Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Привет и добро пожаловать в "Цвета Ветра" - шаг за шагом. Это не совсем руководство по рисованию в прямом смысле этого слова, скорее мысли и образы, которые сопровождали меня в процессе этой работы
Для начала я нашла подходящую фотографию на форумах по анатомии. Когда я впервые увидела ее, то в воображении сразу появился образ картины с моей тезкой - Зефири - женским духом штормов и ветров. Вдохновленная этим, я схватила планшет и начала делать набросок. Выше на скриншоте - результат этого шага; всего лишь что-то очень свободное, позволяющее мне сформировать композицию картины и нужную цветовую гамму. Я уже предположила, что женщина будет выглядеть достаточно призрачно, или частично исчезать в облаках, но пока я сделала только наметки на это. Весь набросок был сделан в Photoshop, в основном жесткой кистью со 100%-ым уровнем непрозрачности и потока. Я использовала только чувствительное к нажатию перо Wacom и много раз - пипетку.
Я начала с жесткого цветного силуэта женской фигуры, которая помогла мне определиться с композицией и заставила уделить больше внимания пропорциям, вместо того, чтобы увязнуть в болоте детализации. Фон - простой градиент Photoshop с небрежно набросанными, наводящими на размышления облаками, помогающими мне определить основной источник света. Обратите внимание, как я использовала цвет фона в тенях фигуры, который в качестве рефлекса отражался от тела. Я также изменила цвет бликов на ее теле от желтого до более мягкого - розовато-желтого и, в некоторой степени и теней, поскольку они удлинялись по мере удаления от источника света. Я заимствовала эту технику из работ Бориса Вальехо, который применяет замечательные цветовые переходы при изображении кожи, что придет ей очень живой вид. Исключением стало лицо, которое я оставила более светлым, чтобы прорисовать его позже.
Шаг 2:
Продолжая предыдущий шаг, я проработала более интенсивно детализацию в области груди, просто потому, что хотела посмотреть, как все это смотрелось бы на общем фоне картины. До недавнего времени, я писала целые картины, подобно этой, сразу их детализируя, но это может привести к ошибкам, исправление которых слишком дорого обойдется на более поздних стадиях (и невозможно исправить, если вы работаете традиционно). По моему мнению, лучшей последовательностью в работе будет прорисовка всех общих элементов картины, а только потом их детализация, но я всегда неизбежно работаю над детализацией какой-нибудь небольшой части изображения, будь то лицо, тело или даже фоновый элемент. Это побуждает меня работать над картиной дальше, чтобы она выглядела целостно.
Я добавила немного молний на заднем плане, размещая грозовой фронт вертикально, поперек основного направления картины, а также немного размыла ее волосы, создавая эффект исчезания. На этом этапе, единственным референсом, которым я пользовалась - это картины Hong Ly.
Шаг 3:
Вау, неожиданные изменения! Вот что может сделать с изображением просмотр референсов! Я решила поискать фотографии штормовых облаков и пришла к выводу, что выбранная мной палитра цветов выглядит не очень убедительно, и к тому же она слишком фиолетово-розового оттенка. Таким образом, я нашла великолепное изображение облаков, которые имели те цвета, что сейчас на изображении выше, но пользы от них, в качестве референса было очень мало, т.к. облака были слишком редкие.
Сначала, я пробовала комбинировать облака, копируя их изображения с трех разных источников, одно для переднего плана, другое для среднего и заключительное - для заднего плана. Как оказалось, это было не только очень трудно, но и не давало эффекта целостности картины, да и смотрелось довольно бессвязно. Поэтому, пересмотрев кучу файлов с фотографиями облаков всех видов, я закрыла их всех и начала рисовать то, что подсказывало мне мое воображение, впитавшее всю эту информацию. Я также переключилась в Painter для рисования облаков, поскольку его блэндеры намного лучше и менее загружают память и видеокарту, чем те, что используются в программе Photoshop. Во время работы, я учитываю такие вещи, как линия горизонта и перспектива женщины, используя их как фокус для всего остального, что я добавляю в картину. Я постоянно изменяю масштаб изображения, увеличивая или уменьшая его, или, открывая в другом окне. Таким образом, я могу видеть, как детали вписываются в общий план картины.
Я немного прорисовываю фигуру, а также, поиграв с настройками "Hue" и "Saturation, меняю общую цветовую палитру картины, наградившую меня грязными тенями, которые я очень быстро переделала. Я добавила немного больше деталей к лицу, так как на этом этапе, оно являлось для меня центром картины, и добавила причину, по которой изображена ее протянутая рука, а именно - вырывающиеся разряды молнии, использовав для этого противоположный теплым оранжевым цветам - синий цвет. Также, обратите внимание на синие прожилки на ее руке. Я хотела продолжить молнию в виде вен, просвечивающихся под ее кожей. Я люблю такие вызывающие вещи, если нет ничего иного!
Шаг 4:
На этом шаге, я очень много работала в Painter с облаками, накладывая жесткие цветные мазки масляной кистью, с настройками 0% "Resaturation", и около 68% "Opacity". Облака - это то, что очаровывает меня, и то, что должно быть прорисовано очень хорошо, поскольку многие люди имеют тенденцию видеть их плоскими штучками, пришпиленными к небу, хотя облака - это великолепные трехмерные объемные образования, которые движутся вперед, расширяются в стороны, отбрасывают тени и, даже может казаться, что они светятся изнутри. Таким образом, я попробовала в картине отразить это. Облака теряют свою четкую структуру, когда вы находитесь ближе к ним. Если вы проходили сквозь облака, то должны знать, что они становятся похожими на дым или туман, и чем дальше облако, тем резче прорисовываются его границы. Ветер также влияет на них, вот почему некоторые вершины облаков выглядят размазанными в небе. Также я обнаружила в процессе работы над этой картиной, что вы не можете сделать облака слишком контрастными, так как они перестают выглядеть естественно. Я пробую отобразить все это, но так как я придерживаюсь более традиционного взгляда на живопись, что и дает мне Painter, облака не будут выглядеть слишком резкими. Я думаю, что они будут хорошо контрастировать с более четкой и гладкой фигурой женщины. Я также отбросила первоначальную идею со штормовыми облаками и начала усердно работать над приданием картине чувства заката. Нет никаких веских причин для такой резкой перемены идеи в картине, просто случается так, что я нахожу более удачный вариант или сочетание идей, которые и применяю по ходу работы. Я всегда открыта для рисования, процесс которого выходит далеко за рамки первоначальной идеи, особенно в цифровых работах.
Вы можете также видеть мои колебания относительно того, что делать с головой женщины на этом этапе. Я пробовала играть с плоскостями ее лица и хотела откинуть ее голову дальше назад, чтобы ветер развевал волосы, нарисованные на скорую руку, но у меня это никак не получалось!! Также я смягчила некоторые грубо прорисованные линии вокруг ее бедер и с правой стороны руки.
В последнюю минуту меня осенила мысль, и я добавила несколько птиц, чтобы придать фону некоторую масштабность и глубину, а также делая вид облаков более гористым, именно так, как я себе в начале и представляла. Простые прикосновения кисти придали картине сразу другой вид.
Шаг 5:
В этом шаге, я думаю, вы можете сказать, что на меня нашло вдохновение. Для меня имеет большое значение то, как я чувствую живопись. Если у меня нет вдохновения или слишком многое не получается так, как надо, я могу стать капризной и подавленной, и не только выбросить свою работу в корзину, но и удалить ее навсегда. К счастью, это не тот случай, хотя…
Я еще немного поработала над облаками, затем вернулась в Photoshop, чтобы поработать над фигурой. Я подкорректировала ее оттенки, чтобы сделать их более золотистыми и обработала некоторые области вокруг фигуры оранжевым цветом, пытаясь добиться необходимой насыщенности. Сначала я думала, что ее волосы могут быть сделаны из света, который будет развиваться и рассеиваться в облаках, но эту идею пришлось отложить, так как я увеличила насыщенность и область головы и шеи выглядела более жестко.
Я продолжаю детализировать тело, углубляя тени и прорисовывая правую грудь. Увидев случайное пятно на ее пупке, мне приходит идея покрыть область лона небольшими перьями, что добавляло бы штриха к ее неземному происхождению. Здесь я применяла различные кисти и методы смешивания и обнаружила, что использование "крапчатой" кисти, подобно той, что любит использовать Линда Бергквист (Linda Bergkvist), дает прекрасную текстуру, которую можно частично сгладить легкими прикосновениями большей, круглой кисти.
Я также решила, что птицы в картине слетелись по призыву этой женщины, и добавляю на передний план основного голубя, не только в качестве композиционного дополнения, но и как причину для ее протянутой руки, ведь я убрала молнию. Голубь здесь выполнен грубым наброском, и при этом я не использовала никаких референсов. Также я дорисовала женщине крылья, чтобы визуально связать ее с птицами, и сделала их совершенно прозрачными, ведь она - дух.
Мне приходится столкнуться с трудностями при изображении лица женщины. Мне нравится изящный и немного восточный тип лица, но я знаю, что на данном этапе оно у меня получается не совсем правильно.
Шаг 6:
Многочасовые эксперименты с ее лицом привели к полной катастрофе… она стала похожа на уродливого инопланетянина! Поэтому я становлюсь очень раздраженной и решаю послать все к черту, в конце-концов, она ведь может носить маску!! По этой причине я удаляю слой с лицом. Что касается работы со слоями – у меня привычка работать с отдельным слоем для фона, отдельным для главной фигуры и отдельным для птиц. Если я хочу внести в картину изменения, я добавляю новый слой и работаю на нем, и если результат меня устраивает, я сливаю его с нижним слоем. Итак, я возвращаюсь к лицу из предыдущего этапа и рисую на нем маску, но такую, которая закрывала бы верхнюю половину лица. Мне очень нравится эта задумка, так как маска – хорошее место для развивающихся из под нее волос.
Также провела небольшую работу над телом, сглаживая тени и освещенные участки. Обратите внимание, как менее темные тени становятся более насыщенными при переходе к левой части изображенной фигуры. Я все еще не довольна правой грудью, поэтому немного корректирую ее форму.
Мне нравится идея призрачных крыльев, и я пытаюсь сделать их похожими из света, но думаю, что они все еще очень грубы, и еще я точно знаю, что не хочу, чтобы они выглядели слишком материальными или детализированными. Голубь мне кажется слишком белым, поэтому я добавляю его основному цвету более желтых оттенков, так как не хочу, чтобы он акцентировал на себе внимание. Это подсказало мне, что конец крыла тоже отвлекает взгляд от образа, поэтому я дорисовала несколько маленьких ярких облаков и обрезала по диагонали конец крыла, чтобы направить поток внимания от птиц к женщине. Также небольшие изменения коснулись и ее волос, так как в действительности я хотела, чтобы ее лицо было направлено навстречу ветру и волосы развивались по нему.
Шаг 7:
В этом шаге я повысила уровень насыщенности всего изображения. До этого – картина смотрелась немного тускло.
Я ищу референсы с изображением голубя и немного изменяю его, также немного дорабатываю облака на заднем фоне, добавляя больше теней тем, что ближе к фронту, при этом, пробуя не терять присущую им консистенцию тумана. Я скрываю ее левое бедро в облаке тумана, чтобы она не выглядела плавающей на поверхности облаков. А также делаю несколько изменений ее правой груди, чтобы она выглядела более естественно, включая прорисовку бОльших сосков и добавление складки под грудью.
Я стираю большую часть ее волос, так как голова стала похожей на гребень австралийского попугая. Также наношу ярко оранжевые цвета на структуру крыла около ее тела, и избавляюсь от розовых оттенков. Большая часть работы на этом этапе проводилась на маске. Чтобы не быть слишком похожей на Линду, я заменила некоторые части маски на стеклянные, сделала эффект исчезания верхних концов рогов маски, добавила более гладкие тени и блики, постоянно удостоверяясь, что изменения логически соответствуют ее лицу. Далее, как вы можете видеть, я немного изменила отверстия для глаз и стерла часть левой руки. Я также прорисовываю лицо, которое получается намного более реалистичным и которое мне нравится. Это делает меня счастливым художником!
Я останавливаюсь и просматриваю всю картину, вращая ее в разных плоскостях (что и делаю время от времени в течение всего процесса рисования – это ОЧЕНЬ полезный прием, который немедленно позволяет увидеть вам ошибки и неточности, если глаз уже "замылился"). Ее рука, которая в значительной степени была скопирована с референса, кажется мне немного неестественной, так как, на мой взгляд, лишена какой либо экспрессии, поэтому я перекрашиваю ее снова.
Шаг 8:
Снова уменьшаю насыщенность цветов картины. Главные изменения в этом шаге будут в основном касаться птицы. Я искала в качестве референсов изображения голубей и нашла фотографию, где поза птицы была настолько прекрасна и изящна, что я заблокировала слой с первым голубем и сделала новый грубый набросок. Также я обыграла идею о присутствии в картине еще нескольких голубей, летящих к ней, один из которых был нарисован за первым, основным голубем, а другой в нижнем левом углу. Сначала я думала, что они дополнят картину, но вскоре я передумала и удалила их, так как они показались мне все-таки лишними. Немного поработала над сглаживанием переходов света и тени на теле, изменения очень незначительные, поэтому вам трудно будет заметить их! И я все еще не решила, каким будет ее глаз, видимый в отверстии маски.
Я переживала, что облака будут выглядеть так, как будто они сворачиваются вовнутрь с такими темными тенями, поэтому, придала им более реалистичный вид, используя светло-желтый цвет.
Шаг 9:
Заключительное изображение! Следующие несколько часов были потрачены на детализацию, корректировку и сглаживание. Я прорисовала голубя должным образом, но все еще не была уверена, смог ли он композиционно заменить идею с молнией, вырывающейся из руки женщины, поэтому решаю добавить в картину острый цветовой контраст в виде пары бирюзовых перьев прикрепленных к цепочке на ее шее. Возможно, они слишком контрастны, но я счастлива, т.к. это нечто, бросающееся в глаза. Сначала, я сделала ее ногти такого же бирюзового цвета, но вид у женщины получился какой то больной, поэтому я изменила их на яркий светло-вишневый цвет, чтобы привлечь внимание к руке тоже. В последнюю минуту я решила наложить на глаз пурпурно-бирюзовые тени, поскольку они удачно сочетались с более темными облаками на заднем плане и давало удачный диагональных переход от них, к облакам, в которых исчезала женщина. Я также обрабатываю некоторые нечеткие края маленькой жесткой кистью, размером в 1 или 2 пикселя, чтобы сделать их более резкими.
Я стираю крылья полностью и начинаю рисовать их с нуля, используя только свое вдохновение и ориентируясь на старых мастеров, таких как Караваджио (Caravaggio), которые рисовали самые прекрасные крылья, но при этом я пытаюсь сохранить перьевую структуру без излишней детализации.
В целом, больше всего я работала над детализацией маски женщины, ее лица и руки, и голубя, чтобы привлечь основное внимание к ним. Другие элементы картины присутствуют в качестве композиционного дополнения. Ниже вы можете увидеть фрагменты моей картины в реальном разрешении:
И пару слов в завершении (а ля Джерри Спринджер): описание моей работы не является обучающим руководством по рисованию, просто я хотела, чтобы вы поняли, какие мысли сопровождали мой творческий процесс. Я сама все еще учусь цифровой живописи и, честно говоря, практикую ее не более года, поэтому если у кого есть любая критика и подсказки в этой области, я буду просто счастлива!
Пожалуйста, задавайте любые вопросы по поводу моей работы или если вы чувствуете, что я недостаточно раскрыла какой то этап, и я отвечу в силу своих способностей.
Привет и добро пожаловать в "Цвета Ветра" - шаг за шагом. Это не совсем руководство по рисованию в прямом смысле этого слова, скорее мысли и образы, которые сопровождали меня в процессе этой работы
Для начала я нашла подходящую фотографию на форумах по анатомии. Когда я впервые увидела ее, то в воображении сразу появился образ картины с моей тезкой - Зефири - женским духом штормов и ветров. Вдохновленная этим, я схватила планшет и начала делать набросок. Выше на скриншоте - результат этого шага; всего лишь что-то очень свободное, позволяющее мне сформировать композицию картины и нужную цветовую гамму. Я уже предположила, что женщина будет выглядеть достаточно призрачно, или частично исчезать в облаках, но пока я сделала только наметки на это. Весь набросок был сделан в Photoshop, в основном жесткой кистью со 100%-ым уровнем непрозрачности и потока. Я использовала только чувствительное к нажатию перо Wacom и много раз - пипетку.
Я начала с жесткого цветного силуэта женской фигуры, которая помогла мне определиться с композицией и заставила уделить больше внимания пропорциям, вместо того, чтобы увязнуть в болоте детализации. Фон - простой градиент Photoshop с небрежно набросанными, наводящими на размышления облаками, помогающими мне определить основной источник света. Обратите внимание, как я использовала цвет фона в тенях фигуры, который в качестве рефлекса отражался от тела. Я также изменила цвет бликов на ее теле от желтого до более мягкого - розовато-желтого и, в некоторой степени и теней, поскольку они удлинялись по мере удаления от источника света. Я заимствовала эту технику из работ Бориса Вальехо, который применяет замечательные цветовые переходы при изображении кожи, что придет ей очень живой вид. Исключением стало лицо, которое я оставила более светлым, чтобы прорисовать его позже.
Шаг 2:
Продолжая предыдущий шаг, я проработала более интенсивно детализацию в области груди, просто потому, что хотела посмотреть, как все это смотрелось бы на общем фоне картины. До недавнего времени, я писала целые картины, подобно этой, сразу их детализируя, но это может привести к ошибкам, исправление которых слишком дорого обойдется на более поздних стадиях (и невозможно исправить, если вы работаете традиционно). По моему мнению, лучшей последовательностью в работе будет прорисовка всех общих элементов картины, а только потом их детализация, но я всегда неизбежно работаю над детализацией какой-нибудь небольшой части изображения, будь то лицо, тело или даже фоновый элемент. Это побуждает меня работать над картиной дальше, чтобы она выглядела целостно.
Я добавила немного молний на заднем плане, размещая грозовой фронт вертикально, поперек основного направления картины, а также немного размыла ее волосы, создавая эффект исчезания. На этом этапе, единственным референсом, которым я пользовалась - это картины Hong Ly.
Шаг 3:
Вау, неожиданные изменения! Вот что может сделать с изображением просмотр референсов! Я решила поискать фотографии штормовых облаков и пришла к выводу, что выбранная мной палитра цветов выглядит не очень убедительно, и к тому же она слишком фиолетово-розового оттенка. Таким образом, я нашла великолепное изображение облаков, которые имели те цвета, что сейчас на изображении выше, но пользы от них, в качестве референса было очень мало, т.к. облака были слишком редкие.
Сначала, я пробовала комбинировать облака, копируя их изображения с трех разных источников, одно для переднего плана, другое для среднего и заключительное - для заднего плана. Как оказалось, это было не только очень трудно, но и не давало эффекта целостности картины, да и смотрелось довольно бессвязно. Поэтому, пересмотрев кучу файлов с фотографиями облаков всех видов, я закрыла их всех и начала рисовать то, что подсказывало мне мое воображение, впитавшее всю эту информацию. Я также переключилась в Painter для рисования облаков, поскольку его блэндеры намного лучше и менее загружают память и видеокарту, чем те, что используются в программе Photoshop. Во время работы, я учитываю такие вещи, как линия горизонта и перспектива женщины, используя их как фокус для всего остального, что я добавляю в картину. Я постоянно изменяю масштаб изображения, увеличивая или уменьшая его, или, открывая в другом окне. Таким образом, я могу видеть, как детали вписываются в общий план картины.
Я немного прорисовываю фигуру, а также, поиграв с настройками "Hue" и "Saturation, меняю общую цветовую палитру картины, наградившую меня грязными тенями, которые я очень быстро переделала. Я добавила немного больше деталей к лицу, так как на этом этапе, оно являлось для меня центром картины, и добавила причину, по которой изображена ее протянутая рука, а именно - вырывающиеся разряды молнии, использовав для этого противоположный теплым оранжевым цветам - синий цвет. Также, обратите внимание на синие прожилки на ее руке. Я хотела продолжить молнию в виде вен, просвечивающихся под ее кожей. Я люблю такие вызывающие вещи, если нет ничего иного!
Шаг 4:
На этом шаге, я очень много работала в Painter с облаками, накладывая жесткие цветные мазки масляной кистью, с настройками 0% "Resaturation", и около 68% "Opacity". Облака - это то, что очаровывает меня, и то, что должно быть прорисовано очень хорошо, поскольку многие люди имеют тенденцию видеть их плоскими штучками, пришпиленными к небу, хотя облака - это великолепные трехмерные объемные образования, которые движутся вперед, расширяются в стороны, отбрасывают тени и, даже может казаться, что они светятся изнутри. Таким образом, я попробовала в картине отразить это. Облака теряют свою четкую структуру, когда вы находитесь ближе к ним. Если вы проходили сквозь облака, то должны знать, что они становятся похожими на дым или туман, и чем дальше облако, тем резче прорисовываются его границы. Ветер также влияет на них, вот почему некоторые вершины облаков выглядят размазанными в небе. Также я обнаружила в процессе работы над этой картиной, что вы не можете сделать облака слишком контрастными, так как они перестают выглядеть естественно. Я пробую отобразить все это, но так как я придерживаюсь более традиционного взгляда на живопись, что и дает мне Painter, облака не будут выглядеть слишком резкими. Я думаю, что они будут хорошо контрастировать с более четкой и гладкой фигурой женщины. Я также отбросила первоначальную идею со штормовыми облаками и начала усердно работать над приданием картине чувства заката. Нет никаких веских причин для такой резкой перемены идеи в картине, просто случается так, что я нахожу более удачный вариант или сочетание идей, которые и применяю по ходу работы. Я всегда открыта для рисования, процесс которого выходит далеко за рамки первоначальной идеи, особенно в цифровых работах.
Вы можете также видеть мои колебания относительно того, что делать с головой женщины на этом этапе. Я пробовала играть с плоскостями ее лица и хотела откинуть ее голову дальше назад, чтобы ветер развевал волосы, нарисованные на скорую руку, но у меня это никак не получалось!! Также я смягчила некоторые грубо прорисованные линии вокруг ее бедер и с правой стороны руки.
В последнюю минуту меня осенила мысль, и я добавила несколько птиц, чтобы придать фону некоторую масштабность и глубину, а также делая вид облаков более гористым, именно так, как я себе в начале и представляла. Простые прикосновения кисти придали картине сразу другой вид.
Шаг 5:
В этом шаге, я думаю, вы можете сказать, что на меня нашло вдохновение. Для меня имеет большое значение то, как я чувствую живопись. Если у меня нет вдохновения или слишком многое не получается так, как надо, я могу стать капризной и подавленной, и не только выбросить свою работу в корзину, но и удалить ее навсегда. К счастью, это не тот случай, хотя…
Я еще немного поработала над облаками, затем вернулась в Photoshop, чтобы поработать над фигурой. Я подкорректировала ее оттенки, чтобы сделать их более золотистыми и обработала некоторые области вокруг фигуры оранжевым цветом, пытаясь добиться необходимой насыщенности. Сначала я думала, что ее волосы могут быть сделаны из света, который будет развиваться и рассеиваться в облаках, но эту идею пришлось отложить, так как я увеличила насыщенность и область головы и шеи выглядела более жестко.
Я продолжаю детализировать тело, углубляя тени и прорисовывая правую грудь. Увидев случайное пятно на ее пупке, мне приходит идея покрыть область лона небольшими перьями, что добавляло бы штриха к ее неземному происхождению. Здесь я применяла различные кисти и методы смешивания и обнаружила, что использование "крапчатой" кисти, подобно той, что любит использовать Линда Бергквист (Linda Bergkvist), дает прекрасную текстуру, которую можно частично сгладить легкими прикосновениями большей, круглой кисти.
Я также решила, что птицы в картине слетелись по призыву этой женщины, и добавляю на передний план основного голубя, не только в качестве композиционного дополнения, но и как причину для ее протянутой руки, ведь я убрала молнию. Голубь здесь выполнен грубым наброском, и при этом я не использовала никаких референсов. Также я дорисовала женщине крылья, чтобы визуально связать ее с птицами, и сделала их совершенно прозрачными, ведь она - дух.
Мне приходится столкнуться с трудностями при изображении лица женщины. Мне нравится изящный и немного восточный тип лица, но я знаю, что на данном этапе оно у меня получается не совсем правильно.
Шаг 6:
Многочасовые эксперименты с ее лицом привели к полной катастрофе… она стала похожа на уродливого инопланетянина! Поэтому я становлюсь очень раздраженной и решаю послать все к черту, в конце-концов, она ведь может носить маску!! По этой причине я удаляю слой с лицом. Что касается работы со слоями – у меня привычка работать с отдельным слоем для фона, отдельным для главной фигуры и отдельным для птиц. Если я хочу внести в картину изменения, я добавляю новый слой и работаю на нем, и если результат меня устраивает, я сливаю его с нижним слоем. Итак, я возвращаюсь к лицу из предыдущего этапа и рисую на нем маску, но такую, которая закрывала бы верхнюю половину лица. Мне очень нравится эта задумка, так как маска – хорошее место для развивающихся из под нее волос.
Также провела небольшую работу над телом, сглаживая тени и освещенные участки. Обратите внимание, как менее темные тени становятся более насыщенными при переходе к левой части изображенной фигуры. Я все еще не довольна правой грудью, поэтому немного корректирую ее форму.
Мне нравится идея призрачных крыльев, и я пытаюсь сделать их похожими из света, но думаю, что они все еще очень грубы, и еще я точно знаю, что не хочу, чтобы они выглядели слишком материальными или детализированными. Голубь мне кажется слишком белым, поэтому я добавляю его основному цвету более желтых оттенков, так как не хочу, чтобы он акцентировал на себе внимание. Это подсказало мне, что конец крыла тоже отвлекает взгляд от образа, поэтому я дорисовала несколько маленьких ярких облаков и обрезала по диагонали конец крыла, чтобы направить поток внимания от птиц к женщине. Также небольшие изменения коснулись и ее волос, так как в действительности я хотела, чтобы ее лицо было направлено навстречу ветру и волосы развивались по нему.
Шаг 7:
В этом шаге я повысила уровень насыщенности всего изображения. До этого – картина смотрелась немного тускло.
Я ищу референсы с изображением голубя и немного изменяю его, также немного дорабатываю облака на заднем фоне, добавляя больше теней тем, что ближе к фронту, при этом, пробуя не терять присущую им консистенцию тумана. Я скрываю ее левое бедро в облаке тумана, чтобы она не выглядела плавающей на поверхности облаков. А также делаю несколько изменений ее правой груди, чтобы она выглядела более естественно, включая прорисовку бОльших сосков и добавление складки под грудью.
Я стираю большую часть ее волос, так как голова стала похожей на гребень австралийского попугая. Также наношу ярко оранжевые цвета на структуру крыла около ее тела, и избавляюсь от розовых оттенков. Большая часть работы на этом этапе проводилась на маске. Чтобы не быть слишком похожей на Линду, я заменила некоторые части маски на стеклянные, сделала эффект исчезания верхних концов рогов маски, добавила более гладкие тени и блики, постоянно удостоверяясь, что изменения логически соответствуют ее лицу. Далее, как вы можете видеть, я немного изменила отверстия для глаз и стерла часть левой руки. Я также прорисовываю лицо, которое получается намного более реалистичным и которое мне нравится. Это делает меня счастливым художником!
Я останавливаюсь и просматриваю всю картину, вращая ее в разных плоскостях (что и делаю время от времени в течение всего процесса рисования – это ОЧЕНЬ полезный прием, который немедленно позволяет увидеть вам ошибки и неточности, если глаз уже "замылился"). Ее рука, которая в значительной степени была скопирована с референса, кажется мне немного неестественной, так как, на мой взгляд, лишена какой либо экспрессии, поэтому я перекрашиваю ее снова.
Шаг 8:
Снова уменьшаю насыщенность цветов картины. Главные изменения в этом шаге будут в основном касаться птицы. Я искала в качестве референсов изображения голубей и нашла фотографию, где поза птицы была настолько прекрасна и изящна, что я заблокировала слой с первым голубем и сделала новый грубый набросок. Также я обыграла идею о присутствии в картине еще нескольких голубей, летящих к ней, один из которых был нарисован за первым, основным голубем, а другой в нижнем левом углу. Сначала я думала, что они дополнят картину, но вскоре я передумала и удалила их, так как они показались мне все-таки лишними. Немного поработала над сглаживанием переходов света и тени на теле, изменения очень незначительные, поэтому вам трудно будет заметить их! И я все еще не решила, каким будет ее глаз, видимый в отверстии маски.
Я переживала, что облака будут выглядеть так, как будто они сворачиваются вовнутрь с такими темными тенями, поэтому, придала им более реалистичный вид, используя светло-желтый цвет.
Шаг 9:
Заключительное изображение! Следующие несколько часов были потрачены на детализацию, корректировку и сглаживание. Я прорисовала голубя должным образом, но все еще не была уверена, смог ли он композиционно заменить идею с молнией, вырывающейся из руки женщины, поэтому решаю добавить в картину острый цветовой контраст в виде пары бирюзовых перьев прикрепленных к цепочке на ее шее. Возможно, они слишком контрастны, но я счастлива, т.к. это нечто, бросающееся в глаза. Сначала, я сделала ее ногти такого же бирюзового цвета, но вид у женщины получился какой то больной, поэтому я изменила их на яркий светло-вишневый цвет, чтобы привлечь внимание к руке тоже. В последнюю минуту я решила наложить на глаз пурпурно-бирюзовые тени, поскольку они удачно сочетались с более темными облаками на заднем плане и давало удачный диагональных переход от них, к облакам, в которых исчезала женщина. Я также обрабатываю некоторые нечеткие края маленькой жесткой кистью, размером в 1 или 2 пикселя, чтобы сделать их более резкими.
Я стираю крылья полностью и начинаю рисовать их с нуля, используя только свое вдохновение и ориентируясь на старых мастеров, таких как Караваджио (Caravaggio), которые рисовали самые прекрасные крылья, но при этом я пытаюсь сохранить перьевую структуру без излишней детализации.
В целом, больше всего я работала над детализацией маски женщины, ее лица и руки, и голубя, чтобы привлечь основное внимание к ним. Другие элементы картины присутствуют в качестве композиционного дополнения. Ниже вы можете увидеть фрагменты моей картины в реальном разрешении:
И пару слов в завершении (а ля Джерри Спринджер): описание моей работы не является обучающим руководством по рисованию, просто я хотела, чтобы вы поняли, какие мысли сопровождали мой творческий процесс. Я сама все еще учусь цифровой живописи и, честно говоря, практикую ее не более года, поэтому если у кого есть любая критика и подсказки в этой области, я буду просто счастлива!
Пожалуйста, задавайте любые вопросы по поводу моей работы или если вы чувствуете, что я недостаточно раскрыла какой то этап, и я отвечу в силу своих способностей.