Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Если Вы являетесь руководителем Интернет-проекта, то, скорее всего, Вы знаете о том, насколько важными являются данные, полученные из лог-файлов либо от счетчиков, установленных на сайте. Эти средства позволяют получать важную информацию об имеющихся на сайте ошибках, о популярности тех или иных страниц на сайте, определять, какая аудитория посещает сайт и т.д. Существует несколько параметров, которые необходимо проверять регулярно через лог-файлы, чтобы убедиться в том, что оптимизация на сайте (ссылочная организации, например) проведена правильно.
Пути переходов пользователей Большинство сайтов могут разрабатывать и анализироваться по критерию того, насколько пользователю будет удобно переходить с одной страницы сайта на другую. К примеру, если Ваш сайт служит инструментом В2В (Business to Business), то он должен функционировать по вполне определенной схеме. Максимально упрощенными схемами переходов пользователей с одной страницы на другую (для сайтов малого, среднего и крупного бизнесов) должны быть следующие схемы: • главная страница —› страница малого бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа; • главная страница —› страница среднего бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа; • главная страница —› страница крупного бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа. В данном случае оптимизируется либо главная страница, либо страница, разводящая по услугам и конкретным продуктам. Последняя в этих цепочках страница обычно является результатом того, что хотел получить пользователь от вас, а точнее от Вашего сайта (подписка на рассылку, приобретение товара, получение дополнительной информации). Анализируя данную цепочку посредством статистических данных от счетчиков, можно определить, например, насколько эффективно работает ваш сайт.
Страницы, с которых пользователь уходит Имеется в виду страницы, с которых пользователь наиболее часто покидает сайт, кликая по определенным ссылками, баннерам. Данные страницы могут дать вам следующую информацию: • технические проблемы: кликая по ссылке, пользователь переходит на несуществующую страницу или на страницу с некорректно работающей формой; • непродуманная внутри ссылочная организация (пользователь, не дойдя до страницы заказа, кликает по ссылке и попадает на другой Интернет-ресурс); • непродуманность юзабилити, непрофессиональный дизайн (пользователю очень трудно разобраться в организации сайта - он предпочитает уйти с сайта); Таким образом, анализируя так называемые "Top Exit Pages" (с которых пользователи уходят на другие сайты) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно выявить причины ухода пользователей с сайта.
Страницы, найденные поисковыми системами В принципе, данные страницы чем-то похожи на страницы "Top Exit Pages". Попадая на данные страницы с помощью поисковых систем, пользователь исследует ее и переходит к другому сайту. Зачастую это происходит по тому, что пользователь приходит на сайт через тот или иной поисковик по высокочастотному запросу, к примеру, «картриджи для принтеров». При этом пользователь ищет картриджи марки HP. Решив не разбираться во всем разнообразии представленных на странице картриджей или получив только общие сведения о всех картриджах, он переходит на другой сайт в поисках более точной информации. Следовательно, для привлечения целевой аудитории необходимо по возможности продвигать страницы сайта по среднечастотным или даже низкочастотным запросам (с более конкретной информацией).
Наиболее часто запрашиваемая страница Данные страницы обычно оптимизированы под поисковые системы, их ежедневно посещает большое количество людей. Данное обстоятельство можно использовать в целях привлечения целевой аудитории на другие страницы. Анализируя так называемые "Самые популярные страницы" (которые наиболее часто посещаются пользователями) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно привлечь пользователей на менее популярные страницы.
Обновление страниц Статистика по наиболее часто обновляемым страницам может свидетельствовать о том, что у данной страницы сайта могут быть технические проблемы, которые не позволяют ей нормально загружаться.
Ссылающиеся страницы Статистика по ссылающимся страницам может показать, на каких сайтах, блогах, форумах люди ставят на ваш сайт ссылки. Данная информация может оказаться полезной для определения и организации рекламных кампаний, как on-line, так и off-line.
Поиск рефералов Для руководителя любого Интернет-проекта важно знать, сколько посетителей приходит из поисковых машин, благодаря каким поисковикам они посещают сайт, происходит это благодаря общедоступному поиску или рекламным кампаниям, проводимым за деньги (контекстная реклама). Статистика по посещениям из поисковых систем позволяет определить стратегию рекламной кампании, а также определить возможности присутствия сайта в тех поисковых системах, в которых страницы сайта отсутствуют в индексе.
Семантическое ядро Статистика по фразам, по которым пользователи находят ваш сайт, позволит определиться с тем, по каким запросам следует оптимизировать страницы сайта с целью максимального привлечения целевых пользователей на сайт.
PPC кампании Статистика по PCC кампаниям позволит руководителю Интернет-проекта знать о том, за что он платит деньги, проводя работу по контекстной рекламе, на какие запросы ему необходимо тратить больше денег, чтобы привлечь на сайт больше посетителей.
Статистика позиций Регулярное отслеживание позиций сайта, вплоть до ежедневного анализа, может помочь довольно оперативно определить, были ли применены какие-либо санкции к сайту со стороны поисковых систем (банн или пессимизация). Обычно это выражается в падении позиций сайта или выпадении его индекса поисковика. Отслеживание статистики по перечисленным критериям позволит избежать многих проблем в раскрутке сайта и привлечь к нему большое внимание со стороны целевой аудитории.
Если Вы являетесь руководителем Интернет-проекта, то, скорее всего, Вы знаете о том, насколько важными являются данные, полученные из лог-файлов либо от счетчиков, установленных на сайте. Эти средства позволяют получать важную информацию об имеющихся на сайте ошибках, о популярности тех или иных страниц на сайте, определять, какая аудитория посещает сайт и т.д. Существует несколько параметров, которые необходимо проверять регулярно через лог-файлы, чтобы убедиться в том, что оптимизация на сайте (ссылочная организации, например) проведена правильно.
Пути переходов пользователей Большинство сайтов могут разрабатывать и анализироваться по критерию того, насколько пользователю будет удобно переходить с одной страницы сайта на другую. К примеру, если Ваш сайт служит инструментом В2В (Business to Business), то он должен функционировать по вполне определенной схеме. Максимально упрощенными схемами переходов пользователей с одной страницы на другую (для сайтов малого, среднего и крупного бизнесов) должны быть следующие схемы: • главная страница —› страница малого бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа; • главная страница —› страница среднего бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа; • главная страница —› страница крупного бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа. В данном случае оптимизируется либо главная страница, либо страница, разводящая по услугам и конкретным продуктам. Последняя в этих цепочках страница обычно является результатом того, что хотел получить пользователь от вас, а точнее от Вашего сайта (подписка на рассылку, приобретение товара, получение дополнительной информации). Анализируя данную цепочку посредством статистических данных от счетчиков, можно определить, например, насколько эффективно работает ваш сайт.
Страницы, с которых пользователь уходит Имеется в виду страницы, с которых пользователь наиболее часто покидает сайт, кликая по определенным ссылками, баннерам. Данные страницы могут дать вам следующую информацию: • технические проблемы: кликая по ссылке, пользователь переходит на несуществующую страницу или на страницу с некорректно работающей формой; • непродуманная внутри ссылочная организация (пользователь, не дойдя до страницы заказа, кликает по ссылке и попадает на другой Интернет-ресурс); • непродуманность юзабилити, непрофессиональный дизайн (пользователю очень трудно разобраться в организации сайта - он предпочитает уйти с сайта); Таким образом, анализируя так называемые "Top Exit Pages" (с которых пользователи уходят на другие сайты) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно выявить причины ухода пользователей с сайта.
Страницы, найденные поисковыми системами В принципе, данные страницы чем-то похожи на страницы "Top Exit Pages". Попадая на данные страницы с помощью поисковых систем, пользователь исследует ее и переходит к другому сайту. Зачастую это происходит по тому, что пользователь приходит на сайт через тот или иной поисковик по высокочастотному запросу, к примеру, «картриджи для принтеров». При этом пользователь ищет картриджи марки HP. Решив не разбираться во всем разнообразии представленных на странице картриджей или получив только общие сведения о всех картриджах, он переходит на другой сайт в поисках более точной информации. Следовательно, для привлечения целевой аудитории необходимо по возможности продвигать страницы сайта по среднечастотным или даже низкочастотным запросам (с более конкретной информацией).
Наиболее часто запрашиваемая страница Данные страницы обычно оптимизированы под поисковые системы, их ежедневно посещает большое количество людей. Данное обстоятельство можно использовать в целях привлечения целевой аудитории на другие страницы. Анализируя так называемые "Самые популярные страницы" (которые наиболее часто посещаются пользователями) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно привлечь пользователей на менее популярные страницы.
Обновление страниц Статистика по наиболее часто обновляемым страницам может свидетельствовать о том, что у данной страницы сайта могут быть технические проблемы, которые не позволяют ей нормально загружаться.
Ссылающиеся страницы Статистика по ссылающимся страницам может показать, на каких сайтах, блогах, форумах люди ставят на ваш сайт ссылки. Данная информация может оказаться полезной для определения и организации рекламных кампаний, как on-line, так и off-line.
Поиск рефералов Для руководителя любого Интернет-проекта важно знать, сколько посетителей приходит из поисковых машин, благодаря каким поисковикам они посещают сайт, происходит это благодаря общедоступному поиску или рекламным кампаниям, проводимым за деньги (контекстная реклама). Статистика по посещениям из поисковых систем позволяет определить стратегию рекламной кампании, а также определить возможности присутствия сайта в тех поисковых системах, в которых страницы сайта отсутствуют в индексе.
Семантическое ядро Статистика по фразам, по которым пользователи находят ваш сайт, позволит определиться с тем, по каким запросам следует оптимизировать страницы сайта с целью максимального привлечения целевых пользователей на сайт.
PPC кампании Статистика по PCC кампаниям позволит руководителю Интернет-проекта знать о том, за что он платит деньги, проводя работу по контекстной рекламе, на какие запросы ему необходимо тратить больше денег, чтобы привлечь на сайт больше посетителей.
Статистика позиций Регулярное отслеживание позиций сайта, вплоть до ежедневного анализа, может помочь довольно оперативно определить, были ли применены какие-либо санкции к сайту со стороны поисковых систем (банн или пессимизация). Обычно это выражается в падении позиций сайта или выпадении его индекса поисковика. Отслеживание статистики по перечисленным критериям позволит избежать многих проблем в раскрутке сайта и привлечь к нему большое внимание со стороны целевой аудитории.