Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
У каждого верстальщика есть свои определенные методы работы с PSD-макетами, которые он с той или иной эффективностью использует при верстке сайтов. Основной задачей, которая стоит перед верстальщиком на первых порах работы с макетом, является нарезка графики для использования на странице. Этот процесс может происходить по-разному. В данной статье я опишу самый простой и эффективный метод нарезки PSD-макета на «кусочки».
Для правильной нарезки графических деталей макета необходимо всегда четко и аккуратно резать весь макет на кусочки. Причем сначала это делается мысленно, в уме, и только потом начинается техническая часть процесса. В зависимости от сложности макета верстальщику необходимо уже перед нарезкой определить, как лучше нарезать PSD-макет. Ведь дело в том, что каждый элемент должен быть, по сути, независим от других. К примеру, верстая макет, шапка которого состоит из отдельного фонового слоя, кнопок и пары текстовых слоев, нельзя резать в качестве картинки всю шапку. Необходимо отдельно порезать на картинки фоновый слой шапки, каждую кнопку и все текстовые слои. Однако последние зачастую не сохраняются в качестве графики.
Любой текст, который можно воспроизвести в самой верстке, т.е. программно с помощью кода, вряд ли необходим в качестве графики. Это правило помнят все верстальщики. Другое дело – если текст служит декоративным оформлением, его сложно воспроизвести с помощью HTML/CSS.
В чем же заключается мой метод нарезки PSD-макета перед версткой? Отмечу, что данный метод наиболее привлекателен лично мне, и я использую его в любой работе. Для начала откроем сам PSD-макет в Photoshop.
Все изображения кликабельны, откроется версия в полном разрешении.
Итак, как мы видим, в Photoshop открыт PSD-макет дизайна сайта «Недвижимость Петербурга». Здесь справа у нас есть панель слоев. Слои в PSD-файле – костяк начала верстки. Без слоев верстка в 99% случаях попросту не удастся. Ведь слои представляют собой практически каждый элемент, нарисованный в дизайн-макете. Если бы все, что показано на скриншоте, было слито в один слой, было бы крайне затруднительно разрезать такой макет качественно и правильно. По ходу вашей практики в верстке сайтов вы это еще не раз поймете, поскольку даже дизайнеры могут допускать ошибки, связанные с неправильным объединением каких-то определенных графических элементов в один слой, из-за чего работа верстальщика зачастую может встать на каком-либо этапе.
Вернемся к описанию способа ручной нарезки PSD-макета для верстки. Предположим, нам необходимо сверстать все так, чтобы в точности так в HTML оно и выглядело. Для этого мы будем каждый ярко выраженный графический элемент сохранять в определенном формате: JPG, GIF, PNG и т.п. Эти три формата наиболее часто используемы в веб-графике. А чтобы сохранить графику в привычных для нее файлах, нам нужно сначала правильно нарезать сам макет. Зачастую в процессе нарезки приходится отключать множество слоев, оставляя лишь тот, который нужно вырезать. Либо переносить конкретный необходимый слой в новый Photoshop-документ.
Так или иначе, весь принцип ручной нарезки заключается в использовании принципов выделения с помощью соответствующих инструментов, принципах скрытия/отображения слоев.
Давайте разберем все на примере. Предположим, нам нужно вырезать логотип. Как мы видим, сейчас он расположен на градиентном фоне серых оттенков. Это слабо заметно в области его действия, но на деле же градиент мог оказаться намного «круче» и разноцветнее. Поэтому просто так взять – выделить – обрезать логотип нельзя. Запомните основной принцип правильной нарезки перед версткой – всегда отделяйте основной элемент от фонового. Также, как элемент заднего плана от элемента переднего. Уровней может быть не обязательно 2, поэтому, как правило, продумывать необходимо заранее.
Выделим логотип с помощью базового инструмента Rectangular Marquee Tool (M).
Вокруг выделенной области появится пунктирный контур. Как правило, после этого я сразу обрезаю часть макета до выделенного элемента с помощью меню Image > Crop, которая оставит только выделенную часть. Сделайте то же самое.
Теперь у нас есть выделенный логотип – отлично. Но необходимо избавиться от элементов заднего плана, помните? В данном случае таковым является градиентная заливка. Ищем слой в панели слоев, соответствующий этой заливке.
