Будучи по своей сути двумерной аркадой, Metal Slug не менялся со времен 90-х. Справа налево пролетают уровни, бравый 16-битный солдатик работает местным поверенным смерти: сжигает, расстреливает и по возможности давит гусеницами всё, что шевелится на экране, от плотоядных растений до йети... На пальмах развешаны сушиться пленные. В катакомбах под пирамидами сперва нападают мумии, а потом их собаки (тоже мумии). Крабы, арабы, боевые роботы, ожившие мертвецы - всё это проносится огненным вихрем, чтобы в итоге запустить игрока вместе с его верным прыгающим супертанчиком куда-то на околоземную орбиту... Рушить неразрушимое, крошить несокрушимое. Недостижимая ни для кого планка безумия, не воссозданная больше ни в одной аркаде атмосфера абсурда.