Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 3.135.213.83
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Поиск
Статистика сайта
Анализ сайта


Зарегистрировано: 261718
На сайте: 192
Чужих: 192
Наших: 0


Добавил: bairash | Категория: Интересное | Просмотров: 1289 | Скачиваний: 0 | Дата: 19.02.2010
Скачать

Как создавался Контакт? Словами Павла Дурова



Я получаю много вопросов от вас о том, как появился ВКонтакте.ру,откуда взялась эта идея, что значит этот проект для меня и "буду ли яего продавать". Пользуясь случаем, отвечаю на эти вопросы.

В течение нескольких лет я разрабатывал, администрировал и помогалсоздавать привычные для рунета студенческие веб-проекты – студенческиефорумы, блоги, копилки материалов к сессии. Один из первых моихпроектов, Durov.com, стал хранилищем ответов кэкзаменам по гуманитарным специальностям. Возможно, многие пользователи"контакта" узнали о нём именно с главной страницы Durov.com – сайт пользуется большой популярностью в период сессии. Популярность другого сайта, spbgu.ru, вызвала бум подобных студенческих сайтов в вузах. Сейчас spbgu.ruостаётся крупнейшим вузовским сообществом, на форуме которого размещенооколо полутора миллиона сообщений. В то же время, все мои сайтыобъединяла общая черта – на них никогда не было рекламы, и вездесохранялась некоммерческая направленность.

Однако к лету 2006 годастало понятно, что традиционные студенческие сайты, хотя и достаточнопопулярны, неэффективны в объединении студентов, так как выносятобщение между ними из реальной плоскости в виртуальную. Несмотря на всестарания приблизить "профили" форумских участников к реальности,однокурсники по-прежнему могли общаться на форуме, не зная о том, чтоучатся в одной группе: их реальные имена и облики были всегда скрыты заникнеймами и аватарами. Мы были одними из первых в студенческом рунете,кто ввел в профили такие поля, как имя, фамилия, фотография, факультет,курс, кафедра. Это было в 2004 году. Но времяпоказало, что люди, привыкшие к родным никнеймам, неохотно указываютреальные имена – в традиционных форумах и чатах это не принято, а быть"белой вороной" мало кто хочет.

Я стал искать иную форму длястуденческого сайта. Вскоре в Россию после учебы в Америке вернулся мойстарый друг. Он познакомил меня с проектом для американских студентов (facebook),который был сделан по модели "социальная сеть" – в профилях моглииспользоваться только реальные имена и фотографии, а в качестве логинадля входа на сайт служили не никнеймы, а адреса электронной почты.

Мы долго обсуждали возможность реализации подобной концепции в России.Конечно, она могла бы помочь студентам "видеть" и "узнавать" друг другав интернете. Однако американские модели нам не подходили: тамрегистрация могла осуществляться только по email'у,который был выдан студенту от университета. Тогда мы сталиразрабатывать аналогичную концепцию для российской системы образования.В итоге мы собрали базу данных по вузам, факультетам и кафедрам России.Использовались справочники министерства образования, сайты вузов,личные связи в университетах – всё, что мы могли найти. Хотя нашимтрудом уже воспользовались многие сайты рунета, скопировав нашу базуданных по вузам и факультетам, я горжусь работой, которая былапроделана (особенно большой вклад внесла Александра Владимирова).Так как мы понимали, что не можем предусмотреть всего (скажем,разделение на кафедры в украинских вузах, а также небольших частныхвузах России), я внедрил систему быстрого добавления новых кафедр ифакультетов самими пользователями через вариант "другой".

Кстати, сейчас Александрарегулярно просматривает вузы, факультеты и кафедры и удаляет "клоны"факультетов, а также многочисленные "кафедры аццкой жести" и "аццкогоотжига", которые добавляют пользователи. Что интересно, многие дубли имусорные записи, которые Александра не успевает вовремя удалить илиобъединить, кочуют в аналогичные "контакту" проекты, где им уже,правда, уделяется меньше внимания.

Летом функционировала альфа-версия будущего "всероссийского студенческого сайта", а в сентябре 2006 годамы вступили в стадию бета-тестирования и запустили первыхпользователей. Мы тщательно тестировали систему, так как понимали, чтоличная информация людей должна быть защищена так, чтобы злоумышленникникогда не смог получить к ней доступ.

Много времени мыуделили обсуждению названия сайта. Название будущего проекта должнобыло отражать его суть. Мы рассматривали сайт как средство поукреплению контактов между студентами, выпускниками и бывшимиодноклассниками. Мы хотели, чтобы друзья не теряли друг друга во времяучебы в университете и после неё. Первоначально мы хотели подобратьназвание, связанное со студентами, – что-нибудь вроде "студент.ру".Однако от этой мысли скоро отказались – быстро стало понятно, что раноили поздно мы все становимся выпускниками. Для меня уже тогда важнымбыло сохранение связей с бывшими однокурсниками, ведь я как раззаканчивал университет. Поэтому я предложил для нового проектауниверсальное название "В Контакте", которое почему-тосразу понравилось всей команде (похоже, я был единственным человеком,который долгое время сомневался в этом названии, а зря).

В октябре,как помнят ветераны, уже функционировали основные сервисы сайта:простой и расширенный поиск, профили с параметрами настройки, вузы,факультеты, школы и места работы, личные сообщения, фотоальбомы с новойдля рунета возможностью отмечать своих друзей на фотографиях. В ноябрек ним добавились группы, встречи и заметки. Тогда существующиепользователи стали активно просить меня открыть проект для регистрации,ведь в контакт можно было попасть только по приглашению, что непозволяло, скажем, рассказывать о сайте на форумах. В конце ноября мыоткрыли регистрацию, и это привело к настоящей лавине новыхпользователей. Уже через две недели мой, казалось бы, мощный сервер,купленный в июне 2006 года, перестал справляться с потоком студентов – нам пришлось наращивать мощности.

Там, где о сайте уже знали, рост был лавинообразный. Но одной изосновных задач оставалось распространение информации о сайте в техвузах, где о нас не слышали. В конце ноября мы объявили конкурс, вкотором победители получали Apple iPod video, Apple iPod nano, Apple iPod Shuffleи другие призы. Условиям я уделил особое внимание – система должна былабыть прозрачной и понятной. Конкурс имел большой успех и ускорилраспространение информации о сайте. В январе по данным измерителятраффика alexa.com, vkontakte.ru вошёл в число 50 наиболее быстрорастущих сайтов интернета. Кстати, с тех пор мы сотрудничаем с компанией Apple

К первому февраля 2007 годаВКонтакте.ру уже стал одним из самых посещаемых сайтов рунета, оставивпозади крупные форумы и сайты знакомств. На первое февраля к намзаходит более 25 тысяч человек в день, которые просматривают 2 миллиона страниц ежедневно. По вечерам на сайте часто собирается более 2500 студентов одновременно.

Взрывной характер роста проекта привлёк к себе внимание со стороныотечественных и зарубежных бизнесменов, ищущих быстрой отдачи отинвестиций в российские интернет-проекты. В течение последнего месяца ятрижды отказывался от предложений "покупки" ВКонтакте.русо стороны инвесторов – двух российских и одного австралийского. То,что данный сайт создавался не с целью перепродажи, а с цельюобъединения старых друзей, многим бизнесменам кажется нелепостью –учитывая реалии бизнеса, это можно понять.

Сейчас, когдалюбой интернет-сайт рассматривается как бизнес-проект, которыйзарабатывает деньги на рекламе, отказ кажется людям из бизнесанелепостью – ведь, если разместить рекламу, сайт с нашими показателямипо просмотрам страниц мог бы приносить его владельцам десятки тысячдолларов ежемесячно. По-видимому, многим это было понятно уже осенью,когда я получил первые предложения об "инвестировании". Однако мы нехотели превращать "контакт" в очередное место для скармливания рекламыпосетителям – и предложения о покупке были отклонены.

Конечно, можно пойти на размещение ограниченной рекламной информации –если наши собственные средства не позволят оплачивать растущие расходына оборудование. Но реклама не может и не должна быть основной целью существования сайта такого рода.Несмотря на угрозы "создать конкурирующий проект" и "скупить вашихпользователей" (забавно, этим завершаются переговоры с каждыминвестором независимо от национальности и профиля деятельности – можетбыть, всех готовят в одном вузе?), я при полной поддержке всей нашейкоманды отказался – и вот почему.

Я думаю, что концепциябизнеса, которая рассматривает сайт только как средство принесенияприбыли, во многом ущербна. Она способна породить посредственныйпродукт, но никогда не сделает его первоклассным или культовым. Егосоздатели не вложат в него тех душевных сил и фанатизма, которые непокупаются за деньги, но которые необходимы. Еслиискать аналогию, к сайту нужно относиться не как к "инвестициисредств", а как к ребёнку, которого надо развивать и за которым надоприсматривать. Поэтому я часто работаю более 14 часов в сутки – время,которое я не посвятил бы никакому бизнес-проекту ни за какие деньги.

Нужно сказать, что среди нас, людей, которые вкладываютинтеллектуальные и материальные ресурсы в развитие сайта, есть весьмаобеспеченные люди. Но, что забавно, самые лучшие и интересные вещи вжизни нельзя купить за деньги. Мы занимаемся этим проектом не потому,что нам нужны средства, а потому, что нам это интересно. Что касаетсяденег, их у нас вполне достаточно для жизни, а также для поддержки иразвития идеи всероссийского сайта. Поэтому "продавать сайт" мы не собираемся.

Спасибо всем, кто дочитал до этого момента.

В контакте с вами,
Павел Дуров

  1. Установка
  2. Видеообзор
  3. Скриншоты
  4. Гайды
Автор не указал информацию по установке. Если у вас возникли проблемы с установкой, воспользуйтесь комментариями ниже.
видеоролик к материалу отсутствует.
Дополнительные скриншоты к материалу Как создавался Контакт? Словами Павла Дурова отсутствуют.
  1. Похожие материалы
Комментарии
Яндекс.Метрика
Хостинг от uCoz