Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
А знаете ли вы, что, согласно большинству гидрологических признаков, Кама является главной рекой, а Волга – ее притоком. Уже в 1875 г. первые научные наблюдения за этими реками показали, что в месте их слияния Кама несет 4300 кубических метров воды в секунду, а Волга – только 3100! Кама более полноводна, ведь основная часть ее бассейна расположена в таежной зоне, здесь больше осадков, да и снег тает медленнее, чем в южной – Волжской – зоне. Правда, если судить только по этому признаку, то главная река – Вишера, ведь она, в свою очередь, полноводнее Камы в месте впадения в нее.
А знаете ли вы, что, согласно большинству гидрологических признаков, Кама является главной рекой, а Волга – ее притоком. Уже в 1875 г. первые научные наблюдения за этими реками показали, что в месте их слияния Кама несет 4300 кубических метров воды в секунду, а Волга – только 3100! Кама более полноводна, ведь основная часть ее бассейна расположена в таежной зоне, здесь больше осадков, да и снег тает медленнее, чем в южной – Волжской – зоне. Правда, если судить только по этому признаку, то главная река – Вишера, ведь она, в свою очередь, полноводнее Камы в месте впадения в нее.
А знаете ли вы, что в мире классической музыки до сих пор возможны открытия? Казалось бы, наследие Антонио Вивальди (1678-1741 гг.) известно поклонникам классики до последней ноты, но, оказывается, в его творчестве есть и белые пятна.
В 2010 году в Национальном архиве Шотландии была найдена партитура пропавшего концерта Вивальди для флейты, альта, двух скрипок и контрабаса. Копию, около 300 лет назад сделанную неизвестным переписчиком с концерта «Великий Могол», атрибутировал сотрудник Саутгемптонского университета Эндрю Вулли. Манускрипт находился в архиве маркизов Лотиан. Третий маркиз, Роберт Керр, был флейтистом-любителем и, видимо, приобрел рукопись во время «большого путешествия» по Европе, которое дети дворян предпринимали, чтобы ознакомиться с мировой культурой. «Великий Могол» – это один из четырех «национальных» (носят названия стран) концертов, три из которых – «Франция»,»Испания» и «Англия» – пока не найдены.
А знаете ли вы, что в мире классической музыки до сих пор возможны открытия? Казалось бы, наследие Антонио Вивальди (1678-1741 гг.) известно поклонникам классики до последней ноты, но, оказывается, в его творчестве есть и белые пятна.
В 2010 году в Национальном архиве Шотландии была найдена партитура пропавшего концерта Вивальди для флейты, альта, двух скрипок и контрабаса. Копию, около 300 лет назад сделанную неизвестным переписчиком с концерта «Великий Могол», атрибутировал сотрудник Саутгемптонского университета Эндрю Вулли. Манускрипт находился в архиве маркизов Лотиан. Третий маркиз, Роберт Керр, был флейтистом-любителем и, видимо, приобрел рукопись во время «большого путешествия» по Европе, которое дети дворян предпринимали, чтобы ознакомиться с мировой культурой. «Великий Могол» – это один из четырех «национальных» (носят названия стран) концертов, три из которых – «Франция»,»Испания» и «Англия» – пока не найдены.
А знаете ли вы, что музей А.П. Чехова есть не только в Москве, Мелихово или Ялте, но и в Шри-Ланке? Этот музей – память о знаменитой поездке на Сахалин. Дорога писателя на Сахалин заняла 81 день и была похожа на «тяжелую, затяжную болезнь». Чехов добирается туда через Ярославль, по Волге и Каме до Перми, по железной дороге до Тюмени, а затем на лошадях по Сибири. На Сахалине Чехов работает с 5-ти утра до поздней ночи, он проводит перепись населения, изучает жизнь и историю каторжан, пишет книгу «Остров Сахалин». Климат и «каторжная» работа приводят к обострению туберкулеза. Сахалин кажется писателю «адом», и неудивительно, что в обратный путь Чехов двигается совсем по другому маршруту.
Это был «кружной путь» – 52-х дневное путешествие в Одессу вокруг Азии. Через Сингапур и Гонконг писатель попал на Шри-Ланку (тогда Цейлон). «Цейлон – место, где был рай. Здесь, в раю, я сделал больше ста верст по железной дороге и по самое горло насытился пальмовыми лесами и бронзовыми женщинами», писал Чехов об острове. Из-за яркости впечатлений Цейлон казался центром вояжа, хотя стоянка в Гонконге, например, была дольше. В Россию Чехов привез отсюда трех мангустов, они жили в его доме несколько лет, потом их передали в зоопарк. С 12 по 18 ноября 1890-го года писатель жил в отеле «Гранд Ориенталь отель» в Коломбо, в нем и открыта мемориальная комната-музей А.П. Чехова. В комнате сохранена обстановка того времени, висят фотографии, перед отелем поставлен памятник писателю. В Коломбо есть русский литературный кружок, некоторые рассказы Чехова переведены на сингальский и тамильский языки. Наибольшей популярностью почему-то пользуется «Палата №6».
А знаете ли вы, что музей А.П. Чехова есть не только в Москве, Мелихово или Ялте, но и в Шри-Ланке? Этот музей – память о знаменитой поездке на Сахалин. Дорога писателя на Сахалин заняла 81 день и была похожа на «тяжелую, затяжную болезнь». Чехов добирается туда через Ярославль, по Волге и Каме до Перми, по железной дороге до Тюмени, а затем на лошадях по Сибири. На Сахалине Чехов работает с 5-ти утра до поздней ночи, он проводит перепись населения, изучает жизнь и историю каторжан, пишет книгу «Остров Сахалин». Климат и «каторжная» работа приводят к обострению туберкулеза. Сахалин кажется писателю «адом», и неудивительно, что в обратный путь Чехов двигается совсем по другому маршруту.
Это был «кружной путь» – 52-х дневное путешествие в Одессу вокруг Азии. Через Сингапур и Гонконг писатель попал на Шри-Ланку (тогда Цейлон). «Цейлон – место, где был рай. Здесь, в раю, я сделал больше ста верст по железной дороге и по самое горло насытился пальмовыми лесами и бронзовыми женщинами», писал Чехов об острове. Из-за яркости впечатлений Цейлон казался центром вояжа, хотя стоянка в Гонконге, например, была дольше. В Россию Чехов привез отсюда трех мангустов, они жили в его доме несколько лет, потом их передали в зоопарк. С 12 по 18 ноября 1890-го года писатель жил в отеле «Гранд Ориенталь отель» в Коломбо, в нем и открыта мемориальная комната-музей А.П. Чехова. В комнате сохранена обстановка того времени, висят фотографии, перед отелем поставлен памятник писателю. В Коломбо есть русский литературный кружок, некоторые рассказы Чехова переведены на сингальский и тамильский языки. Наибольшей популярностью почему-то пользуется «Палата №6».
А знаете ли вы, что, если в современном мире различие в костюме детей в основном определяется полом ребенка, то в XVII – середине XVIII столетия то, что носили дети, скорее свидетельствовало о степени власти и независимости, чем о половой принадлежности? Если сейчас родители вряд ли станут одевать своего ребенка-мальчика в платьице, то, живи они в XVII веке, это было бы вполне нормально. Это не означало, что маленьких мальчиков считали женственными, это просто означало, что мальчики еще недостаточно выросли, чтобы перейти в мужской мир – мир бриджей (их, кстати, придумали в XVI веке) и сюртуков.
Бриджи мужчин и старших мальчиков, которые уже вступали в мир работы или школы, а потому отдалялись от семьи, однозначно отделяли их от всех тех, кто носил платья: женщин и совсем маленьких детей, остававшихся дома. Кроме платьев свидетельством чисто домашнего существования были чепцы, скрывающие волосы.
А знаете ли вы, что, если в современном мире различие в костюме детей в основном определяется полом ребенка, то в XVII – середине XVIII столетия то, что носили дети, скорее свидетельствовало о степени власти и независимости, чем о половой принадлежности? Если сейчас родители вряд ли станут одевать своего ребенка-мальчика в платьице, то, живи они в XVII веке, это было бы вполне нормально. Это не означало, что маленьких мальчиков считали женственными, это просто означало, что мальчики еще недостаточно выросли, чтобы перейти в мужской мир – мир бриджей (их, кстати, придумали в XVI веке) и сюртуков.
Бриджи мужчин и старших мальчиков, которые уже вступали в мир работы или школы, а потому отдалялись от семьи, однозначно отделяли их от всех тех, кто носил платья: женщин и совсем маленьких детей, остававшихся дома. Кроме платьев свидетельством чисто домашнего существования были чепцы, скрывающие волосы.
А знаете ли вы, что древнегреческие скульпторы раскрашивали свои творения? Краска, конечно, не выдержала испытания временем, но современные технологии позволяют увидеть статуи такими, какими они были созданы. Такая работа 25 лет ведется в Германии под руководством проф. Винцента Брикмана. В лучах ультрафиолета становятся видны мельчайшие следы фрагментов краски, а инфра- и рентгеноскопия помогают археологам выяснить, из каких составляющих была создана та или иная краска. Оказывается, волосы статуй были желтыми или коричневыми, для передачи ощущения живого тела краску соединяли с воском и наносили на обнаженные участки, а одежда была не только ярких цветов, но и богато орнаментирована. Причем иногда использовали символические цвета, например, гривы коней могли быть красными или зелеными. Приходится признать, что даже икона вкуса – Парфенон – имел раскрашенные фронтоны и капители.
А знаете ли вы, что древнегреческие скульпторы раскрашивали свои творения? Краска, конечно, не выдержала испытания временем, но современные технологии позволяют увидеть статуи такими, какими они были созданы. Такая работа 25 лет ведется в Германии под руководством проф. Винцента Брикмана. В лучах ультрафиолета становятся видны мельчайшие следы фрагментов краски, а инфра- и рентгеноскопия помогают археологам выяснить, из каких составляющих была создана та или иная краска. Оказывается, волосы статуй были желтыми или коричневыми, для передачи ощущения живого тела краску соединяли с воском и наносили на обнаженные участки, а одежда была не только ярких цветов, но и богато орнаментирована. Причем иногда использовали символические цвета, например, гривы коней могли быть красными или зелеными. Приходится признать, что даже икона вкуса – Парфенон – имел раскрашенные фронтоны и капители.
А знаете ли вы, что позитивность – это не просто счастливое свойство некоторых наших друзей? Исследователи из Мичиганского университета выяснили: то, как мы смотрим на мир – пессимистично или оптимистично – зависит от концентрации в нашем мозге нейропептидов Y (NPY)! В ходе эксперимента 180 добровольцев просматривали слова нейтральной окраски, негативной и позитивной. Наиболее сильные эмоции (активность в префронтальной коре мозга ) в ответ на негатив, например, слово «убийство», показывали испытуемые с пониженным содержанием NPY. Когда же испытуемые реально испытывали болевое воздействие, обладатели низкого NPY более негативно реагировали на ожидание боли, и после испытания боли их состояние характеризовалось излишней эмоциональностью.
Негативная реакция подопытных с высоким содержанием NPY была гораздо менее яркой. К тому же, оказалось, что обладатели малого количества NPY чаще страдают депрессиями и хуже справляются со стрессовыми ситуациями. Ученые считают, что концентрация нейропептидов в мозге программируется генетически, т.е., если у нас стакан всегда «наполовину пуст» – это не дурной характер, а наследственность…
А знаете ли вы, что позитивность – это не просто счастливое свойство некоторых наших друзей? Исследователи из Мичиганского университета выяснили: то, как мы смотрим на мир – пессимистично или оптимистично – зависит от концентрации в нашем мозге нейропептидов Y (NPY)! В ходе эксперимента 180 добровольцев просматривали слова нейтральной окраски, негативной и позитивной. Наиболее сильные эмоции (активность в префронтальной коре мозга ) в ответ на негатив, например, слово «убийство», показывали испытуемые с пониженным содержанием NPY. Когда же испытуемые реально испытывали болевое воздействие, обладатели низкого NPY более негативно реагировали на ожидание боли, и после испытания боли их состояние характеризовалось излишней эмоциональностью.
Негативная реакция подопытных с высоким содержанием NPY была гораздо менее яркой. К тому же, оказалось, что обладатели малого количества NPY чаще страдают депрессиями и хуже справляются со стрессовыми ситуациями. Ученые считают, что концентрация нейропептидов в мозге программируется генетически, т.е., если у нас стакан всегда «наполовину пуст» – это не дурной характер, а наследственность…
А знаете ли вы, что отцом спортивной ходьбы можно считать Эдуарда Уэстона (1839-1929) – американца, прославившегося своими пари, что за такое-то время пройдет такое-то расстояние? Между прочим, пари он неизменно выигрывал. Уэстон прославился в 21 год, когда он с другом поспорил, что Линкольн не станет президентом. Пари Уэстон проиграл – пришлось расплачиваться – отправиться пешком из Бостона в Вашингтон на президентскую инаугурацию – 770 километров за 10 суток и 10 часов. Несмотря на снег, дождь и грязь, к балу Уэстон все-таки успел и даже потанцевал там.
С тех пор ходьба стала для него источником дохода – он ходил на спор. В какой-то момент неутомимый пешеход предпринял путешествие в Европу – он провел там 8 лет и выиграл массу пешеходных пари.
А знаете ли вы, что отцом спортивной ходьбы можно считать Эдуарда Уэстона (1839-1929) – американца, прославившегося своими пари, что за такое-то время пройдет такое-то расстояние? Между прочим, пари он неизменно выигрывал. Уэстон прославился в 21 год, когда он с другом поспорил, что Линкольн не станет президентом. Пари Уэстон проиграл – пришлось расплачиваться – отправиться пешком из Бостона в Вашингтон на президентскую инаугурацию – 770 километров за 10 суток и 10 часов. Несмотря на снег, дождь и грязь, к балу Уэстон все-таки успел и даже потанцевал там.
С тех пор ходьба стала для него источником дохода – он ходил на спор. В какой-то момент неутомимый пешеход предпринял путешествие в Европу – он провел там 8 лет и выиграл массу пешеходных пари.
А знаете ли вы, что, по наблюдению ученых, чем крупнее у птицы глаза, чем в более ранние часы она начинает петь по утрам? Объясняется это тем, что своим пением самцы пернатых привлекают не только свои вторые половинки, но и сов, и других хищников. В связи с тем, что слух самца в то время, как он выводит трели, сильно притуплен, он в основном следит за приближающейся опасностью с помощью глаз. Соответственно птицы с небольшими глазами вынуждены дожидаться, пока станет светлее, чтобы петь в относительной безопасности.
Между прочим, самцы большинства птиц поют наиболее ретиво именно по утрам – так они доказывают свою мужскую состоятельность. Кормятся птицы днем, за ночь успевают проголодаться, налицо упадок сил, который должен приходиться как раз на утро. Распевая серенады на заре, самцы таким образом демонстрируют дамам своего сердца, что энергии в них хоть отбавляй даже на голодный желудок, а потому на них можно положиться.
А знаете ли вы, что, по наблюдению ученых, чем крупнее у птицы глаза, чем в более ранние часы она начинает петь по утрам? Объясняется это тем, что своим пением самцы пернатых привлекают не только свои вторые половинки, но и сов, и других хищников. В связи с тем, что слух самца в то время, как он выводит трели, сильно притуплен, он в основном следит за приближающейся опасностью с помощью глаз. Соответственно птицы с небольшими глазами вынуждены дожидаться, пока станет светлее, чтобы петь в относительной безопасности.
Между прочим, самцы большинства птиц поют наиболее ретиво именно по утрам – так они доказывают свою мужскую состоятельность. Кормятся птицы днем, за ночь успевают проголодаться, налицо упадок сил, который должен приходиться как раз на утро. Распевая серенады на заре, самцы таким образом демонстрируют дамам своего сердца, что энергии в них хоть отбавляй даже на голодный желудок, а потому на них можно положиться.
А знаете ли вы, что детские ходунки, выглядящие как вполне современное изобретение, были известны еще в далеком XVII веке? Причем вариантов их исполнения было множество. Одни могли выглядеть как табурет, в центре сидения которого имелась дырка, в которую вставлялся ребенок, а к ножкам были привинчены колесики. Другие напоминали круглую плетеную юбку с колесами. Независимо от конструкции, все типы подобных устройств надежно крепились к талии пошатывающегося младенца, засунутого в середину. В отличие от современных версий, правда, ходунки XVII века не имели никаких сидений, поэтому утомившийся от ходьбы младенец не имел ни малейшей возможности присесть и отдохнуть.
А знаете ли вы, что детские ходунки, выглядящие как вполне современное изобретение, были известны еще в далеком XVII веке? Причем вариантов их исполнения было множество. Одни могли выглядеть как табурет, в центре сидения которого имелась дырка, в которую вставлялся ребенок, а к ножкам были привинчены колесики. Другие напоминали круглую плетеную юбку с колесами. Независимо от конструкции, все типы подобных устройств надежно крепились к талии пошатывающегося младенца, засунутого в середину. В отличие от современных версий, правда, ходунки XVII века не имели никаких сидений, поэтому утомившийся от ходьбы младенец не имел ни малейшей возможности присесть и отдохнуть.
А знаете ли вы, что острова Фиджи, «филиал рая на земле» для современных состоятельных туристов и дайверов, пугали европейцев каннибализмом вплоть до 70-х годов XIX века? До сих пор в местных наречиях есть поговорка «вкусный как человечина», а туристы посещают могилу каннибала Рату Удреу-дре, жившего в XIX веке и, похоже, съевшего 900 человек. В национальном музее Фиджи экспонируется четырехзубая вилка из черного дерева – их использовали для поедания человечины, т.к. местные верования запрещали трогать мясо врагов руками.
Весь XIX век католические миссионеры обращали в христианство и отучали от каннибализма островное население, правда, без потерь не обошлось. В том же музее с некоторой гордостью показывают ботинок – все, что осталось от преподобного Томаса Бейкера, который в 1867 году осмелился вынуть гребень из шевелюры вождя. Он, бедняга, не знал, что прикосновение к голове вождя на Фиджи является строжайшим табу. «Мы съели все, кроме ботинок», – цитировали европейские газеты одного из участников трапезы.
А знаете ли вы, что острова Фиджи, «филиал рая на земле» для современных состоятельных туристов и дайверов, пугали европейцев каннибализмом вплоть до 70-х годов XIX века? До сих пор в местных наречиях есть поговорка «вкусный как человечина», а туристы посещают могилу каннибала Рату Удреу-дре, жившего в XIX веке и, похоже, съевшего 900 человек. В национальном музее Фиджи экспонируется четырехзубая вилка из черного дерева – их использовали для поедания человечины, т.к. местные верования запрещали трогать мясо врагов руками.
Весь XIX век католические миссионеры обращали в христианство и отучали от каннибализма островное население, правда, без потерь не обошлось. В том же музее с некоторой гордостью показывают ботинок – все, что осталось от преподобного Томаса Бейкера, который в 1867 году осмелился вынуть гребень из шевелюры вождя. Он, бедняга, не знал, что прикосновение к голове вождя на Фиджи является строжайшим табу. «Мы съели все, кроме ботинок», – цитировали европейские газеты одного из участников трапезы.
А знаете ли вы, что изобретением первого звукозаписывающего аппарата мы обязаны Томасу Эдисону? Да-да, все тому же гениальному изобретателю лампочки и электрического стула. Однако превратить звукозапись в индустрию Эдисон не смог. И хотя именно он первым обратил внимание на меломанов как на целевую аудиторию, его конструкция фонографа, использовавшего валики, была нежизнеспособна. Валики практически не поддавались тиражированию. Певец мог петь одновременно максимум перед тремя рупорами – соответственно голос его записывался лишь на три валика (оркестровые номера правда можно было записать на все 10 валиков). Но представьте, если запись пользовалась популярностью, артисту приходилось несколько дней петь одно и то же, чтобы записать мало-мальски приличное количество валиков. Неэффективно.
А в индустрию звукозапись превратил «враг» Эдисона – Эмиль Берлинер, когда придумал записывать звук не на валики, а на диски, которые поддавались штамповке. Эдисон пытался бороться с изобретенными Берлинером граммофонами всеми возможными способами, и от отчаяния даже изобрел способ тиражирования валиков. Но до многотысячных тиражей пластинок валикам Эдисона было далеко. В 1913 году он признал свое поражение, а граммофонные пластинки начали триумфальное шествие по миру.
А знаете ли вы, что изобретением первого звукозаписывающего аппарата мы обязаны Томасу Эдисону? Да-да, все тому же гениальному изобретателю лампочки и электрического стула. Однако превратить звукозапись в индустрию Эдисон не смог. И хотя именно он первым обратил внимание на меломанов как на целевую аудиторию, его конструкция фонографа, использовавшего валики, была нежизнеспособна. Валики практически не поддавались тиражированию. Певец мог петь одновременно максимум перед тремя рупорами – соответственно голос его записывался лишь на три валика (оркестровые номера правда можно было записать на все 10 валиков). Но представьте, если запись пользовалась популярностью, артисту приходилось несколько дней петь одно и то же, чтобы записать мало-мальски приличное количество валиков. Неэффективно.
А в индустрию звукозапись превратил «враг» Эдисона – Эмиль Берлинер, когда придумал записывать звук не на валики, а на диски, которые поддавались штамповке. Эдисон пытался бороться с изобретенными Берлинером граммофонами всеми возможными способами, и от отчаяния даже изобрел способ тиражирования валиков. Но до многотысячных тиражей пластинок валикам Эдисона было далеко. В 1913 году он признал свое поражение, а граммофонные пластинки начали триумфальное шествие по миру.
А знаете ли вы, что Австралия может дать большую фору Южной Америке, если судить по геоглифам (иначе говоря, крупным геометрическим или фигурным узорам на земле, которые обычно лучше всего видно с воздуха). Несмотря на то, что при упоминании рисунков на земле, неизменно приходят на ум геоглифы Наски в Перу, среди которых можно найти и геометрические фигуры и даже птицу, обезьяну, паука, цветы и т.д. Но, стоит признать, что они, хотя и являются самыми загадочными, не самые большие на Земле. Как зафиксировано в Книге Рекордов Гиннеса, самым большим некоммерческим геоглифом является Маррийский человек (Marree Man), или Гигант Стюарта (Stuart’s Giant), находящийся в Австралии.
Марийский человек был обнаружен в 1998 году в Австралии на плато Финнис-Спрингс в 60 км от городка Марри в центре Южной Австралии и представляет собой изображение аборигена с палкой, причем исследователи даже говорят о племенной принадлежности аборигена. Но самое интересное – это его размеры. Высота изображения – 4.2 км! Для сравнения, в Наске, самый длинный геоглиф – ящерица – имеет длину 188 метров.
А знаете ли вы, что Австралия может дать большую фору Южной Америке, если судить по геоглифам (иначе говоря, крупным геометрическим или фигурным узорам на земле, которые обычно лучше всего видно с воздуха). Несмотря на то, что при упоминании рисунков на земле, неизменно приходят на ум геоглифы Наски в Перу, среди которых можно найти и геометрические фигуры и даже птицу, обезьяну, паука, цветы и т.д. Но, стоит признать, что они, хотя и являются самыми загадочными, не самые большие на Земле. Как зафиксировано в Книге Рекордов Гиннеса, самым большим некоммерческим геоглифом является Маррийский человек (Marree Man), или Гигант Стюарта (Stuart’s Giant), находящийся в Австралии.
Марийский человек был обнаружен в 1998 году в Австралии на плато Финнис-Спрингс в 60 км от городка Марри в центре Южной Австралии и представляет собой изображение аборигена с палкой, причем исследователи даже говорят о племенной принадлежности аборигена. Но самое интересное – это его размеры. Высота изображения – 4.2 км! Для сравнения, в Наске, самый длинный геоглиф – ящерица – имеет длину 188 метров.
А знаете ли вы, какие книги британцы ежедневно не дочитывают? Компания Teletext провела опрос четырех тысяч взрослых британцев, одним из результатов исследования был список из 10 книг, которые не дочитываются до конца. Вопреки ожиданиям, на первом месте вовсе не «Улисс» Д. Джойса (он на 3-м месте), а получивший Букеровскую премию 2003 года роман «Маленький бог Вернон» британского автора Ди-Би-Пьера – этот роман не осилили 35% опрошенных. Причем эта книга долгое время оставалась одной из самых продаваемых. Получается, что, если книга продается, это еще не значит, что ее читают, часто ее покупают просто в подарок. Сенсацией стало 2-е место –это «Гарри Потер и кубок огня» Д. Роулинг!
В списке имеются Паоло Коэльо с романом «Алхимик» и Саломон Рушди с «Сатанинскими стихами». Успехом у читателей не пользуются автобиографии Б. Клинтона и Д. Бекхема – их не осилили 30 и 27% опрошенных. Роман «Война и мир» бросили на середине 18% опрошенных. Список самых недочитанных книг (10-е место) замыкает «Преступление и наказание» – 15% испытуемых не захотели узнать о Раскольникове, «тварь он дрожащая или право имеет».
Испытуемые объясняли, что не дочитывают книги из-за усталости, компьютерных игр и интересных телепередач. А третья часть читателей заявила, что объем имеет значение, и они никогда даже не купят книгу, в которой больше 350-ти страниц!
А знаете ли вы, какие книги британцы ежедневно не дочитывают? Компания Teletext провела опрос четырех тысяч взрослых британцев, одним из результатов исследования был список из 10 книг, которые не дочитываются до конца. Вопреки ожиданиям, на первом месте вовсе не «Улисс» Д. Джойса (он на 3-м месте), а получивший Букеровскую премию 2003 года роман «Маленький бог Вернон» британского автора Ди-Би-Пьера – этот роман не осилили 35% опрошенных. Причем эта книга долгое время оставалась одной из самых продаваемых. Получается, что, если книга продается, это еще не значит, что ее читают, часто ее покупают просто в подарок. Сенсацией стало 2-е место –это «Гарри Потер и кубок огня» Д. Роулинг!
В списке имеются Паоло Коэльо с романом «Алхимик» и Саломон Рушди с «Сатанинскими стихами». Успехом у читателей не пользуются автобиографии Б. Клинтона и Д. Бекхема – их не осилили 30 и 27% опрошенных. Роман «Война и мир» бросили на середине 18% опрошенных. Список самых недочитанных книг (10-е место) замыкает «Преступление и наказание» – 15% испытуемых не захотели узнать о Раскольникове, «тварь он дрожащая или право имеет».
Испытуемые объясняли, что не дочитывают книги из-за усталости, компьютерных игр и интересных телепередач. А третья часть читателей заявила, что объем имеет значение, и они никогда даже не купят книгу, в которой больше 350-ти страниц!
А знаете ли вы, что такое боливар, который упоминается в этой знаменитой строчке пушкинского «Евгения Онегина»? Боливаром называли огромные широкополые шляпы в виде цилиндра с расширяющейся кверху тульей и большими широкими полями из черного атласа. Поля были настолько большими, что нередко, не сняв такой шляпы, сложно было протиснуться в дверь. Шляпы подобного фасона были в большой моде в 1820-30-е годы в Европе и в России. А пришли они из Нового Света.
Шляпы назвали в честь Симона Боливара (1783-1830) – лидера освободительного движения в Латинской Америке. Интересно, что сам Боливар не носил таких шляп, предпочитая двухугольные шляпы, модные в его время, зато боливары в больших количествах носили его сторонники. Вот и в России ношение такой шляпы было не просто данью моде – это была деталь костюма, с помощью которой выражались и определенные политические взгляды и симпатии ее обладателя. А.С. Пушкин носил такую шляпу, Онегин тоже не избежал этой участи.
Спасибо Tanya за викторину о нравах и быте пушкинской эпохи, которая и натолкнула нас на идею этого интересного факта.
А знаете ли вы, что такое боливар, который упоминается в этой знаменитой строчке пушкинского «Евгения Онегина»? Боливаром называли огромные широкополые шляпы в виде цилиндра с расширяющейся кверху тульей и большими широкими полями из черного атласа. Поля были настолько большими, что нередко, не сняв такой шляпы, сложно было протиснуться в дверь. Шляпы подобного фасона были в большой моде в 1820-30-е годы в Европе и в России. А пришли они из Нового Света.
Шляпы назвали в честь Симона Боливара (1783-1830) – лидера освободительного движения в Латинской Америке. Интересно, что сам Боливар не носил таких шляп, предпочитая двухугольные шляпы, модные в его время, зато боливары в больших количествах носили его сторонники. Вот и в России ношение такой шляпы было не просто данью моде – это была деталь костюма, с помощью которой выражались и определенные политические взгляды и симпатии ее обладателя. А.С. Пушкин носил такую шляпу, Онегин тоже не избежал этой участи.
Спасибо Tanya за викторину о нравах и быте пушкинской эпохи, которая и натолкнула нас на идею этого интересного факта.
А знаете ли вы, что древние греки не только воспевали совершенное тело, но и математически рассчитали идеальные его пропорции? Впервые расчет канонов красоты произвел в V веке до н.э. скульптор Поликлет. Он считал, что тело идеально, если голова составляет 1/7 роста, кисть руки -1/10, ступня – 1/6, а центр тела приходится на уровень пупка. Современные антропологи установили, что такое деление тела точкой пупка – определяющий показатель соответствия принципу «золотого сечения» (целое относится к своей большей части, как большая часть к меньшей).
Конечно, всем этим пропорциям соответствовали эталоны красоты того времени – статуи Богини красоты и любви Афродиты (Венеры). Нас восхищает возвышенная и строгая красота Венеры Милосской скульптора Агесандра, Книдской – Праксителя и Венеры «Прекраснозадой» Каллипига, но совершенны ли они по современным меркам? Сегодня мы бы сказали, что древнегреческая красавица широковата в кости, у нее мягкие, может быть, слишком округлые формы. Талия у Венеры довольно широкая, а грудь, наоборот, небольшая. К тому же у нее плоские ягодицы, а ноги коротковаты. Параметры праксителевской Афродиты совсем не модельные: 86 – 69 – 93, а рост всего 164 см. Ни один современный модельер не выпустил бы такую красавицу на подиум!
А знаете ли вы, что древние греки не только воспевали совершенное тело, но и математически рассчитали идеальные его пропорции? Впервые расчет канонов красоты произвел в V веке до н.э. скульптор Поликлет. Он считал, что тело идеально, если голова составляет 1/7 роста, кисть руки -1/10, ступня – 1/6, а центр тела приходится на уровень пупка. Современные антропологи установили, что такое деление тела точкой пупка – определяющий показатель соответствия принципу «золотого сечения» (целое относится к своей большей части, как большая часть к меньшей).
Конечно, всем этим пропорциям соответствовали эталоны красоты того времени – статуи Богини красоты и любви Афродиты (Венеры). Нас восхищает возвышенная и строгая красота Венеры Милосской скульптора Агесандра, Книдской – Праксителя и Венеры «Прекраснозадой» Каллипига, но совершенны ли они по современным меркам? Сегодня мы бы сказали, что древнегреческая красавица широковата в кости, у нее мягкие, может быть, слишком округлые формы. Талия у Венеры довольно широкая, а грудь, наоборот, небольшая. К тому же у нее плоские ягодицы, а ноги коротковаты. Параметры праксителевской Афродиты совсем не модельные: 86 – 69 – 93, а рост всего 164 см. Ни один современный модельер не выпустил бы такую красавицу на подиум!