И попросту отключаем видимость фоновых слоев. Почему два? Потому что слой «фон2″ – это градиентная заливка, а самый основной фон белого цвета служит фоном для остального контента в макете. Мы отключаем оба слоя, поскольку и слой «фон» действует на область с логотипом. Теперь логотип в окне редактора Photoshop выглядит следующим образом:
Отлично! Клеточки за логотипом свидетельствую о том, что там ничего нет, пусто. Т.е. мы получили полупрозрачный элемент, в данном случае – логотип. Как правило, этого недостаточно. Да, не спешите сохранять в PNG или GIF в прозрачном режиме (ведь именно в прозрачном виде нам необходимо сохранять те элементы, которые «плавают» на неоднородном фоне). Для начала сделайте еще одну вещь – обрежьте углы логотипа так, чтобы не оставалось лишних пикселей. Это делается с помощью команды меню Image > Trim. В появившемся диалоговом окне в блоке Based On мы выбираем, на чем основывается обрезка с углов изображения. Это могут быть три способа: Transparent Pixels (обрезать прозрачные пиксели), Top Left Pixel Color (обрезка в зависимости от верхнего левого цвета пикселя) и Bottom Right Pixel Color (соответственно, обрезка в зависимости от нижнего правого цвета). В данном случае я выбрал обрезку только прозрачных пикселей и кликнул ОК. Вот, что получилось:
Вот теперь можно считать обрезку логотипа завершенной! Для тех, кто в танке, сейчас будем учиться сохранять графику для веб с помощью Photoshop. Заходим в меню File > Save for Web & Devices. Так как у нас логотип на прозрачном фоне, и на HTML-странице он будет располагаться на неоднородном фоне, нам необходимо сохранить логотип в полупрозрачном формате. JPG для полупрозрачности совсем не подходит, он ее не поддерживает. Поэтому запомните, что орудовать в этом случае нам придется только с помощью либо GIF-формата, либо PNG-24 (PNG-8 морально устарел и не годится для сохранения качественной графики с такой же качественной поддержкой прозрачности). Часто я использую формат PNG-24 с включенной опцией Transparency (прозрачность).
Минус прозрачности в формате GIF заключается в том, что прозрачные пиксели не учитываются, но вокруг контуров графических элементов создаются лишние пиксели определенного цвета. Другими словами – в графике есть также такое понятие, как полупрозрачные пиксели. Это могут быть «смазанные», не видные вооруженным глазом контуры элементов, которые формат GIF заменяет определенным однотонным цветом. PNG-24 в этом вопросе куда более грамотен, но…
Изображения в формате PNG могут весить значительно больше ввиду поддержки полупрозрачности пикселей этого формата. Поэтому я крайне рекомендую вам использовать PNG только в очень сложных элементах, где прозрачности нельзя добиться «старым-добрым» GIF.
К примеру, если бы у нас был логотип на однотонном фоне, и мы сохранили бы его с поддержкой прозрачности в формате GIF и серым цветом контура, это выглядело бы неплохо. Но при неоднородности фона одноцветные контуры, которые добавляет GIF (несмотря на то, что избавляется от прозрачных пикселей) портят всю картину. И все, что остается – сохранить картинку в PNG, пожертвовав весом файла.
Итак, предположим, что вы сохранили логотип в формате PNG. Поздравляю! Теперь его можно с успехом использовать при верстке сайта в качестве PNG-изображения.
У новичков может возникнуть вопрос, а как вернуться к первоначальному виду макета, чтобы приступить к дальнейшей нарезке графических элементов? Это нетрудно. Просто отмените несколько шагов истории с помощью Ctrl+Z или команды меню Edit > Undo. И вы вернетесь к первоначальному облику макета.
Таким образом продолжайте вырезать каждый элемент PSD-макета и сохранять его в файле JPG/GIF/PNG. Когда закончите, приступайте к верстке, но это уже другая история, которая, быть может, будет освещена в следующем посте нашего блога.
Задавайте свои вопросы в комментариях, и я обязательно на них отвечу.
Ниже приведен список часто задаваемых вопросов, которые могут возникнуть у вас после прочтения данной статьи.
Вопрос: В чем преимущества и недостатки такой «ручной» нарезки? Ответ: Самый главный и, пожалуй, единственный недостаток моего способа (впрочем, его наверняка использует большинство верстальщиков) – большие затраты времени на нарезку. Обычно средней сложности макет режется в течение 30-60 минут. Это время уходит на выявление горячих элементов макета (т.е. «где и что, и как резать»), на выделение и скрытие/отображение ненужных элементов, на саму нарезку, на сохранение в приемлемом формате и, возможно, оптимизацию графики. Ведь существует метод для «чайников». В Photoshop есть инструмент Slice Tool. С помощью него можно нарезать макет подобно плитке шоколада, после чего он сохранит каждую дольку в отдельный графический файл самостоятельно. Но данный метод вовсе непригоден ввиду того, что он делает нарезку грубой, и так или иначе нужно вручную или с помощью простейших инструментов фотошопа подправлять размеры каждого конкретного изображения, скрывать фоновые слои и прочее.
Вопрос: Можно ли сверстать макет не из PSD-файла, а из CDR (CorelDRAW) или JPG? Ответ: Из CDR, разумеется, можно. В таком случае верстальщик работает уже с корелом. Либо даже с иллюстратором (формат AI). Просто найти дизайнера, который рисует дизайн-макеты для сайтов в программе, с корней предназначенной для полиграфических работ, проблематично. Львиная доля макетов все же рисуется в фотошопе. А по поводу JPG – это спорный вопрос. Можно, конечно, открыть любую картинку в фотошопе. Но качественная и безболезненная нарезка JPG-макета в фотошопе напрямую зависит от его сложности. Если это очень сложный, насыщенный графикой макет-картинка, то нарезать практически невозможно. Кроме того, здесь также не последнюю роль играет качество исходника. По-моему, давно уже не найдешь клиентов, которые приносят низкокачественный JPG-макет верстальщику на верстку. Да, кстати, он имеет право не взяться за такую работу, поскольку технически это невыполнимо. А рисовать – задача дизайнеров.
Вопрос: Сколько времени отнимает верстка? Ответ: Это, конечно, зависит от многих факторов. Опыта верстальщика, сложности макета. Могу сказать точно, что у «среднего» верстальщика макет, представленный на скриншоте в данной статье, вышел бы за 5-6 часов интенсивной, непрерывной работы. Это можно назвать средним уровнем. Высокий уровень макетов – это JS-скрипты, динамика в самой верстке. Как правило, тут речь идет уже далеко не о нарезке графики, но это и совсем другая история. Тем не менее, набив руку, вы запросто сможете верстать подобные макеты за несколько часов.
У каждого верстальщика есть свои определенные методы работы с PSD-макетами, которые он с той или иной эффективностью использует при верстке сайтов. Основной задачей, которая стоит перед верстальщиком на первых порах работы с макетом, является нарезка графики для использования на странице. Этот процесс может происходить по-разному. В данной статье я опишу самый простой и эффективный метод нарезки PSD-макета на «кусочки».
Для правильной нарезки графических деталей макета необходимо всегда четко и аккуратно резать весь макет на кусочки. Причем сначала это делается мысленно, в уме, и только потом начинается техническая часть процесса. В зависимости от сложности макета верстальщику необходимо уже перед нарезкой определить, как лучше нарезать PSD-макет. Ведь дело в том, что каждый элемент должен быть, по сути, независим от других. К примеру, верстая макет, шапка которого состоит из отдельного фонового слоя, кнопок и пары текстовых слоев, нельзя резать в качестве картинки всю шапку. Необходимо отдельно порезать на картинки фоновый слой шапки, каждую кнопку и все текстовые слои. Однако последние зачастую не сохраняются в качестве графики.
Любой текст, который можно воспроизвести в самой верстке, т.е. программно с помощью кода, вряд ли необходим в качестве графики. Это правило помнят все верстальщики. Другое дело – если текст служит декоративным оформлением, его сложно воспроизвести с помощью HTML/CSS.
В чем же заключается мой метод нарезки PSD-макета перед версткой? Отмечу, что данный метод наиболее привлекателен лично мне, и я использую его в любой работе. Для начала откроем сам PSD-макет в Photoshop.
Все изображения кликабельны, откроется версия в полном разрешении.
Итак, как мы видим, в Photoshop открыт PSD-макет дизайна сайта «Недвижимость Петербурга». Здесь справа у нас есть панель слоев. Слои в PSD-файле – костяк начала верстки. Без слоев верстка в 99% случаях попросту не удастся. Ведь слои представляют собой практически каждый элемент, нарисованный в дизайн-макете. Если бы все, что показано на скриншоте, было слито в один слой, было бы крайне затруднительно разрезать такой макет качественно и правильно. По ходу вашей практики в верстке сайтов вы это еще не раз поймете, поскольку даже дизайнеры могут допускать ошибки, связанные с неправильным объединением каких-то определенных графических элементов в один слой, из-за чего работа верстальщика зачастую может встать на каком-либо этапе.
Вернемся к описанию способа ручной нарезки PSD-макета для верстки. Предположим, нам необходимо сверстать все так, чтобы в точности так в HTML оно и выглядело. Для этого мы будем каждый ярко выраженный графический элемент сохранять в определенном формате: JPG, GIF, PNG и т.п. Эти три формата наиболее часто используемы в веб-графике. А чтобы сохранить графику в привычных для нее файлах, нам нужно сначала правильно нарезать сам макет. Зачастую в процессе нарезки приходится отключать множество слоев, оставляя лишь тот, который нужно вырезать. Либо переносить конкретный необходимый слой в новый Photoshop-документ.
Так или иначе, весь принцип ручной нарезки заключается в использовании принципов выделения с помощью соответствующих инструментов, принципах скрытия/отображения слоев.
Давайте разберем все на примере. Предположим, нам нужно вырезать логотип. Как мы видим, сейчас он расположен на градиентном фоне серых оттенков. Это слабо заметно в области его действия, но на деле же градиент мог оказаться намного «круче» и разноцветнее. Поэтому просто так взять – выделить – обрезать логотип нельзя. Запомните основной принцип правильной нарезки перед версткой – всегда отделяйте основной элемент от фонового. Также, как элемент заднего плана от элемента переднего. Уровней может быть не обязательно 2, поэтому, как правило, продумывать необходимо заранее.
Выделим логотип с помощью базового инструмента Rectangular Marquee Tool (M).
Вокруг выделенной области появится пунктирный контур. Как правило, после этого я сразу обрезаю часть макета до выделенного элемента с помощью меню Image > Crop, которая оставит только выделенную часть. Сделайте то же самое.
Теперь у нас есть выделенный логотип – отлично. Но необходимо избавиться от элементов заднего плана, помните? В данном случае таковым является градиентная заливка. Ищем слой в панели слоев, соответствующий этой заливке.
И попросту отключаем видимость фоновых слоев. Почему два? Потому что слой «фон2″ – это градиентная заливка, а самый основной фон белого цвета служит фоном для остального контента в макете. Мы отключаем оба слоя, поскольку и слой «фон» действует на область с логотипом. Теперь логотип в окне редактора Photoshop выглядит следующим образом:
Отлично! Клеточки за логотипом свидетельствую о том, что там ничего нет, пусто. Т.е. мы получили полупрозрачный элемент, в данном случае – логотип. Как правило, этого недостаточно. Да, не спешите сохранять в PNG или GIF в прозрачном режиме (ведь именно в прозрачном виде нам необходимо сохранять те элементы, которые «плавают» на неоднородном фоне). Для начала сделайте еще одну вещь – обрежьте углы логотипа так, чтобы не оставалось лишних пикселей. Это делается с помощью команды меню Image > Trim. В появившемся диалоговом окне в блоке Based On мы выбираем, на чем основывается обрезка с углов изображения. Это могут быть три способа: Transparent Pixels (обрезать прозрачные пиксели), Top Left Pixel Color (обрезка в зависимости от верхнего левого цвета пикселя) и Bottom Right Pixel Color (соответственно, обрезка в зависимости от нижнего правого цвета). В данном случае я выбрал обрезку только прозрачных пикселей и кликнул ОК. Вот, что получилось:
Вот теперь можно считать обрезку логотипа завершенной! Для тех, кто в танке, сейчас будем учиться сохранять графику для веб с помощью Photoshop. Заходим в меню File > Save for Web & Devices. Так как у нас логотип на прозрачном фоне, и на HTML-странице он будет располагаться на неоднородном фоне, нам необходимо сохранить логотип в полупрозрачном формате. JPG для полупрозрачности совсем не подходит, он ее не поддерживает. Поэтому запомните, что орудовать в этом случае нам придется только с помощью либо GIF-формата, либо PNG-24 (PNG-8 морально устарел и не годится для сохранения качественной графики с такой же качественной поддержкой прозрачности). Часто я использую формат PNG-24 с включенной опцией Transparency (прозрачность).
Минус прозрачности в формате GIF заключается в том, что прозрачные пиксели не учитываются, но вокруг контуров графических элементов создаются лишние пиксели определенного цвета. Другими словами – в графике есть также такое понятие, как полупрозрачные пиксели. Это могут быть «смазанные», не видные вооруженным глазом контуры элементов, которые формат GIF заменяет определенным однотонным цветом. PNG-24 в этом вопросе куда более грамотен, но…
Изображения в формате PNG могут весить значительно больше ввиду поддержки полупрозрачности пикселей этого формата. Поэтому я крайне рекомендую вам использовать PNG только в очень сложных элементах, где прозрачности нельзя добиться «старым-добрым» GIF.
К примеру, если бы у нас был логотип на однотонном фоне, и мы сохранили бы его с поддержкой прозрачности в формате GIF и серым цветом контура, это выглядело бы неплохо. Но при неоднородности фона одноцветные контуры, которые добавляет GIF (несмотря на то, что избавляется от прозрачных пикселей) портят всю картину. И все, что остается – сохранить картинку в PNG, пожертвовав весом файла.
Итак, предположим, что вы сохранили логотип в формате PNG. Поздравляю! Теперь его можно с успехом использовать при верстке сайта в качестве PNG-изображения.
У новичков может возникнуть вопрос, а как вернуться к первоначальному виду макета, чтобы приступить к дальнейшей нарезке графических элементов? Это нетрудно. Просто отмените несколько шагов истории с помощью Ctrl+Z или команды меню Edit > Undo. И вы вернетесь к первоначальному облику макета.
Таким образом продолжайте вырезать каждый элемент PSD-макета и сохранять его в файле JPG/GIF/PNG. Когда закончите, приступайте к верстке, но это уже другая история, которая, быть может, будет освещена в следующем посте нашего блога.
Задавайте свои вопросы в комментариях, и я обязательно на них отвечу.
Ниже приведен список часто задаваемых вопросов, которые могут возникнуть у вас после прочтения данной статьи.
Вопрос: В чем преимущества и недостатки такой «ручной» нарезки? Ответ: Самый главный и, пожалуй, единственный недостаток моего способа (впрочем, его наверняка использует большинство верстальщиков) – большие затраты времени на нарезку. Обычно средней сложности макет режется в течение 30-60 минут. Это время уходит на выявление горячих элементов макета (т.е. «где и что, и как резать»), на выделение и скрытие/отображение ненужных элементов, на саму нарезку, на сохранение в приемлемом формате и, возможно, оптимизацию графики. Ведь существует метод для «чайников». В Photoshop есть инструмент Slice Tool. С помощью него можно нарезать макет подобно плитке шоколада, после чего он сохранит каждую дольку в отдельный графический файл самостоятельно. Но данный метод вовсе непригоден ввиду того, что он делает нарезку грубой, и так или иначе нужно вручную или с помощью простейших инструментов фотошопа подправлять размеры каждого конкретного изображения, скрывать фоновые слои и прочее.
Вопрос: Можно ли сверстать макет не из PSD-файла, а из CDR (CorelDRAW) или JPG? Ответ: Из CDR, разумеется, можно. В таком случае верстальщик работает уже с корелом. Либо даже с иллюстратором (формат AI). Просто найти дизайнера, который рисует дизайн-макеты для сайтов в программе, с корней предназначенной для полиграфических работ, проблематично. Львиная доля макетов все же рисуется в фотошопе. А по поводу JPG – это спорный вопрос. Можно, конечно, открыть любую картинку в фотошопе. Но качественная и безболезненная нарезка JPG-макета в фотошопе напрямую зависит от его сложности. Если это очень сложный, насыщенный графикой макет-картинка, то нарезать практически невозможно. Кроме того, здесь также не последнюю роль играет качество исходника. По-моему, давно уже не найдешь клиентов, которые приносят низкокачественный JPG-макет верстальщику на верстку. Да, кстати, он имеет право не взяться за такую работу, поскольку технически это невыполнимо. А рисовать – задача дизайнеров.
Вопрос: Сколько времени отнимает верстка? Ответ: Это, конечно, зависит от многих факторов. Опыта верстальщика, сложности макета. Могу сказать точно, что у «среднего» верстальщика макет, представленный на скриншоте в данной статье, вышел бы за 5-6 часов интенсивной, непрерывной работы. Это можно назвать средним уровнем. Высокий уровень макетов – это JS-скрипты, динамика в самой верстке. Как правило, тут речь идет уже далеко не о нарезке графики, но это и совсем другая история. Тем не менее, набив руку, вы запросто сможете верстать подобные макеты за несколько часов.