Google, правда, в разной степени, но ценят их. Однако следует помнить о том, что их появление у сайта не должно быть массовым и одновременным, а также важно знать их происхождение. Это предполагает не только «место рождения» ссылки (сайт), но и их качество (избегайте «ссылочных ферм»).
Как уже упоминалось ранее, важной составляющей, если не основополагающей, является контент. Действительно, хороший контент всегда будет по достоинству оценен пользователями, однако, чтобы заслужить подобное отношение к сайту, следует соблюдать определенные правила. Например, не прибегать к дублированию контента, когда одна страница сайта повторяет содержание другой. Google может наказать сайт и его владельца за подобную деятельность. «Скрытый текст» можно услышать! Применяя на практике такие «серые» и «черные» методы, как многократное повторение ключевых слов (keyword stuffing), скрытый текст и т.п., у любого SEO-специалиста может быть только два предположения, обуславливающих дальнейшее развитие событий. Первое - поисковые роботы, индексирующие сайт, ошибочно истолковали все дополнительные ключевые слова, можно сказать, проглотили наживку, ничего не заметив, поэтому высоко оценили сайт в ранжирование (SERP). И второе - пользователям все равно, какие методы использует SEO-специалист, т.к. они их все равно не видят. Оба предположения ошибочные.
Ошибочность первого была рассмотрена ранее, поэтому остановимся подробнее на втором. Большинство пользователей имеют доступ в Интернет благодаря стандартным браузерам, однако есть и такие, которые для этой цели используют нестандартные средства. Например, некоторые интернет-серферы с ослабленным зрением пользуются программами синтеза речи (screen reader). Такие ридеры распознают все ключевые слова и спрятанный текст, имеющиеся на сайте, в результате перед пользователем предстает достаточно странная картина.
И это не единственное условие, почему не стоит использовать такие методы. Стоит вспомнить, что многие для путешествия по Интернету используют мобильную или переносную гарнитуру. Подобные приборы могут обнажить графику, призванную скрывать недостатки реального состояния контента. Они представляют пользователю абсолютно весь текст сайта, включая «скрытый». Если предположить, что в будущем такие приборы найдут большую популярность, стоит задуматься о целесообразности использования подобных методов.
Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что поисковые системы и роботы, какими бы высокоинтеллектуальными они не были, остаются машинами. Они не имеют ни малейшего представления, какие намерения преследует владелец сайта: хорошие или плохие. Это относится и к переоптимизации сайта – умышленной или неумышленной. Поэтому всегда следует помнить, что слишком хорошо – тоже не хорошо!