Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 18.226.181.57
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Hawk  
Яндекс метрика. Анализируем сайт
Сообщение оставлено 23.06.2012 в 23:36:45 | Сообщение #1
Наконец-то нашел свободное время написать в блог В последнее время было очень много работы, что очень кстати. Скоро Новый Год и нужно откладывать деньги на подарки и на мертвый сезон, который почти наверняка будет. Этот пост я хотел написать еще месяц назад, но в принципе даже хорошо, что он так затянулся - больше данных можно собрать. Все наверняка пользуются сервисами сбора статистика, такими как liveinternet.ru. Я тоже всегда ставил на свои сайты их счетчик. Там собрано довольно много информации, можно строить графики, смотреть что изменилось за последнее время. Статистику от Google никогда даже не пробовал ставить, так как она отображается с опозданием, что меня не устраивает. Еще пробовал как-то статистику от Яндекса, но как-то она меня тогда не зацепила и я перестал туда заглядывать. Но недавно я узнал, что в Яндекс Метрике появилась статистика кликов. Из мне известных сервисов, ни один не предоставляет такой функции и я сразу же решил протестировать. Начал писать статью, но она по трагическим стечениям обстоятельств не сохранилась, а сейчас я даже рад, так как пару дней назад изменилась стартовая страница Метрики и теперь там можно посмотреть количество посещений и просмотров.

Что сразу бросается в глаза - вся информация предоставлена графически в виде красочных диаграмм. Все мы в душе остаемся детьми и поэтому нас привлекает все яркое, а некоторые графики еще и двигаются. Вообщем работать с таким сервисом увлекательно и не надоедает

Также можно посмотреть нагрузку на сайт в течении дня и даже поминутно. Можно менять типы графиков: круговая диаграмма, обычная линейная и вот такая необычная (процентная):

Но поговорим о анализе сайта. В Яндекс Метрике есть отличная карта путей по сайту. На первый взгляд она кажется запутанной, но в ней легко разобраться. Типы перехода (рекламный переход, внешние и внутренние переходы, с поисковых систем и т.д.) подсвечиваются разными цветами и можно легко проследить основные пути по сайту.

Также есть карта кликов и карта ссылок. Благодаря карте ссылок я узнал какие темы более интересны читателям. Надо сказать, что это в сто раз круче всяких опросов "Что бы вы хотели видеть на этом блоге" Карта ссылок не врет, а вот проголосовать можно за что угодно. С удивлением для себя обнаружил, что раздел Twitter никого не интересует. Видимо народ "перекормили" твиттером как когда-то перекормили рок-музыкой (причем настолько, что рок считался попсой, правда тогда это не было оскорблением ).

Ссылки подсвечиваются в зависимости от количества переходов - чем "теплее" цвет, тем больше переходов. Еще есть количество переходов по каждой конкретной ссылке.

Карту кликов удобно использовать для определения где лучше разместить рекламу. Еще можно оценивать юзабилити сайтов. Так например я выяснил, что по кнопкам "Читать" кликают почти также часто как и по заголовку статьи, хотя я никогда не придавал им значения.

Благодаря карте кликов я обнаружил один косяк - не работала подписка через почту. Я заметил, что по форме кликают довольно часто, но новых подписчиков нет. Решил протестировать - не работает. Так и не понял в чем косяк, просто переактивировал опцию в feedburner.

Еще в Метрике можно составлять отчеты, но я их пока не юзал и ничего сказать не могу. Яндекс меня в очередной раз порадовал. И может поиск их не так хорош как у Google, но сервисы у них отличные.
 
 
   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика