Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
При оценке результатов работы по продвижению сайта, как правило, основное внимание уделяется росту таких показателей, как PR и тИЦ. Считается, что именно их величины имеют решающее значение для ранжирования сайта в результатах поиска. Многие вообще не знают о том, что при определении позиции сайта в результатах поиска, поисковые системы используют массу других показателей. Одним из самых значимых является Траст сайта (Trust Rank) или такой показатель как Авторитетность (Authority). Именно Траст и Авторитетность могут внести самый заметный вклад в повышение рейтинга сайта, а значит оставлять без внимания факторы, влияющие на них, было бы не правильно. Термин Trust Rank не является вымышленным названием, дискуссии на тему его формирования и применения велись специалистами из Yahoo и Google еще в 2003-2004 годах. Даже недолгие наблюдения могут продемонстрировать, что для некоторых ресурсов, например «Wikipedia» или уважаемых новостных порталов, публикация материала на своей странице сразу выводит эту страницу в верхние строчки результатов по тематическим поисковым запросам. Это происходит сразу же после индексации страницы поисковой машиной, а значит на ранжирование самой страницы не могут оказывать влияние внешние ссылки. Достаточного количества внешних ссылок просто не может образоваться за столь короткий временной промежуток, который проходит между публикацией материала и его индексацией в поисковой системе. То есть, присутствуют факторы, которые не связаны с такими показателями, как PR и тИЦ. Так что же такое Траст и Авторитетность сайта, что влияет на эти показатели и как их заработать? Что такое Авторитетность (Authority) страниц и Траст сайта (Trust Rank)
Траст сайта (Trust Rank) и Авторитетность (Authority) являются близкими по сути и назначению показателями. Основное отличие этих величин в том, что показатель Траст применяется к сайту в целом (т. е. домену), а Авторитетность вычисляется для конкретной страницы. Кроме того существуют и другие различия.
Авторитетность: Рассчитывается исходя из качества и количества внешних ссылок; Однозначно связан с тематикой статейного материала и запросов; Напрямую влияет на ранжирование результатов поиска, то есть, явно присутствует в алгоритмах ранжирования.
Траст: Изначально основан на субъективном мнении модераторов, которые определяют ресурсы с наибольшим Трастом, и лишь в дальнейшем Траст становится вычисляемым на основе ссылок; Не зависит от тематики статейного материала и запросов; Не содержится в алгоритмах расчета рейтинга сайта, но понижает результаты воздействия фильтров.
Следует отметить, что нет точных данных об алгоритмах ранжирования результатов поисковых запросов, а так же степени «веса» в них различных показателей. Это происходит не только потому, что поисковые системы не спешат делиться своими наработками, но и по причине непрерывного изменения и совершенствования алгоритмов работы поисковых машин.
Мы не раз обращали внимание на то, что высокие показатели не просто заработать, но легко потерять и Trust Rank сайта не является исключением. Траст сайта и Авторитетность по своей сути являются числовым измерением степени доверия поисковой системы к содержанию сайта. Именно степень доверия сайту, как носителю информации, качество его содержания, уровень непредвзятости и полноты контента будут определяющими факторами при формировании показателей Траста и Авторитетности. Если сайт не представляет никакой ценности для своих посетителей, если он набит рекламным мусором и копиями чужих статей, то добиться доверия будет невозможно ни у посетителей, ни у поисковых систем. Главное, но не единственное условие успеха – это полезное, достоверное и качественно оформленное содержание сайта. Что влияет на уровень доверия к сайту
Если смысл и назначение показателей доверия к сайту несложно понять, то с технической точки зрения все не так просто. Поисковая машина не может выносить субъективных суждений или действовать на основе накопленного опыта и знаний, как это делает человек. По этому, при определении уровня доверия к сайту во внимание принимается ряд факторов, поддающихся измерению и сравнению. Вот основные известные факторы: Траст ресурсов-источников входящих ссылок; Уровень доверия к домену; Трафик сайта; Исходящие ссылки; Качество контента и эргономичность.
Траст ресурсов-источников входящих ссылок. Это наиболее важный фактор, влияющий на уровень доверия к сайту. Схема расчета Траста выглядит следующим образом. Список сайтов, имеющих наибольший Trust Rank (самые авторитетные ресурсы), определяются модераторами поисковой системы вручную. Исходящие с этих сайтов ссылки передают Trust Rank тому сайту, на который они ссылаются. Для этого сайта показатель Trust Rank пересчитывается с учетом прочих факторов, и он в свою очередь становится источником передаваемого по исходящим ссылкам Trust Rank для следующего ресурса. Таким образом, чем больше промежуточных звеньев между Вашим сайтом и сайтом с максимальным Trust Rank, тем меньше это показатель будет у Вашего сайта.
Отчего же убывает Trust Rank? На этот показатель существенно влияют исходящие с Вашего сайта ссылки. В этом и заключается принципиальное отличие Trust Rank от других показателей, в основе которых лежит количество и качество входящих ссылок. Если сайт содержит исходящие ссылки на подозрительные ресурсы или множество платных ссылок, это приведет к существенному снижению Trust Rank, независимо от качества Вашего сайта. Следует отметить, что для вычисления степени доверия имеет значение не только Trust Rank сайта-источника, но и качество внешних ссылок. Разнообразие анкора и контекста ссылок будет иметь преимущество перед одинаковыми ссылками, пусть и с более авторитетных ресурсов.
Уровень доверия к домену. Этот показатель складывается из нескольких составляющих. Прежде всего, это возраст домена и период на который зарегистрировано доменное имя. Достоверность данных о регистрации – если эти сведения не верны, то сайт никогда не получит высокий уровень доверия поисковых систем. Доменная зона тоже может иметь значение для определения уровня доверия.
Трафик сайта. Применительно к вычислению уровня доверия, особое значение имеет не сколько сам трафик, сколько его качество и динамика изменения. Имеет значение не только то, сколько посетителей приходит на Ваш сайт, но и то как растет их количество во времени. Алгоритм вычисления уровня доверия чувствителен к резким всплескам активности. Существует значительная вероятность того, что резкий одномоментный рост количества обращений посетителей приведет к снижению показателя Trust Rank. Поисковые системы следят за тем, насколько «естественным» является рост популярности сайта. Отклонение от «естественной» динамики (не вписывающиеся в среднестатистические параметры) может быть расценено как покупка внешних ссылок, то есть искусственное повышение уровня популярности сайта. К измеряемым показателям относится время пребывания посетителя на сайте и количество переходов по внутренним ссылкам. Чем больше времени посетитель провел на сайте и больше страниц посетил, тем авторитетнее сайт выглядит с точки зрения поисковой машины.
Исходящие ссылки. Как было сказано выше, исходящие ссылки оказывают серьезное влияние на показатель уровня доверия к сайту. Наличие платных ссылок на другие ресурсы может существенно снизить уровень доверия к Вашему сайту. К значительному снижению Trust Rank приводят исходящие ссылки на сайты с сомнительным содержанием или те ресурсы, которые попали под санкции поисковых систем. Наличие спама в содержании сайта, на форуме или в комментариях будет иметь тот же негативный эффект.
Качество контента и эргономичность. Качество содержания сайта (контента) и степень его полезности для посетителей очень важны для оценки уровня доверия к сайту. Невозможно добиться высокого Траста (Trust Rank) и Авторитетности (Authority) имея бессодержательный или скопированный у других статейный материал. Если информация, размещенная на сайте, представляет ценность для посетителей, это со временем найдет свое отражение в показателе уровня доверия. Важно уделить внимание эргономичности, то есть системе подачи информации. Если навигация по сайту затруднена, а статейные материалы плохо связаны между собой, то рассчитывать на хороший трафик не приходится. Попав по ссылке на такой сайт, пользователь просто не найдет другую полезную для него информацию. То, что осложняет посетителю доступ к нужной информации, может существенно повлиять и на работу поискового робота. Как увеличить Траст и Авторитетность
Для понимания того, что можно сделать для повышения уровня доверия, нужно немного отвлечься от задач по продвижению своего сайта и обратить внимание на сами поисковики. Существующие поисковые системы работают не вакууме, а в достаточно жесткой конкурентной среде. В чем может быть конкурентное преимущество одной поисковой системы перед другой? Оно состоит, прежде всего, в том, насколько адекватны будут его ответы на тематические запросы пользователей.
Чем более ценную для пользователей информацию выдаст поисковая машина, тем больше они будут ценить именно этот поисковый сервис. Этой цели и служат сложные алгоритмы ранжирования сайтов в поисковых запросах. Отсюда можно сделать простейший вывод – чем полезнее сайт для посетителя, тем больше доверия он заслуживает у поисковой системы. В этом смысле, для повышения Траста и Авторитетности сайта необходимо: Поддерживать на сайте актуальное и полезное для посетителей содержание. Обеспечить интуитивно понятный и быстрый доступ ко всем материалам, размещенным на разных страницах; Проводить планомерную и целенаправленную работу по увеличению количества постоянных внешних ссылок с авторитетных ресурсов, уделяя внимание их качеству и разнообразию; При наличии на сайте форумов или возможности комментирования, регулярно и оперативно проводить тщательную модерацию их содержания. Не злоупотреблять продажей и покупкой ссылок; Добиться максимально быстродействия сайта и его бесперебойной работы; Следить за тем, что бы ссылки на Ваш сайт, по возможности, не появлялись рядом со ссылками на сомнительные сайты или сайты попавшие под санкции поисковых систем. Избегайте размещения ссылок в немодерируемых каталогах.
При оценке результатов работы по продвижению сайта, как правило, основное внимание уделяется росту таких показателей, как PR и тИЦ. Считается, что именно их величины имеют решающее значение для ранжирования сайта в результатах поиска. Многие вообще не знают о том, что при определении позиции сайта в результатах поиска, поисковые системы используют массу других показателей. Одним из самых значимых является Траст сайта (Trust Rank) или такой показатель как Авторитетность (Authority). Именно Траст и Авторитетность могут внести самый заметный вклад в повышение рейтинга сайта, а значит оставлять без внимания факторы, влияющие на них, было бы не правильно. Термин Trust Rank не является вымышленным названием, дискуссии на тему его формирования и применения велись специалистами из Yahoo и Google еще в 2003-2004 годах. Даже недолгие наблюдения могут продемонстрировать, что для некоторых ресурсов, например «Wikipedia» или уважаемых новостных порталов, публикация материала на своей странице сразу выводит эту страницу в верхние строчки результатов по тематическим поисковым запросам. Это происходит сразу же после индексации страницы поисковой машиной, а значит на ранжирование самой страницы не могут оказывать влияние внешние ссылки. Достаточного количества внешних ссылок просто не может образоваться за столь короткий временной промежуток, который проходит между публикацией материала и его индексацией в поисковой системе. То есть, присутствуют факторы, которые не связаны с такими показателями, как PR и тИЦ. Так что же такое Траст и Авторитетность сайта, что влияет на эти показатели и как их заработать? Что такое Авторитетность (Authority) страниц и Траст сайта (Trust Rank)
Траст сайта (Trust Rank) и Авторитетность (Authority) являются близкими по сути и назначению показателями. Основное отличие этих величин в том, что показатель Траст применяется к сайту в целом (т. е. домену), а Авторитетность вычисляется для конкретной страницы. Кроме того существуют и другие различия.
Авторитетность: Рассчитывается исходя из качества и количества внешних ссылок; Однозначно связан с тематикой статейного материала и запросов; Напрямую влияет на ранжирование результатов поиска, то есть, явно присутствует в алгоритмах ранжирования.
Траст: Изначально основан на субъективном мнении модераторов, которые определяют ресурсы с наибольшим Трастом, и лишь в дальнейшем Траст становится вычисляемым на основе ссылок; Не зависит от тематики статейного материала и запросов; Не содержится в алгоритмах расчета рейтинга сайта, но понижает результаты воздействия фильтров.
Следует отметить, что нет точных данных об алгоритмах ранжирования результатов поисковых запросов, а так же степени «веса» в них различных показателей. Это происходит не только потому, что поисковые системы не спешат делиться своими наработками, но и по причине непрерывного изменения и совершенствования алгоритмов работы поисковых машин.
Мы не раз обращали внимание на то, что высокие показатели не просто заработать, но легко потерять и Trust Rank сайта не является исключением. Траст сайта и Авторитетность по своей сути являются числовым измерением степени доверия поисковой системы к содержанию сайта. Именно степень доверия сайту, как носителю информации, качество его содержания, уровень непредвзятости и полноты контента будут определяющими факторами при формировании показателей Траста и Авторитетности. Если сайт не представляет никакой ценности для своих посетителей, если он набит рекламным мусором и копиями чужих статей, то добиться доверия будет невозможно ни у посетителей, ни у поисковых систем. Главное, но не единственное условие успеха – это полезное, достоверное и качественно оформленное содержание сайта. Что влияет на уровень доверия к сайту
Если смысл и назначение показателей доверия к сайту несложно понять, то с технической точки зрения все не так просто. Поисковая машина не может выносить субъективных суждений или действовать на основе накопленного опыта и знаний, как это делает человек. По этому, при определении уровня доверия к сайту во внимание принимается ряд факторов, поддающихся измерению и сравнению. Вот основные известные факторы: Траст ресурсов-источников входящих ссылок; Уровень доверия к домену; Трафик сайта; Исходящие ссылки; Качество контента и эргономичность.
Траст ресурсов-источников входящих ссылок. Это наиболее важный фактор, влияющий на уровень доверия к сайту. Схема расчета Траста выглядит следующим образом. Список сайтов, имеющих наибольший Trust Rank (самые авторитетные ресурсы), определяются модераторами поисковой системы вручную. Исходящие с этих сайтов ссылки передают Trust Rank тому сайту, на который они ссылаются. Для этого сайта показатель Trust Rank пересчитывается с учетом прочих факторов, и он в свою очередь становится источником передаваемого по исходящим ссылкам Trust Rank для следующего ресурса. Таким образом, чем больше промежуточных звеньев между Вашим сайтом и сайтом с максимальным Trust Rank, тем меньше это показатель будет у Вашего сайта.
Отчего же убывает Trust Rank? На этот показатель существенно влияют исходящие с Вашего сайта ссылки. В этом и заключается принципиальное отличие Trust Rank от других показателей, в основе которых лежит количество и качество входящих ссылок. Если сайт содержит исходящие ссылки на подозрительные ресурсы или множество платных ссылок, это приведет к существенному снижению Trust Rank, независимо от качества Вашего сайта. Следует отметить, что для вычисления степени доверия имеет значение не только Trust Rank сайта-источника, но и качество внешних ссылок. Разнообразие анкора и контекста ссылок будет иметь преимущество перед одинаковыми ссылками, пусть и с более авторитетных ресурсов.
Уровень доверия к домену. Этот показатель складывается из нескольких составляющих. Прежде всего, это возраст домена и период на который зарегистрировано доменное имя. Достоверность данных о регистрации – если эти сведения не верны, то сайт никогда не получит высокий уровень доверия поисковых систем. Доменная зона тоже может иметь значение для определения уровня доверия.
Трафик сайта. Применительно к вычислению уровня доверия, особое значение имеет не сколько сам трафик, сколько его качество и динамика изменения. Имеет значение не только то, сколько посетителей приходит на Ваш сайт, но и то как растет их количество во времени. Алгоритм вычисления уровня доверия чувствителен к резким всплескам активности. Существует значительная вероятность того, что резкий одномоментный рост количества обращений посетителей приведет к снижению показателя Trust Rank. Поисковые системы следят за тем, насколько «естественным» является рост популярности сайта. Отклонение от «естественной» динамики (не вписывающиеся в среднестатистические параметры) может быть расценено как покупка внешних ссылок, то есть искусственное повышение уровня популярности сайта. К измеряемым показателям относится время пребывания посетителя на сайте и количество переходов по внутренним ссылкам. Чем больше времени посетитель провел на сайте и больше страниц посетил, тем авторитетнее сайт выглядит с точки зрения поисковой машины.
Исходящие ссылки. Как было сказано выше, исходящие ссылки оказывают серьезное влияние на показатель уровня доверия к сайту. Наличие платных ссылок на другие ресурсы может существенно снизить уровень доверия к Вашему сайту. К значительному снижению Trust Rank приводят исходящие ссылки на сайты с сомнительным содержанием или те ресурсы, которые попали под санкции поисковых систем. Наличие спама в содержании сайта, на форуме или в комментариях будет иметь тот же негативный эффект.
Качество контента и эргономичность. Качество содержания сайта (контента) и степень его полезности для посетителей очень важны для оценки уровня доверия к сайту. Невозможно добиться высокого Траста (Trust Rank) и Авторитетности (Authority) имея бессодержательный или скопированный у других статейный материал. Если информация, размещенная на сайте, представляет ценность для посетителей, это со временем найдет свое отражение в показателе уровня доверия. Важно уделить внимание эргономичности, то есть системе подачи информации. Если навигация по сайту затруднена, а статейные материалы плохо связаны между собой, то рассчитывать на хороший трафик не приходится. Попав по ссылке на такой сайт, пользователь просто не найдет другую полезную для него информацию. То, что осложняет посетителю доступ к нужной информации, может существенно повлиять и на работу поискового робота. Как увеличить Траст и Авторитетность
Для понимания того, что можно сделать для повышения уровня доверия, нужно немного отвлечься от задач по продвижению своего сайта и обратить внимание на сами поисковики. Существующие поисковые системы работают не вакууме, а в достаточно жесткой конкурентной среде. В чем может быть конкурентное преимущество одной поисковой системы перед другой? Оно состоит, прежде всего, в том, насколько адекватны будут его ответы на тематические запросы пользователей.
Чем более ценную для пользователей информацию выдаст поисковая машина, тем больше они будут ценить именно этот поисковый сервис. Этой цели и служат сложные алгоритмы ранжирования сайтов в поисковых запросах. Отсюда можно сделать простейший вывод – чем полезнее сайт для посетителя, тем больше доверия он заслуживает у поисковой системы. В этом смысле, для повышения Траста и Авторитетности сайта необходимо: Поддерживать на сайте актуальное и полезное для посетителей содержание. Обеспечить интуитивно понятный и быстрый доступ ко всем материалам, размещенным на разных страницах; Проводить планомерную и целенаправленную работу по увеличению количества постоянных внешних ссылок с авторитетных ресурсов, уделяя внимание их качеству и разнообразию; При наличии на сайте форумов или возможности комментирования, регулярно и оперативно проводить тщательную модерацию их содержания. Не злоупотреблять продажей и покупкой ссылок; Добиться максимально быстродействия сайта и его бесперебойной работы; Следить за тем, что бы ссылки на Ваш сайт, по возможности, не появлялись рядом со ссылками на сомнительные сайты или сайты попавшие под санкции поисковых систем. Избегайте размещения ссылок в немодерируемых каталогах.