Пробежать по лесной дороге или виртуальному
отделению интенсивной терапии можно на пару с другом – в игре есть
режим для двух игроков.
Пока игра скачивается, мы вам расскажем,
чего же общего у демейка (так теперь называют специально "состаренные"
игры) и оригинала.
Перво-наперво, это Выжившие - все четверо ожидают на специальном экране и прогуливаются себе на экране, пока их не выберут.
Во-вторых
- четыре вида особых Инфицированных - всех можно встретить в игре, но
действует большинство иначе. Например, Бумер просто беспорядочно бродит
по вверенной области и плюётся слизью в разные стороны. Она теперь не
привлекает инфицированных, но наносит некоторое количество повреждений
подопечному. Курильщик не подтягивает к себе жертву, но трогает её
издалека языком, после чего убегает. Ну, тронул, и что с того? А дело в
том, что некоторое время после пропущенной атаки Выживший стоит на
месте, будучи открытым для визитов простых инфицированных.
Охотник -
в своём репертуаре: всё так же прыгает на Выживших, только вот теперь
его можно сбросить несколькими быстрыми нажатиями кнопок.
Поначалу Left 4 Dead NES кажется довольно
простой, перенявшей антураж и пригласившей тех же действующих лиц,
однако это не так. Здесь ощущение Suvival'а иногда даже сильнее, чем в
оригинале. Аптечки в дефиците, даже парочка зомби может вернуть к
безопасной комнате, а удар прикладом не так действенен - от него
инфицированные просто пятятся назад, едва позволяя отбежать в сторону
для выстрела. К управлению определённо нужно привыкать - оно хоть и
выполняется всего несколькими кнопками, но имеет ряд особенностей -
так, при подборе нового оружия персонаж не переключается на него
автоматически, это нужно делать нажатием кнопки "Пробел". Если
противники подошли слишком близко, можно идти назад и при этом
продолжать стрелять, удерживая клавишу огня. Если её отпустить - ваш
герой развернётся по направлению движения и подставит свою спину
противникам.
К чему такие тонкости? Ну так ведь Left 4 Dead порой
напоминает о том, что такое "старая школа". Игра сохраняется только в
безопасных комнатах, между которыми - несколько экранов, заполненных
противниками. За одну пятиминутную попытку наш пиксельный вояка Билл
переживал:
а) Радость от полных обойм и зелёного хелс-бара.
б) Маленькое отчаяние из-за последнего патрона в обойме и красного хелс-бара.
в) Ощущения киношной погони от толпы инфицированных к дверному проёму (это только поначалу кажется, что их мало).
г)
То интересное чувство, когда красная металлическая дверь закрывается
под носом у толпы зомби и, самое главное, игра сохраняется.
Вот
так. Словом, олдскул жив, но всё же для игры стоит позвать друга -
вдвоём карты преодолеваются куда бодрее, что немаловажно - ведь в Left 4 Dead NES нельзя загрузить save-файл или выбрать кампанию - всё, по старой доброй традиции, проходится целиком.