Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
А знаете ли вы, что живые существа на земле страдали зубной болью еще 275 млн. лет назад? Ученые из Университета Торонто обнаружили следы кариеса в челюстях древних рептилий. Оказывается, когда рептилии вышли на сушу, для пережевывания твердой пищи им понадобились постоянные зубы (у более древних рептилий зубы часто менялись). А постоянные зубы рептилий, как и зубы человека, чаще были подвержены инфекции.
Кариес у человека тоже проявил себя в связи с изменением образа жизни – от кочевой жизни охотников и собирателей к оседлой. Правда, сказалось это, в основном, на женщинах. Просто оседлый образ жизни позволял женщинам чаще рожать, что, как известно, приводит к дефициту кальция, повышению уровня эстрогена, изменению биохимического состава слюны и – к кариесу. Антрополог Джон Лукас выяснил, что частота кариеса у женщин выше, чем у мужчин во всех этнических группах с совершенно разной культурой и образом жизни. И это связано не только с беременностью. Женщины, как правило, больше едят сладкого. Кроме того, они просто чаще едят (хотя и меньше по количеству)! И потом, они все время на кухне – пробуют пищу – зубы все время в работе, вот они и болят.
А знаете ли вы, что живые существа на земле страдали зубной болью еще 275 млн. лет назад? Ученые из Университета Торонто обнаружили следы кариеса в челюстях древних рептилий. Оказывается, когда рептилии вышли на сушу, для пережевывания твердой пищи им понадобились постоянные зубы (у более древних рептилий зубы часто менялись). А постоянные зубы рептилий, как и зубы человека, чаще были подвержены инфекции.
Кариес у человека тоже проявил себя в связи с изменением образа жизни – от кочевой жизни охотников и собирателей к оседлой. Правда, сказалось это, в основном, на женщинах. Просто оседлый образ жизни позволял женщинам чаще рожать, что, как известно, приводит к дефициту кальция, повышению уровня эстрогена, изменению биохимического состава слюны и – к кариесу. Антрополог Джон Лукас выяснил, что частота кариеса у женщин выше, чем у мужчин во всех этнических группах с совершенно разной культурой и образом жизни. И это связано не только с беременностью. Женщины, как правило, больше едят сладкого. Кроме того, они просто чаще едят (хотя и меньше по количеству)! И потом, они все время на кухне – пробуют пищу – зубы все время в работе, вот они и болят.
А знаете ли вы, что быть королем не так-то и легко? Особенно, если король ответственный как Людовик XIV! Сказав в 15 лет: «Государство – это я!», Людовик до 76 лет нес на себе груз ответственности буквально за все. Каждый день и каждый час Короля-Солнца были расписаны подобно нотной тетради.
Будили короля в половине девятого. После процедуры подъема в присутствии кучи народа, король отправлялся на заседание одной из секций своего совета. Государственный совет или совет министров, совет депеш или совет финансов, совет совести (о делах церкви) – высказываться обязан был каждый чиновник, а король принимал решения, учитывая мнение большинства – так было занято каждое утро вплоть до 12.30. В это время Людовик шел в церковь, где слушал мессу вместе со всем королевским домом. После церкви – краткий визит к официальной любовнице маркизе де Монтеспан и обед с семьей. Потом – небольшая прогулка по Версальскому парку и снова государственные дела: проблемы армии, флота…
А вечером заботой короля было развлечь придворных. Ведь опасаясь новой Фронды, Людовик предпочитал держать их всех на виду. По вторникам, четвергам и субботам двери салонов короля в Версале открывались для приемов в 19 часов. Спектакли, маскарады, танцы – Людовик считал своим долгом участвовать в общем веселье: «Мы ведь не частные лица, мы полностью принадлежим обществу!». Ближе к ночи – посещение мадам де Ментенон, которая стала второй женой короля, затем совершение туалета, снова публичное, и, наконец, к часу ночи – сон. А ведь еще Людовик успевал обсудить с архитектором и садовником обустройство своего любимого Версаля, он даже сам подбирал мраморы и сам написал путеводитель по саду, чтобы посетители не пропустили какого-нибудь шедевра! Вот так – ни минуты покоя, ни часа наедине с самим собой, а утром снова – вставайте, король, Вас ждут великие дела!
А знаете ли вы, что быть королем не так-то и легко? Особенно, если король ответственный как Людовик XIV! Сказав в 15 лет: «Государство – это я!», Людовик до 76 лет нес на себе груз ответственности буквально за все. Каждый день и каждый час Короля-Солнца были расписаны подобно нотной тетради.
Будили короля в половине девятого. После процедуры подъема в присутствии кучи народа, король отправлялся на заседание одной из секций своего совета. Государственный совет или совет министров, совет депеш или совет финансов, совет совести (о делах церкви) – высказываться обязан был каждый чиновник, а король принимал решения, учитывая мнение большинства – так было занято каждое утро вплоть до 12.30. В это время Людовик шел в церковь, где слушал мессу вместе со всем королевским домом. После церкви – краткий визит к официальной любовнице маркизе де Монтеспан и обед с семьей. Потом – небольшая прогулка по Версальскому парку и снова государственные дела: проблемы армии, флота…
А вечером заботой короля было развлечь придворных. Ведь опасаясь новой Фронды, Людовик предпочитал держать их всех на виду. По вторникам, четвергам и субботам двери салонов короля в Версале открывались для приемов в 19 часов. Спектакли, маскарады, танцы – Людовик считал своим долгом участвовать в общем веселье: «Мы ведь не частные лица, мы полностью принадлежим обществу!». Ближе к ночи – посещение мадам де Ментенон, которая стала второй женой короля, затем совершение туалета, снова публичное, и, наконец, к часу ночи – сон. А ведь еще Людовик успевал обсудить с архитектором и садовником обустройство своего любимого Версаля, он даже сам подбирал мраморы и сам написал путеводитель по саду, чтобы посетители не пропустили какого-нибудь шедевра! Вот так – ни минуты покоя, ни часа наедине с самим собой, а утром снова – вставайте, король, Вас ждут великие дела!
А знаете ли вы, что кошки могут состоять на государственной службе? Бесценные коллекции Британского музея именно кошки защищают от мышей и крыс. Шесть кошек официально зачислены в штат музея, каждая получает по 50 фунтов в год на еду и туалет и бесплатную спецодежду – желтый бант на шее. Служат кошки и в 3-х почтовых отделениях Лондона, зарабатывают, правда, меньше – только по 8 пенсов в месяц, но тоже не жалуются. А вот в бюджете Эрмитажа нет статьи на содержание 50-ти музейных котов, но они честно выполняют свои обязанности по ловле мышей, довольствуясь добровольными пожертвованиями сотрудников. И все-таки в Англии «котом» служить почетнее. Самый знаменитый служащий-кот по имени Уилберфорс начал свою карьеру в 1973 г., когда его подобрали на улице и принесли в резиденцию премьер-министра, где завелись мыши. Кот с блеском решил «мышиную» проблему и в дальнейшем служил четырем сменявшим друг друга премьер-министрам. Иногда он даже присутствовал на заседании правительства. Многие высокопоставленные гости, наносившие государственные визиты премьер-министру, были знакомы с Уилберфорсом. Маргарет Тэтчер частенько привозила ему из зарубежных поездок кошачьи лакомства. Когда кот стал стареть, его пересилили в частный дом «на пенсию», а когда Уилберфорс скончался, Маргарет Тэтчер сообщила об этом прямо на заседании Кабинета Министров! Уилберфорс умер, но дело его на Даунинг стрит продолжает другие коты – сначала Хампфри (на фото внизу) – он даже занимал официальную должность примерно звучащую как «Главный Мышатник при Администрации Премьер-Министра», потом – Сибил, и, наконец, – Ларри.
А знаете ли вы, что кошки могут состоять на государственной службе? Бесценные коллекции Британского музея именно кошки защищают от мышей и крыс. Шесть кошек официально зачислены в штат музея, каждая получает по 50 фунтов в год на еду и туалет и бесплатную спецодежду – желтый бант на шее. Служат кошки и в 3-х почтовых отделениях Лондона, зарабатывают, правда, меньше – только по 8 пенсов в месяц, но тоже не жалуются. А вот в бюджете Эрмитажа нет статьи на содержание 50-ти музейных котов, но они честно выполняют свои обязанности по ловле мышей, довольствуясь добровольными пожертвованиями сотрудников. И все-таки в Англии «котом» служить почетнее. Самый знаменитый служащий-кот по имени Уилберфорс начал свою карьеру в 1973 г., когда его подобрали на улице и принесли в резиденцию премьер-министра, где завелись мыши. Кот с блеском решил «мышиную» проблему и в дальнейшем служил четырем сменявшим друг друга премьер-министрам. Иногда он даже присутствовал на заседании правительства. Многие высокопоставленные гости, наносившие государственные визиты премьер-министру, были знакомы с Уилберфорсом. Маргарет Тэтчер частенько привозила ему из зарубежных поездок кошачьи лакомства. Когда кот стал стареть, его пересилили в частный дом «на пенсию», а когда Уилберфорс скончался, Маргарет Тэтчер сообщила об этом прямо на заседании Кабинета Министров! Уилберфорс умер, но дело его на Даунинг стрит продолжает другие коты – сначала Хампфри (на фото внизу) – он даже занимал официальную должность примерно звучащую как «Главный Мышатник при Администрации Премьер-Министра», потом – Сибил, и, наконец, – Ларри.
А знаете ли вы, что знаменитые петербургские дворы-колодцы появились из-за массовой «точечной» застройки? Дело в том, что Петербург был самым «арендным» городом в России. Приезжих, не имеющих своего жилья (т.н.»жильцов»), уже в 1-ой половине XVIII в. было вдвое больше, чем владельцев домов -»обывателей». И такое соотношение все увеличивалось вплоть до Октябрьского переворота. С середины XIX в. стали строить доходные дома,п ричем не только на пустырях. Перестраивали для этого добротные каменные здания, принадлежащие частным владельцам.
Строить дома «сплошной фасадой» распорядился еще Петр, но земля стремительно дорожала, и классическое П-образное здание стало расточительством. Сначала до 5-7 этажей надстраивали уличный фасад. Там вокруг лестничных клеток располагались комфортабельные квартиры для высших слоев общества с швейцарами, коврами на лестницах и отдельными санузлами. Затем перестраивали служебные постройки, стоящие по периметру двора. А потом уже и сам двор стали перегораживать еще одним, двумя, а то и тремя узкими домами-пеналами. Причем, стены, выходящие на соседний участок, по строительному уставу не могли иметь окон, поэтому квартиры в таких домах были односветовыми, с коридорной системой и общим туалетом. Здесь жили учителя, чиновники, небогатое купечество. Степень престижности жилья определялась тем, жил ты в первом, втором или третьем дворе.
А знаете ли вы, что знаменитые петербургские дворы-колодцы появились из-за массовой «точечной» застройки? Дело в том, что Петербург был самым «арендным» городом в России. Приезжих, не имеющих своего жилья (т.н.»жильцов»), уже в 1-ой половине XVIII в. было вдвое больше, чем владельцев домов -»обывателей». И такое соотношение все увеличивалось вплоть до Октябрьского переворота. С середины XIX в. стали строить доходные дома,п ричем не только на пустырях. Перестраивали для этого добротные каменные здания, принадлежащие частным владельцам.
Строить дома «сплошной фасадой» распорядился еще Петр, но земля стремительно дорожала, и классическое П-образное здание стало расточительством. Сначала до 5-7 этажей надстраивали уличный фасад. Там вокруг лестничных клеток располагались комфортабельные квартиры для высших слоев общества с швейцарами, коврами на лестницах и отдельными санузлами. Затем перестраивали служебные постройки, стоящие по периметру двора. А потом уже и сам двор стали перегораживать еще одним, двумя, а то и тремя узкими домами-пеналами. Причем, стены, выходящие на соседний участок, по строительному уставу не могли иметь окон, поэтому квартиры в таких домах были односветовыми, с коридорной системой и общим туалетом. Здесь жили учителя, чиновники, небогатое купечество. Степень престижности жилья определялась тем, жил ты в первом, втором или третьем дворе.
А знаете ли вы, что слово «бедлам», которое мы употребляем, чтобы заклеймить беспорядок и неразбериху, произошло от названия библейского города Вифлеем? Точнее, слово это связано с Бетлемской Королевской больницей (Bethlehem Royal Hospital), которая была открыта при заложенном в 1247 г. монастыре ордена Вифлеемской звезды в Лондоне. В этом монастыре останавливались, когда приезжали в Англию, епископ и каноники из церкви святой Марии в Вифлееме. В Лондонском просторечии больница стала называться сокращенно Bethlehem (Вифлием), а искаженно Bedlem или Bedlam.
В середине XIV в. монастырь полностью преобразовали в госпиталь, а с 1402 г. он стал местом лечения душевнобольных. Лечили жестоко. Ведь считалось, что психически больные люди повреждены в рассудке чертом. Поэтому Бедлам был страшным местом. По Лондону ходили слухи, что больных там приковывали цепями и морили голодом. Мало кому удавалось выйти на свободу – больные оставались в Бедламе десятилетиями. К XVIII веку из Бедлама исчезли цепи, но больные вынуждены были терпеть издевательства иного рода – любой желающий всего за 1 пенни мог ходить по Бедламу и разглядывать больных как экспонаты живого музея. А еще сумасшедших стали выпускать на улицу, чтобы они собирали милостыню. Видимо, сумасшедший дом перевели на самоокупаемость. Умалишенные на улицах служили напоминанием жителям Лондона о необходимости праведной жизни. Английский художник Уильям Хоггарт, известный моралист, даже создал цикл картин «Карьера мота», где молодой наследник тратит деньги на выпивку и женщин и, в конце концов, оказывается пациентом страшного Бедлама.
А знаете ли вы, что слово «бедлам», которое мы употребляем, чтобы заклеймить беспорядок и неразбериху, произошло от названия библейского города Вифлеем? Точнее, слово это связано с Бетлемской Королевской больницей (Bethlehem Royal Hospital), которая была открыта при заложенном в 1247 г. монастыре ордена Вифлеемской звезды в Лондоне. В этом монастыре останавливались, когда приезжали в Англию, епископ и каноники из церкви святой Марии в Вифлееме. В Лондонском просторечии больница стала называться сокращенно Bethlehem (Вифлием), а искаженно Bedlem или Bedlam.
В середине XIV в. монастырь полностью преобразовали в госпиталь, а с 1402 г. он стал местом лечения душевнобольных. Лечили жестоко. Ведь считалось, что психически больные люди повреждены в рассудке чертом. Поэтому Бедлам был страшным местом. По Лондону ходили слухи, что больных там приковывали цепями и морили голодом. Мало кому удавалось выйти на свободу – больные оставались в Бедламе десятилетиями. К XVIII веку из Бедлама исчезли цепи, но больные вынуждены были терпеть издевательства иного рода – любой желающий всего за 1 пенни мог ходить по Бедламу и разглядывать больных как экспонаты живого музея. А еще сумасшедших стали выпускать на улицу, чтобы они собирали милостыню. Видимо, сумасшедший дом перевели на самоокупаемость. Умалишенные на улицах служили напоминанием жителям Лондона о необходимости праведной жизни. Английский художник Уильям Хоггарт, известный моралист, даже создал цикл картин «Карьера мота», где молодой наследник тратит деньги на выпивку и женщин и, в конце концов, оказывается пациентом страшного Бедлама.
А знаете ли вы, что в Румынии магия и колдовство внесены в официальный реестр профессий? К магии на родине графа Дракулы всегда относились серьезно. Чаушеску очень боялся злых чар, так что до падения социализма румынские ведьмы были вне закона. А сейчас к их услугам прибегают даже на президентских выборах – в одежде будущего президента Траяна Басеску присутствовал фиолетовый цвет, отгоняющий духов, а шел он голосовать в сопровождении парапсихолога.
На ирреальную сторону жизни заставил обратить внимание кризис. Теперь труженики метафизической сферы приравнены к индивидуальным предпринимателям. С 1-го января 2011 года ведьмам, гадалкам, парапсихологам и медиумам придется платить 16%-ный подоходный налог, а также делать пенсионные отчисления и взносы по социальному страхованию. Закон обязывает магов выдавать чек за каждое заклинание.
А знаете ли вы, что в Румынии магия и колдовство внесены в официальный реестр профессий? К магии на родине графа Дракулы всегда относились серьезно. Чаушеску очень боялся злых чар, так что до падения социализма румынские ведьмы были вне закона. А сейчас к их услугам прибегают даже на президентских выборах – в одежде будущего президента Траяна Басеску присутствовал фиолетовый цвет, отгоняющий духов, а шел он голосовать в сопровождении парапсихолога.
На ирреальную сторону жизни заставил обратить внимание кризис. Теперь труженики метафизической сферы приравнены к индивидуальным предпринимателям. С 1-го января 2011 года ведьмам, гадалкам, парапсихологам и медиумам придется платить 16%-ный подоходный налог, а также делать пенсионные отчисления и взносы по социальному страхованию. Закон обязывает магов выдавать чек за каждое заклинание.
А знаете ли вы, что вымышленный автор «бессмертных» афоризмов Козьма Прутков не только воспринимался многими читателями как подлинное лицо, но и свой литературный талант сумел передать по наследству? В 1854 г. в «Литературном ералаше» были напечатаны первые стихи Козьмы Пруткова. Вскоре его высказывания: «Если хочешь быть счастливым, будь им», или «Зри в корень» были у всех на устах. «Отцам»этого персонажа А.К. Толстому, его кузенам братьям Жемчужниковым и Петру Ершову даже пришлось создать его биографию, из которой следовало, что родился Козьма Прутков 11 апреля 1801 года под Сольвычегодском, был директором Пробирной Палатки в чине действительного статского советника, а с женой Антонидой Проклеветановой имел 10 детей.
Через 20 лет после его «смерти» (с согласия своих создателей, он умер в январе 1863 г.) вышло «Полное собрание сочинений Козьмы Пруткова» с портретом автора, а в 1910-х годах объявилась его внучатая племянница Анжелика Сафьянова, и тоже с большими литературными амбициями!
А знаете ли вы, что вымышленный автор «бессмертных» афоризмов Козьма Прутков не только воспринимался многими читателями как подлинное лицо, но и свой литературный талант сумел передать по наследству? В 1854 г. в «Литературном ералаше» были напечатаны первые стихи Козьмы Пруткова. Вскоре его высказывания: «Если хочешь быть счастливым, будь им», или «Зри в корень» были у всех на устах. «Отцам»этого персонажа А.К. Толстому, его кузенам братьям Жемчужниковым и Петру Ершову даже пришлось создать его биографию, из которой следовало, что родился Козьма Прутков 11 апреля 1801 года под Сольвычегодском, был директором Пробирной Палатки в чине действительного статского советника, а с женой Антонидой Проклеветановой имел 10 детей.
Через 20 лет после его «смерти» (с согласия своих создателей, он умер в январе 1863 г.) вышло «Полное собрание сочинений Козьмы Пруткова» с портретом автора, а в 1910-х годах объявилась его внучатая племянница Анжелика Сафьянова, и тоже с большими литературными амбициями!
А знаете ли вы, что граффити на стенах в Помпеях имели немаргинальное происхождение? Новые исследования показали, что стены расписывали не только бедные, но и богатые люди, часто друзья хозяев вилл и, судя по тщательности исполнения, с ведома хозяев. Эксперт по классической античности Ребекка Бенефил из университета Вашингтона выдвинула предположение, что граффити в Помпеях были прообразом социальных сетей – каждая стена была и форумом и ЖЖ. Относительная анонимность, уравнивающая всех в правах, давала свободу высказываниям.
Бенефил удалось найти на стене «приватный чат» – романтические признания, которыми довольно долго обменивались мужчина под «ником» Secundus и женщина – Prima. Ребекка нашла древние буриме – до восьми сообщений продолжали друг друга разными почерками. Есть в Помпеях и политические дискуссии – на одном доме 2 предвыборных лозунга, один – за Лорея, другой – за Тибуртина. Более 100 граффити прославляют императоров, а самый высокий рейтинг – у Нерона.
А знаете ли вы, что граффити на стенах в Помпеях имели немаргинальное происхождение? Новые исследования показали, что стены расписывали не только бедные, но и богатые люди, часто друзья хозяев вилл и, судя по тщательности исполнения, с ведома хозяев. Эксперт по классической античности Ребекка Бенефил из университета Вашингтона выдвинула предположение, что граффити в Помпеях были прообразом социальных сетей – каждая стена была и форумом и ЖЖ. Относительная анонимность, уравнивающая всех в правах, давала свободу высказываниям.
Бенефил удалось найти на стене «приватный чат» – романтические признания, которыми довольно долго обменивались мужчина под «ником» Secundus и женщина – Prima. Ребекка нашла древние буриме – до восьми сообщений продолжали друг друга разными почерками. Есть в Помпеях и политические дискуссии – на одном доме 2 предвыборных лозунга, один – за Лорея, другой – за Тибуртина. Более 100 граффити прославляют императоров, а самый высокий рейтинг – у Нерона.
А знаете ли вы, что отец оперетты Флоримон Эрве (1825-1892) написал свою лучшую оперетту «Мадмуазель Нитуш» по сюжету собственной жизни? Как и герой оперетты Флоридор – Селестен (в советском фильме «Небесные ласточки» его играл А. Миронов), ее автор Флоримон Ренже (Эрве – псевдоним) ведет двойную жизнь. В пьесе Флоридор, вечером сочиняя веселую музыку, днем разучивает хоралы в пансионе-монастыре для девушек. А в жизни Флоримон играет на органе в церкви Бисетра – самой известной в Париже психиатрической лечебницы. Чтобы не утруждать пациентов длинными песнопениями, молодой органист сочиняет для них небольшие «контатки». Эти «музыкальные пилюли» даже помогали больным выйти из затяжной депрессии.
Ну а в своей второй жизни музыкант пишет легкие пьесы и все более увлекается театром. В 1854 году Флоримон открывает собственный театр, названный им «Фоли нувель» – «Новые безумства». Реальная исходная точка, потом абсурд, нелепость, ворох дерзких шуточек – и вновь возвращение в реальность – таков его прием. Впервые на его сцене героиня станцевала любимый в Париже «непристойный» канкан. Так начался первый в мире театр оперетты (маленькой оперы). Название это Эрве придумал сам.
А знаете ли вы, что отец оперетты Флоримон Эрве (1825-1892) написал свою лучшую оперетту «Мадмуазель Нитуш» по сюжету собственной жизни? Как и герой оперетты Флоридор – Селестен (в советском фильме «Небесные ласточки» его играл А. Миронов), ее автор Флоримон Ренже (Эрве – псевдоним) ведет двойную жизнь. В пьесе Флоридор, вечером сочиняя веселую музыку, днем разучивает хоралы в пансионе-монастыре для девушек. А в жизни Флоримон играет на органе в церкви Бисетра – самой известной в Париже психиатрической лечебницы. Чтобы не утруждать пациентов длинными песнопениями, молодой органист сочиняет для них небольшие «контатки». Эти «музыкальные пилюли» даже помогали больным выйти из затяжной депрессии.
Ну а в своей второй жизни музыкант пишет легкие пьесы и все более увлекается театром. В 1854 году Флоримон открывает собственный театр, названный им «Фоли нувель» – «Новые безумства». Реальная исходная точка, потом абсурд, нелепость, ворох дерзких шуточек – и вновь возвращение в реальность – таков его прием. Впервые на его сцене героиня станцевала любимый в Париже «непристойный» канкан. Так начался первый в мире театр оперетты (маленькой оперы). Название это Эрве придумал сам.
А знаете ли вы, что недавний градостроительный скандал вокруг безнадежно испорченного вида на Стрелку Васильевского острова уже был в истории города на Неве? Только закончился он по-другому. Когда над зданием Торговой Биржи нависла современная элитная высотка и высокая «нефтяная» биржа, эстетическое чувство питерцев было оскорблено. В 2008 году суд постановил убрать полукруглую крышу, отчего новое здание фондовой биржи стало еще более ущербным, но все так же портит вид на Стрелку.
А знаете ли вы, что недавний градостроительный скандал вокруг безнадежно испорченного вида на Стрелку Васильевского острова уже был в истории города на Неве? Только закончился он по-другому. Когда над зданием Торговой Биржи нависла современная элитная высотка и высокая «нефтяная» биржа, эстетическое чувство питерцев было оскорблено. В 2008 году суд постановил убрать полукруглую крышу, отчего новое здание фондовой биржи стало еще более ущербным, но все так же портит вид на Стрелку.
А знаете ли вы, что «сибарит» – изнеженный человек, живущий для житейских услад – это не только имя нарицательное? В историческом смысле сибарит – это житель древнего города Сибарис, существовавшего в Лукании (Южная Италия) с конца VIII по начало VI века до н.э. и основанного протогреческими племенами. Баснословно богатые жители Сибариса вели такой роскошный образ жизни, что современные ученые сомневаются, не плод ли это фантазии создателей легенд.
Сибариты носили пурпурные одежды из тонкой милетской шерсти, устраивали для прохлады искусственные гроты и запрещали держать в городе петухов, чтобы они не будили желающих поспать подольше. Больше всего сибариты прославились пышными пирами, куда даже допускались замужние и свободные женщины. Сибариты ценили не только изысканные продукты: рыбу, моллюсков, фрукты, но и необычные способы их приготовления. Они освобождали от налогов людей, которые разводили угрей или поставляли дичь на городской рынок. А тот, кто придумывал какое-нибудь новое блюдо, получал особые привилегии. Жители Сибариса не любили ни в чем стеснять себя, поэтому, рассказывают, именно они изобрели ночной горшок, который стоял под пиршественным ложем и позволял пирующим не отвлекаться по пустякам.
А знаете ли вы, что «сибарит» – изнеженный человек, живущий для житейских услад – это не только имя нарицательное? В историческом смысле сибарит – это житель древнего города Сибарис, существовавшего в Лукании (Южная Италия) с конца VIII по начало VI века до н.э. и основанного протогреческими племенами. Баснословно богатые жители Сибариса вели такой роскошный образ жизни, что современные ученые сомневаются, не плод ли это фантазии создателей легенд.
Сибариты носили пурпурные одежды из тонкой милетской шерсти, устраивали для прохлады искусственные гроты и запрещали держать в городе петухов, чтобы они не будили желающих поспать подольше. Больше всего сибариты прославились пышными пирами, куда даже допускались замужние и свободные женщины. Сибариты ценили не только изысканные продукты: рыбу, моллюсков, фрукты, но и необычные способы их приготовления. Они освобождали от налогов людей, которые разводили угрей или поставляли дичь на городской рынок. А тот, кто придумывал какое-нибудь новое блюдо, получал особые привилегии. Жители Сибариса не любили ни в чем стеснять себя, поэтому, рассказывают, именно они изобрели ночной горшок, который стоял под пиршественным ложем и позволял пирующим не отвлекаться по пустякам.
А знаете ли вы, что знаменитый английский писатель Вудхауз, автор цикла безумно смешных романов о Дживсе и Вустере был обвинен в коллаборационизме? К 1939 году Вудхауз был уже почетным членом Королевского литературного общества и имел почетную степень Оксфорда. Когда началась война, он писал свои веселые рассказы во Франции и 21 июля 1940 году оказался в лагере для перемещенных лиц в Верхней Силезии («Если эта Силезия у них «верхняя», могу себе представить, что представляет «нижняя» из них). Американские читатели писали в Германию петиции о его освобождении, и германский МИД досрочно освободил писателя (по Женевской конвенции гражданских лиц нельзя держать в лагере после 60 лет).
Но Вудхауз согласился записать для Америки нарочито беззаботные рассказы о лагерной жизни. Согласился по многим причинам, из которых лучшая – политическая наивность, и опасная – искаженная вежливость. Ему казалось, что он обрадует людей, у которых в плену родные – вот, и там как-то живут. Геббельсовское министерство пропаганды ретранслировало передачи на Англию. Разразился огромный политический скандал. Главным критиком был другой юморист –автор Винни-Пуха, А.Милн. Взывали к милости Д. Сайерс, И. Во, Д. Оруэлл. Защищая Вудхауза, Ивлин Во говорил о его смирении и «красоте характера», таким людям трудно найти линию поведения при бесчеловечном режиме. Ожидая во Франции суда, Вудхауз писал все более смешные рассказы, а когда узнал, что суда не будет, уехал в Америку, не в Англию.
Он никогда уже не вернулся. Жил в окружении зверей, людей чурался и писал – очень смешные рассказы. С течением времени англичане перестали спорить о нем, с него сняли все обвинения, а в 1975 году королева посвятила его в рыцари. Как в романе – перед самым финалом. Через полтора месяца Вудхауз умер.
Источники: Wikipedia (Вудхауз), Журнал «Мгарский колокол».
А знаете ли вы, что знаменитый английский писатель Вудхауз, автор цикла безумно смешных романов о Дживсе и Вустере был обвинен в коллаборационизме? К 1939 году Вудхауз был уже почетным членом Королевского литературного общества и имел почетную степень Оксфорда. Когда началась война, он писал свои веселые рассказы во Франции и 21 июля 1940 году оказался в лагере для перемещенных лиц в Верхней Силезии («Если эта Силезия у них «верхняя», могу себе представить, что представляет «нижняя» из них). Американские читатели писали в Германию петиции о его освобождении, и германский МИД досрочно освободил писателя (по Женевской конвенции гражданских лиц нельзя держать в лагере после 60 лет).
Но Вудхауз согласился записать для Америки нарочито беззаботные рассказы о лагерной жизни. Согласился по многим причинам, из которых лучшая – политическая наивность, и опасная – искаженная вежливость. Ему казалось, что он обрадует людей, у которых в плену родные – вот, и там как-то живут. Геббельсовское министерство пропаганды ретранслировало передачи на Англию. Разразился огромный политический скандал. Главным критиком был другой юморист –автор Винни-Пуха, А.Милн. Взывали к милости Д. Сайерс, И. Во, Д. Оруэлл. Защищая Вудхауза, Ивлин Во говорил о его смирении и «красоте характера», таким людям трудно найти линию поведения при бесчеловечном режиме. Ожидая во Франции суда, Вудхауз писал все более смешные рассказы, а когда узнал, что суда не будет, уехал в Америку, не в Англию.
Он никогда уже не вернулся. Жил в окружении зверей, людей чурался и писал – очень смешные рассказы. С течением времени англичане перестали спорить о нем, с него сняли все обвинения, а в 1975 году королева посвятила его в рыцари. Как в романе – перед самым финалом. Через полтора месяца Вудхауз умер.
Источники: Wikipedia (Вудхауз), Журнал «Мгарский колокол».
А знаете ли вы, что, по одной из версий, термин «чаевые» появился в 30-х годах XVIII века? Тогда голландские купцы начали завозить чай в Англию в больших количествах, но он был еще очень дорог (100 долларов за фунт). Поэтому чай стал напитком высшего общества, леди и джентльмены пили его в послеобеденное время в специальных «чайных садах» на открытом воздухе в окружении цветов и танцующих под легкую музыку пар. А на столиках стояли коробочки с надписью «T.I.P.S.», т.е.To Insure Prompt Service – «Для обеспечения быстрого обслуживания». Тот, кому хотелось быстрее получить горячий чай, должен был кинуть туда монетку. Так появилось понятие «tips» – чаевые.
По-французски это называется «пурбуар» – «чтобы попить». В странах Востока и Азии – «бакшиш», который принято открыто просить. По гречески – «филодорима», в переводе «дружеский подарок». В 40-50-е гг. XIX века и в России стали просить не «на водку», а «на чай».
А знаете ли вы, что, по одной из версий, термин «чаевые» появился в 30-х годах XVIII века? Тогда голландские купцы начали завозить чай в Англию в больших количествах, но он был еще очень дорог (100 долларов за фунт). Поэтому чай стал напитком высшего общества, леди и джентльмены пили его в послеобеденное время в специальных «чайных садах» на открытом воздухе в окружении цветов и танцующих под легкую музыку пар. А на столиках стояли коробочки с надписью «T.I.P.S.», т.е.To Insure Prompt Service – «Для обеспечения быстрого обслуживания». Тот, кому хотелось быстрее получить горячий чай, должен был кинуть туда монетку. Так появилось понятие «tips» – чаевые.
По-французски это называется «пурбуар» – «чтобы попить». В странах Востока и Азии – «бакшиш», который принято открыто просить. По гречески – «филодорима», в переводе «дружеский подарок». В 40-50-е гг. XIX века и в России стали просить не «на водку», а «на чай».
А знаете ли вы, что по старому городу в Лиссабоне бегают старинные, начала XX века, трамвайчики Brill? Это самая крупная «старинная» трамвайная система в мире, причем это не экскурсионный маршрут, а самый настоящий городской транспорт, со стоимостью всего 1 евро. По старым районам Лиссабона ходить по горизонтали невозможно: либо вверх, либо вниз, поэтому местные жители пешком не ходят, предпочитая трамвай. Любимый транспорт называют «амарелу», т.е. желтый, когда-то все трамваи были канареечного цвета. Со времени своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. В передней и задней части трамвая есть противовесы, придающие ему устойчивость на крутых поворотах, а все его четыре колеса смещены к центру для большей маневренности. Управляется трамвай с помощью рычага.
А знаете ли вы, что по старому городу в Лиссабоне бегают старинные, начала XX века, трамвайчики Brill? Это самая крупная «старинная» трамвайная система в мире, причем это не экскурсионный маршрут, а самый настоящий городской транспорт, со стоимостью всего 1 евро. По старым районам Лиссабона ходить по горизонтали невозможно: либо вверх, либо вниз, поэтому местные жители пешком не ходят, предпочитая трамвай. Любимый транспорт называют «амарелу», т.е. желтый, когда-то все трамваи были канареечного цвета. Со времени своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. В передней и задней части трамвая есть противовесы, придающие ему устойчивость на крутых поворотах, а все его четыре колеса смещены к центру для большей маневренности. Управляется трамвай с помощью рычага.
А знаете ли вы, что даже если вы не живете на берегу океана и не можете послать весточку неизвестному другу – в бутылке, как это принято по классике, возможность послать эту самую весточку наудачу у вас все равно есть? Только это будет не записка в бутылке, плывущая по воле волн, а целая книга, возможно – ваша любимая книга, выпущенная в свободное плавание.
Идея принадлежит американскому программисту Рону Хорнбейкеру, создавшему веб-сайт www.bookcrossing.com. Возьмите понравившуюся (или лишнюю) книгу, зарегистрируйте ее на сайте, наклейте на книгу порядковый номер с описанием принципа «буккроссинга» и просьбой сообщить о находке. Теперь оставьте книгу в метро, кафе или более замысловатом месте. Вот вы и запустили свою бутылку с запиской. Интересно проследить маршрут книг-путешественниц. Например, книга новелл С. Цвейга на английском языке из баварского города Регенсбурга уехала в Финляндию, далее побывала в Великобритании, потом – в Париже и Турине. Теперь она в Лиссабоне.
А знаете ли вы, что даже если вы не живете на берегу океана и не можете послать весточку неизвестному другу – в бутылке, как это принято по классике, возможность послать эту самую весточку наудачу у вас все равно есть? Только это будет не записка в бутылке, плывущая по воле волн, а целая книга, возможно – ваша любимая книга, выпущенная в свободное плавание.
Идея принадлежит американскому программисту Рону Хорнбейкеру, создавшему веб-сайт www.bookcrossing.com. Возьмите понравившуюся (или лишнюю) книгу, зарегистрируйте ее на сайте, наклейте на книгу порядковый номер с описанием принципа «буккроссинга» и просьбой сообщить о находке. Теперь оставьте книгу в метро, кафе или более замысловатом месте. Вот вы и запустили свою бутылку с запиской. Интересно проследить маршрут книг-путешественниц. Например, книга новелл С. Цвейга на английском языке из баварского города Регенсбурга уехала в Финляндию, далее побывала в Великобритании, потом – в Париже и Турине. Теперь она в Лиссабоне.