Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 3.149.235.66
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Alan Wake's American Nightmare. Шоу начинается!
Сообщение оставлено 17.03.2012 в 11:04:36 | Сообщение #1
Стивен Кинг, один из самых популярных и богатых писателей США, как-то сказал: «Ужас – это не когда кровь и кишки. Ужас – это когда начинаешь верить в то, что в темной комнате ты не единственное живое существо». Возможно, это и отличает качественную хоррор-литературу от дешевого ширпотреба, заполнившего в последние годы полки магазинов. Ведь чтобы напугать человека, нужно заставить его поверить в реальность нереального.

Поэтому никого не удивляет, что авторы оригинальной Alan Wake на этапе создания проекта признавались в любви таким писателям, как Стивен Кинг и Дин Кунц. По их образу и подобию они и создавали своего главного героя – Алана Уэйка, талантливого писателя мистических книг. Несмотря на то, что к игре у нас были определенные претензии, сценарий и персонажи позволили поставить ей высокую оценку. Потому что Алан Уэйк заставил нас поверить, что тьма – это часть нашей реальности, одна из важнейших составляющих мира людей.

Приступая к работе над Alan Wake's American Nightmare, сценаристы проекта сразу открестились от оригинала. Эта игра должна была стать не логичным продолжением первой части, а эдаким спин-оффом. То есть побочной историей, раскрывающей психологические проблемы, с которыми столкнулся писатель Алан Уэйк. Удалось ли авторам удивить нас? Об этом вы узнаете из нашей рецензии.

Другой мистер Уэйк

История American Nightmare начинается со знакомства с мерзким доппельгангером, так называемым таинственным двойником Алана Уэйка. Это порождение тьмы, эта квинтэссенция людских пороков заманивает писателя в им же написанное шоу Night Springs. И теперь главный герой оказывается запертым в придуманном им же мире, населенном как положительными персонажами, которые с радостью приходят к нему на помощь, так и мрачными тварями, укутанными в плащи из густой тьмы и мечтающими только об одном – убить своего создателя.

За время нашего путешествия мы побываем и в дешевом мотеле, и в профессиональной обсерватории, и в заброшенном кинотеатре под открытым небом. И везде нас будет преследовать коварный доппельгангер, сопровождаемый, словно Воланд из «Мастера и Маргариты», армией своих последователей. Но убить его привычным способом – свет фонаря и пара разрывных пуль в сердце! – не получится. Нам необходимо переписать историю, изменить ее так, чтобы главный злодей в принципе исчез из сценария. И только так Алан Уйэк сможет освободить и себя, и других персонажей, попавших в неприятности по вине его бурной фантазии.

Здесь и начинаются первые проблемы. Точнее, из всех щелей вдруг начинает выпирать тот факт, что игра стоит всего пятнадцать долларов. Ограниченные в финансах и объеме, авторы были вынуждены замкнуть расследование Алана на нескольких крупных локациях. После того, как мы перепишем сценарий каждой серии в первый раз, мы вдруг обнаружим, что находимся в самом начале пути. И теперь нам приходится переписывать сценарий во второй раз. Конечно, кое-что при этом изменится: враги станут сильнее и разнообразнее, некоторые диалоги видоизменятся, откроются новые места для исследования. Но факт остается фактом: для продвижения по сюжету нам предлагают вновь совершить определенную последовательность действий. А мы ведь их уже совершали! А мы ведь уже спасали эту тетку, закрывшуюся в гараже!

Впрочем, эта цикличность развития сюжета не стала фатальной. Во многом благодаря работе сценаристов. Им удалось в каждый из так называемых циклов добавить несколько «изюминок», которые в корне меняли представления о том, что же с героем будет дальше. Также несколько очков в пользу проекта добавили появляющиеся из ниоткуда враги. К примеру, именно в American Nightmare мы впервые столкнемся со здоровяком, вооруженным огромной бензопилой. Будет действительно жарко!

Свет-пистолет-патроны

Сами же схватки остались практически такими же, как и в оригинале. Для начала мы должны с помощью фонаря снять сотканную из тьмы «броню», и только потом стрелять на поражение. Благо, арсенал позволяет серьезно варьировать эту базовую тактику. Так, дробовик отлично подходит для ближнего боя, тогда как УЗИ незаменим для одновременного поражения большого количества целей. Световые гранаты позволяют уничтожить за раз сразу несколько даже очень сильных врагов, а сигнальная ракета, пущенная в сильного противника, тут же укокошит его.

Вообще, вступать в открытое противостояние с полчищами неприятелей теперь приходится куда чаще. Для того чтобы сделать игру более динамичной, авторы раскидали по карте специальные контейнеры с боеприпасами. Закончили бой – скорее к спасательному ящику, а уж только потом двигайтесь дальше. Иначе можете столкнуться с новой группой врагов, а в кармане окажется пара патронов да две-три батарейки. И вот тут любой, кто знаком с первой частью, начнет бежать без оглядки к ближайшему фонарю. Помните, как было в оригинале: попав в круг света, вы не только восстанавливали здоровье, но и оказывалась в безопасности. В American Nightmare это правило работать перестало. Теперь мы попадаем в круг света, восстанавливаем здоровье и тут же фонарь гаснет. А мы остаемся один на один с армией разгневанных врагов. Такова теперь реальность!

Интересной оказалась и задумка с выдачей нового, более мощного оружия. Чтобы его получить, нам необходимо собрать достаточное количество страниц рукописи. После этого вы сможете подойти к одному из чемоданов и вытащить из него тот же УЗИ или еще чего помощнее. Кроме того, без этих самых страниц вы не сможете до конца понять, что же на самом деле произошло с Аланом Уэйком. Поверьте, чтиво это занятное. Правда, требует неплохого знания английского языка. Как вы уже поняли, ни о какой русской версии речи здесь не идет.

До последнего

Увы, основная сюжетная кампания пробегается за какие-то четыре-пять часов. Хотелось, конечно, большего, но таков уж формат игры. Зато после этого мы можем отправиться в аркадный режим, где на протяжении определенного количества времени должны отражать одну атаку врагов за другой. И молиться, чтобы Солнце скорее встало и рассеяло тьму. С каждым новым уровнем, с каждой новой волной враги становятся все сильнее и сильнее, а их количество увеличивается. И вот мы уже носимся по всей карте, а за нами бежит целая орава, мечтающая только о том, как бы свернуть голову заносчивому писаке. Получилось весело, но... это веселье только для одного.

В этот момент мы поняли основную причину, по которой Alan Wake's American Nightmare не сможет стать хитом или получить очень высокую оценку: мы хотели большего разнообразия, большего взаимодействия игры с людьми, но не получили этого. Ведь достаточно было добавить в проект кооператив, и он тут же заиграл бы новыми красками. И мы уверены, что в том же аркадном режиме люди проводили бы часы, дни и даже месяцы после релиза. А так – ты проходишь сюжетную кампанию, тратишь еще пару часов на изучение аркадного режима, а потом... А потом ты выключаешь игру и больше никогда к ней не возвращаешься. Столь низкая реиграбельность не может быть оценена высоко.

Плюсы: интересный сюжет; полюбившийся всем герой; новые враги; более динамичные схватки; аркадный режим.
Минусы: отсутствие кооператива в аркадном режиме; небольшая продолжительность; путешествие построено на неоднократном посещении одних и тех же локаций; некоторые враги вызывают недоумение (пауки!); не самый внятный финал.
Вердикт: неплохой спин-офф к отличной игре. Не хит, но поклонники серии оценят.
 
 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика