Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 3.146.152.119
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Спрайт, текстура, модель в Counter-Strike 1.6
Сообщение оставлено 11.10.2011 в 22:05:42 | Сообщение #1


Спрайт в cs – это простая картинка, пакованная в spr формате. Данный формат имеет много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может находится и как обычная картинка, так и последовательность картинок (анимация);
- так же существует ограничение на количество цветов – 256;
- имеется поддержка прозрачности двух видов: с одним прозрачным цветом (к примеру сетка оптического прицела); с полу прозрачностью (к примеру радар или свечение рядом с источником света).
В нашей любимой контре используются следующие стандартные спрайты: HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.
Используя программу Sprite Viewer возможно просматривать необходимые спрайты, а при помощи программы Sprite Wizard создавать самому.

Текстуры в cs – это простая картинка в формате BMP, которая накладывается на модель либо на объект карты. Если в первом случае она находится в файле MDL, то во втором случае или в специально созданном файле WAD (где располагаются текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).
Ограничение на количество цветов так же стоит и на текстуры – 256 цветов. Используемые в картах текстуры могут иметь прозрачные элементы, выделяемые, синим цветом. Для текстур, используемых в моделях, данная возможность появилась только в CS 1.6 (прозрачные деревья).

Модель в cs – это 3D объект с наложенной текстурой. Полагаю, все знают, что такое 3D объект (например, оружие, игрок, ящики и прочие детализированные вещи).
В движке Half-Life для моделей применяется скелетная анимация, то есть пиксели модели “привязываются” к определенным участкам скелета. При создании анимации дизайнер работает только со скелетом, а с ними двигается вся модель. Существует так же ещё один способ анимации – вертексная, в ней каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Как пример можно привести модели, применяемые в Quake 3 Arena. Как мне кажется, данный метод анимации достаточно труден и неудобен.
Counter-Strike модель находится в файле MDL, вот все что находится в нем: сам 3D объект, текстуры и анимации.
 
 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика