Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 3.12.73.149
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Hawk  
Как стать отличным дизайнером. 50 советов
Сообщение оставлено 29.07.2010 в 01:32:03 | Сообщение #1
То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.

Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.

Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..

Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.

Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.
Этап идей.
Чистый холст – ужасающее зрелище, так с чего же начать? Наши эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.

1. Делайте черновые наброски. «Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов – я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении – доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы». Supplied by: Darren Firth
2. Используйте метафоры. «Темы и метафоры – это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент». Supplied by: Laith Bahrani.
3. Двигайтесь от слов к картинкам.«Первое, что я делаю после того как получаю задание – внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы». Supplied by: Derek Lea
4. Думайте «брендово» «Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает». Supplied by: Jay Armitage
5. Не затягивайте мозговые штурмы. «В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм». Supplied by: Jason Arber
6. Используйте блокнот для набросков. «Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем». Supplied by: Oz Dean
7. Выйдите из-за компьютера. «Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус – воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа». Supplied by: Rigel
8. Пообщайтесь с коллегами в Интернете. «Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья – отлично!. Если же нет – просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там». Supplied by: Dave Curd
9. Примите душ. «Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе – скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе – это позволяет идеям «настояться» к моменту непосредственной их реализации». Supplied by: Oz Dean
10. Планируйте все, что может вам понадобится. «Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы – всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее – неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени – намного больше, чем кажется. Supplied by: Jeff Knowles

Этап разработки.
Работайте легко и непринужденно, следуя советам ведущих разработчиков.

11. Используйте библиотеки. «Работая в Macromedia Flash, я в обязательном порядке даю значащие названия слоям и символам. Я также использую файл-библиотеку, содержащую таймеры, цикличные анимации, кнопки, куски кода и символы, которые я регулярно использую. Это намного ускоряет процесс разработки». Supplied by: Oz Dean
12. Придерживайтесь веб-стандартов. «Много времени можно сэкономить при разработке веб-сайта, используя что-либо вроде таких расширений для Firefox, как Web Developer, HTML Validator и Fangs. Они помогают создавать соответствующие стандартам и легкие в работе сайты». Supplied by: Odog
13. Будьте современны. «Посещайте такие сайты, как pixelsurgeon.com, designiskinky.com и читайте Computer Arts. Находиться в русле современных тенденций дизайна значит не только смотреть на то, что делают другие. Вам также необходимо знать общие тенденции отрасли в целом. Будьте лучше других – умейте применять новые перспективные технологии на практике. Однако, будьте осторожны - не стоит гнаться за сиюминутной модой». Supplied by: Jj Johnstone
14. Не усложняйте. «Поскольку мои иллюстрации могут быть очень сложны, я всегда следую одному правилу: при большом количестве визуальных элементов и текстур всегда использовать простую цветовую палитру. При этом я могу быть уверен, что моя иллюстрация будет легка для восприятия, и что цвет и дизайн не станут бороться друг против друга». Supplied by: Derek Lea
15. Автоматизируйте свои действия. «Если вы постоянно совершаете определенную последовательность действий в Photoshop, тогда стоит создать из нее Action. Однажды проделав это, вы поймете, насколько это экономит время». Supplied by: Rigel
16. Сохраняйтесь. «Иногда кажется, что компьютеры знают о том, что у вас вот-вот наступит deadline, и выбирают для сбоя именно такие моменты. Поэтому сохраняйтесь как можно чаще». Supplied by: Jason Arber
17. Храните рабочие версии файлов. «Каждый думает по-своему. Я всегда сохраняю несжатые и необрезанные версии всего что я делаю на случай, если клиенту придет в голову изменить размер или формат в последний момент. Это удобно, если кто-нибудь вдруг решит сделать из открытки постер размера А0. Рабочие материалы лучше всего хранить в максимально доступном для редактирования виде, например, не стоит сводить слои в Adobe Photoshop до самого последнего момента». Supplied by: Jon Burgerman
18. Сотрудничайте. «Мы работаем вдвоем, поэтому ни одна работа не выходит в свет без одобрения обоих. Если кто-то из нас считает, что чего-то не хватает – он просто берет и работает над этим. Если же мне или партнеру не нравится промежуточный результат – мы запросто можем это отложить и начать заново. Работать вместе над проектом не только легче, но и веселее». Supplied by: Inksurge
19. Делайте работоспособный продукт. «Даже если вы и внесли в план время на тестирование работоспособности веб-сайта, чаще всего проблемы и многочисленные пересогласования изменений сведут это время на нет. Неудивительно, что многие сайты выходят в свет лишь после поверхностного тестирования. Однако, для веб-дизайнера тестирование качества работы создаваемого им продукта жизненно важно, даже если на него наседает менеджер с криком о неустойке. Превосходно работающий с первых минут показа клиенту сайт – залог будущих заказов». Supplied by: Jason Arber
20. Практикуйтесь. «Чем больше проектов вы выполните с использованием определенных инструментов или программ – тем быстрее и эффективней вы станете. Вы учитесь не только на своих ошибках, но и на своих победах – это значительно повышает вашу продуктивность». Supplied by: Laith Bahrani

Этап применения умений и навыков.
Плохой специалист винит не себя, а инструменты, которыми он пользуется. Поэтому убедитесь в том, что ваше программное обеспечение работает на вас, а не против вас.

21. Альфа-каналы в Photoshop. «Попробуйте поэкспериментировать с выделением областей на основе альфа-каналов. Для меня это ключевой способ, с помощью которого я вписываю реальные объекты и текстуры в свои графические композиции. Как только вы научитесь мастерски обращаться с альфа-каналами – это изменит ваше восприятие мира». Supplied by: Derek Lea
22. Купите больше оперативки. «Совет №1 – приобрести в компьютер столько оперативной памяти, сколько вы сможете себе позволить, потому что Photoshop все равно сожрет ее всю. Поскольку я использую множество слоев, то даже разработка дизайна небольшого веб-сайта оборачивается гигантскими файлами». Supplied by: Jason Arber
23. Градиенты в Photoshop. «Чтобы избежать «ступенчатости» тона градиентной заливки при печати, добавьте к ее слою немного шума (noise). Варьируйте его степень в зависимости от размера и разрешения». Supplied by: Rigel
24. Больше слоев. «Исходя из своего опыта, могу посоветовать при работе в Photoshop (особенно в сложной композиции) использовать побольше слоев – чем больше, тем лучше. Также, по возможности, избегайте их сведения - нет ничего хуже, чем обнаружить сведенным то, что вы вдруг решили удалить, особенно если на палитре History этого уже не вернуть». Supplied by: Darren Firth
25. Airbrush в Illustrator. «Понизьте opacity пути, добавьте Gaussian Blur и объедините с помощью Clipping Mask - и вы получите прекрасные стили для airbrush, с недоступной для Photoshop степенью контроля параметров». Supplied by: Inkworm
26. Дьявольский Flash. «Никогда-никогда не используйте стандартную «зеленый в черный» градиентную заливку в Macromedia Flash. Это немедленно обернется гибелью человечества». Supplied by: Laith Bahrani
27. Согласованность имен файлов. «Как это ни печально, но я обычно веду проект не совсем верным способом – даже файлы я называю как придется. Они могут быть названы с суффиксами 01, 02 и 03 – для одного проекта, а затем с суффиксами A, B и С для другого. И даже несмотря на то, что работа спорится – я признаю, что есть еще место для усовершенствований рабочего процесса» Supplied by: Jason Arber
28. Группировка слоев. «Назначение цветов группам слоев и shy-слоям в Adobe After Effects значительно экономит время, особенно когда дело доходит до клиентских правок и согласований. Обычно я осуществляю доводку векторных изображений по цветам в Photoshop. Примерно то же самое я делаю при работе в After Effects с помощью Pre-Comp – именно это добавляет недостающий штрих в согласованность цветов композиции». Supplied by: James Wignall
29. Запретный плод. «Наверное многие из нас находятся на той стадии мастерства в использовании Photoshop, когда мы не пользуемся фильтрами и эффектами, считая их уделом дилетантов и «чайников». Но если вы все-таки позволите себе вкусить этот запретный плод, вы обнаружите много нового и полезного. Например, может вы и не станете использовать фильтр Difference Clouds для имитации бело-голубых облаков, однако применив его в режиме «быстрой маски» для создания выделения, вы получите новый способ для создания более реалистичного неба». Supplied by: Dave Curd
30. Думайте на бумаге. «Используйте такие незаслуженно забытые инструменты, как карандаш и бумага. Полученный набросок, затем, можно отсканировать и «доводить до ума» уже с помощью компьютера. Принцип «сначала бумага – потом компьютер» поможет вам выработать свой, неповторимый стиль». Supplied By: Jeremyville

Этап финальной доводки.
Именно внимание к деталям отличает хорошую работу от великолепной. Вот несколько советов как «добавить изюминку».

31. Сделайте паузу. «На финальных этапах работы лучший способ закончить иллюстрацию – это оставить ее без внимания, лучше всего на целый день. Чаще всего, когда дело близится к завершению, особенно когда близится «крайний срок» – я чувствую себя полностью «выжатым». Если в этот момент мне удается сделать перерыв, то после, включив компьютер и открыв финальный вариант иллюстрации – то даже если пока еще ничего в голову не пришло, только взглянув на нее, я сразу вижу те места, где требуется доводка». Supplied By: Derek Lea
32. Акробатика. «Для дизайнеров-печатников проверка overprint, spot-цветов, trapping и knock-out в пакете Adobe Acrobat Professional – незаслуженно обойденный вниманием шаг, который может спасти ваши деньги и репутацию в случае, когда параметры печати заданы неверно». Supplied By: Jason Arber
33. Уделяйте внимание кернингу «…и всегда держите под рукой пару «незамыленных» глаз. Я, например, всегда прошу свою подругу взглянуть на то, над чем я работаю. Поскольку она не дизайнер, она обращает внимание на детали, которых я не замечаю». Supplied By: Oz Dean
34. Перечитайте бриф. «Спрашивайте мнение своих коллег и просто знакомых – вам нужно мысленно вернуться к началу, к мыслям и идеям, с которыми вы принялись за работу. Это поможет вам убедиться в том, что результат соответствует первоначальным замыслам». Supplied By: Ralph And Co
35. «Достаточно!» «Самое важное на этапе финальной доводки – это вовремя остановиться. Всегда есть опасность «заулучшать» работу до полусмерти. Зная, что компьютеры позволяют сделать отмену своих действий, вы будете пытаться добавить в ваш «пирог» как можно больше изюма, тогда как все, что было нужно – лишь слегка присыпать сахарной пудрой». Supplied By: Inkworm
36. Используйте возможности печати. «Печатные технологии – потрясающий способ придать финальной работе черты, недоступные для реализации на компьютере. Металлизированные чернила, выборочная лакировка, тиснение, фольгирование, ламинация или вырубка – вот некоторые из технологий, которые могут придать уникальность результату вашей работы». Supplied By: Jeff Knowles
37. Добавьте фактурности. «Я полагаю, большинство моих работ производит органичное впечатление. Поэтому для меня финальная доводка – это привнесение в работу фактурности, свойственной, например, письму карандашом или рисованию мелом, углем. Инстинкт должен подсказать вам, когда остановиться – хотя это не так-то легко, когда дело касается своих проектов». Supplied By: Kerry Roper
38. Будьте наготове. «Работа в сфере видео и анимации может быть непредсказуемой. Если в типографской печати все способы получения продукции высшего качества уже известны и обкатаны, то с анимацией все менее очевидно. Досконально разберитесь с компрессорами и выясните, какие из них лучше всего подходят для вашей работы. На промежуточных этапах сохраняйте материалы без сжатия – иначе в процессе работы погрешности и артефакты будут только накапливаться. Применяйте компрессию только в самом конце, не забыв при этом сохранить несжатый оригинал». Supplied By: Jj Johnstone
39. Небольшая полировка. «Последнее, что я добавляю в свои работы, это некоторое количество бликов, теней и отражений, а также произвожу легкую цветовую коррекцию. Все это придает финальной работе цельный и «отполированный» вид». Supplied By: Jon Burgerman
40. Всмотритесь. «Когда графическая работа, сайт или анимация почти готовы, полезно сделать шаг назад, всмотреться в вашу работу и стоять так до тех пор, пока ваше лицо не посинеет, а глаза не начнут вылазить из орбит – совсем как у Арнольда Шварцнеггера в фильме «Вспомнить все». Во время этой прцедуры ищите все, что может быть улучшено, отретушировано, уменьшено, увеличено, добавлено или убрано для более сильного эффекта. В графическом дизайне, например, я ищу цвета, которые могут быть усилены, или наоборот, приглушены, или же рассматриваю отдельные элементы - можно ли их убрать или добавить, и как это отразится на композиции». Supplied By: Laith Bahrani

Чего стоит избегать.
Учитесь на своих ошибках: 10 примеров того, чего стоит избегать в общении с клиентами.

41. Читайте и перечитывайте. «При написании электронного письма не заполняйте поле «кому» до самого последнего момента. Перечитайте то, что вы написали в теле письма как минимум дважды. Нередки ужасные истории о письмах, посланных в адрес того, кому они совершенно не предназначались. Не становитесь одним из людей, прошедших через это - посланное письмо вернуть не удастся». Supplied By: Oz Dean
42. Будьте конкретны. «Сразу оговаривайте с клиентом все детали, особенно те, что касаются дальнейших правок и изменений. Часто бывает так, что увлекшись легко продвигающейся работой, я не уделял должного внимания перечню возможных изменений, включенных в оплату. В итоге о фразе «о, да! Мелкие правки вполне допустимы!» можно очень сильно пожалеть – переделывая готовый проект чуть ли не на половину». Supplied By: Derek Lea
43. Не полагайтесь на компьютерную проверку орфографии. «Всегда вычитывайте свои тексты максимально внимательно. Кроме того, лучше чтобы еще кто-то проверил текст, взглянув на него свежим взглядом». Supplied By: Rigel
44. Придерживайтесь брифа. «В начале своей карьеры мы выкладывались по полной, выжимали из себя все соки в надежде, что это окупится – вследствие чего мы казались отчаявшимися вместо того, чтобы производить впечатление энтузиастов своего дела. Придерживайтесь брифа и старайтесь решить изложенные там задачи наиболее творческим способом – от вас ожидают именно этого, а вовсе не работы на износ». Supplied By: Ralph And Co
45. Работайте с клиентом. «Все знают о том, что нужно «мыслить широко». На самом деле, выдающееся мастерство заключается как раз в том, чтобы найти лучшее решение задачи в пределах границ, очерченных клиентом. Попытайтесь думать о них не как о тюремных стенах, а как об отправной точке в ваших размышлениях и идеях». Supplied By: Dave Curd
46. Придерживайтесь того, в чем вы сильны. «Однозначно старайтесь избегать браться за работу, в которой вы не сильны, не обладаете достаточными знаниями или просто к которой «не лежит душа». Несколько раз я пытался пойти против себя – но чувствовал себя при этом как лось, плывущий по горной реке против течения. Выбирайте клиентов так же, как они выбирают вас. Учитесь на своих ошибках вместо того, чтобы наступать на одни и те же грабли снова и снова». Supplied By: Jeremyville
47. Не полагайтесь на предположения. «Когда нам предложили разработать макет упаковки, мы заверили клиента в том, что нам это по плечу – и взялись за дело. И хотя нам и показывали развертку упаковки и на ее основе мы и делали свой макет – когда дело дошло до печати выяснилось, что обложка расположена не на той стороне. Поэтому всегда все проверяйте и не полагайтесь на предположения». Supplied By: Inksurge
48. Обоснуйте свои выводы. «Не так давно я работал с несколькими парфюмерными брендами, и они казались мне самыми капризными клиентами в мире. Однако я решил, что если я сделаю несколько вариантов по-своему, и при этом сумею логично и доходчиво обосновать то, почему я пришел к таким концепциям и выводам – я смогу взять контроль за процессом разработки в свои руки. Впоследствии этот метод блестяще сработал». Supplied By: Darren Firth
49. Ведите историю своих действий. «Я никогда не сталкивался с серьезными проблемами, но, тем не менее, я всегда сохраняю резервные копии файлов. Пускай нереализованные, не принятые идеи или промежуточные этапы работы будут всегда под рукой – просто на случай, если заказчик передумает». Supplied By: Kerry Roper
50. Знайте, чего ожидать. «Отличный способ избежать проблем с клиентами, это заранее отдавать себе отчет в том, чего можно от них ожидать – еще до того, как работа будет идти полным ходом. Лишь в таком случае вам удастся избежать возможных недоразумений и взаимных упреков. Более того, иногда оказывается полезным относиться к клиенту как к меленькому надоедливому чертенку из девятого круга ада». Supplied By: Laith Bahrani

 
 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика