Концепция TF2 основана на тесном сотрудничестве отдельных героев. Каждый из них умеет что-то иное, и у каждого в бою есть свои плюсы. Один герой больше подходит для защиты, другой – для нападения, роль третьего заключается в поддержке остальных и т.д. Каждый игрок может выбрать себе героя согласно собственным предпочтениям.
Замысел Valve, тем не менее, состоит в том, что увлекательные сражения основаны на тактическом принципе и речь не будет идти о конкретной цели достигнуть полной и безоговорочной победы. Игроки будет необходимо например удержать охраняемый мост, ликвидировать вражескую огнестрельную башню или отбить атаку двух неприятелей. Именно победы в таких «маленьких» битвах являются мотивирующим фактором, приближают команду к окончательной победе.