Отличие данной программы от обычной семплерной библиотеки в том, что данный инструмент является законченным комплексным решением, то есть он предоставляет не только звуки, но и специальные стилевые шаблоны игры в виде подготовленных MIDI-треков. Кроме этого, пользователь имеет достаточно большое поле деятельности в плане создания студийной звуковой картины, например, добавлять звучание комнаты, в которой производилась запись, регулировать уровни микрофонов, снимающих звук с барабанов. Все это очень напоминает работу звукорежиссера в студии, который не просто использует звуки семплерной библиотеки, а именно создает собственную картину звучания барабанов.
Создание партий барабанов всегда считалось делом очень утомительным и неблагодарным. Как ни крути, но MIDI «забивка» очень отличается (в худшую сторону) от звучания живой установки, записанной в студии. Помимо того, что при создании партии нужно иметь инструментарий (звуки), в данной работе надо хорошо знать специфику игры человека. И как порой трудно передать эмоции барабанщика в виде MIDI-партий. EZdrummer в этом отношении предоставляет уникальные возможности, которые очень облегчают программирование ударных, что дает возможность получить результат даже новичкам. По сути EZdrummer решает многие проблемы и сводит всю работу в прослушивание и подбор нужных файлов. Нажав на кнопке grooves вы попадаете в меню, где можете выбрать необходимый рифф. Для облегчения поиска есть кнопка предварительного прослушивания. При ее включении выбранные грувы будут звучать, причем в выбранном в секвенсорной программе темпе.
Если же выбор пал на какой то рифф, или сбивку, то этот файл просто перетаскивается мышью в окно секвенсора на дорожку EZDrummer. Теперь этот MIDI файл уже в аранжировке. Так можно скомпоновать всю партию песни от начала до конца, включая разнообразные вариации и переходы, в том числе и по темпу. В отличии от создания партии на аудио семплах здесь мы имеем дело с MIDI. Поэтому изменение темпа никак не влияет на качество звука. В прогремме EZdrummer имеется очень полезная функция humanizer, которая добавляет к звучанию партии нюансы человеческой игры. Все это легкие ошибки, то есть мелкие отклонения от строгой метрономной сетки в пределах зоны. Если вам требуется абсолютная машинная ровность, то вы просто отключаете эту функцию или делаете квантизацию.
После того, как партия создана начинается следующий этап – создание звукового колорита. При нажатии на кнопке Open Mixer вы попадаете в окно микшера, где можете тонко отстроить звучание каждого инструмента установки. Каждый барабан можно вывести на свою дорожку. Это очень необходимая функция для дальнейшей обработки каждого барабана и группы (например томов) в отдельности. Например, на малый барабан можно дать реверберацию, а на бочку «повесить» компрессор, который сделает звук более напористым. Так же можно разбросать установку по панораме. Особое внимание следует уделить фейдеру Room. Это очень тонкая деталь данного плагина, которая придает звуку поистине живую студийную картину. Стоит заметить, что это не просто реверберация, это звучание настоящей комнаты, в которой производилась запись и которая полноценно входит в состав библиотеки.
Особенности программы:
• 7000 звуковых файлов в 16 бит / 44.1kHz экивалентно 5 ГБ несжатых WAV файлов
• Мгновенный доступ к более 8000 MIDI барабанным патернам с предпрослушиванием, быстрым просмотром и поддержкой функции Drag'n'drop
• Функции поддержки нескольких микрофонов
• TPC II, снижающий системные требования к минимальным
• Внутренний микшер с стерео и мультитрековой маршрутизацией
• Режимы смешивания пресетов для быстрой смены звукой барабанной схемы
• Барабаны записаны на студии Avatar Studios в Нью Йорке барабанщиками и продюссерами мирового класса
• И многие другие возможности...