Пользователи до сих пор жалуются на проблемы с подключением к Skype, компания объясняет причины отключения услуг МОСКВА, 23 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Миллионы людей по всему миру столкнулись в последние 24 часа с неполадками в работе программы Интернет-телефонии Skype, которая на протяжении нескольких часов была недоступна для подключения. Даже сейчас некоторые пользователи, особенно в Азии, продолжают жаловаться на то, что не могут использовать этот популярный сервис, передает корреспондент ИТАР-ТАСС из Лондона.
Представители Skype заявили сегодня через свою страничку в сети микроблогов Twitter, что работа услуги "постепенно приходит в норму", однако уйдет еще несколько часов, прежде чем все клиенты смогут пользоваться Skype в обычном режиме. "Мы приносим искренние извинения за срыв ваших переговоров, - говорится в блоге Skype. - Для возобновления ряда услуг, таких как видеоконференция, может потребоваться больше времени".
Как отметили в компании, неполадки были вызваны "проблемой, затрагивающей некоторые версии /программного обеспечения/ Skype. В результате произошло отключение так называемых "суперузлов", через которые проходит трафик данных этой услуги. Чтобы восстановить работоспособность системы инженеры Skype ввели в систему более крупные "суперузлы", которые заместили утерянную инфраструктуру.
У системы Skype нет централизованной инфраструктуры, которая имеется в обычной телефонной сети. Информация между клиентами Skype передается от компьютера одного пользователя к другому не через сервер, а просто напрямую по доступным каналам сети. Функции "суперузлов" могут порой выполнять компьютеры обычных клиентов, указывают эксперты.
С одной стороны, такая "распределенная" структура сервиса делает его более устойчивым к перебоям в отдельных серверах, осуществляющих обмен данными. Но с другой стороны, если ошибка закралась в программу, то проблемы оказывается более широко распространенной, а ее решение - более сложным, отметили специалисты.
Фирма Skype была основана в 2003 г. Предлагаемая ею программа, в частности, позволяет совершать аудио- и видеозвонки, равно как и вести текстовую переписку через сеть Интернет, минуя обычные телефонные сети. Среди услуг есть также возможность внести деньги на личный счет и звонить через Интернет на стационарные и мобильные телефоны по всему миру.
В 2005 г эта базирующаяся в Люксембурге компания была приобретена интернет-гигантом Ebay за 3,1 млрд долл. В минувшем ноябре Ebay продала контрольный пакет акций группе инвесторов, сохранив 30-процентную долю. На 2011 г намечено первичное размещение акций фирмы Skype на электронной биржевой площадке Nasdaq, где торгуются акции высокотехнологичных фирм.
В последний раз серьезный сбой в работе Skype произошел в августе 2007 г после очередного обновления программного обеспечения. Тогда сервис не работал целый день, отмечают британские СМИ.
По данным за октябрь 2010 года в мире насчитывались 124 млн пользователей Skype.