В игре вам даётся возможность управлять одной из империй. Начав в 4000 году до н. э. с поселенцем и разведчиком вы можете построить первый город. В ходе дальнейшей игры вы будете изучать мир, развивать города, колонизировать земли, вести войны, заключать союзы, изучать науки, развивать культуру. На игровой карте, имеющей образ Земли, с вами будут так же находиться ещё несколько цивилизаций и племена варваров. Каждый ход в игре равен одному или несколько годам. В игре вы имеете несколько путей к победе. Это политическое, культурное, технологическое доминирование или уничтожение всех остальных цивилизаций.
Оплотом величия нации по-прежнему являются города. Достойная визуализация позволила упразднить кнопку "Обзор", а "заказывать" отряды и здания можно с высоты птичьего полета. Открывать соответствующий экран стоит только для изучения подробной статистики — игра очень редко требует тонкой "ручной" отладки. Подобным образом отошли на второй план и отделы различных министерств — финансы, демография и военное ведомство прекрасно обходятся без нас. Ознакомительная роль им по силам, однако отсутствие рычагов глубокого воздействия нельзя списать на "стремление облегчить интерфейс". Да, недавние поклонники RTS просто не полезут в такие дебри, но это не повод рассчитывать исключительно на них. С другой стороны, дизайнеры не теряли времени даром — здесь автоматизировано ВСЕ, и нет ничего лишнего. Рабочие орошают чернозем и прокладывают железные дороги, советники услужливо и ненавязчиво напоминают о заброшенных отраслях народного хозяйства, а при выделении поселенца подсвечиваются области, наиболее выгодные для основания станицы. Иногда кажется, что Civ 4 вот-вот начнет забавляться сама с собой.
Оплотом величия нации по-прежнему являются города. Достойная визуализация позволила упразднить кнопку "Обзор", а "заказывать" отряды и здания можно с высоты птичьего полета. Открывать соответствующий экран стоит только для изучения подробной статистики — игра очень редко требует тонкой "ручной" отладки. Подобным образом отошли на второй план и отделы различных министерств — финансы, демография и военное ведомство прекрасно обходятся без нас. Ознакомительная роль им по силам, однако отсутствие рычагов глубокого воздействия нельзя списать на "стремление облегчить интерфейс". Да, недавние поклонники RTS просто не полезут в такие дебри, но это не повод рассчитывать исключительно на них. С другой стороны, дизайнеры не теряли времени даром — здесь автоматизировано ВСЕ, и нет ничего лишнего. Рабочие орошают чернозем и прокладывают железные дороги, советники услужливо и ненавязчиво напоминают о заброшенных отраслях народного хозяйства, а при выделении поселенца подсвечиваются области, наиболее выгодные для основания станицы. Иногда кажется, что Civ 4 вот-вот начнет забавляться сама с собой.