Время:
Новых сообщений: Нет
Вы на форуме дней
Ваша группа: Гость
Ваш IP: 3.141.2.191
Logical-Portal — молодежный портал со своей изюминкой, каждый сможет найти что-то интересное и полезное для себя, например наш форум общения с которым вам обязательно нужно ознакомиться.
Знаете ли Вы?
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:52:37 | Сообщение #1456
А знаете ли вы, что в деле появления и становления сети ресторанов McDonald’s не последнюю роль сыграл теннисный корт? Как известно, создателями первого ресторана сети были братья Макдональды: Дик и Мак. В 1940 году они открыли на одной из самых оживленных магистралей городка Сан-Бернардино, что в Калифорнии, небольшую забегаловку. Меню там было достаточно стандартное по американским меркам: гамбургеры, крылышки, салаты. И доход у забегаловки был достаточно стандартный, пока братья не решили развить свой успех.

Макдональды решили опираться в своей работе на три кита: качество пищи (тогда решили, что оно должно быть очень высоким), цены (они как раз должны были быть очень низкими) и сервис – вот здесь братья Макдональды и совершили революцию с использованием теннисного корта. Они придумали, что их забегаловка будет отличаться от всех других американских забегаловок быстротой сервиса. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, они все свое свободное время проводили на корте. Но не за игрой, они рисовали: рисовали оптимальный план ресторанной кухни в натуральную величину. Братья придумывали, как расположить плиты и другие приборы, чтобы повара могли перемещаться между ними максимально быстро. Приглашенные повара внесли свои коррективы, и вот ресторан самого быстрого обслуживания в мире был готов.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:52:47 | Сообщение #1457
А знаете ли вы, что известному напитку «грогу», у которого сейчас имеется много почитателей, первоначальные его потребители были не очень-то и рады? Грог представляет собой ром, сильно разбавленный чаем или просто водой с сахаром и лимонным соком. Он был введен в рацион английских моряков по приказу адмирала Эдварда Вернона в 1740 году. Изначально, то есть с 1655 года, английские моряки употребляли ром в чистом виде – в их ежедневный рацион входило полпинты (0,28 л) этого напитка на человека в день. Ром употреблялся как профилактическое средство от цинги и прочих болезней.

Однако в 1740 году адмирал Вернон решил, что эта принятая доза рома слишком велика для английских матросов, и он велел разбавлять ром чаем или водой с лимонным соком – в зависимости от обстоятельств, в пропорции один к четырем (меньшая часть – это естественно ром). Возмущенные английские матросы немедленно окрестили этот новый напиток «грогом» – «Старый Грог» – такова была кличка адмирала Вернона, любившего прогуливаться по палубе в непогоду в старой непромокаемой накидке, называвшейся grogram cloak. Окончательно горячий ром, даже в разбавленном виде, исчез из рациона английских моряков в 1970 году.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:52:51 | Сообщение #1458
А знаете ли вы, какой оригинальный способ борьбы с пьянством изобрел Петр I? Как известно, царь-реформатор пьянство порицал, и в 1714 году придумал, как бороться с этой проблемой: отныне алкоголикам выдавали… медаль. Медаль за пьянство. Вес этой чудесной награды составлял примерно 7 кг, и это без цепей, ведь сделана она была из чистого чугуна, – по некоторым данным эта медаль даже считается самой тяжелой медалью в истории. Медаль «вручали» в полицейском участке, а на шею конструкция крепилась так, чтобы снять ее самостоятельно «награжденный» не мог. Носить на себе знак отличия нужно было неделю.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:52:55 | Сообщение #1459
А знаете ли вы, что в 2002 году знаменитые плюшевые мишки (teddy bears) отметили свой юбилей – 100 лет? История плюшевых мишек началась в 1902 году и связана она, по самой распространенной версии, со случаем на охоте, которой власти штата Миссисипи решили порадовать президента Теодора Рузвельта, приехавшего, чтобы урегулировать спор о границе этого штата с Луизианой.

День для охоты выдался крайне неудачный, и президенту так и не удалось повстречаться с медведем. Тогда желавшие изо всех сил угодить президенту чиновники привязали к дереву маленького медвежонка и предложили президенту застрелить зверя. Президент возмутился до глубины души (мы надеемся) и отказался убить медвежонка. Через несколько дней во всех газетах можно было увидеть рисунок карикатуриста Клиффорда Берримана «Drawing the Line in Missisippi» с Рузвельтом и медведем.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:02 | Сообщение #1460
А знаете ли вы, какой уникальнейший кукольный дом вы можете увидеть в Виндзорском замке, что в Великобритании? Этот дом – подарок кузины короля Англии Георга V, его жене, королеве Марии, был создан в начале 20-х годов ХХ века. Что интересно, для его создания был приглашен знаменитый архитектор сэр Эдвин Лютьен – один из наиболее значительных архитекторов той поры. Поначалу именитый архитектор конечно несказанно удивился предложению создать крошечный домик, однако неожиданно идея ему понравилась, наверное он почувствовал определенный вызов в создании такого маленького строения.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:09 | Сообщение #1461
А знаете ли вы, что Странноприимный дом в Москве (Институт Склифосовского) строился как памятник великой любви? Граф Н.П. Шереметев увидел Прасковью Ковалеву еще девочкой и влюбился в ее «жемчужный» голос. Уже солистка крепостного театра, Прасковья Жемчугова стала фавориткой графа, его единственной любовью, а потом и тайной женой, матерью его сына.

Актриса часто посещала Сухаревку, чтобы подать милостыню толпившимся там нищим. Граф, уступая ее просьбе, решил построить там Странноприимный дом для странников, престарелых, увечных и просто бедных, не имеющих денег на лечение. Поначалу Шереметев не собирался строить дворец, его первый проект, довольно скромный, составил архитектор Е. Назаров. Но через 20 дней после рождения сына, графиня умерла от чахотки. Безутешный граф поручил ее другу – знаменитому Джакомо Кваренги перестроить почти готовое здание. Кваренги сумел придать богадельне и больнице торжественный и монументальный облик дворца с полукруглой колоннадой. Столовая зала, украшенная лепниной и позолотой, напоминала дворцовую, коридоры были изящно изогнуты. А выполненная в итальянском стиле домовая Троицкая церковь, отделанная мрамором, зеленым уральским камнем и росписями Скотти напоминала дворец-мемориал.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:15 | Сообщение #1462
А знаете ли вы, что семь цветов радуги, которые мы все знаем по фразе «каждый охотник желает знать где сидит фазан» – еще одно изобретение Исаака Ньютона. Несмотря на то, что радугой интересовался еще Аристотель, а суть явления в конце концов открылась персидским ученым еще на рубеже XIII-XIV вв., именно Ньютон писал в своей «Оптике» (Opticks, 1704) о цветах радуги, которые он «вычленил» из белого цвета с использованием стеклянной призмы.

Конечно, многоцветный спектр радуги непрерывен, и цвета меняются сложным образом через множество оттенков, которые во многих культурах и сами являются цветами. Но, тут главное, что говорит великий ученый… Ньютон увидел сначала только 5 цветов: красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый. Но потом, стремясь привести количество цветов к символическому числу 7 (а страсть Ньютона к нумерологии – также как и к алхимии, и, кстати, богословию – хорошо известна), он добавил еще два, тем самым также сравняв число цветов спектра с числом основных тонов музыкальной гаммы. С тех пор, радуга у нас семицветная.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:22 | Сообщение #1463
А знаете ли вы, что если у вас нет кошки, но вам очень хочется ее погладить и поиграть с пушистой мурлыкой, вы можете отправиться… в специальное «кошачье кафе». Правда, судя по всему, такие кафе есть только в азиатских странах – например, в Японии или на Тайване (где и открылось первое такое кафе). Считается, что это связано с тем, что в густонаселенной Азии, законодательство или правила арендодателей часто не разрешают людям держать дома кошек из-за угрозы аллергии или гигиенических проблем, вот и приходится встречаться с ними в специально отведенных местах за небольшую плату.

Но, конечно, здесь надо и отметить особую любовь некоторых азиатских народов (в первую очередь – японцев) к кошкам, а также лечебную силу кошек, для которой даже придумали название – фелинотерапия. Ведь считается, что кошки не только могут улучшать общее настроение и самочувствие хозяина, но и лечат вполне реальные сердечно-сосудистые заболевания, заболевания позвоночника и суставов и т.д. Вот и ходят японцы вместо баров в кошачьи кафе – и время приятно провести, и подлечиться!
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:28 | Сообщение #1464
А знаете ли вы, что «Девушка с веслом», растиражированная по всем паркам СССР, кроме названия не имеет ничего общего со знаменитым символом советской эпохи – скульптурой И.Д. Шадра? Прототипом для безликих гипсовых девушек была скульптура Ромуальда Иодко, она одета в купальник и не столь фигуриста как обнаженная героиня Шадра.

Шадр свою «девушку» создавал дважды, и оба варианта вызывали критику из-за вызывающей сексуальности скульптуры. Поза «Девушки с веслом» И.Д. Шадра – это поза богини-победительницы, прототипом возможно послужила Афина Лемния работы Фидия, стоявшая на Афинском акрополе около 450 году до н.э., которая опирается левой рукой на копье.

В первом варианте (1935 год) сказывается влияние учителя Шадра –А. Майоля. Тяжелоногая скульптура поражала объемом мышц и физиологизмом. Второй вариант (1936-1941 годы – разрушена при бомбежке) более устроил общественность. Прическа статуи стала более вольной и менее сексуальной, исчезли мужские мускулы, девушка стала тоньше и романтичнее. Но от криминального для середины 30-х годов эротизма не избавился и этот вариант. Чувственная поза, не оправданная никаким духовным состоянием, была просто суперэротичной. А, учитывая размеры с трехэтажный дом (12 м с постаментом) и публичность (центральная аллея парка Горького), статуя в те времена звучала как сексуальный вызов.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:35 | Сообщение #1465
А знаете ли вы, что между свиньей и копилкой связь, в общем-то, случайная? По крайней мере так утверждает наиболее распространенная теория на этот счет. Получается, что термин «piggy bank» (англ. свинья-копилка) вошел в обиход задолго до популяризации копилок в виде фигурок свиней. Дело в похожести английских слов «pig» (англ. свинья) и «pygg» (англ. уст. рыжая глина) – т.е. гончарная глина плохого качества, из которой в давние времена часто делали посуду, особенно для хранения (банки, кувшины и т.п.). Так как и англичане были не дураки «хранить деньги в банке», появилось искомое словосочетание, означавшее копилку из рыжей глины, а когда про такую глину стали забывать, на сцену вышла другая, фонетическая, сторона вопроса – и появились копилки в форме хрюшек…

Есть, правда и те, кто не придерживается данной теории. В доказательство того, что копилки-свиньи не связаны с английским словом, они приводят тот факт, что в Китае почитают свинью как символ процветания и достатка, а также указывают на копилки в форме свиней, которые изредка находят в Индонезии и Малазии, и которые датируются примерно XIV-XV вв. Не понятно – была ли здесь связь с английскими копилками и глиной, или нет?
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:41 | Сообщение #1466
А знаете ли вы, что одна из самых известных русских сказок – «Колобок» – известна не только в России, а и далеко за ее пределами. Сюжет «Колобка» имеет аналоги в сказках многих других народов: от восточных узбекских и татарских, до западных – английских, немецких и скандинавских. Согласно классификатору сюжетов (есть и такой) Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин».

С XIX века, в мировой культуре, самым распространенным «коллегой» Колобка можно назвать Пряничного (Имбирного) человечка из США (на картинке ниже). Он впервые появился в печати в 1875 году и с тех пор входит в число самых известных англо-саксонских сказок. Кстати, хотя по сказке, убегал он от других животных и зверей, американец тоже был съеден лисой (хотя в западноевропейских сказках это обычно свинья)! Наш же Колобок в печати появился чуть раньше американского – в 1873 году, но некоторые исследователи утверждают, что сказ о колобке (от «коло» – круг, то есть «круглый бок») входил в славянский фольклор с II-III века н.э.
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:47 | Сообщение #1467
А знаете ли вы, что услугами нянек пользуются не только люди, но и, например, совы? В качестве этих самых нянек североамериканские совки используют… узкоротых змей. Это очень маленькие змейки, которые обитают под землей, но совы выуживают их из-под земли и заботливо перекладывают в свои гнезда. Там совы подкармливают змей личинками жуков и других насекомых, которыми те питаются, а змеи видимо в благодарность охраняют гнезда и птенцов от всех охотников ими поживиться. Ведь несмотря на то, что узкоротая змея очень маленькая, она все-таки змея!

Ученые обнаружили таких нянек чуть ли не в каждом пятом гнезде североамериканских совок. Причем, как удалось выяснить, птенцы в таких гнездах мало того, что имеют гораздо больше шансов выжить, чем их сверстники без няни, так они еще и развиваются гораздо быстрее. Вот такая вот няня-змея!
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:53:59 | Сообщение #1468
А знаете ли вы, что в качестве долговых расписок в Средние века использовали деревянные палочки ? Наверное это было связано с тем, что должники и кредиторы не умели писать. Например, в Древней Руси, если крестьянин брал у соседа 2 мешка муки, то он выстругивал палочку и делал на ней 2 надреза. Затем, должнику нужно было расколоть палочку на 2 продольные части и одну часть отдать соседу, а вторую оставить себе как доказательство признания долга. В момент расчета обе половинки складывались, зарубки при этом должны были совпасть. Такие палочки на Руси еще называли «носом» и всегда носили с собой для памяти. Отсюда выражение «зарубить себе на носу».

В Англии такие же бирки с зарубками использовали для учета и сбора налогов вплоть до XVII столетия. А недавно в Германии нашли такую деревянную долговую расписку. Находка была сделана при раскопках городка Виттенберга. Тридцатисантиметровая палочка имеет 23 надреза, на ней также вырезано имя и дата – 1558 год. Интересно, сумел ли этот горожанин эпохи Реформации расплатиться с долгами?
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:54:08 | Сообщение #1469
А знаете ли вы, что можно стать исполнителем классической музыки, не зная нотной грамоты? Конечно в современной музыкальной жизни это скорее исключение из правила. Самым известным таким исключением был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий помогли ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся.

А вот в эпоху барокко каждый музыкант был даже обязан придавать тому, что зафиксировано в нотах, свои собственные украшательства. Музыкант, не включивший в свое исполнение ни одной импровизации, считался бы в те времена скучным. Позже так же поступал Ференц Лист: играя сочинения других композиторов, он относился к ним свободно и раскованно. В 1838 году писали: «Он может играть сегодня так, а завтра иначе. Играет всегда Лист, но душа у него каждый раз другая».

И все-таки даже сейчас музыка порой звучит неодинаково. Многое зависит от дирижера, солиста, оркестра. Иначе как объяснить известный случай, когда дирижеру Клемпереру для исполнения «Пасторальной» Бетховена понадобилось на десять минут больше, чем Караяну?
 
 
   
Сообщение оставлено 10.11.2012 в 21:54:16 | Сообщение #1470
А знаете ли вы, что камертон, по которому настраиваются симфонические оркестры, со временем звучит все выше? Название «камертон» пришло из тех времен, когда существовало строгое отличие музыки, звучащей в храмах и – в дворцовых залах, «камерах». Соответственно, для настройки существовал церковный тон и «камер-тон». Долгое время камертон не был единым. В XVII и XVIII веках в Германии он был ниже, чем в Италии, но выше, чем во Франции. Вивальди, поэтому, звучал выше, чем Бах.

Со временем музыка становилась все более интернациональной, но привести участников оркестра к единому знаменателю оказалось не так-то просто. Дело в том, что чем выше настройка, тем ярче и громче звук. Играть блистательно хотелось всем, да и большие концертные залы требовали все большей силы звука.

Поэтому камертон со временем поднимался все выше. Число колебаний в секунду, соответствующее ноте «ля» первой октавы, росло от 380 герц в эпоху барокко, 430 – в пору классики, 438 – в эпоху романтизма и до 440 герц в наше время. Эта контрольная цифра принята в 1939 г. на международной конференции в Лондоне. Но и эту цифру уже превышают – в Вене она сейчас составляет 445 герц. Инструменталисты, стремящиеся к насыщенному звуку, без труда могут повышать камертон и выше, но жалко певцов! Сопрано, например, должны брать все более высокие ноты, а уже сейчас им приходится петь классические партии на пределе возможностей.
 
 
   
Поиск:
 
Графика от: Megas, GraFOS | Дизайн сверстал E.A.
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика