Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Начало июня в нечетные годы — время, когда музейно-галерейная жизнь по всему миру приостанавливается. Ни в Америке, ни в Европе на эти дни стараются не назначать новых выставок, поскольку публика, ходящая по вернисажам, отбывает на Венецианскую биеннале, самый главный в мире арт-смотр с давними традициями.
Одна из них — многосложная структура: проект состоит из основной экспозиции, которая размещается в Арсенале, национальных павильонов, расположенных в садах Джардини (Giardini), и параллельных программ, рассыпанных по всему городу. В этом году в их число включены два российских проекта — Эрмитажа и ММСИ.
С 1 по 3 июня выставки 54-й Венецианской арт-биеннале смогут увидеть только аккредитованные специалисты, а с 4 июня по 27 ноября — все желающие.
Свет наций
Куратор нынешней биеннале, швейцарка Биче Куригер, убеждена, что имеет дела с важнейшей в мире площадкой для распространения и освещения новых художественных тенденций, зарождающихся в разных странах. Поэтому свой проект она назвала ILLUMInations (ИЛЛЮМИнации) — это контаминация двух слов: «просвещение», «освещение» и «нации», «народности».
Неожиданным на первый взгляд стало включение в главную выставку трех полотен далеко не современного венецианца Тинторетто. Куригер же считает, что ничего странного в этом нет: его светоносная живопись созвучна теме основного проекта и показывает преемственность в искусстве.
Компанию живописцу Чинквеченто составляют Синди Шерман, Петер Фишли и Дэвид Вайс, Пипилотти Рист и другие авторы, числом более 70.
Куратор считает себя обязанной давать путевку в жизнь молодым и второй шанс забытым художникам, поэтому треть участников главной выставки — не старше 35 лет (в их числе — россиянка Аня Титова), а параллельно там появились не самые известные авторы минувших эпох. Среди них есть, в частности, эфиопский маг Гедевон (1939-1995), рисунки которого, выполненные карандашом и шариковой ручкой, напомнили Куригер иллюстрированные средневековые манускрипты (по-английски они называются illuminated manuscritps).
Вторая инновация Куригер — так называемые парапавильоны: сооружения, которые одни художники строят, чтобы разместить там работы других. Например, получивший в этом году «Золотого льва» за вклад в искусство австрийский художник Франц Вест решил создать вывернутую наизнанку версию собственной кухни: на наружных стенах будут висеть рисунки, записки и фотографии, которые он ежедневно наблюдает у себя дома в Вене.
Гройс и пустота
На 54-й биеннале свои национальные выставки устраивает рекордное число стран — 89. У самых старых участников — в том числе и у России — есть собственные павильоны в садах Джардини, остальные находят себе приют в городе.
Комиссар павильона России, глава Stella Art Foundation Стелла Кесаева, пригласила организовывать экспозицию влиятельного международного теоретика и куратора Бориса Гройса, а тот, в свою очередь, выбрал концептуалиста Андрея Монастырского с группой «Коллективные действия». Участники «КД» начали свою деятельность в конце 1970-х: выезжая на природу, они устраивали тщательно документированные акции-перформансы, объединенные общим названием «Поездки за город». Проводились они, как правило, в чистом поле и были связаны с концепцией пустоты, отсюда и название проекта — «Пустые зоны».
И Кесаева, и Гройс говорят, что интерес к концептуальному искусству находится сейчас на пике во всем мире, и потому Россию представляет человек, который занимается им уже давно и последовательно. Для лучшего понимания этой художественной тенденции Гройс вместе со Stella Art Foundation организовал в Москве в апреле международный симпозиум «Возвращение к концептуализму».
Куратор представил «Пустые зоны» как «большую инсталляцию», которую, уверен он, надо видеть собственными глазами — никакими схемами и картинками ее не описать. Однако сам Монастырский намекнул, что по сути она будет представлять собой бюро и архив.
С пространством российского павильона, построенного в 1914 году по проекту Щусева и совсем недавно реконструированного, инсталляция Монастырского и «КД» никакой связи иметь не будет. По словам Гройса, некоторое время назад популярно было создание инсталляций под конкретные помещения с учетом и обыгрыванием их специфики, но сегодня эта тенденция сходит на нет.
Государственный бюджет выставки в этом году составил 10 миллионов рублей. Этой суммы, по словам Кесаевой, хватило на возведение инсталляции, оплату работы художника, куратора и смотрителей, которые будут находиться при павильоне полгода, а также на предпечатную подготовку каталога. Стоит заметить, что нынешняя сумма в два раза больше, чем на прошлой биеннале, а на позапрошлую Минкультуры давало в три раза меньше денег.
Наши люди в Венеции
Русские в этом году продолжают ставшее уже традиционным наступление на Венецию — здесь открывается несколько выставок, организованных российскими государственными и частными культурными институциями.
В официальную параллельную программу вошли две из них — Эрмитаж подготовил проект «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов», а Московский музей современного искусства показывает проект Анастасии Хорошиловой «Старые Новости». Откроются они в одном из зданий венецианского университета Ка Фоскари (Ca' Foscari) и «Центре изучения и сохранения культуры Армении» соответственно.
ММСИ не впервые принимает участие в биеннале, в то время как для Эрмитажа это первый опыт представления российского современного искусства за рубежом. В Ка Фоскари, где в марте открылся Центр изучения культуры России, покажут большую часть тех 380 работ, которые были подарены музею Фондом Пригова.
В Скуоле Сан-Рокко (Scuola Grande di San Rocco), расписанной Тинторетто, демонстрируется 120-минутная видеоинсталляция, сделанная по мотивам «Вечерни Богородице» Клаудио Монтеверди, которую Олег Кулик ставил в парижском театре Шатле, а во дворце Тре-Очи (Pallazzo Tre Oci) на острове Джудекка повторяют выставку «Модерникон. Современное искусство из России», которая уже была показана в Турине.
В Венеции без воды — никуда, и ЦСК «Гараж» решил не обустраивать свой проект «Рекламная пауза» в каком-нибудь очередном палаццо, а пустить его вплавь. На гигантском видеоэкране в течение пяти дней будут крутить работы более чем 80 художников, рассуждающих на тему взаимоотношений искусств и рекламы. Среди наших участников — группы АЕС+Ф и «Синие носы», а также Франческо Веццоли, Хельмут Ланг и Маурицио Каттелан.
Начало июня в нечетные годы — время, когда музейно-галерейная жизнь по всему миру приостанавливается. Ни в Америке, ни в Европе на эти дни стараются не назначать новых выставок, поскольку публика, ходящая по вернисажам, отбывает на Венецианскую биеннале, самый главный в мире арт-смотр с давними традициями.
Одна из них — многосложная структура: проект состоит из основной экспозиции, которая размещается в Арсенале, национальных павильонов, расположенных в садах Джардини (Giardini), и параллельных программ, рассыпанных по всему городу. В этом году в их число включены два российских проекта — Эрмитажа и ММСИ.
С 1 по 3 июня выставки 54-й Венецианской арт-биеннале смогут увидеть только аккредитованные специалисты, а с 4 июня по 27 ноября — все желающие.
Свет наций
Куратор нынешней биеннале, швейцарка Биче Куригер, убеждена, что имеет дела с важнейшей в мире площадкой для распространения и освещения новых художественных тенденций, зарождающихся в разных странах. Поэтому свой проект она назвала ILLUMInations (ИЛЛЮМИнации) — это контаминация двух слов: «просвещение», «освещение» и «нации», «народности».
Неожиданным на первый взгляд стало включение в главную выставку трех полотен далеко не современного венецианца Тинторетто. Куригер же считает, что ничего странного в этом нет: его светоносная живопись созвучна теме основного проекта и показывает преемственность в искусстве.
Компанию живописцу Чинквеченто составляют Синди Шерман, Петер Фишли и Дэвид Вайс, Пипилотти Рист и другие авторы, числом более 70.
Куратор считает себя обязанной давать путевку в жизнь молодым и второй шанс забытым художникам, поэтому треть участников главной выставки — не старше 35 лет (в их числе — россиянка Аня Титова), а параллельно там появились не самые известные авторы минувших эпох. Среди них есть, в частности, эфиопский маг Гедевон (1939-1995), рисунки которого, выполненные карандашом и шариковой ручкой, напомнили Куригер иллюстрированные средневековые манускрипты (по-английски они называются illuminated manuscritps).
Вторая инновация Куригер — так называемые парапавильоны: сооружения, которые одни художники строят, чтобы разместить там работы других. Например, получивший в этом году «Золотого льва» за вклад в искусство австрийский художник Франц Вест решил создать вывернутую наизнанку версию собственной кухни: на наружных стенах будут висеть рисунки, записки и фотографии, которые он ежедневно наблюдает у себя дома в Вене.
Гройс и пустота
На 54-й биеннале свои национальные выставки устраивает рекордное число стран — 89. У самых старых участников — в том числе и у России — есть собственные павильоны в садах Джардини, остальные находят себе приют в городе.
Комиссар павильона России, глава Stella Art Foundation Стелла Кесаева, пригласила организовывать экспозицию влиятельного международного теоретика и куратора Бориса Гройса, а тот, в свою очередь, выбрал концептуалиста Андрея Монастырского с группой «Коллективные действия». Участники «КД» начали свою деятельность в конце 1970-х: выезжая на природу, они устраивали тщательно документированные акции-перформансы, объединенные общим названием «Поездки за город». Проводились они, как правило, в чистом поле и были связаны с концепцией пустоты, отсюда и название проекта — «Пустые зоны».
И Кесаева, и Гройс говорят, что интерес к концептуальному искусству находится сейчас на пике во всем мире, и потому Россию представляет человек, который занимается им уже давно и последовательно. Для лучшего понимания этой художественной тенденции Гройс вместе со Stella Art Foundation организовал в Москве в апреле международный симпозиум «Возвращение к концептуализму».
Куратор представил «Пустые зоны» как «большую инсталляцию», которую, уверен он, надо видеть собственными глазами — никакими схемами и картинками ее не описать. Однако сам Монастырский намекнул, что по сути она будет представлять собой бюро и архив.
С пространством российского павильона, построенного в 1914 году по проекту Щусева и совсем недавно реконструированного, инсталляция Монастырского и «КД» никакой связи иметь не будет. По словам Гройса, некоторое время назад популярно было создание инсталляций под конкретные помещения с учетом и обыгрыванием их специфики, но сегодня эта тенденция сходит на нет.
Государственный бюджет выставки в этом году составил 10 миллионов рублей. Этой суммы, по словам Кесаевой, хватило на возведение инсталляции, оплату работы художника, куратора и смотрителей, которые будут находиться при павильоне полгода, а также на предпечатную подготовку каталога. Стоит заметить, что нынешняя сумма в два раза больше, чем на прошлой биеннале, а на позапрошлую Минкультуры давало в три раза меньше денег.
Наши люди в Венеции
Русские в этом году продолжают ставшее уже традиционным наступление на Венецию — здесь открывается несколько выставок, организованных российскими государственными и частными культурными институциями.
В официальную параллельную программу вошли две из них — Эрмитаж подготовил проект «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов», а Московский музей современного искусства показывает проект Анастасии Хорошиловой «Старые Новости». Откроются они в одном из зданий венецианского университета Ка Фоскари (Ca' Foscari) и «Центре изучения и сохранения культуры Армении» соответственно.
ММСИ не впервые принимает участие в биеннале, в то время как для Эрмитажа это первый опыт представления российского современного искусства за рубежом. В Ка Фоскари, где в марте открылся Центр изучения культуры России, покажут большую часть тех 380 работ, которые были подарены музею Фондом Пригова.
В Скуоле Сан-Рокко (Scuola Grande di San Rocco), расписанной Тинторетто, демонстрируется 120-минутная видеоинсталляция, сделанная по мотивам «Вечерни Богородице» Клаудио Монтеверди, которую Олег Кулик ставил в парижском театре Шатле, а во дворце Тре-Очи (Pallazzo Tre Oci) на острове Джудекка повторяют выставку «Модерникон. Современное искусство из России», которая уже была показана в Турине.
В Венеции без воды — никуда, и ЦСК «Гараж» решил не обустраивать свой проект «Рекламная пауза» в каком-нибудь очередном палаццо, а пустить его вплавь. На гигантском видеоэкране в течение пяти дней будут крутить работы более чем 80 художников, рассуждающих на тему взаимоотношений искусств и рекламы. Среди наших участников — группы АЕС+Ф и «Синие носы», а также Франческо Веццоли, Хельмут Ланг и Маурицио Каттелан.
Подпись пользователя:Я вам не нравлюсь? Целуйте в попу - я исправлюсь.