Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 18.222.163.231
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Mass Effect 3. Последняя точка
Сообщение оставлено 17.03.2012 в 10:58:04 | Сообщение #1
Вот и все. Легендарная трилогия Mass Effect подошла к своему логическому завершению. Событие по-настоящему редкое: в наше время, когда балом правят сплошные «продолжения» и прочие аддоны, нечасто приходится видеть классическое завершение чего-то масштабного. Теперь, когда все точки расставлены, становится ясно: BioWare готовилась к этому моменту еще пять лет назад, в 2007-м году. То, что тогда выглядело как смелый эксперимент и своего рода технологический прорыв, за эти годы стало культовой игровой серией. Прошедшее время довольно сильно преобразило ее лицо: первая и последняя части игры выглядят каждая по-своему, отличаясь во многих аспектах. Но есть одна вещь, которая связывает их воедино. Это даже не столько история или сюжет, сколько один-единственный персонаж. Капитан Шепард, вне всяких сомнений, стал на один уровень с самыми культовыми героями игр всех времен. Уже за это BioWare по-настоящему достойна уважения.

Беда не приходит одна

То, о чем Шепард твердил на протяжении всех предыдущих частей, все-таки произошло. Жнецы вернулись, и в Mass Effect 3 у вас наконец-то появится возможность взглянуть в глаза всех тех, кто пропускал ваши предупреждения мимо ушей. Земля оккупирована, некоторые цивилизации уже практически полностью уничтожены. Но даже перед лицом неминуемой гибели населяющие Галактику расы продолжают свою извечную грызню: плетут интриги, припоминают друг другу старые обиды и выставляют всевозможные требования и ультиматумы. Собрать их вместе - ваша прямая обязанность, так как заняться этим больше некому. Скрепя сердце, Шепард покидает Землю, отправляясь на свой извечный поиск.

Серия Mass Effect изначально делала упор на атмосферу и персонажей. Если вы помните, первая часть в свое время позиционировалась как игра с наиболее проработанными эмоциями в диалогах. Тогда ей недоставало лишь одного: грамотной режиссуры и постановки. Mass Effect 2 наглядно продемонстрировала видение BioWare своей серии: игра сосредоточилась на общении между персонажами и предоставлении огромного количества по-киношному впечатляющих сцен.

Этот упор сохраняется и в третьей части. Она полностью держится на двух столпах. Это, в первую очередь, персонажи и личность главного героя, а во вторую - эффектная манера подачи истории. Здесь все так же присутствуют замечательная игра виртуальных актеров, грамотный подбор голосов и отличная работа с камерой. Всевозможных роликов и катсцен - огромное количество. Заметно, что разработчики в первую очередь хотят донести до игроков историю и именно с этой целью избрали такой путь. Здесь впору употребить сравнение с кинофильмом.

Это, само собой, не могло не сказаться на игровом процессе. Здесь очень много разговоров, однако на этот раз по какой-то причине нас сильно ограничивают в их вариативности. Mass Effect 3 дает нам возможность выбора реплик намного реже, чем это делали предшественницы. Игра практически все делает за нас. В общении с другими персонажами нам редко приходится принимать по-настоящему важные решения. В большинстве случаев мы просто выбираем настроение наших ответов: «доброе» или «злое». Настоящим злодеем Шепард, тем не менее, стать не может - он в любом случае будет героем и патриотом, а все различия будут относиться лишь к его методам и к его характеру.

Это никоим образом не вредит повествованию, однако может здорово разочаровать многих поклонников классических RPG, где самостоятельное ведение диалога является одним из ключевых элементов игрового процесса. Вся история целиком и полностью вертится вокруг вторжения Жнецов и практически все разговоры и квесты относятся к этой теме. Mass Effect 3 старательно накаляет ситуацию, повышая уровень напряжения и драмы и постепенно подводя к кульминации и развязке действия. Признаться, разгоняется игра довольно вяло. Ее начало не лучшее в серии и кажется довольно топорным. К счастью, это впечатление быстро проходит, так как дальнейшая часть игры выполнена превосходно, в первую очередь в плане развития сюжета и дизайна. Ближе к середине BioWare начинает преподносить настоящие подарки в виде замечательных масштабных локаций и сцен, подобных которым раньше в серии не встречалось. Нередко превосходно выполненные локации чередуются со средними, однако откровенно плохих здесь, по сути, нет. Слегка устаревшая мультиплатформенная графика не слишком вредит презентабельности - талант дизайнеров во многом спасает игру. Хотя владельцы PC в этом плане, очевидно, могли рассчитывать и на нечто большее.

Шаг назад, шаг вперед

Mass Effect 3 относится к тому разряду игр, которые отдают свое содержимое прямо пропорционально заинтересованности игрока. Чем больше мы будем искать в ней, тем больше в итоге получим. На сей раз эти поиски ограничиваются парой основных мест: Нормандией и Цитаделью. Именно там проходит классический ролевой процесс, когда мы исследуем местность, самостоятельно общаемся с персонажами и получаем побочные квесты. Последние здесь важны: большинство из них так или иначе влияет на итоговую силу войск, которые Шепарду удастся собрать к финалу. При этом многие такие задания мы получаем, просто мельком услышав чужие разговоры. К примеру, инженеру на Цитадели нужны какие-то детали. Узнав об этом, мы возвращаемся на Нормандию, открываем галактическую карту и начинаем обыскивать планеты какой-либо звездной системы. Сначала в дело вступает дальний сканер, который используется прямо в системе и подсвечивает планеты или отдельные точки в космосе, которые могут представлять какой-либо интерес. Использовать его нужно с осторожностью, так как он привлекает в систему корабли Жнецов. Как только сканер находит нужную планету, мы выходим на орбиту и запускаем второй цикл сканирования, напоминающий таковой из Mass Effect 2. Находим на поверхности нужный предмет, запускаем туда маячок, забираем его, возвращаемся на Цитадель и отдаем найденное требующемуся персонажу.

Таких заданий здесь немало. Их недостаток в том, что они почти полностью лишены какого-либо контекста, что не способствует погружению в игру. Но, к счастью, здесь есть и более классические квесты. Многие из них мы будем получать через личный терминал и через систему связи Нормандии. Классические они не в RPG-понимании, а в понимании серии Mass Effect. Получив задание, мы отправляемся на нужную планету или станцию, где высаживаемся на поверхность. Дальше начинается чистейший экшен от третьего лица, когда игра мало чем напоминает о своих ролевых корнях. Это очень похоже на концепцию Mass Effect 2, с тем отличием, что теперь экшен стал более грамотным.

Во-первых, теперь в игре появилась возможность наносить мощные удары в ближнем бою. Для этого у Шепарда есть специальный автоматический клинок, который нередко может спасти ситуацию. В игру вернулись гранаты - для них предусмотрена отдельная ветка умений, которая может превратить их в довольно мощное оружие. Стволы все так же подразделяются на пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки, дробовики и редкие экземпляры тяжелого вооружения. В целом механика сражений схожа с таковой из предыдущей части, однако многие ее стороны были значительно улучшены. Так, в Mass Effect 3 намного больше разнообразных противников: это и Жнецы, и Геты, и солдаты Цербера. Типов врагов много, и они по-настоящему разные: имеют свои линии поведения, свои фишки, свои неприступные и уязвимые места. Искусственный интеллект стал значительно лучше и в большинстве сражений не позволит вам отсидеться за одним и тем же ящиком, методично отстреливая стоящие неподалеку цели. Кроме того, экшен-сторона приобрела своего рода вертикальный аспект в виде различных возвышенностей, лестниц и этажей на большинстве локаций, что очень здорово способствует тактике. Mass Effect 3, конечно, нельзя назвать образцовым боевиком, однако с предоставлением игрокам добротных и интересных перестрелок игра справляется на ура.

Дополнительную мотивацию придает и вернувшаяся в игру возможность полноценной модификации оружия. У каждого ствола есть два слота, в которые можно вставлять разнообразные детали: оптические прицелы, усилители урона, уменьшители отдачи, модификации для пробивания брони или даже штыки для ближнего боя, и при этом каждая деталь имеет свой уровень. Отыскать же их можно по ходу игры либо приобрести в магазинах Цитадели. Оружие также наделено уровнями: от первого до пятого. Поднять уровень стволов можно за некоторую плату.

Нормальная прокачка оружия - то, по чему многие фанаты скучали со времен второй части. Однако вернулась не только она. Прокачка персонажей тоже стала более продвинутой. Мы все так же зарабатываем уровни и получаем очки, которые вкладываем в различные ветки умений. Теперь каждое умение, вроде типов патронов, биотических способностей или общей тренировки, имеет два различных направления прокачки, и нам предлагается выбрать одно из них в ущерб другому.

Конец фильма

В качестве бонуса к игре прилагается мультиплеер, который к тому же косвенно влияет на одиночную кампанию. Признаться, мы не возлагали на него практически никаких надежд, но в итоге были приятно удивлены. Мультиплеер чем-то напоминает режим «орды» из Gear of War: команда из четырех игроков высаживается на небольшую карту, где ей предстоит некоторое время сдерживать натиск врага. Противники набегают волнами с нарастающим уровнем сложности. Коллективная игра получилась довольно веселой, особенно при наличии голосовой связи. Мы можем создать для нее отдельного персонажа, выбрав его расу и внешний вид. Есть здесь и прокачка, аналогичная синглплеерной: за убийства врагов и завершение миссий мы получаем уровни и очки, которые вкладываем в развитие умений. На заработанные же деньги можно приобрести различные комплекты амуниции и апгрейдов для оружия. Конечно, здесь BioWare не изобрела ничего нового, однако при должной поддержке и своевременных обновлениях мультиплеер потенциально может поддерживать интерес игроков на протяжении долгого времени.

Mass Effect 3 - словно палка о двух концах. Это совершенно точно не классическая RPG и совершенно точно не экшен. Ее довольно трудно с полной уверенность причислить даже к жанру action/RPG. Отчего так? Ответ лежит на поверхности. Для BioWare серия Mass Effect - это, в первую очередь, инструмент, одно большое выразительное средство, при помощи которого можно рассказать свою масштабную историю. Историю одного человека. Капитан Шепард по праву заслужил свою популярность. Главная заслуга разработчиков в том, что они нашли в себе силы вовремя остановиться и завершить всю трилогию, поставить точку в повествовании о своем самом главном и успешном герое. А это, поверьте, немало. И именно это, на наш взгляд, является главнейшим достоинством финальной части всей серии.

Плюсы: отличная игра персонажей; превосходная режиссура; постановка сцен; наличие масштабных локаций; улучшенные экшен и прокачка; неплохой мультиплеер; умение разработчика ставить точку; эмоциональность; наличие подробнейшего кодекса игры.
Минусы: слабые побочные квесты; малая вариативность в диалогах; неудобные дневник и карта; слегка устаревшая техническая часть.
Вердикт: завершение масштабной игровой трилогии, не лишенное своих недостатков, но, тем не менее, весьма и весьма стоящее.
 
 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика