Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 216.73.216.237
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Вступительная речь на конференции Facebook f8 в Сан-Франциско была короткая и забавная. Но пусть это не вводит нас в заблуждение: в ней прозвучали очень серьезные заявления о том, как Facebook намерен взаимодействовать с остальным пространством Интернета. Были озвучены три главных пункта: социальные плагины, открытые графы Open Graph и API для Open Graph. Из этого четко видна главная стратегия Facebook: они хотят стать тканью Веба.
Эрик Шонфельд в своей статье коротко обрисовал основные мысли центральной речи гендиректора Facebook Марка Цукерберга, но более интересные вещи высказал ведущий разработчик платформы Брэт Тэйлор. Самая интересная мысль его выступления состоит в следующем: социальные связи постепенно приобретают такую же важность для Сети, как гиперссылки. Конечно, будучи самой большой социальной сетью, Facebook имеет право в это верить (или по крайней мере говорить, что верит). Однако в последние месяцы Facebook вырос так сильно, что начинаешь задаваться вопросом: а может, так оно и есть?
И если это так и есть, Google стоит серьезно задуматься. В сетевом городе может появиться новый шериф.
Цукерберг начал с места в карьер – огорошил аудиторию впечатляющими цифрами. Ну, что у Facebook 400 миллионов пользователей, уже не секрет (кстати, скоро будет 500). Но Цукерберг заметил, что сейчас сервис растет быстрее, чем когда-либо. А это уже настоящее безумие. Он сказал, что если для получения первых 100 миллионов пользователей понадобилось пять лет, то на 100 миллионов мобильных пользователей ушло уже три года. А за последний год это число утроилось. Пожалуй, больше всего впечатляет то, что всего за один год 100 миллионов человек начали пользоваться Facebook Connect. Вот почему все объявленные инициативы могут действительно изменить Сеть. Потому что все эти инициативы (и особенно Open Graph) – это своего рода Facebook Connect на стероидах.
Все это может звучать грандиозно и даже немного страшно. А еще это показывает, насколько удачным для Facebook стало сотрудничество с Тэйлором. Как он сам сказал со сцены, он работал над «небольшой социальной сетью под названием FriendFeed» (которую, как известно, Facebook купил в прошлом году). В команде Facebook именно он отвечает за эту новую стратегию. В своей речи он немного рассказал о том, как использовал Facebook Connect в собственном стартапе.
В частности, он поведал, что главным фактором привлечения и удержания пользователей в FriendFeed было правило пяти друзей: каждый пользователь должен быть соединен с пятью другими. Увы, в молодом проекте это не так-то просто. Поэтому FriendFeed поддерживал много разных логинов и сервисов, чтобы помочь пользователям легко найти друзей в разных местах. Так вот, главным фактором роста FriendFeed стал именно Facebook Connect: через него приходило в четыре раза больше пользователей. Тэйлор поделился, что если бы FriendFeed и дальше оставался независимым сервисом, то они бы «убрали все прочие виды регистрации» – да, включая Twitter и Google, – и оставили только Facebook Connect.
Чтобы мы не подумали, что с Connect все шло как по маслу, Тэйлор рассказал, что их постоянно преследовали проблемы с интеграцией Facebook Connect в свой сайт, из-за чего порой просто опускались руки. Но с новыми социальными плагинами, по словам Тэйлора, все это в прошлом. «Я не думал, что платформа должна быть слишком сложной», – сказал он. Да, теперь мы видим, что она совсем несложная.
Сейчас Тэйлор скармливает Open Graph тысячам стартапов, и многие из них обязательно клюнут. Вряд ли кто-то будет спорить, что открытые графы сегодня являются главным фактором привлекательности сервиса, а лучшего социального графа, чем у Facebook, в мире просто нет.
Компаниям придется определиться, воевать с этой тенденций и создавать собственные графы или смиренно идти на поклон к Facebook. «Когда мы соединим наши графы вместе, Веб станет гораздо лучше», – обещает нам Цукерберг.
Некоторые социальные плагины, включая Open Graph, уже работают у тридцати избранных крупных партнеров. На днях, бродя по Сети, я увидел на сайте CNN новую кнопку «like» (нравится). Она прекрасно работает, гораздо лучше, чем нынешние тормозные кнопки «поделиться».
Я считаю, что Facebook по-прежнему есть что улучшать на собственном сайте, и особенно если они вознамерились стать центром Веба (таким местом, куда вы идете вместо Google.com). Но сейчас Facebook начинает активно загребать внешний контент, и у него очень острые коготки. Избежать этой мертвой хватки будет ой как нелегко.
Сейчас начнется много разговоров о том, что все это очень плохо. Что ж, может быть. Но может и так, что если Facebook правильно разыграет свои карты, Сеть станет чуточку лучше, поскольку она будет более связанной. Конечно, это большая централизация власти в руках все еще частной компании. Что ж, будем надеяться, что они знают, что делают, и умеют отличать добро от зла.
Вступительная речь на конференции Facebook f8 в Сан-Франциско была короткая и забавная. Но пусть это не вводит нас в заблуждение: в ней прозвучали очень серьезные заявления о том, как Facebook намерен взаимодействовать с остальным пространством Интернета. Были озвучены три главных пункта: социальные плагины, открытые графы Open Graph и API для Open Graph. Из этого четко видна главная стратегия Facebook: они хотят стать тканью Веба.
Эрик Шонфельд в своей статье коротко обрисовал основные мысли центральной речи гендиректора Facebook Марка Цукерберга, но более интересные вещи высказал ведущий разработчик платформы Брэт Тэйлор. Самая интересная мысль его выступления состоит в следующем: социальные связи постепенно приобретают такую же важность для Сети, как гиперссылки. Конечно, будучи самой большой социальной сетью, Facebook имеет право в это верить (или по крайней мере говорить, что верит). Однако в последние месяцы Facebook вырос так сильно, что начинаешь задаваться вопросом: а может, так оно и есть?
И если это так и есть, Google стоит серьезно задуматься. В сетевом городе может появиться новый шериф.
Цукерберг начал с места в карьер – огорошил аудиторию впечатляющими цифрами. Ну, что у Facebook 400 миллионов пользователей, уже не секрет (кстати, скоро будет 500). Но Цукерберг заметил, что сейчас сервис растет быстрее, чем когда-либо. А это уже настоящее безумие. Он сказал, что если для получения первых 100 миллионов пользователей понадобилось пять лет, то на 100 миллионов мобильных пользователей ушло уже три года. А за последний год это число утроилось. Пожалуй, больше всего впечатляет то, что всего за один год 100 миллионов человек начали пользоваться Facebook Connect. Вот почему все объявленные инициативы могут действительно изменить Сеть. Потому что все эти инициативы (и особенно Open Graph) – это своего рода Facebook Connect на стероидах.
Все это может звучать грандиозно и даже немного страшно. А еще это показывает, насколько удачным для Facebook стало сотрудничество с Тэйлором. Как он сам сказал со сцены, он работал над «небольшой социальной сетью под названием FriendFeed» (которую, как известно, Facebook купил в прошлом году). В команде Facebook именно он отвечает за эту новую стратегию. В своей речи он немного рассказал о том, как использовал Facebook Connect в собственном стартапе.
В частности, он поведал, что главным фактором привлечения и удержания пользователей в FriendFeed было правило пяти друзей: каждый пользователь должен быть соединен с пятью другими. Увы, в молодом проекте это не так-то просто. Поэтому FriendFeed поддерживал много разных логинов и сервисов, чтобы помочь пользователям легко найти друзей в разных местах. Так вот, главным фактором роста FriendFeed стал именно Facebook Connect: через него приходило в четыре раза больше пользователей. Тэйлор поделился, что если бы FriendFeed и дальше оставался независимым сервисом, то они бы «убрали все прочие виды регистрации» – да, включая Twitter и Google, – и оставили только Facebook Connect.
Чтобы мы не подумали, что с Connect все шло как по маслу, Тэйлор рассказал, что их постоянно преследовали проблемы с интеграцией Facebook Connect в свой сайт, из-за чего порой просто опускались руки. Но с новыми социальными плагинами, по словам Тэйлора, все это в прошлом. «Я не думал, что платформа должна быть слишком сложной», – сказал он. Да, теперь мы видим, что она совсем несложная.
Сейчас Тэйлор скармливает Open Graph тысячам стартапов, и многие из них обязательно клюнут. Вряд ли кто-то будет спорить, что открытые графы сегодня являются главным фактором привлекательности сервиса, а лучшего социального графа, чем у Facebook, в мире просто нет.
Компаниям придется определиться, воевать с этой тенденций и создавать собственные графы или смиренно идти на поклон к Facebook. «Когда мы соединим наши графы вместе, Веб станет гораздо лучше», – обещает нам Цукерберг.
Некоторые социальные плагины, включая Open Graph, уже работают у тридцати избранных крупных партнеров. На днях, бродя по Сети, я увидел на сайте CNN новую кнопку «like» (нравится). Она прекрасно работает, гораздо лучше, чем нынешние тормозные кнопки «поделиться».
Я считаю, что Facebook по-прежнему есть что улучшать на собственном сайте, и особенно если они вознамерились стать центром Веба (таким местом, куда вы идете вместо Google.com). Но сейчас Facebook начинает активно загребать внешний контент, и у него очень острые коготки. Избежать этой мертвой хватки будет ой как нелегко.
Сейчас начнется много разговоров о том, что все это очень плохо. Что ж, может быть. Но может и так, что если Facebook правильно разыграет свои карты, Сеть станет чуточку лучше, поскольку она будет более связанной. Конечно, это большая централизация власти в руках все еще частной компании. Что ж, будем надеяться, что они знают, что делают, и умеют отличать добро от зла.