перед тем, как описывать способы увеличения ТИЦ, давайте вначале определимся, для чего же все-таки нужно этот самый ТИЦ увеличивать? ТИЦ – тематический индекс цитирования, предназначенный для того, чтобы дать некоторую оценку авторитетности сайта. Данный способ оценки сайта проводится поисковой системой «Яндекс» и имеет какой-либо смысл только для данного поисковика. ТИЦ предназначен исключительно для ранжирования сайтов в Яндекс Каталоге и не в коей мере не влияет на выдачу сайта. Очень часто начинающие Веб-мастера и SEO-специалисты заблуждаются, думая что, увеличив ТИЦ, они улучшат выдачу сайта в ПС. Логика тут примерно такого уровня: «Я видел красную Ferrari – она быстрая. Значит все красные машины тоже быстрые».
Таким образом, возникает первая очевидная причина, по которой следует увеличивать ТИЦ – улучшить видимость сайта в Яндекс Каталоге.
Т.е. чем больше ТИЦ – тем выше сайт в какой-то рубрике. Чем выше сайт – тем больше на него переходов из каталога.
Но почему же тогда практически все Web-мастера стремятся увеличить ТИЦ, даже если сайт не находится в Яндекс Каталоге? Да потому что сейчас ТИЦ – один из немногих инструментов, позволяющий оценить авторитетность сайта.
Существует всего 2 глобальных способа заработать на сайте: увеличить посещаемость сайта, либо увеличить показатели сайта (ТИЦ, PR)
В первом случае мы сможем заработать на продаже услуг, контекстной рекламе и пр. А во втором – на продаже ссылок (Тут можно почитать статью «Как заработать на продаже ссылок»).
Для наглядности можно привести пример того, как меняется стоимость ссылки с главной страницы сайта в зависимость от его показателей ТИЦ (для примера были рассмотрены случаи, когда у сайта PR равен 0 – в противном случае стоимость ссылки вырастит еще больше).
ТИЦ – Стоимость ссылки с главной страницы (у.е./мес)
10 – 0,17
20 – 0,34
30 – 0,50
40 – 0,66
50 – 0,82
70 – 1,12
100 – 1,57
150 – 2,26
200 – 2,90
300 – 4,06
500 – 6,01
700 – 7,61
1000 – 9,58
1500 – 12,13
2000 – 14,12
3000 – 21,60
4000 – 31,20
Стоит отметить, что в данном случае для определения стоимости не учитывался PR, впрочем как и цены могут немного не соответствовать действительности. Но тем не менее процентное соотношение верно.
Теперь, после того как мы разобрались, для чего нужен ТИЦ, рассмотрим способы его увеличения.
Первым условием, при котором можно относительно малыми средствами нарастить значительный ТИЦ, является наличие сайта в Яндекс Каталоге. Для этого, разумеется нужно, чтобы сайт в нем присутствовал. Если Вы всерьез занимаетесь своим сайтом и рассчитываете получать с него серьезную прибыль, то тогда Вам надо обязательно добавить туда свой сайт, пусть даже и на платной основе. К сведению, на сегодняшний день стоимость добавления сайта в каталоге составляет 12 500 руб. Если Ваш сайт представляет интерес для широкой публики (по мнению модераторов Яндекс каталога), то его могут добавить туда и на бесплатной основе. Более подробно об этом можно почитать тут .
Второе, что нам понадобится – это установить на свой сайт как можно больше тематических ссылок с сайтов из тех же директорий в ЯКе. Один из самых простых способов – воспользоваться биржей ссылок Sape. Если Вы не знакомы с этой биржей или хотите научиться пользоваться ей с максимальной эффективностью, то вот Вам еще одна статья: «Как продвигать сайт с помощью Sape».
Еще раз вернемся к определению ТИЦ – тематический индекс цитирования Т.е. если Ваш сайт относится к компьютерной тематике, то и для увеличения его ТИЦ надо размещать на него ссылки с сайтов компьютерной тематики. Казалось бы, все очевидно, но, тем не менее, многие почему-то покупают ссылки с сайтов совершенно разных тематик.
Для значительного роста ТИЦ потребуется установить на свой сайт от 100 тематических ссылок. Можно даже устанавливать ссылки поэтапно, чтоб прирост ссылок и ТИЦ выглядел более естественно. Например, в первый месяц – 50, во второй – 50, в третий – еще 50 и так далее, пока либо Вы не достигнете желаемых результатов (хотя нет предела совершенству ), либо пока не закончатся тематические ссылки, либо по каким-то другим неведомым мне причинам.
Где же взять столько тематических ссылок на свой сайт? Все просто – если Ваш сайт, например, имеет рубрику «Поиск попутчика» в категории «Отдых –> Туризм», то тематическими для Вас будут все сайты из большого основного раздела «Отдых».
Если Вы хотите увеличить ТИЦ с помощью Sape, то вы можете поступить так: покупать ссылки с тематикой «Путешествия» и присутствием сайта а ЯКе. А можете, например, спарсить все сайты из Яндекс каталога из соответствующей рубрики, занести весь этот большой список в избранное в Сапе и уже искать подходящие площадки именно в избранном.
В довершении хочется сказать, что ориентироваться на Сапу надо с большой осторожностью, в последнее время она все хуже и хуже работает для Яндекса.